Правовое регилирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 11:08, контрольная работа

Краткое описание

Административное право Республики Беларусь является отдельной самостоятельной отраслью права. Как и любая другая отрасль права, административное право – это часть норм правовой системы Республики Беларусь, обладающая всеми ее признаками.

Оглавление

1. Введение
2. Назвать источники административного права
2.1. Понятие источников административного права
2.2. Признаки источников административного права
2.3. Виды источников административного права

3. Дать характеристику трудового договора
3.1. Заключение трудового договора
3.2. Содержание трудового договора
3.2.1. Оплата труда
3.2.2. Режим рабочего времени и время отдыха
3.3. Прекращение трудового договора
3.3.1. Расторжение трудового договора по инициативе администрации
3.3.2. Расторжение трудового договора по инициативе профсоюзного органа
3.4. Особенности регулирования трудовых правоотношений некоторых категорий работников
3.4.1. Сезонные работники
3.4.2. Временные работники
3.4.3. Труд совместителей
3.4.4. Надомники
3.4.5. Трудовые договоры с работниками, выполняющими работу за границей, и с трудящимися – мигрантам
3.4.6. Трудовые договоры с руководителями предприятий, объединений, учреждений и организаций
4. Задача №4.1
5. Задача №4.2
6. Глава №5 Административно-правового кодекса Республики Беларусь (Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. № 194-З – далее КоАП)
7. Глава №5 Трудового кодекса Республики Беларусь
8. Заключение
9. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Belorussky_natsionalnyy_tekhnichesky_universite.docx

— 66.48 Кб (Скачать)

а) рабочее место, соответствующее  требованиям охраны труда;

б) обязательное социальное страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с  законодательством РФ;

в) отказ от выполнения работ  в случае возникновения опасности  для его жизни и здоровья вследствие нарушения требовании охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных  федеральными законами, до устранения такой опасности;

г) обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты работников в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя;

д) обучение безопасным методам  и приемам труда за счет средств  работодателя;

е) профессиональную переподготовку за счет средств работодателя в случае ликвидации рабочего места вследствие нарушения требований охраны труда;

ж)внеочередной медицинский  осмотр (обследование) в соответствии с медицинскими рекомендациями с  сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка  на время прохождения указанного медицинского осмотра;

Дополнительные условия:

При заключении трудового  договора сторон наряду с необходимыми могут быть установлены и дополнительные (факультативные) условия в пределах, допускаемых законодательством.

Без дополнительных условий  договор все равно состоится, если оговорены необходимые условия. К числу дополнительных относятся  условия трудового договора (контракта), которые могут касаться любых  иных вопросов труда, а также социально-бытового обслуживания работников, в частности, об установлении испытательного срока, совмещении профессий (должностей), о  переподготовке, регулярном повышении  квалификации, обучении вторым и совмещаемым  профессиям, режиме рабочего времени  и др. К дополнительным условиям относятся, например, условия о предоставлении вне очереди места в дошкольном учреждении. В договорном порядке  могут предусматриваться дополнительные льготы для работника, как-то: обеспечение  жилой площадью, выделение садового участка, автомобиля и т. д.

Договор является недействительным (ничтожным), когда нарушено условие  о праводееспособности трудящегося. Это имеет место в тех случаях, когда:

а) принято лицо без соответствующего медицинского образования на должность врача, медсестры, фармацевта;

б) принято лицо, не достигшее 15 (14 - для учащегося) лет;

в) принято лицо, которому приговором суда запрещено занимать данную должность;

г) на материально ответственную  должность принято лицо, имеющее  судимость за растраты, хищения и  другие корыстные преступления.

Все указанные выше лица должны быть уволены как принятые с нарушением правил приема.

В трудовом договоре целесообразно  указать продолжительность ежегодного отпуска работника.

Договор считается заключенным, когда он подписан обеими сторонами. Иногда в приказе о приеме на работу может быть сделана оговорка о  приступлении к работе с какого-то более позднего срока. Но она не относится  к существенным условиям содержания договора.

Работодатели вправе устанавливать  за счет собственных средств дополнительные по сравнению с законодательством  трудовые и социально-бытовые льготы для работников коллектива или отдельных  категорий работников. Обычно такие  льготы закрепляются в коллективном договоре или ином акте. Но они могут  устанавливаться и путем индивидуальных соглашений с работниками. Причем объем  льгот в этом случае может превышать  установленный в порядке коллективно-договорного  регулирования. Соглашения по поводу дополнительных льгот также фиксируются в  трудовом договоре (контракте) с работником.

 

Задача №4.1

Сечко, инженер-механик  предприятия "Сельхозтехника" г. Лельчипы, молодой специалист, отработавший б месяцев, подал 21 марта заявление  с просьбой уволить его по собственному желанию с 26 марта в связи с предоставившейся ему возможностью переехать в г. Осиповичи. Причина переезда - высокий уровень радиации в Лельчнпах. Наниматель отказал Сечко в увольнении ранее чем по истечении месячного срока со дня предупреждения, мотивируя это невозможностью подыскать замену за такой короткий промежуток времени.

Вопросы. Каков  порядок увольнения работников по собственному желанию? Вправе ли наниматель поступить подобным образом?

Выплачивается ли при таком увольнении выгодное пособие? Имеет ли право Сечко  самовольно оставить работу с 26 марта?

 

Решение:

 Каков порядок увольнения работников по собственному желанию? Вправе ли наниматель поступать подобным образом?

В соответствии со ст. 40 Трудового  кодекса Республики Беларусь работник имеет право расторгнуть трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, предупредив об этом нанимателя письменно за один месяц.

С согласия сторон и в случаях, предусмотренных  в коллективном договоре, трудовой договор может быть расторгнут до истечения срока предупреждения.

Работник имеет право до истечения  срока предупреждения письменно  отозвать свое заявление, если на его  место не приглашен другой работник, которому в соответствии с законодательством  не может быть отказано в заключении трудового договора.

При наличии обстоятельств, исключающих  или значительно затрудняющих продолжение  работы (состояние здоровья, пенсионный возраст, радиоактивное загрязнение  территории и другие случаи), а также  в случаях нарушения нанимателем  законодательства о труде, коллективного  договора, соглашения, трудового договора наниматель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в  заявлении работника.

По истечении срока предупреждения работник вправе прекратить работу. В  последний день работы наниматель обязан выдать работнику трудовую книжку и  произвести с ним окончательный  расчет.

Т.о. на основании п.4. ст.40 Трудового  кодекса Республики Беларусь, т.к по условию задачи имеют место обстоятельства, значительно затрудняющие продолжение работы (в данном случае радиоактивное загрязнение территории), наниматель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника.

 

Выплачивается ли при таком  увольнении выходное пособие? Имеет  ли право Сечко самовольно оставить работу с 26 марта?

В данном случае работнику не будет  выплачиваться выходное пособие, т.к. ст. 48 Трудового кодекса Республики Беларусь не предусматривает выплату  выходного пособия в данном случае.

На основании п. 5 ст.49 Трудового  кодекса Республики Беларусь, работник имеет право самовольно оставить работу с 26 марта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 4.2

На  одной из улиц города работниками  ДОС был остановлен автомобиль, управляемый  К., за превышение водителем установленной  скорости движения на 25 км/ч. За допущенное нарушение К. был оштрафован в  размере б базовых величин. В  постановлении по делу, вынесенном командиром строевого подразделения  дорожно-патрульной службы, содержалась  ссылка на ч.2 ст. 120 КоАП Республики Беларусь и решение областного Совета депутатов об увеличении размеров штрафов за правонарушения, предусмотренные ст. 120 КоАП Республики Беларусь, в два раза. К. не согласился с примененным взысканием. В своей жалобе он приводил следующие доводы: КоАП Республики Беларусь предусматривает штраф за совершенное им правонарушение в размере 0,5 - 3 базовых величин; местные органы власти не вправе усиливать ответственность по сравнению с кодексом; такой штраф тем более не должен применяться к нему поскольку он проживает на территории другой области, а в городе N проездом.

Вопросы. Куда К. должен обратиться с жалобой? Проанализировать жалобу. Какое решение  должно быть принято по ней.

 

Решение:

Ст. 18.13. КоАП Республики Беларусь гласит, что  превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

 

Куда К. должен обратиться с жалобой? 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно  вынесено, потерпевшим, их представителями, защитником.  [5, п.1 ст 12.1]

По делу об административном правонарушении могут быть обжалованы (опротестованы) не вступившие в законную силу постановление иного органа, ведущего административный процесс, – в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. [5, п.1 ст. 12.2]

 

Проанализировать жалобу. Какое решение должно быть принято  по ней?

В случае если областным советом  депутатов было принято решение  об увеличении штрафов за правонарушение, предусмотренное Ст. 18.13. КоАП Республики Беларусь, то  в соответствии со ст. 60 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» решения Советов,  принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения нижестоящими Советами, исполнительными и распорядительными органами, а также всеми иными расположенными на соответствующей территории организациями и гражданами. В этом случае жалоба не подлежит удовлетворению.

 

 

Глава №5 Административно-правового  кодекса Республики Беларусь (Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. № 194-З – далее КоАП)

Глава 5 КоАП описывает обстоятельства, исключающие признание деяния административным правонарушением.

Первое обстоятельство –  это необходимая оборона. Оно описано в статье 5.1. Пункт первый гласит, что каждое физическое лицо имеет право на защиту от противоправного посягательства. Это право принадлежит ему независимо от возможности избежать посягательства либо обратиться за помощью к другим физическим лицам или уполномоченным государственным органам. Пункт второй указанной статьи говорит, что не является административным правонарушением действие, совершенное в состоянии необходимой обороны, то есть при защите жизни, здоровья, прав обороняющегося или другого физического лица, интересов общества, государства или юридического лица от противоправного посягательства путем причинения посягающему вреда.

В правовом отношении необходимая  оборона - действие, не являющееся правонарушением, поскольку здесь отсутствует  общественная опасность. Более того, необходимая оборона - действие общественно  полезное, так как является одним  из способов борьбы с правонарушениями и защиты неотъемлемых прав человека. Право на необходимую оборону  имеют все без исключения граждане независимо от их профессиональной или  иной специальной подготовки и служебного положения.

При превышении пределов необходимой  обороны должно быть явное несоответствие защищаемых интересов и причиненного вреда. Следовательно, превышение пределов необходимой обороны можно определить как умышленное причинение посягающему  значительно большего вреда по сравнению  с вредом, который ожидался от его  действий. Действия, совершенные лицом  в состоянии необходимой обороны, причиняют посягающему вред, однако лицо, их совершившее, не подлежит административной ответственности, поскольку указанные  действия не содержат состава административного  правонарушения. Признаки превышения пределов необходимой обороны выявляются и квалифицируются по усмотрению должностного лица органа административной юрисдикции, поскольку соответствующее  понятие КоАП не определено.

Статья 5.2. указывает на то, что не является административным правонарушением причинение вреда физическому лицу, совершившему преступление или административное правонарушение, при его задержании для передачи уполномоченным государственным органам и пресечения возможности совершения им новых преступлений или административных правонарушений, когда оно пытается или может скрыться от органа уголовного преследования, суда или органа, ведущего административный процесс, если иными средствами задержать такое лицо не представлялось возможным.

Под задержанием физического  лица, совершившего преступление или  административное правонарушение, понимается доставление лица, совершившего преступление или административное правонарушение, органам власти или его удержание до передачи указанным органам и выяснения данных о личности. Цель задержания физического лица, совершившего преступление или административное правонарушение, - пресечение возможности совершения новых правонарушений (преступлений), не месть, а передача задержанного органам власти. Меры задержания не должны явно не соответствовать характеру и степени общественной опасности содеянного и обстоятельствам задержания. Применение мер по задержанию и причинение вреда обоснованны, если существует реальная возможность уклонения правонарушителя (преступника) от правосудия (проявляется стремление к побегу, оказывается сопротивление и т.п.). Вред лицу причиняется в условиях, когда отсутствовали другие средства и методы задержания. Не может рассматриваться в качестве оправданного вред, который причинен лицу, не оказывающему активного сопротивления, не стремящемуся скрыться с места происшествия. Напротив, активное сопротивление всегда свидетельствует о большей опасности правонарушителя (преступника) и может потребовать причинения ему более серьезного вреда.

Информация о работе Правовое регилирование