Правовое регилирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 11:08, контрольная работа

Краткое описание

Административное право Республики Беларусь является отдельной самостоятельной отраслью права. Как и любая другая отрасль права, административное право – это часть норм правовой системы Республики Беларусь, обладающая всеми ее признаками.

Оглавление

1. Введение
2. Назвать источники административного права
2.1. Понятие источников административного права
2.2. Признаки источников административного права
2.3. Виды источников административного права

3. Дать характеристику трудового договора
3.1. Заключение трудового договора
3.2. Содержание трудового договора
3.2.1. Оплата труда
3.2.2. Режим рабочего времени и время отдыха
3.3. Прекращение трудового договора
3.3.1. Расторжение трудового договора по инициативе администрации
3.3.2. Расторжение трудового договора по инициативе профсоюзного органа
3.4. Особенности регулирования трудовых правоотношений некоторых категорий работников
3.4.1. Сезонные работники
3.4.2. Временные работники
3.4.3. Труд совместителей
3.4.4. Надомники
3.4.5. Трудовые договоры с работниками, выполняющими работу за границей, и с трудящимися – мигрантам
3.4.6. Трудовые договоры с руководителями предприятий, объединений, учреждений и организаций
4. Задача №4.1
5. Задача №4.2
6. Глава №5 Административно-правового кодекса Республики Беларусь (Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. № 194-З – далее КоАП)
7. Глава №5 Трудового кодекса Республики Беларусь
8. Заключение
9. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Belorussky_natsionalnyy_tekhnichesky_universite.docx

— 66.48 Кб (Скачать)

Содержание

 

1. Введение

2. Назвать источники  административного права

2.1. Понятие источников административного права

2.2. Признаки источников административного права

2.3. Виды источников административного права

 

3. Дать характеристику  трудового договора

3.1. Заключение трудового договора

3.2. Содержание трудового договора

       3.2.1. Оплата труда

       3.2.2. Режим рабочего времени и время отдыха

        3.3. Прекращение трудового договора

       3.3.1. Расторжение трудового договора по инициативе администрации

       3.3.2. Расторжение трудового договора по инициативе профсоюзного органа

3.4. Особенности регулирования трудовых  правоотношений некоторых категорий  работников

      3.4.1. Сезонные работники

      3.4.2. Временные работники

      3.4.3. Труд совместителей

      3.4.4. Надомники

              3.4.5. Трудовые договоры с работниками, выполняющими работу за границей, и с трудящимися – мигрантам

     3.4.6. Трудовые договоры с руководителями предприятий, объединений, учреждений и организаций

4. Задача №4.1

5. Задача №4.2

6. Глава №5 Административно-правового  кодекса Республики Беларусь (Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. № 194-З – далее КоАП)

7. Глава №5 Трудового  кодекса Республики Беларусь 

8. Заключение

9. Список использованной  литературы

 

 

 

1. Введение

Вопрос определения отрасли  законодательства, регулирующего отношения, связанные с трудом, имеет важное практическое значение, так как от этого зависит рассмотрение вопроса  об ответственности сторон договора в случае конфликта. Наряду с этим трудовое право изначально предусматривает  ряд защитных мер по отношению  к наемным работникам, чего не может  обеспечить в сфере реализации способностей к труду, например, гражданское право, базирующееся на принципе абсолютного  равенства сторон.

В современный период трудовое право развивается на основе принципов  правового регулирования труда, закрепленных в Трудовом кодексе, а  также охватывает новые области  отношений, которые раньше находились за рамками правовой регламентации. Нормам и принципам трудового  права отведена важная миссия –  быть гарантом осуществления широкого комплекса провозглашенных в  Конституции Республики Беларусь социально-экономических  прав и свобод, которыми наделен  человек как участник трудового  процесса. Трудовому законодательству принадлежит первостепенная роль в  обеспечении прав работников, оно  конкретизирует и дополняет конституционные  права в сфере труда, определяет условия их использования, охраны и  восстановления в случае нарушения.

 Определение предмета трудового права связано с общетеоретической проблемой установления критериев образования системы национального права. Ее суть, как известно, состоит в том, что составляющие право юридические нормы, несмотря на их качественное своеобразие, взаимосвязаны и образуют целостную систему. Причем характеру указанной связи присущи признаки единства и внутренней согласованности. 
Определение предмета трудового права представляет известную сложность, поскольку с трудом связаны многочисленные общественные отношения, любая сфера человеческой деятельности. Между тем к предмету трудового права относится лишь часть этих отношений, а именно те, которые складываются по поводу применения труда. Их предметом является сам процесс труда, его организация и условия.

Нормы трудового права  регулируют не технологический процесс  труда, а лишь социальные условия  его применения, т.е. общественные формы  труда.

С этой точки зрения труд писателя, рационализатора, изобретателя, на огороде и т.п., если он совершается  вне общественной кооперации труда, не подвергается правовой регламентации  и не относится к сфере трудового  права, хотя по поводу результатов данной деятельности могут возникнуть правовые отношения. Тот же труд, производимый в порядке служебного задания, порождает  отношения по его применению в  коллективе и становится предметом  трудового права.

Право является в руках  государства необходимым и важным средством, с помощью которого оно  формирует и реализует свою волю, свои интересы, определяет задачи и  направления деятельности всего  государственного механизма, регулирует разносторонние общественные связи. Одним из конкретных объектов правового регулирования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе и по поводу осуществления функций государственного управления, то есть отношения управленческого характера.

Административное право  Республики Беларусь является отдельной  самостоятельной отраслью права. Как  и любая другая отрасль права, административное право – это  часть норм правовой системы Республики Беларусь, обладающая всеми ее признаками.

Административное право  носит сугубо объективный характер, не имеет каких бы то ни было личных свойств, не принадлежит какому-либо отдельному субъекту. Ему присущи  социальные свойства, направлено оно  в конечном счете на людей и  работает для людей. Следовательно, нормы административного права  существуют не сами по себе, а предназначены  для всех членов общества, их организаций, не исключая государство в целом  и его органы. Административное право  тесно связано с государством, с его деятельностью и служит установлению в обществе единого  в рамках отрасли порядка. Более  того, возникновение норм, приобретение ими юридического свойства сопряжено  с официальными решениями государства, его органов. Правовые нормы не возникают  и не приобретают государственную  значимость сами по себе. Для этого  требуются государственные воля и решения. Государство же и обеспечивает реализацию этих норм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Назвать источники  административного права

2.1. Понятие источников административного права

Административно-правовые нормы  имеют свое место нахождения. Для  того, чтобы стать таковыми, им необходимо получить внешнюю форму выражения. Эта форма получила название «источники административно-правовых норм» или  «источники административного права». Административно-правовые нормы практически  находятся (выражаются) в юридических  актах. Подобные акты могут издавать различные органы государственной  власти. Разумеется, речь идет не о всех актах, издаваемых этими органами, а  лишь о тех, которые являются нормативными и содержат нормы административного  права.

Существует множество  разнообразных определений источников административного права, но существенных различий между ними нет.

Например, под источником административного права можно  понимать формы «административного правообразования» и внешнего структурного выражения административно-правовых норм. Также источники административного  права – это внешние формы  выражения административно-правовых норм.

 

2.2. Признаки источников административного права

Признаки источников административного  права:

  1. являются основанием осуществления управленческой деятельности органов (должностных лиц) государства;
  2. издаются специально уполномоченными на то органами, должностными лицами;
  3. выражают волю принявшего их субъекта;
  4. имеют определенную форму, то есть внешнее выражение;
  5. обладают строгой иерархичностью;
  6. распространение содержащихся в них административно-правовых норм на все отрасли государственного управления;
  7. содержащиеся в них нормы рассчитаны на более или менее длительное или постоянное применение;
  8. с их помощью регулируются земельные, финансовые, трудовые и иные отношения, являющиеся предметом регулирования отдельных отраслей права;
  9. влекут юридические последствия, то есть создают юридические права и обязанности и другие.

 

2.3. Виды источников административного права

Виды источников административного  права:

  1. Конституция Республики Беларусь;
  2. законодательные акты (наиболее важные законы Республики Беларусь, принимаемые Парламентом – Национальным собранием);
  3. нормативные указы и распоряжения Президента, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь, а также декреты, имеющие силу законов;
  4. нормативные акты государственных комитетов, министерств (приказы, инструкции и так далее);
  5. решения местных исполнительных и распорядительных органов;
  6. межгосударственные соглашения;
  7. нормативные акты руководителей государственных корпораций, концернов.

Конституция Республики Беларусь является источником лишь в той части, нормы которой имеют административно-правовую направленность. К ним следует отнести, например, нормы, закрепляющие основные права, свободы и обязанности граждан, реализуемые преимущественно в сфере государственного управления (статьи 25, 27-30, 33-37, 39, 40, 42, 49, 57 Конституции); нормы, регулирующие вопросы формирования, полномочий и деятельности органов в сфере государственного управления (статьи 84, 85, 106-108, 117-120, 122, 124, 125, 129-131, 136 Конституции).

Конституция является преимущественно  источником конституционного права, поэтому  содержащиеся в ней нормы являются нормами данной отрасли права, а  ее нормы – нормами этой отрасли  права. Названные же выше нормы –  в первую очередь нормы конституционного права, но одновременно они и нормы  административного права.

В Конституции не содержится конкретных разделов или глав, направленных непосредственно на регулирование  управленческих общественных отношений. Нормы, касающиеся регулирования управленческих общественных отношений содержатся в нескольких разделах Конституции. Это связано со сложностью предмета регулирования административного  права.

Конституция определяет место  государственных органов управления в государственном механизме  Республики Беларусь, порядок их образования  и компетенцию, взаимоотношения  с другими государственными органами и между собой.

Законы Республики Беларусь являются важным источником административно-правовых норм. В качестве примеров можно назвать законы Республики Беларусь «О Совете Министров Республики Беларусь», «О государственной службе в Республике Беларусь» и другие. Среди них немаловажное место занимают кодексы, имеющие статус законов, например, Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, Трудовой кодекс Республики Беларусь, Водный кодекс Республики Беларусь и другие.

Нормативные акты Президента Республики Беларусь также являются источниками административного права.

  1. Правовые акты Президента Республики Беларусь в национальной правовой доктрине раскрываются в узком смысле и обозначают общеобязательный официально-властный документ, издаваемый единолично Главой государства в случаях, пределах и формах, предусмотренных Конституцией и законами Республики Беларусь, с соблюдением процедуры, установленной законодательством Республики Беларусь, для разрешения наиболее важных вопросов государственного значения.
  2. Временный декрет Президента Республики Беларусь – это имеющий силу закона экстраординарный нормативный правовой акт Главы государства, издаваемый в соответствии с Конституцией в исключительных случаях особой необходимости для оперативного регулирования наиболее важных общественных отношений (то есть отношений, которые следует регулировать законом) и представляемый в трехдневный срок для последующего рассмотрения в Парламент.
  3. Обычный декрет – это имеющий силу закона делегированный законодательный акт, издаваемый единолично Главой государства в установленные сроки для регулирования наиболее важных общественных отношений, указанных в специальном делегирующем законе.
  4. Указ, изданный на основании закона – это подзаконный правовой акт Главы государства, изданный по вопросу, относящемуся к ведению Парламента в развитие соответствующего закона, которым Президенту предоставлены полномочия разрешать вопросы, вытекающие из закона, либо в отсутствии такого закона. Указ Президента, изданный во исполнение Конституции – это правовой акт Главы государства, изданный в целях регулирования вопросов, относящихся в соответствии с Конституцией к его компетенции.
  5. Распоряжения Президента – это правовые акты Главы государства, как правило, индивидуально-правового характера, издаваемые в целях осуществления организационных, контрольных, распорядительных и иных мероприятий, и принимаемые по вопросам, относящимся к собственной компетенции Президента, основанной, как правило, на законодательных актах субконституционнного уровня.
  6. Декреты Президента (временные и обычные) обладают юридической силой, равной силе закона. Обычные декреты должны соответствовать не всем законам, а только делегирующему.

Акты Совета Министров  Республики Беларусь и подчиненных  ему государственных органов следует отнести к административному нормотворчеству.

Информация о работе Правовое регилирование