Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 20:53, контрольная работа
Современная рыночная экономика представляет собой сложный механизм взаимодействия спроса и предложения, в конечном счете, производителей и покупателей.
Введение
1. Внешняя торговля и внешнеэкономическая деятельность: понятие, особенности, тенденции развития.
2. Классификация внешнеторговых операций.
3. Основные формы внешнеэкономических связей.
Ценообразование на мировых рынках.
4.Государственное регулирование внешнеэкономических операций
Заключение
2.Совместное предпринимательство. Данная форма внешнеэкономических связей может быть реализована в промышленной сфере на заводах, фабриках, предприятиях; в сельском хозяйстве, науке, образовании, медицине, транспорте, культуре, искусстве, кредитно-финансовой сфере.
3.Оказание услуг. Большое распространение в международном бизнесе принадлежит посредническим, банковским, биржевым услугам, страхованию, туризму, международным перевозкам грузов. Быстро растет объем услуг, который оказывают компьютерные сети, имеющиеся в развитых странах мира.
4.Сотрудничество, содействие. Все большее распространение во внешнеэкономических связях получают научное, техническое, экономическое сотрудничество. Усиливается научный и культурный обмен, увеличивается количество спортивных мероприятий.
Внешняя торговля на современном этапе - это наиболее интенсивно развивающаяся форма международных экономических отношений.
Заинтересованность
Приоритетным во внешней торговле следует считать ориентир на развитие экспорта, так как покупку товаров по импорту можно осуществлять при наличии либо иностранной валюты, либо конкурентоспособного товара.
Для получения наибольшего
экономического эффекта
Взаимоотношения
между понятиями «
4. ГОСУДАРСТВЕННОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
Современная внешнеторговая политика – это взаимодействие двух тенденций: протекционизма – политики, направленной на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции и зачастую на захват внешних рынков; либерализации – связанной со снижением барьеров, препятствующих развитию внешнеэкономических связей. Различные степени протекционизма встречаются постоянно и зависят от уровня экономического развития той или иной страны. Развитие протекционистских тенденций позволяет выделить несколько форм протекционизма:
- селективный протекционизм – направлен против отдельных стран или товаров;
- отраслевой
протекционизм – защищает
- коллективный
протекционизм – проводится
- скрытый протекционизм – осуществляется методами внутренней экономической политики.
К инструментам внешнеторговой политики относятся:
- тарифные ограничения (таможенные тарифы, таможенные пошлины, тарифные квоты);
- нетарифные ограничения.
Таможенные тарифы – это систематизированный перечень таможенных пошлин, которыми облагаются товары при пересечении государственной границы. Тарифная квота – это разновидность переменных таможенных пошлин, ставки которых зависят от объема импорта товара: при импорте в пределах определенных количеств он облагается по базовой внутриквотной ставке тарифа, при превышении определенного объема импорт облагается по более высокой, сверхквотной ставке тарифа. Таможенная пошлина – это обязательный денежный взнос, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории. Таможенные пошлины могут быть следующими:
а) в зависимости от внешнеторговой операции:
1) экспортные
– данные виды пошлин не
применяются в промышленно-
2) импортные;
3) транзитные.
б) по способу взимания:
1) адвалорные – взимаются в % от цены товара;
2) специфические – в виде определенной суммы денег, взимаемые с веса, объема или штуки товара;
3) смешанные пошлины, при которых товар облагается и первой, и второй пошлинами.
Величина таможенных ставок зависит от торгового режима, предоставляемого этой стране. Помимо тарифных инструментов внешнеторговой политики государства, существуют нетарифные барьеры. Все нетарифные меры регулирования можно разделить на три группы:
а) Внешнеторговые меры, направленные на прямое ограничение импорта с целью защиты определенных отраслей национального производства:
1) лицензирование
– это регулирование внешнеэкон
2) квотирование.
Квота – это количественная
нетарифная мера ограничения
экспорта или импорта товара
определенным количеством или
суммой на определенный
3) антидемпинговые
пошлины – направлены против
занижения цены экспортного
4) компенсационные
(направленные против
5) специальные
пошлины, или временные
6) «добровольное»
ограничение экспорта (ДОЭ) –
это форма самоограничения
б) Административные формальности:
1) паратарифные
меры. К их числу относятся,
помимо таможенных пошлин, платежи,
взимаемые при ввозе
2) технические стандарты включают контроль импорта на предмет его соответствия национальным стандартам, нормам безопасности и качества;
3) политика в
рамках государственных
в) Меры экономического стимулирования экспорта. Эти меры включают в себя:
1) государственное субсидирование;
2) льготное кредитование. Экспортное кредитование – это метод финансовой нетарифной внешнеторговой политики, предусматривающий финансовое стимулирование государством развития экспорта национальными фирмами. Экспортное кредитование применяют, прежде всего, при поставках значительных по стоимости товаров и охватывает 12- 20% всего объема экспорта промышленно-развитых стран;
3) страхование
играет важную роль в
Конкретным
органом, непосредственно управляющим
внешними связями, является Министерство
торговли, которое отвечает за осуществление
внешнеэкономической политики и
регулирование
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог всему вышесказанному, можно констатировать, что начавшаяся интеграция российской экономики в мировое хозяйство сопряжена с дальнейшим развитием и совершенствованием всех форм МЭО и направлена на формирование потенциала ее экономического роста, на превращение РФ в равноправного члена мирового сообщества.
Международные
экономические отношения одна из
наиболее динамично развивающихся
сфер мировой экономики. С одной
стороны, мы наблюдаем глобализацию
процессов, происходящих в мировой
экономике и международных
2.Практическое задание.
Раздел 1. Производительность труда и зарплата.
Заработная плата работника ЗП за определенный отрезок времени может быть определена следующим образом:
ЗП=ЧТСi*Т
где ЧТСi — часовая тарифная ставка рабочего i-то разряда, Т — фактически отработанное время, ч.
Тарифная сетка оплаты труда рабочих.
разряд |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
тарифный коэффицент |
2 |
5 |
6 |
2 |
5 |
3 |
ЧТС,руб/час |
6,0 |
6,2 |
6,4 |
6,8 |
7,0 |
7,2 |
Расчет прямого сдельного заработка и нормативного времени на выполнение задания.
виды изделий |
количество изделий |
сдельная расценка |
норма времени |
прямой сдельный заработок |
нормативное время на задание |
А |
560 |
2,5 |
0,45 |
1400 |
1400/176=8 |
Б |
250 |
3,0 |
0,65 |
750 |
750/176=4,3 |
В |
450 |
4,5 |
1,00 |
2025 |
2025/176=11,5 |
итого |
1260 |
10,0 |
2,10 |
4175 |
23,8 |
Распределение
сдельно-премиального заработка бригады
пропорционально тарифному
№ рабочего |
Разряд |
ЧТС |
Фактически отработано |
Тарифный заработок |
Коэффицент приработка |
Сдельно-премиальный заработок |
1 |
1 |
6 |
176 |
560*2,5=1400 | ||
2 |
2 |
2 |
176 |
250*3,0= 750 | ||
3 |
3 |
5 |
176 |
450*4,5= 2025 | ||
4 |
4 |
6 |
184 |
|||
итого |
Информация о работе Контрольная работа. Предмет: Экономика предприятий АПК