Понятие административной процедуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 18:11, контрольная работа

Краткое описание

Теоретический анализ существующих в современной литературе мнений ученых о сущности, назначении, перспективах законодательного регулирования и отраслевой принадлежности административных процедур позволяет констатировать, что административные процедуры рассматриваются в теории административного права в следующих аспектах: как формы осуществления исполнительной власти; правовые акты управления (или административно-правовые акты); административный процесс; урегулирование правовых споров; административная юстиция, зашита прав и свобод человека и гражданина.

Оглавление

1. Задание 1 ..................................................................................................стр. 3-11
2. Задание 2 ................................................................................................стр. 12-15
3. Задание 3 ..................................................................................................стр. 15-20
4. Задача 1 ....................................................................................................стр. 21-22
5. Задача 2 ....................................................................................................стр. 22-23
6. Список использованной литературы .................

Файлы: 1 файл

АПП к.р..doc

— 122.00 Кб (Скачать)

6. Подготовка предложений  об изменении и дополнении  или признании утратившими силу  соответствующих ранее изданных  актов или их частей в связи  с изданием нового административного  акта.  

7. Издание (подписание, утверждение) правового акта управления. Издание актов управления — это стадия, на которой подготовленный проект приобретает юридическую силу, становится официальным документом. В коллегиальных органах публичного управления моментом издания (принятия) акта является голосование по предложенному проекту и принятие членами данного коллегиального органа решения большинством голосов; в единона-чальных органах моментом принятия акта является момент его подписания (утверждения) руководителем соответствующего органа публичного управления. В принятое коллегиальным органом решение (правовой акт управления) до его официальной публикации нельзя вносить какие-либо изменения или дополнения. Это становится возможным только после нового голосования по данному проекту решения. Если акт управления был принят руководителем органа исполнительной власти в единоличном порядке, то он может изменить его в любое время; при этом важно соблюдать установленную процедуру внесения изменений и дополнений в административный акт и своевременное доведение всех изменений (новшеств) до сведения соответствующего круга лиц. Принятый акт управления должен быть надлежащим образом оформлен, т. е. должны быть соблюдены его формальные признаки и атрибуты.  

8. Доведение принятого  административного акта до сведения  лиц, которые будут его исполнять или соблюдать его требования и положения, является необходимой стадией принятия акта управления. Процедура ознакомления с принятым актом управления сложилась на практике давно и, как правило, проявляется в следующих формах: устное ознакомление; ознакомление "под расписку"; направление по почте соответстующим ведомствам и должностным лицам; опубликование в периодических изданиях; комментирование в средствах массовой информации, по радио и по телевидению; издание специальных сборников как на уровне федеральных органов исполнительной власти, так и в субъектах РФ, а также в муниципальных образованиях.  

9. Направление принятого  (утвержденного) правового акта  управления в Министерство юстиции  РФ для его государственной  регистрации (если в силу действия специальных нормативных актов это является обязательным).

10. Официальное опубликование  правового акта управления и  вступление его в силу1 имеет особо важное значение, поскольку оно:

1) влечет серьезные  правовые последствия, ибо является важнейшим основанием (предпосылкой) вступления правового акта в юридическую силу;  

2) выполняет процессуальную  функцию, так как факт опубликования  во многих случаях является  моментом вступления его в  силу;  

3) обусловливает правильное  применение правовых актов государственными органами, организациями, должностными лицами и гражданами;  

4) выполняет важную  информационную функцию, ибо только  после опубликования субъекты  права имеют возможность ознакомиться  с административными актами;

5) обеспечивает демократизм, доступность и открытость административного нормативного материала.  

 

Порядок опубликования  административных актов устанавливается  в различных нормативных правовых актах, т. е. он достаточно четко определяется законодателем как в федеральных  и региональных законах, так и в подзаконных нормативных правовых актах.

 

 

Задание № 2

В соответствии с установленными законодательством требованиями, по произвольной фабуле от имени должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении,  вынесете определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ  ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

(РОСПРИРОДНАДЗОР)

                   Управление Росприроднадзора по Ярославской области

150055 г. Ярославль, ул. Красноборская, 8                                                    тел. 8(4852)35-21-87        

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

и проведении административного расследования

 

25 декабря 2012 г.                                                                                                     г. Ярославль   

 

    Я, государственный инспектор Управления Росприроднадзора по Ярославской области, Соколов Тимур Константинович, служебное удостоверение  № 543 от  23.01.1999 г.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной отвественностью "Ареопаг" не внесло плату за негативное воздействие на окружающую среду в установленный п. 1 Приказа Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557 срок до 20 декабря 2012 г.  что   указывает   на   признаки  административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 КОАП РФ

    Принимая  во  внимание,  что  для выяснения всех  обстоятельств административного  правонарушения необходимо опросить директора ООО "Ареопаг" Матвеева Александра Эдуардовича и, руководствуясь ст. 28.7 КоАП РФ

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

    1.   Возбудить   дело   об   административном правонарушении в отношении ООО "Ареопаг" по ч. 1 ст. 8.41 КоАП РФ и провести административное расследование.

     2. О принятом решении  уведомить: ООО "Ареопаг" в лицпе директора Матвеева Александра Эдуардовича.

     Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,  в  соответствии  с положениями ст. 51 Конституции Российской  Федерации  имеет  право  отказаться  свидетельствовать против  себя  самого, своего супруга и близких родственников, круг которых  определен  федеральным  законом. Кроме того, на основании статьей  24.2,  25.1,  25.3, 25.4 и 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого  возбуждено  дело об административном правонарушении, или его  законный представитель, или (и) защитник вправе знакомиться с материалами  дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять  ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника,  а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Копию  настоящего  определения  получил,  права  и обязанности, предусмотренные  главами  25  и 30 КоАП РФ, разъяснены и понятны:

__________________________________________________________________

  (фамилия, имя, отчество, подпись  лица, в отношении которого 

      возбуждено дело  об административном правонарушении)

__________________________________________________________________

  (фамилия, имя, отчество, должность  законного представителя

                     юридического лица)

__________________________________________________________________

(сведения о документах (реквизиты  доверенности), удостоверяющих

      полномочия законного  представителя юридического лица,

                    дополнительные сведения)

 

________ государственный инспектор  _______________________________

_______________________________       ___________     ____________

      (фамилия, инициалы)              (подпись)         (дата)

 

Копия определения вручена (направлена по почте): _________________

                                            (дата, номер заказного

                                             письма, уведомления)

 

_____________ __________________________ __________ _____________

(должность)   (фамилия, имя,  отчество)  (подпись)(дата вручения)

 

Задание 3.  Гражданин К. после увольнения из органов внутренних дел решил заняться частной охранной деятельностью и организовать частную охранную организацию.

Какие документы  и в какой орган должен подать гражданин К. для получения соответствующей  лицензии? Укажите последовательность процедуры организации частного охранного предприятия? 
Решение задания:

Согласно статье 11.2. Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной  и охранной деятельности в РФ»  гражданин К должен подать перечень документов на осуществление частной  охранной деятельности в орган внутренних дел. Согласно статье 11.3  вышеназванного закона гражданин К должен подать следующие документы:

Для получения  лицензии на осуществление частной  охранной деятельности руководитель организации  обязан представить в соответствующий  орган внутренних дел:

1) заявление  о предоставлении лицензии на  осуществление частной охранной  деятельности, в котором указываются  полное наименование юридического  лица, его организационно-правовая  форма, место его нахождения, предполагаемый (предполагаемые) вид (виды) охранных услуг, намерение использовать технические и иные средства, оружие, специальные средства и потребность в них;

2) документы  по каждому виду охранных услуг,  предусмотренные положением о  лицензировании частной охранной  деятельности;

3) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии.

К заявлению  могут быть приложены:

1) копии учредительных  документов;

2) копия свидетельства  о государственной регистрации  юридического лица;

3) копия свидетельства  о постановке на учет в налоговом органе.

(часть вторая  в ред. Федерального закона  от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

В случае, если документы, указанные в пунктах 2 и 3 части второй настоящей статьи, не представлены руководителем организации, по межведомственному запросу органа внутренних дел федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, а федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки юридического лица на учет в налоговом органе.

(часть третья  введена Федеральным законом  от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

Порядок и условия  представления документов в органы внутренних дел устанавливаются  Правительством Российской Федерации  в положении о лицензировании частной охранной деятельности.

Копии документов, не заверенные в установленном порядке, представляются вместе с оригиналами.

Органы внутренних дел обязаны устанавливать достоверность  сведений, изложенных в представленных документах и приложениях к ним.

Основанием  для отказа в предоставлении лицензии является несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.2

 

Согласно п. 9. Постановления Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 (ред. от 21.11.2011) "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности", "Положением о лицензировании частной охранной деятельности", "Правилами ведения реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности и предоставления сведений из него", "Правилами уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников)") Для получения лицензии с правом оказания охранных услуг по защите жизни и здоровья граждан, охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, а также по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление и документы, предусмотренные статьей 11.3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", а также:

а) выписку из Единого государственного реестра  юридических лиц;

б) копию документа, подтверждающего наличие высшего  профессионального образования  у руководителя соискателя лицензии;

в) копию документа, подтверждающего прохождение повышения квалификации для руководителей частных охранных организаций;

г) копию удостоверения  частного охранника, выданного руководителю соискателя лицензии.

10. Для получения  лицензии с правом оказания  охранных услуг по охране объектов  и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения, соискатель лицензии представляет:

Информация о работе Понятие административной процедуры