Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 11:08, контрольная работа
Административное право Республики Беларусь является отдельной самостоятельной отраслью права. Как и любая другая отрасль права, административное право – это часть норм правовой системы Республики Беларусь, обладающая всеми ее признаками.
1. Введение
2. Назвать источники административного права
2.1. Понятие источников административного права
2.2. Признаки источников административного права
2.3. Виды источников административного права
3. Дать характеристику трудового договора
3.1. Заключение трудового договора
3.2. Содержание трудового договора
3.2.1. Оплата труда
3.2.2. Режим рабочего времени и время отдыха
3.3. Прекращение трудового договора
3.3.1. Расторжение трудового договора по инициативе администрации
3.3.2. Расторжение трудового договора по инициативе профсоюзного органа
3.4. Особенности регулирования трудовых правоотношений некоторых категорий работников
3.4.1. Сезонные работники
3.4.2. Временные работники
3.4.3. Труд совместителей
3.4.4. Надомники
3.4.5. Трудовые договоры с работниками, выполняющими работу за границей, и с трудящимися – мигрантам
3.4.6. Трудовые договоры с руководителями предприятий, объединений, учреждений и организаций
4. Задача №4.1
5. Задача №4.2
6. Глава №5 Административно-правового кодекса Республики Беларусь (Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. № 194-З – далее КоАП)
7. Глава №5 Трудового кодекса Республики Беларусь
8. Заключение
9. Список использованной литературы
Содержание
1. Введение
2. Назвать источники административного права
2.1. Понятие источников административного права
2.2. Признаки источников административного права
2.3. Виды источников административного права
3. Дать характеристику трудового договора
3.2. Содержание трудового договора
3.2.1. Оплата труда
3.2.2. Режим рабочего времени и время отдыха
3.3. Прекращение трудового договора
3.3.1. Расторжение трудового договора по инициативе администрации
3.3.2. Расторжение трудового договора по инициативе профсоюзного органа
3.4. Особенности регулирования
3.4.5. Трудовые договоры с работниками, выполняющими работу за границей, и с трудящимися – мигрантам
4. Задача №4.1
5. Задача №4.2
6. Глава №5 Административно-
7. Глава №5 Трудового кодекса Республики Беларусь
8. Заключение
9. Список использованной литературы
1. Введение
Вопрос определения отрасли законодательства, регулирующего отношения, связанные с трудом, имеет важное практическое значение, так как от этого зависит рассмотрение вопроса об ответственности сторон договора в случае конфликта. Наряду с этим трудовое право изначально предусматривает ряд защитных мер по отношению к наемным работникам, чего не может обеспечить в сфере реализации способностей к труду, например, гражданское право, базирующееся на принципе абсолютного равенства сторон.
В современный период трудовое право развивается на основе принципов правового регулирования труда, закрепленных в Трудовом кодексе, а также охватывает новые области отношений, которые раньше находились за рамками правовой регламентации. Нормам и принципам трудового права отведена важная миссия – быть гарантом осуществления широкого комплекса провозглашенных в Конституции Республики Беларусь социально-экономических прав и свобод, которыми наделен человек как участник трудового процесса. Трудовому законодательству принадлежит первостепенная роль в обеспечении прав работников, оно конкретизирует и дополняет конституционные права в сфере труда, определяет условия их использования, охраны и восстановления в случае нарушения.
Определение предмета трудового
права связано с общетеоретической проблемой
установления критериев образования системы
национального права. Ее суть, как известно,
состоит в том, что составляющие право
юридические нормы, несмотря на их качественное
своеобразие, взаимосвязаны и образуют
целостную систему. Причем характеру указанной
связи присущи признаки единства и внутренней
согласованности.
Определение предмета трудового права
представляет известную сложность, поскольку
с трудом связаны многочисленные общественные
отношения, любая сфера человеческой деятельности.
Между тем к предмету трудового права
относится лишь часть этих отношений,
а именно те, которые складываются по поводу
применения труда. Их предметом является
сам процесс труда, его организация и условия.
Нормы трудового права регулируют не технологический процесс труда, а лишь социальные условия его применения, т.е. общественные формы труда.
С этой точки зрения труд писателя, рационализатора, изобретателя, на огороде и т.п., если он совершается вне общественной кооперации труда, не подвергается правовой регламентации и не относится к сфере трудового права, хотя по поводу результатов данной деятельности могут возникнуть правовые отношения. Тот же труд, производимый в порядке служебного задания, порождает отношения по его применению в коллективе и становится предметом трудового права.
Право является в руках
государства необходимым и
Административное право Республики Беларусь является отдельной самостоятельной отраслью права. Как и любая другая отрасль права, административное право – это часть норм правовой системы Республики Беларусь, обладающая всеми ее признаками.
Административное право носит сугубо объективный характер, не имеет каких бы то ни было личных свойств, не принадлежит какому-либо отдельному субъекту. Ему присущи социальные свойства, направлено оно в конечном счете на людей и работает для людей. Следовательно, нормы административного права существуют не сами по себе, а предназначены для всех членов общества, их организаций, не исключая государство в целом и его органы. Административное право тесно связано с государством, с его деятельностью и служит установлению в обществе единого в рамках отрасли порядка. Более того, возникновение норм, приобретение ими юридического свойства сопряжено с официальными решениями государства, его органов. Правовые нормы не возникают и не приобретают государственную значимость сами по себе. Для этого требуются государственные воля и решения. Государство же и обеспечивает реализацию этих норм.
2. Назвать источники административного права
2.1. Понятие источников административного права
Административно-правовые нормы имеют свое место нахождения. Для того, чтобы стать таковыми, им необходимо получить внешнюю форму выражения. Эта форма получила название «источники административно-правовых норм» или «источники административного права». Административно-правовые нормы практически находятся (выражаются) в юридических актах. Подобные акты могут издавать различные органы государственной власти. Разумеется, речь идет не о всех актах, издаваемых этими органами, а лишь о тех, которые являются нормативными и содержат нормы административного права.
Существует множество
разнообразных определений
Например, под источником
административного права можно
понимать формы «административного
правообразования» и внешнего структурного
выражения административно-
2.2. Признаки источников административного права
Признаки источников административного права:
2.3. Виды источников административного права
Виды источников административного права:
Конституция Республики Беларусь является источником лишь в той части, нормы которой имеют административно-правовую направленность. К ним следует отнести, например, нормы, закрепляющие основные права, свободы и обязанности граждан, реализуемые преимущественно в сфере государственного управления (статьи 25, 27-30, 33-37, 39, 40, 42, 49, 57 Конституции); нормы, регулирующие вопросы формирования, полномочий и деятельности органов в сфере государственного управления (статьи 84, 85, 106-108, 117-120, 122, 124, 125, 129-131, 136 Конституции).
Конституция является преимущественно источником конституционного права, поэтому содержащиеся в ней нормы являются нормами данной отрасли права, а ее нормы – нормами этой отрасли права. Названные же выше нормы – в первую очередь нормы конституционного права, но одновременно они и нормы административного права.
В Конституции не содержится
конкретных разделов или глав, направленных
непосредственно на регулирование
управленческих общественных отношений.
Нормы, касающиеся регулирования управленческих
общественных отношений содержатся
в нескольких разделах Конституции.
Это связано со сложностью предмета
регулирования
Конституция определяет место
государственных органов
Законы Республики Беларусь являются важным источником административно-правовых норм. В качестве примеров можно назвать законы Республики Беларусь «О Совете Министров Республики Беларусь», «О государственной службе в Республике Беларусь» и другие. Среди них немаловажное место занимают кодексы, имеющие статус законов, например, Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, Трудовой кодекс Республики Беларусь, Водный кодекс Республики Беларусь и другие.
Нормативные акты Президента Республики Беларусь также являются источниками административного права.
Акты Совета Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных органов следует отнести к административному нормотворчеству.