Контрольная работа по «Экономика предприятия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 18:56, контрольная работа

Краткое описание

В условиях рынка любое предприятие, занимаясь производственной или иной деятельностью, является по существу предпринимателем. Под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по производству, оказанию услуг или приобретению и продаже товаров в обмен на другие товары или деньги, приводящая к взаимной выгоде заинтересованных лиц или предприятий, организаций.

Оглавление

1. Теоретическая часть
1.1 Характеристика основных видов предпринимательской деятельности . . . 3
1.2 Понятие типа производства. Сравнительная характеристика различных типов производства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.3 Виды оценки основных фондов, их назначение и расчет . . . . . . . . . . . . . 11
1.4 Нормирование оборотных средств в запасах готовой продукции . . . . . . 14
1.5 Основные формы оплаты труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
1.6 Классификация расходов на условно-переменные и
условно-постоянные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
1.7 Сущность точки безубыточности и ее расчет аналитическим и графическим методами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
1.8 Основные показатели оценки эффективности инвестиций . . . . . . . . . . . 20
2. Практическая часть
Задача № 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Задача № 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Задача № 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Задача № 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Задача № 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Задача № 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Список используемой литературы . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

эконом пред контр.doc

— 269.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОУ ВПО  «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ 
УНИВЕРСИТЕТ»
 

Факультет вечернего и заочного обучения 

Кафедра экономики, производственного менеджмента 
и организации машиностроительного производства
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по курсу  «Экономика предприятия» 

Вариант № 4 
 
 
 
 
 
 

                                                         Выполнила  Асанова Л.С.  
                                                             
группа ЭК-081 шифр 908704

                                                               Руководитель  Луценко М.С.

                              

                                                                           Дата защиты ___  __________2010 г.

                                                                                                         
 
 
 
 
 

Воронеж 2010

Содержание 

1. Теоретическая  часть

1.1 Характеристика основных видов предпринимательской деятельности . . . 3

1.2 Понятие  типа производства. Сравнительная  характеристика различных типов производства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .    9

1.3 Виды  оценки основных фондов, их назначение  и расчет . . . . . . . . . . . . .   11

1.4 Нормирование  оборотных средств в запасах  готовой продукции . . . . . .   14

1.5 Основные  формы оплаты труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .     16

1.6 Классификация  расходов на условно-переменные  и  
условно-постоянные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   19

1.7 Сущность точки  безубыточности и ее расчет  аналитическим и графическим  методами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .    20

1.8 Основные показатели оценки эффективности инвестиций . . . . . . . . . . .    20

2. Практическая  часть

Задача № 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .     22

Задача №  2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .     24

Задача № 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .     25

Задача № 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .     26

Задача № 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .     28

Задача № 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .     32

Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .      34 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Теоретическая часть
 

     1.1 Характеристика основных видов предпринимательской деятельности

     В условиях рынка любое предприятие, занимаясь производственной или  иной деятельностью, является по существу предпринимателем. Под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или  организациями по производству, оказанию услуг или приобретению и продаже товаров в обмен на другие товары или деньги, приводящая к взаимной выгоде заинтересованных лиц или предприятий, организаций.

     Субъектами  предпринимательства могут быть как отдельные частные лица, так и объединения партнеров (предприятия).

     По  виду, или назначению, предпринимательская  деятельность может быть производственной, коммерческой, финансовой, консультативной  и др. Все эти виды могут функционировать  раздельно или вместе. Характеристика основных видов предпринимательской деятельности представлена в таблице 1.1 [1].

     Таблица 1.1 – Виды предпринимательской деятельности

Виды  предпринимательства Сфера деятельности предпринимателя Институты предпринимательства
Производственное Производство  товаров, работ, оказание услуг Производственные  предприятия
Коммерческое Купля продажа  товаров и услуг Торговые организации, товарные биржи
Финансово-кредитное Купля продажа  валюты, ценных бумаг Банки, фондовые биржи
Посредническое  Связующее звено  в товарно-денежных операциях Дистрибьюторы, биржи, банки
Страховое Все виды страхования Страховые компании
 

     1) Производственное предпринимательство

     Предпринимательство называется производственным, если сам  предприниматель непосредственным образом, используя в качестве факторов орудия и предметы труда, производит продукцию, товары, услуги, работы, информацию, духовные ценности для последующей реализации (продажи) потребителям, покупателям, торговым организациям.

     Производственное  предпринимательство включает выпуск промышленной и сельскохозяйственной продукции производственно-технического назначения, потребительских товаров, строительных работ, перевозки грузов и пассажиров, услуги связи, коммунальные и бытовые услуги, производство информации, знаний, выпуск книг, журналов, газет. В широком смысле слова производственное предпринимательство есть создание любого полезного продукта, необходимого потребителям, обладающего способностью быть проданным или обмененным на другие товары.

     В России производственное предпринимательство является наиболее рисковым занятием, так как структурная перестройка экономики не обеспечила необходимых условий для развития производственного предпринимательства. Существующий риск нереализации произведенной продукции, хронические неплатежи, многочисленные налоги, сборы и пошлины являются тормозом в развитии производственного предпринимательства. Также развитие производственного бизнеса в России сдерживается труднодоступностью некоторых ресурсов, отсутствием внутренних побудителей и слабым уровнем квалификации начинающих бизнесменов, боязнью сложностей, наличием более доступных и легких источников дохода.

     Между тем, именно производственное предпринимательство  необходимо всем нам: в конечном счете, оно сможет обеспечить стабильный успех  начинающему бизнесмену. Так что тяготеющий к перспективному, устойчивому делу должен обратить свой взор на производственное предпринимательство.

     2) Коммерческое (торговое) предпринимательство

     Производственный  бизнес тесно связан с бизнесом в  сфере обращения. Ведь произведенные товары надо продавать или обменивать на другие товары. Высокими темпами развивается коммерческо-торговое предпринимательство, как основной второй вид российского предпринимательства.

     Принцип организации торгового предпринимательства  несколько отличается от производственного, так как предприниматель выступает непосредственно в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю (покупателю). Особенностью торгового предпринимательства является непосредственные экономические связи с оптовыми и розничными потребителями товаров, работ, услуг.

     Коммерческое  предпринимательство охватывает все  виды деятельности, которые непосредственным образом относятся к обмену товара на деньги, денег на товар или  товар на товар. Хотя основу коммерческого предпринимательства составляют товарно-денежные операции купли-продажи, в нем оказываются задействованными практически те же факторы и ресурсы, что и в производственном предпринимательстве, но в меньших масштабах.

     Коммерческое  предпринимательство привлекает видимой возможностью продать товар по цене намного более высокой, чем он был куплен, и положить тем самым в карман весомую прибыль. Такая возможность действительно существует, однако на практике ее реализовать значительно сложнее, чем кажется. В условиях разницы внутренних и мировых цен, а также цен в разных регионах России при неразворотливости умирающей государственной торговли удачливым коммерсантам, «челнокам» удается «купить подешевле – продать подороже». За видимой легкостью скрывается не всеми видимый труд коммерсантов-предпринимателей, затраченный для достижения успеха.

     Сфера официального коммерческого предпринимательства  – магазины, рынки, биржи, выставки-продажи, аукционы, торговые дома, торговые базы и другие учреждения торговли. В связи с приватизацией государственных торговых предприятий значительно возросла материальная база личного и коммерческого предпринимательства. Возникли обширные возможности начать свое коммерческое дело, выкупив или построив магазин, организовав свою торговую точку.

     Для успешного занятия торговым предпринимательством необходимо досконально знать неудовлетворенный  спрос потребителей, быстро реагировать, предлагая соответствующие товары или их аналоги. Торговое предпринимательство  более мобильно, изменчиво, так как непосредственно связано с конкретными потребителями. Считается, что для развития торгового предпринимательства должны быть как минимум два основные условия: относительно устойчивый спрос на продаваемые товары (поэтому необходимо хорошее знание рынка) и более низкая закупочная цена у производителей, что позволяет торговцам возместить торговые издержки и получить необходимую прибыль. Торговое предпринимательство связано с относительно высоким уровнем риска, особенно при организации торговли промышленными товарами длительного пользования.

     3) Финансово-кредитное предпринимательство

     Финансовое  предпринимательство – это особая форма коммерческого предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают валютные ценности, национальные деньги (российский рубль) и ценные бумаги (акции, облигации и др.), продаваемые предпринимателем покупателю или предоставляемые ему в кредит. При этом имеется в виду не только и не столько продажа и покупка иностранной валюты за рубли, хотя и это финансовая сделка, а непредвиденный круг операций, охватывающий все многообразие  продажи и обмена денег, других видов денежных средств, ценных бумаг на другие деньги, иностранную валюту, ценные бумаги.

     Суть  финансовой предпринимательской операции состоит в том, что предприниматель приобретает основной фактор предпринимательства в виде различных денежных средств (денег, иностранной валюты, ценных бумаг) за определенную денежную сумму у обладателя денежных средств. Приобретенные денежные средства продаются затем покупателям за плату, превышающую денежную сумму, затраченную первоначально на покупку этих денежных средств, в результате чего образуется предпринимательская прибыль.

     В случае кредитного предпринимательства  предприниматель привлекает денежные вклады, выплачивая обладателям вкладов вознаграждение в виде депозитного процента вместе с последующим возвратом вклада. Привлеченные деньги выдаются затем в долг покупателям кредитов под очередной процент, превышающий депозитный. Разница между депозитным и кредитным процентом служит источником прибыли предпринимателей-кредиторов.

     Финансово-кредитное  предпринимательство относится  к числу самых сложных, оно  имеет глубокие исторические корни  в ростовщичестве, известном со времен Древней Греции.

     Для организации финансово-кредитного предпринимательства образуется специализированная система организаций: коммерческие банки, финансово-кредитные компании (фирмы, валютные биржи и др.). Предпринимательская деятельность банков и других финансово-кредитных организаций регулируется как общими законодательными актами, так и специальными законами и нормативными актами Центрального банка России  и Минфина РФ. В соответствии с законодательными актами предпринимательская деятельность на рынке ценных бумаг должна осуществляться профессиональными участниками. Государство в лице Минфина РФ выступает также в качестве предпринимателя на рынке ценных бумаг, в этом качестве выступают субъекты РФ и муниципальные образования, выпуская в оборот соответствующие ценные бумаги.

     4) Посредническое предпринимательство

     Посредничеством называют предпринимательство, в котором  предприниматель сам не производит и не продает товар, а выступает  в роли посредника, связующего звена  в процессе товарного обмена, в  товарно-денежных операциях.

     Посредник – это лицо (юридическое или физическое), представляющее интересы производителя или потребителя, но сам таковым не являющийся. Посредники могут вести предпринимательскую деятельность самостоятельно или выступать на рынке от имени (по поручению) производителей или потребителей. В качестве посреднических предпринимательских организаций на рынке выступают оптовые снабженческо-сбытовые организации, брокеры, дилеры, дистрибьюторы, биржи, в какой-то мере коммерческие банки и другие кредитные организации. Посредническая предпринимательская деятельность устанавливает в договоре уровень цен, учитывая степень риска при осуществлении посреднических операций. Главная задача и предмет предпринимательской деятельности посредника – соединить две заинтересованные во взаимной сделке стороны. Так что есть основания утверждать, что посредничество состоит в оказании услуг каждой из этих сторон. За оказание подобных услуг предприниматель получает доход, прибыль.

Информация о работе Контрольная работа по «Экономика предприятия»