Правовое регилирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 11:08, контрольная работа

Краткое описание

Административное право Республики Беларусь является отдельной самостоятельной отраслью права. Как и любая другая отрасль права, административное право – это часть норм правовой системы Республики Беларусь, обладающая всеми ее признаками.

Оглавление

1. Введение
2. Назвать источники административного права
2.1. Понятие источников административного права
2.2. Признаки источников административного права
2.3. Виды источников административного права

3. Дать характеристику трудового договора
3.1. Заключение трудового договора
3.2. Содержание трудового договора
3.2.1. Оплата труда
3.2.2. Режим рабочего времени и время отдыха
3.3. Прекращение трудового договора
3.3.1. Расторжение трудового договора по инициативе администрации
3.3.2. Расторжение трудового договора по инициативе профсоюзного органа
3.4. Особенности регулирования трудовых правоотношений некоторых категорий работников
3.4.1. Сезонные работники
3.4.2. Временные работники
3.4.3. Труд совместителей
3.4.4. Надомники
3.4.5. Трудовые договоры с работниками, выполняющими работу за границей, и с трудящимися – мигрантам
3.4.6. Трудовые договоры с руководителями предприятий, объединений, учреждений и организаций
4. Задача №4.1
5. Задача №4.2
6. Глава №5 Административно-правового кодекса Республики Беларусь (Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. № 194-З – далее КоАП)
7. Глава №5 Трудового кодекса Республики Беларусь
8. Заключение
9. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Belorussky_natsionalnyy_tekhnichesky_universite.docx

— 66.48 Кб (Скачать)

Статья 5.3. раскрывает такое понятие как крайняя необходимость. Пункт первый говорит, что не является административным правонарушением действие, совершенное в состоянии крайней необходимости, то есть для предотвращения или устранения опасности, непосредственно угрожающей личности, правам и законным интересам данного лица или других лиц, интересам общества или государства, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред не является более значительным, чем предотвращенный. Пункт второй говорит, что состояние крайней необходимости признается также в случае, если действия, совершенные с целью предотвращения опасности, не достигли своей цели и вред наступил, несмотря на усилия физического лица, добросовестно рассчитывавшего его предотвратить.

 Крайняя необходимость  заключается в причинении вреда  правоохраняемым интересам для  предотвращения неотвратимого в  данных условиях иными средствами  большего вреда, угрожающего личности, обществу, государству. Причинение  вреда при крайней необходимости  (в зависимости от ситуации) может  рассматриваться в одних случаях  как общественно полезное, а в  других - как социально приемлемое (целесообразное) поведение. Это  объясняется тем, что при крайней  необходимости человек может  действовать во благо других, но он может и спасать свои  интересы, вынужденно жертвуя чужими, менее ценными. 

Статья 5.4. раскрывает понятие «обоснованный риск». В пункте первом указывается на то, что не является административным правонарушением причинение вреда охраняемым настоящим Кодексом законным интересам при обоснованном риске для достижения общественно полезной цели. Пункт второй гласит, что риск признается обоснованным, если совершенное деяние соответствует современным научно-техническим знаниям и опыту, а поставленная цель не могла быть достигнута не связанными с риском действиями и физическое или юридическое лицо, допустившее риск, предприняло все возможные меры для предотвращения вредных последствий.

Риск - это возможность  нежелательной случайности, большая  или меньшая вероятность ее наступления (вероятность в различных своих  степенях располагается между невозможностью вреда и его неизбежностью).

Статья 5.5. раскрывает иные обстоятельства, исключающие признание деяния административным правонарушением. В ней говорится том, что не являются административными правонарушениями при условии устранения нарушений и (или) возмещения причиненного государству или иным лицам вреда в течение трех рабочих дней со дня подписания акта проверки, проведенной в соответствии с законодательными актами, определяющими единый порядок проведения контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь, следующие деяния индивидуального предпринимателя или юридического лица:

неуплата или неполная уплата плательщиком, иным обязанным лицом налогов, сборов (пошлин) в размере не более одного процента от исчисленных такими лицами сумм налогов, сборов (пошлин), учет которых  осуществляется налоговыми органами, по итогам каждого календарного года (его части, если проверке подлежала  часть календарного года);

неисполнение или ненадлежащее исполнение иных обязательств, повлекшие  причинение имущественного вреда, в  том числе завышение стоимости  таких обязательств перед бюджетом, в размере не более одного процента от подлежавших исполнению обязательств за проверенный период, а также  использование денежных средств  и товарно-материальных ценностей  с нарушением требований законодательства на сумму не более десяти базовых  величин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава №5 Трудового  кодекса Республики Беларусь (далее  ТК)

Глава 5 ТК раскрывает обязанности  работников и нанимателей.

В 53 статье перечислены обязанности  работников. К ним относятся:

1) добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, в том числе выполнять установленные нормы труда;

2) подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, иным документам, регламентирующим вопросы дисциплины труда, выполнять письменные и устные приказы (распоряжения) нанимателя, не противоречащие законодательству и локальным нормативным правовым актам;

3) не допускать действий, препятствующих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;

4) обеспечивать соблюдение установленных требований к качеству производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, не допускать брака в работе, соблюдать технологическую дисциплину;

5) соблюдать установленные нормативными правовыми актами требования по охране труда и безопасному ведению работ, пользоваться средствами индивидуальной защиты;

6) бережно относиться к имуществу нанимателя, принимать меры к предотвращению ущерба;

7) принимать меры к немедленному устранению причин и условий, препятствующих нормальному выполнению работы (авария, простой и т.д.), и немедленно сообщать о случившемся нанимателю;

8) поддерживать свое рабочее место, оборудование и приспособления в исправном состоянии, порядке и чистоте;

9) соблюдать установленный порядок хранения документов, материальных и денежных ценностей;

10) хранить государственную и служебную тайну, не разглашать без соответствующего разрешения коммерческую тайну нанимателя;

11) исполнять иные обязанности, вытекающие из законодательства, локальных нормативных правовых актов и трудового договора.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей работники  несут ответственность, предусмотренную  настоящим Кодексом и иными законодательными актами.

54 статья устанавливает обязанности  нанимателей при приеме на  работу. В этот перечень входят  следующие обязанности: 

1) потребовать от работника документы, необходимые для заключения трудового договора в соответствии с законодательством;

2) ознакомить работника под роспись с порученной работой, условиями и оплатой труда и разъяснить его права и обязанности;

3) ознакомить работника под роспись с коллективным договором, соглашением и документами, регламентирующими внутренний трудовой распорядок;

4) провести вводный инструктаж по охране труда;

5) оформить заключение трудового договора приказом (распоряжением) и объявить его работнику под роспись;

6) в соответствии с установленным порядком завести (заполнить) на работника трудовую книжку.

В случае возникновения сомнений в  подлинности документа об образовании  наниматель обязан направить запрос в Министерство образования Республики Беларусь о подтверждении факта  его выдачи конкретному лицу.

Статья 55 определяет обязанности нанимателей при организации труда работников. К этим обязанностям относятся:

1) рационально использовать труд работников;

2) обеспечивать трудовую и производственную дисциплину;

3) вести учет фактически отработанного работником времени;

4) выдавать заработную плату в сроки и размерах, установленных законодательством, коллективным договором, соглашением или трудовым договором;

5) обеспечивать здоровые и безопасные условия труда на каждом рабочем месте, соблюдать установленные нормативными правовыми актами требования по охране труда и предоставлять гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда. При отсутствии в нормативных правовых актах требований, обеспечивающих безопасные условия труда, наниматель принимает меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда;

6) принимать необходимые меры по профилактике производственного травматизма, профессиональных и других заболеваний работников; постоянно контролировать знание и соблюдение работниками требований инструкций по охране труда и пожарной безопасности; своевременно и правильно проводить расследование и учет несчастных случаев на производстве;

7) в случаях, предусмотренных законодательством и локальными нормативными правовыми актами, своевременно предоставлять гарантии и компенсации в связи с вредными и (или) опасными условиями труда (сокращенный рабочий день, дополнительные отпуска, лечебно-профилактическое питание и др.); соблюдать нормы по охране труда женщин, молодежи и инвалидов;

8) обеспечивать работников в соответствии с установленными нормами специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, организовывать надлежащее хранение и уход за этими средствами;

9) обеспечивать соблюдение законодательства о труде, условий, установленных коллективными договорами, соглашениями, другими локальными нормативными правовыми актами и трудовыми договорами;

10) своевременно оформлять изменения в трудовых обязанностях работника и знакомить его с ними;

11) обеспечивать повышение квалификации или переподготовку работников в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом;

12) создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением в соответствии с настоящим Кодексом;

13) обеспечивать участие работников в управлении организацией, своевременно рассматривать критические замечания работников и сообщать им о принятых мерах;

14) представлять статистические данные о труде в объеме и порядке, определенных законодательством;

15) оформлять изменения условий и прекращение трудового договора с работником приказом (распоряжением);

16) отстранять работников от работы в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством;

17) исполнять другие обязанности, вытекающие из законодательства, локальных нормативных правовых актов и трудовых договоров.

Наниматели осуществляют свои обязанности в соответствующих случаях по согласованию или с участием профсоюзов, в том числе при принятии локальных нормативных правовых актов, затрагивающих трудовые и социально-экономические права работников.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей наниматели (уполномоченное должностное лицо нанимателя) несут ответственность, предусмотренную  настоящим Кодексом и иными законодательными актами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников

  1. Декрет президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» (в ред. Декрет Президента Республики Беларусь от 13 февраля 2012 г. № 1)
  2. Закон Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» (в ред. Закон Республики Беларусь от 22 декабря 2011 г. № 328-З)
  3. Калмыкова Е.А. Трудовой договор (контракт) в системе трудовых правоотношений и кадровая работа на предприятии; Воронеж; “Тавро ЛТД”; 1994
  4. Кривой В.И., Чичина А.П. Контракты с отдельными категориями работников. Мн.: Белорус. кадровый центр «Профессионал»,1994
  5. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20 декабря 2006 г. № 194-З (в ред. Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 409-З)
  6. Трудовой кодекс Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 296-З (в ред. Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 225-З)
  7. Ядевич Н.И., Гавриленко В.Г., Изотко В.П. Комментарий законодательства о труде Республики Беларусь. Мн.: «Право и экономика», «Вилат», 1996

 


Информация о работе Правовое регилирование