Понятие административной процедуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 18:11, контрольная работа

Краткое описание

Теоретический анализ существующих в современной литературе мнений ученых о сущности, назначении, перспективах законодательного регулирования и отраслевой принадлежности административных процедур позволяет констатировать, что административные процедуры рассматриваются в теории административного права в следующих аспектах: как формы осуществления исполнительной власти; правовые акты управления (или административно-правовые акты); административный процесс; урегулирование правовых споров; административная юстиция, зашита прав и свобод человека и гражданина.

Оглавление

1. Задание 1 ..................................................................................................стр. 3-11
2. Задание 2 ................................................................................................стр. 12-15
3. Задание 3 ..................................................................................................стр. 15-20
4. Задача 1 ....................................................................................................стр. 21-22
5. Задача 2 ....................................................................................................стр. 22-23
6. Список использованной литературы .................

Файлы: 1 файл

АПП к.р..doc

— 122.00 Кб (Скачать)

а) копию штатного расписания, в котором предусмотрены  дежурное подразделение с круглосуточным режимом работы и должность специалиста  по обслуживанию технических средств  охраны;

б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии собственных либо арендованных средств связи;

в) копии разрешения на использование радиочастот, выданного  уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи;

г) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии пассивных средств защиты;

д) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии собственных либо арендованных транспортных средств.

11. Для получения  лицензии с правом оказания  охранных услуг по консультированию  и подготовке рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения, соискатель лицензии представляет:

а) копию штатного расписания, в котором предусмотрена  должность юрисконсульта;

б) копию должностной  инструкции юрисконсульта.

12. Для получения  лицензии на право оказания  охранных услуг по обеспечению  порядка в местах проведения  массовых мероприятий дополнительно  к документам, предусмотренным пунктом  9 настоящего Положения, соискатель лицензии представляет:

а) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии собственных либо арендованных средств связи;

б) копии разрешения на использование радиочастот, выданного  уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи.

13. Для получения  лицензии на право оказания  охранных услуг по охране объектов  и (или) имущества, а также  по обеспечению внутриобъектового  и пропускного режимов на объектах, имеющих особо важное значение  для обеспечения жизнедеятельности  и безопасности государства и населения, соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган документы, предусмотренные статьей 11.3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", а также:

а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

б) копию документа, подтверждающего наличие высшего  профессионального образования  у руководителя соискателя лицензии;

в) копию документа, подтверждающего прохождение повышения  квалификации руководителей частных охранных организаций;

г) копию удостоверения  частного охранника, выданного руководителю соискателя лицензии;

д) копию штатного расписания, в котором предусмотрено  дежурное подразделение с круглосуточным режимом работы;

е) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии собственных либо арендованных средств связи;

ж) копии разрешения на использование радиочастот, выданного  уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи.

14. Копии документов, предусмотренные пунктами 9 - 13 настоящего Положения, не заверенные в установленном порядке, представляются с предъявлением оригиналов.

Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением.

15. За предоставление  лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, выдачу дубликата, подтверждающего наличие лицензии, а также за продление срока действия лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

16. Принятие  лицензирующим органом решения  о предоставлении лицензии (об  отказе в предоставлении лицензии), приостановлении ее действия  осуществляется в порядке, установленном  Законом Российской Федерации  "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган проводит в  срок не более 40 дней проверку полноты  и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в заявлении и представленных документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, установленных настоящим Положением.

Процедура организации  ЧОП следующая: 
- получение лицензии 
- регистрация ЧОП

     

 

   Задача 1. 1 февраля, следуя по скользкому дорожному покрытию, водитель Н. не справился с управлением автомобилем, выехал на обочину дороги и совершил наезд на мачту электроосвещения. Получив многочисленные травмы, Н. нарядом скорой помощи доставлен в больницу. При проведении первичного медицинского обследования у Н. было выявлено состояние алкогольного опьянения. В итоге, Н. был госпитализирован, а в ОГИБДД из медучреждения отправлена телефонограмма о совершении ДТП водителем в состоянии опьянения.

3 февраля прибывшим в больницу сотрудником ОГИБДД получены выписка из истории болезни Н. (подтверждающая наличие у него опьянения при доставлении в больницу); объяснение Н., в котором последний признал факт употребления 1 февраля перед поездкой спиртных напитков. Сотрудник ОГИБДД составил протокол о совершении гражданином Н. административного правонарушения, предусмотренного ч.1. ст. 12.8 КоАП РФ, изъял его водительское удостоверение и обязал явиться  в ОГИБДД после выписки из больницы.

Н. находился на стационарном лечении до 28 апреля. Прибыв в ОГИБДД  3 мая, он получил извещение о необходимости явиться в суд 4 мая для участия в рассмотрении дела о совершенном им правонарушении.

3 мая материал о  совершении Н. административного  правонарушения, предусмотренного  ч.1 ст. 12.8  КоАП РФ, представлен в суд.

Какое решение по поступившему материалу должно быть принято судьей, и каким процессуальным документом оно должно быть оформлено?

 

 

 

 

 

Решение задачи:

Поскольку согласно ч. 1  статье 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, то судья должен вынести постановление о прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, так как со дня совершения правонарушения с 1 февраля прошло более трех месяцев - дело поступило в суд 4 мая.

 

Задача 2 Постановлением районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав гражданин Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.10 КоАП РФ, и на него наложен штраф в размере 300 рублей.

Д., считая, что он не совершал действий по вовлечению несовершеннолетнего  Ю. в употребление пива, а лишь совместно  с ним в кафе распивал пиво, обжаловал  постановление комиссии в районный суд и просил данное постановление  отменить.

При рассмотрении жалобы в суде было установлено, что Д. работает мастером производственного обучения автомеханического колледжа, а Ю. является  учащимся этого колледжа.

Считая факт вовлечения несовершеннолетнего в употребление пива установленным и признав  Д. лицом, на которое возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетнего Ю., судья изменил постановление комиссии, переквалифицировал действия Д. на ч.3 ст. 6.10 КоАП РФ и наложил на него штраф 1 500 рублей.

Правомерно ли решение  судьи? Может ли Д. при несогласии с решением обжаловать его и в какой орган?

Решение задачи:

 

Решение судьи не правомерно, так как оно противоречит ч.1 п. 2 статьи  30.7 КоАП РФ:             
 1. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:  

2) об изменении постановления,  если при этом не усиливается  административное наказание или  иным образом не ухудшается  положение лица, в отношении которого  вынесено постановление; 

Суд в данном случае ухудшил  положение лица, усилив наказание  виде штрафа в размере 1 500 рублей.

Д. может подать на пересмотр  решения,  вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в вышестоящий суд согласно ч. 2 статье 30.9 КоАП РФ2. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, и (или) решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в вышестоящий суд. 

 Если учесть, что  Д. подал жалобу в районный  суд, то вышестоящим будет суд субъекта РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Литература

Административно-процессуальное право: Курс лекций. – М.: ЦОКР МВД России, 2009. – 320с.

        Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.   
        Бахрах Демьян Николаевич. Административное право России. Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2002.

 

Официальные источники

Федеральный закон от 08 августа 2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

 Закон РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной  и охранной деятельности в  РФ»

 Постановление Правительства РФ от 14 августа 2002 № 600 «Об утверждении Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности и Положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности».

 

 

 

1 Бахрах Демьян Николаевич. Административное право России. Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2002. с. 267

2 Закон РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»




Информация о работе Понятие административной процедуры