Контрольная работа. Предмет: Экономика предприятий АПК

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 20:53, контрольная работа

Краткое описание

Современная рыночная экономика представляет собой сложный механизм взаимодействия спроса и предложения, в конечном счете, производителей и покупателей.

Оглавление

Введение

1. Внешняя торговля и внешнеэкономическая деятельность: понятие, особенности, тенденции развития.

2. Классификация внешнеторговых операций.

3. Основные формы внешнеэкономических связей.

Ценообразование на мировых рынках.

4.Государственное регулирование внешнеэкономических операций

Заключение

Файлы: 1 файл

контрольная ДИМА.doc

— 287.50 Кб (Скачать)

Контрольная работа.

Предмет: Экономика предприятий АПК.

1.Теоретический  вопрос. Внешнеэкономическая деятельность  предприятия.

 

 

 

 

Содержание:

Введение

1. Внешняя торговля и внешнеэкономическая деятельность: понятие, особенности, тенденции развития.

2. Классификация внешнеторговых операций.

3. Основные формы внешнеэкономических связей.

Ценообразование на мировых рынках.

4.Государственное регулирование внешнеэкономических операций

Заключение

 

ВВЕДЕНИЕ

Современная рыночная экономика представляет собой сложный механизм взаимодействия спроса и предложения, в конечном счете, производителей и покупателей. Он состоит из большого числа разнообразных производственных, финансовых, коммерческих и информационных структур, взаимодействующих в рамках принятого в стране правового законодательства. Формирование основ рыночной экономики объективно потребовало реализации открытой внешнеэкономической политики. Основными субъектами хозяйственной деятельности в рыночной экономике являются домашние хозяйства, предприятия и государственные учреждения.

Внешнеэкономическая деятельность представляет собой совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных  отношений с зарубежными странами. Важнейшей частью внешнеэкономической деятельности выступает внешнеторговая деятельность, которая определяется как предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности. Главное направление внешнеторговой деятельности предприятия – это заключение внешнеторговых контрактов с иностранными контрагентами. Второе направление – это совместное предпринимательство, привлечения иностранных инвестиций или вывоз предпринимательского капитала. Переход российской экономики в систему рыночных отношений предполагает ее дальнейшее вовлечение в мирохозяйственные связи, углубление интеграции экономики России в мировую экономику.

 

1. ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ.

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) - совокупность организационно-экономических, производственно-хозяйственных и оперативно-коммерческих функций предприятий, ориентированных на мировой рынок, с учётом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на зарубежных рынках.

В соответствии с законодательством  РФ под определением внешнеэкономическая  деятельность понимается внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них).

ВЭД осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений и т. д.) с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнёра, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объёма и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнёрами.

ВЭД относится к рыночной сфере, базируется на критериях предпринимательской  деятельности, структурной связи  с производством и отличается правовой автономностью и экономической, а также юридической независимостью от отраслевой ведомственной опеки.

Исходным принципом ВЭД  предприятий служит коммерческий расчёт на основе хозяйственной и финансовой самостоятельности и самоокупаемости  с учётом собственных валютно-финансовых и материально-технических возможностей.

Внешнеэкономическая деятельность осуществляется и на уровне государства, и на уровне отдельных фирм. В  первом случае она направлена на разработку правовых и торгово-политических механизмов, стимулирующих развитие внешнеэкономических  связей и повышение их эффективности. Во втором – внешнеэкономическая деятельность реализуется в заключении контрактов с иностранным партнером и соответственно в исполнении подобных контрактов.

Внешнеэкономическая деятельность предприятия – это деятельность, связанная с перемещением денег, товаров, капиталов, технологий и услуг через государственную границу. Товары, закупленные за рубежом, называются импортом. Товары, которые продаются другим странам, именуется экспортом. Предприятие-импортер ввозит в страну товары, капиталы и технологии из других стран. Включение стран в международную торговлю и их специализация по определенным товарам и услугам обусловлены следующими факторами:

- ни одна страна не  способна производить абсолютно  все, в чем нуждается ее потребители;

- неравномерность распределения на земном шаре различных ресурсов. Выбор специализации страны в международном разделении труда связан с целым комплексом факторов. Страны различаются не только по климатическим условиям, но и по обеспеченности производственными ресурсами: природными, трудовыми, инвестиционными, управленческими. Важно и сочетание перечисленных ресурсов, которыми располагает страна. Спрос на отдельные группы товаров зависит также от традиций и привычек населения. Неоднородная обеспеченность различных стран ресурсами и производственными условиями приводит к тому, что изготовление аналогичных товаров обходится дешевле в одних странах, чем в других.

- абсолютные и относительные  преимущества внешней торговли. Абсолютные преимущества обусловлены  способностью страны, изготовлять какой-либо продукт дешевле, чем в других странах. Каждый регион имеет те или иные экономические преимущества перед другими. Это наблюдается и на уровне целых стран. Эти преимущества позволяют им специализироваться на производстве одних видов продукции, а другие необходимые виды закупать за рубежом. Но не только абсолютные преимущества лежат в основе международной торговли. Существуют так называемые относительные преимущества. Относительные преимущества связаны с тем, что соотношения затрат на производство отдельных товаров в данной стране и в других странах различны. Относительные преимущества при изготовлении какой-либо продукции в данной стране имеют место тогда, когда альтернативная стоимость ее производства ниже, чем в другой стране;

- политические факторы во внешней торговле. При решении вопроса об организации внешней торговли часто вступает в силу политический фактор, а экономическая выгода как бы отступает на второй план;

- возможность вывоза своего  капитала за границу с последующим  более выгодным его вложением;

- возможность ввоза в  страну иностранного капитала, что  будет способствовать организации  необходимого и конкурентоспособного  производства.

Все перечисленные факторы, служащие причинами существования  внешней торговли, должны быть направлены на повышение жизненного уровня населения.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ  ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

Современные внешнеторговые операции очень разнообразны. Поэтому  не представляется возможным предложить один критерий, в соответствии с  которым можно дать исчерпывающую классификацию внешнеторговых сделок. Все они должны рассматриваться с нескольких точек зрения: по направлениям торговли; видам товаров и услуг; степени готовности товаров; применяемым методам торговли; организационным формам.

 По направлению торговли внешнеэкономические операции могут быть подразделены на экспорт, импорт, реэкспорт и реимпорт.

Экспортирование или импортирование товаров обычно является первой внешнеэкономической  операцией, с которой сталкивается фирма, ставшая участником международного бизнеса. Но экспортно-импортные операции не прекращаются и тогда, когда фирма пере-ходит к другим внешнеторговым сделкам. В этом случае руководство ищет новые рынки либо осуществляет экспортно-импортные сделки в комплексе с другими внешнеторговыми операциями.

 Специфика российского  экспорта состоит в том, что  преобладающими его статьями  по-прежнему остаются нефть, нефтепродукты,  природный газ. Другими значительными  сделками российского экспорта  являются прокат черных металлов, цветные металлы и их сплавы, целлюлоза, пиломатериалы. Экспорт же машин и оборудования не превышает 1%.

 Традиционными  статьями импорта являются продовольственные,  потребительские и промышленные  товары, а также сырье и полуфабрикаты  для производства товаров широкого  потребления.

 По видам  товаров и услуг, служащих предметом  торговли, можно выделить:

- торговлю сырьевыми товарами;

- торговлю продовольственными товарами;

- торговлю товарами широкого потребления;

- торговлю машинами и оборудованием;

- торговлю научно-техническими знаниями и объектами интеллектуальной собственности;

- торговлю услугами производственного назначения (техническое обслуживание, инжиниринг, консалтинг и т. д.);

- торговлю услугами для населения, включая туризм.

 Торговлю  машинотехнической продукцией, кроме того, можно подразделить по степени ее готовности к использованию:

- готовая продукция;

- продукция в разобранном виде;

- комплектное оборудование.

 В последнее  время российские предприятия  все больше ориентируются на  создание смешанных инжиниринговых фирм с целью промышленного освоения и внедрения результатов научных исследований российской стороны и экспериментальной базы запад-ных компаний. Это особенно важно для российских КБ и НИИ, налаживающих производство товаров на внутренний и внешний рынки, используя собственные техниче-ские достижения, изобретения и открытия, а также для успешной конверсии оборонных производств.

В связи с  протекционистской внешней политикой  многих стран торговля разрозненным или комплектным оборудованием  иногда является чуть ли не единственным средством проникновения на рынки сбыта.

Организационные формы торговли предполагают многообразие условий и возможностей проведения международных сделок в зависимости  от целевой установки внешнеэкономической  политики и требований внешней среды. Среди них можно выделить: бартерные операции; встречные закупки или операции «бай-бек»; компенсационные сделки; операции на давальческом сырье; выкуп устаревшей продукции; промышленное сотрудничество, включая производственную и отраслевую кооперацию, создание смешанных производств и развитие такой новой формы производственной кооперации, как «продакшн шеринг», предполагающей совместное освоение природных ресурсов.

Под методами торговли понимаются либо прямые договоры, либо посреднические операции.

 При прямом  методе торговли экспортер сам  занимается поиском клиентов  на зарубежном рынке и организацией  работы с ними. Соответственно  нет необходимости выплачивать  комиссионные вознаграждения посредникам.  Сделка не ставится в зависимость  от того, насколько добросовестен и опытен посредник. Экспортер владеет полной информацией о рынке и может оперативно корректировать характеристики товара или методы его продвижения исходя из ситуации.

 Таким образом  продается сложное промышленное  оборудование, осуществляется строительство крупных объектов, закупаются большие партии сырья и сельскохозяйственной продукции на основе долгосрочных соглашений.

 Однако позволить  себе самостоятельную экспортную  деятельность могут только крупные  фирмы, обладающие специальными знаниями в области международной торговли. Для компаний, только начинающих работать на экспорт, выгоднее воспользоваться услугами специализированных посредников.

 Дело в  том, что исследования незнакомого  рынка требуют больших финансовых  затрат экспортера, в то время как посредники уже обладают необходимыми опытом и знаниями. Кроме того, им хорошо знакомы обычаи местного рынка и его конкурентная среда. Посредники могут предоставлять клиентам дополнительные услуги, которые повышают шансы товара быть проданным (приспособление товара к условиям местного рынка, организация послепродажного сервисного обслуживания, разукрупнения партий товаров, продажа сопутствующих товаров, предоставление кредитов покупателям). Поэтому более половины внешней торговли осуществляется при помощи посредников: брокеров, торговых агентов, комиссионеров, консигнаторов, дистрибьюторов.

 Отдельные  виды товаров в международной  торговле продаются с помощью  конкурсных методов на товарных  биржах, аукционах, международных  торгах.

 В настоящее время после отмены государственных квот на экспорт в России довольно активно внедряется конкурсный (тендерный) подход к экспортно-импортным поставкам.

 Приведенная  классификация внешнеторговых операций  характеризует многообразие форм, методов, организационных условий как внешней, так и внутренней среды. Открытие экономики для внешнего мира, широкая либерализация внешнеэкономической деятельности постепенно формируют в России новую модель международного бизнеса.

3. ОСНОВЫНЕ ФОРМЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ

1.Торговля. С помощью этой формы осуществляется купля-продажа товаров широкого потребления: одежды, обуви, парфюмерии, галантереи, культтоваров, а также продовольственных товаров и сырья. Происходит также торговый обмен продукцией для промышленного потребления: узлы, детали, запасные части, прокат, подшипники, агрегаты и т. д. Возможна покупка товаров и оборудования для общественного потребления: городской транспорт, оборудование для больниц, поликлиник, курортов, лекарства, устройства и оборудование для охраны окружающей среды. Осуществляется купля-продажа продукции интеллектуального труда: лицензии, ноу-хау, инжиниринговая продукция.

Информация о работе Контрольная работа. Предмет: Экономика предприятий АПК