Переменные внутренние среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 21:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - изучение внутренней среды организации для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.
Данная тема, на мой взгляд, является актуальной, как и вся теория менеджмента. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, а важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации является залогом успеха фирмы.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Переменные внутренней среды организации.doc

— 320.50 Кб (Скачать)

       Конечно, реальное формирование эффективной  организационной  культуры  на  российских предприятиях – вопрос  будущего.  Но  беспрецедентный  динамизм  современной эпохи требует от компаний выбора новых ориентиров стратегического  развития. Любое российское предприятие, стремящееся идти в ногу со временем, не  может не иметь в качестве одного  из  таких  ориентиров  формирования  эффективной организационной   культуры,    дающей    каждому    работнику    возможность самоутвердиться, осознать значимость своей личности. [9]

     Многие  западные и  российские  предприниматели   пришли  к  выводу,  что процветает та фирма, в которой создан  сплоченный  коллектив,  где  сломлены иерархические перегородки, где каждый кровно заинтересован в  общем  успехе, ибо  от  этого  зависит  его   материальное   благополучие.   Быстрее   всех поднимается и развивается та фирма, коллектив которой имеет хорошо  развитую организационную культуру.

Анализ среды —  это очень важный для выработки  стратегии организации и очень  сложный процесс, требующий внимательного  отслеживания происходящих в среде  процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении как лодка, не имеющая руля, весел или паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия с элементами внешней среды, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование. В данном случае, я считаю, уместно привести слова знаменитого Демокрита «Глубокая вода полезна во многих отношениях, но, с другой стороны, она вредна, так как есть опасность утонуть в ней. Вместе с тем найдено средство — обучение плаванию».

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. -М.: Экономик 1989. – 438с.
  2. Баринов В.А., Макаров Л.В. «Корпоративная культура организации В России// Менеджмент в России и за рубежом, №2, 2002. – 125с
  3. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента.- Санкт-Петербург, 1999.- 809 стр.
  4. Бреддик У. Менеджмент в организации: Учебное пособие. - М.: “Инфра-М”  1997. - 344с
  5. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента. – М.: Высшая школа, 2003. – 376с.
  6. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2004. – 504с
  7. Веснин В. Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 1994. - 173 с.
  8. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент». – М.: Экономистъ, 2004.- 528с
  9. Волмянская О., Волмянский Э. Практическое руководство по менеджменту.-Минск,1998.-261стр.
  10. Гроуз В., Эндрю С. Высокоэффективный менеджмент.-М.: 1998.
  11. Дафт Р.Л. «Менеджмент. Теория и практика менеджмента». – СПб.: Питер, 2001, - 832с.
  12. Забелин П.,Нестеров П.,Федцов В. Предпринимательский менеджмент.-Москва,1999.-223стр.
  13. Зайцева О.А., Радугин А.А., основы менеджмента. – М.: Центр, 1988.-432с.
  14. Ладанов И. Д. Практический менеджмент. -М. 1995. – 491с.
  15. Мескон М.,Альберт М.,Хедоури Ф. Основы менеджмента. 1999.-799стр.
  16. Мескон М. Х. Основы менеджмента. - М.: Человек, 1995. - 275 с.
  17. Паркинсон С. Н. Рустамджи М. К. “Искуство управления”  -М.: “ФАИР” , 1997. – 272с.
  18. Румянцева К. Р. Менеджмент в организации. - М.: УЦ “Перспектива” , 1997. – 321с.
  19. Таранов П. С. “Золотая книга руководителя”. -М.: “ФАИР” , 1997. -496с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Модель отношений между  содержанием культуры организации, ее проявлением и восприятием и интерпретацией этой культуры работниками

 

 

                      содержание проявление интерпретация

                         культуры культуры культуры

(коммуникации,

             доводы и


поведение)

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Описание основных типов организационной культуры

Показатели ОК

Патриархальная 

Предпринимательская

Бюрократическая

Партиципаторная

тип совместной деятельности (Л. И.Уманский)

совместно-взаимодействующий 

совместно-индивидуальный

совместно-последовательный

совместно-творческий

ценности

коллективные ценности

индивидуальные ценности

ценности диктуются технологией  и специализацией

ценности профессионального  роста

тип личности

«послушный»

«пассионарный»

«технологически дисциплинированный»

«профессионал»

форма собственности 

общинная

частная

государственная

кооперативная

механизм распределения 

очередь

аукцион

рационирование 

по вкладу

впервые появляющаяся управленческая роль

руководитель 

администратор

организатор

управленец

механизм управления

сценирование 

планирование

оргпроектирование

программирование

оценка результата

ритуал, традиция

прибыль

мнение руководителя

достижение цели


 

 

Пример экспертных оценок национальных культур некоторых  стран по степени проявления перечисленных параметров

 

 

Страны США

ДВ

ИН

МУ

НН

ОБ

 

н

в

в

н

н

Германия

н

в

в

с

с

Япония

с

с

в

в

в

Франция

в

в

с

в

с

Россия

в

с

н

в

н

Китай

в

н

с

с

в


 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Методы поддержания  организационной культуры

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Типы организационных  обрядов

 

Тип обряда

Пример (обряд по поводу…)

Возможные последствия

Обряд продвижения

…завершения базового обучения, переподготовки и тд. (торжественное вручение дипломов)

Обеспечивает вхождение в новую  роль; минимизирует различия в выполняемых  ролях

 

 

…увольнения или понижения в должности, работе (объявление на доске)

Сокращает власть и статус; подтверждает необходимость требуемого поведения

Обряд усиления

…выявление лучшего поведения (конкурсы, соревнования)

Усиливает власть и статус; указывает  на ценность правильного поведения

Обряд обновления

…развития социальных отношений и  повышения их эффективности (объявление на заседании о делегировании  полномочий)

Изменение стиля работы и руководства

Обряд разрешения конфликта

…достижения договоренности, компромисса, введение конфликта в законные рамки( объявление на пресс-конференции о начале и конце переговоров)

Открытие начала переговоров, снижение напряженности в коллективе

Обряд единения

…признания существующего положения  удовлетворительным (празднование коллективом юбилеев на рабочем месте)

Поддерживает чувство общности, соединяющее  работников вместе


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Матрица SWOT

 

 

Возможности

1.

2.

3.

.

.

.

УГРОЗЫ

1.

2.

3.

.

.

.

Сильные стороны

1.

2.

3.

.

.

.

ПОЛЕ

 

«СИВ»

ПОЛЕ

 

«СИУ»

Слабые стороны

1.

2.

3.

.

.

.

ПОЛЕ

 

«СЛВ»

ПОЛЕ

 

«СЛУ»


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

МАТРИЦА ВОЗМОЖНОСТЕЙ

 

 

 

Сильное влияние

Умеренное влияние

Малое влияние

Высокая вероятность

ПОЛЕ «ВС»

ПОЛЕ «ВУ»

ПОЛЕ «ВМ»

Средняя

вероятность

ПОЛЕ «СС»

ПОЛЕ «СУ»

ПОЛЕ «СМ»

Низкая

вероятность

ПОЛЕ «НС»

ПОЛЕ «НУ»

ПОЛЕ «НМ»


 

 

 

МАТРИЦА УГРОЗ

 

 

 

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Легкие ушибы»

Высокая вероятность

ПОЛЕ «ВР»

ПОЛЕ «ВК»

ПОЛЕ «ВТ»

ПОЛЕ «ВЛ»

Средняя

вероятность

ПОЛЕ «СР»

ПОЛЕ «СК»

ПОЛЕ «ВТ»

ПОЛЕ «СЛ»

Низкая

вероятность

ПОЛЕ «НР»

ПОЛЕ «НК»

ПОЛЕ «ВТ»

ПОЛЕ «НЛ»


ПРИЛОЖЕНИЕ 7

ОАО

«Сибирская Белочка – 2000»

Возможности:

1. повышение квалификации персонала

2. продвижение кадров по карьерной  лестнице

3. стимул к победе над конкурентами

4. перспективы расширения ассортимента  продукции

5. проведение различных маркетинговых операций

Угрозы:

1. упадок деятельности предприятия  из-за непредсказуемо больших  издержек

2.  несовпадение финансовых интересов  кормиловским молочным заводом

3. подавление конкурентами

4. ухудшение квалификации персонала

5. резкое увеличение налогов

Сильные стороны:

1.высококвалифицированные специалисты

2.широкий круг потребителей

3.хорошо организованная организация  за много лет

4. отлаженное производство

5. в руководстве – родственники  и близкие друзья

6. учитываются предложения персонала

7. есть к чему стремиться

1. с помощью квалификации повышать  активность организации

2. использовать конкуренцию в  своих целях

3. учитывать только нужные предложения  персонала

4. тотальный контроль за рыночными  -  экономическими отношениями

1. увеличить активность рекламы

2. учитывать величину конкуренции  и все минусы. Использовать все  плюсы

3. поставить такие условия заводу, при которых ему не выгодно  будет расторгнуть договор.

 

 

Слабые стороны:

1. огромная конкуренция

2. большие издержки производства

3. короткий срок хранения продукции

4. высокая з/п. в фирмах –  конкурентах (переманивание хороших  кадров)

5. постоянные изменения вкусов  потребителя и уровня их доходов,  в следствии чего, затруднены  рыночные отношения.

1. проводить мониторинг потребительского рынка

2. свести к минимуму издержки  производства

3. сменить оборудование для увеличения  срока хранения.

4. повышать активность и преодолеть  зависимость от завода

1. поднимать з/п персоналу, но  с учетом издержек производства.

2. контроль бракованной продукции и ее минимизация

3.


ПРИЛОЖЕНИЕ 8

ОАО «Сибирская Белочка - 2000»

 

ВОЗМОЖНОСТИ

Сильное влияние

Умеренное влияние

Малое влияние

Высокая вероятность

Повышение квалификации персонала

Проведение маркетинговых мероприятий

Стимул к победе над конкурентами

Средняя вероятность

Перспективы расширения ассортиментов  продукции

Использование конкуренции  в своих  целях

С помощью квалификации – повышение  активности предприятия 

Низкая вероятность

Продвижение кадров по карьерной лестнице

Учитывать пожелания персонала

Установление полной независимости  от завода


 

 

 

УГРОЗЫ

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«легкие ушибы»

Высокая вероятность

Упадок деятельности организации  из-за высоких издержек

Подавление конкурентами

Несовпадение интересов с заводом

Увеличение бракованной продукции

Средняя вероятность

Резкое увеличение налогов; дефолт!

Ухудшение квалификации персонала

Неспособность выплаты з/п всем сотрудникам

Плохой контроль за изменениями  выкусов потребителей

Низкая вероятность

Неспособность влияния на потребительский  рынок и цены

Национализация данного вида производства

Окончание срока эксплуатации оборудования

Хищение персоналом продукции со склада


 

 


Информация о работе Переменные внутренние среды организации