Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 08:04, контрольная работа

Краткое описание

Понятие, признаки и особенности административно-правовых отношений. Виды и структура административно-правовых отношений.

Файлы: 1 файл

Кр Адм пр готовая.docx

— 59.46 Кб (Скачать)

Административная ответственность  – это особый вид юридической  ответственности, которой присущи  все признаки последней. Она наступает  на основе норм права; за фактическое  нарушение правовых норм, т.е. деяние конкретного субъекта, нарушающие правовые предписания, охраняемые санкциями (административное правонарушение)  и конкретизируется юрисдикционными актами компетентных органов о наложении конкретного  взыскания за конкретное административное нарушение, т.е. связана с государственным  принуждением. В административном праве  из всех многочисленных мер административного  принуждения только назначение административного  наказания влечет наступление административной ответственности.

Таким образом, административную ответственность  можно охарактеризовать как реализацию административно-правовых санкций, применение уполномоченным органом или должностным  лицом административных наказаний  к гражданам и юридическим  лицам, совершившим правонарушение. В КоАП (примеры статей) в статьях  ст.2.6.1, ст.2.5, ст.5.26, ст. 6.4 - 6.6, 6.13, 6.15, 8.2, 8.3, ст. 8.6, ч. 2 ст. 8.12, ч. 2 ст. 8.13, ст. 8.14, ст. 8.21, ч. 2 - 3 ст. 8.31, ст. 8.38, ч. 3 - 4 ст. 8.40, ч. 2 - 3 ст. 9.1, ст. 9.2, ч. 1 ст. 9.4, ч. 2 ст. 9.4, ст. 9.9, ст. 9.11, ст. 10.3, ст. 10.6, ст. 10.8, ст.11.14, ч.3 ст.11.17,  ст. 11.18, ст. 11.20, ч.1 ст.12.8, ст. 12.9,  ст.12.12, ст.12.24, ч. 5 ст. 13.12, ч. 2 ст. 13.4, ст. 13.7, ч. 4 ст. 14.1, ч. 2 ст. 14.4, ст. 15.27, ст.16.7, ч. 2 ст. 18.13, ч.3 ст. 19.20, ст.20.1, ст.20.4, ст.20.20, ст.18.9 присутствуют примеры привлечения к административной ответственности.

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и  материальной ответственности в  порядке, установленном ТК РФ, иными  федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности  в порядке, установленном федеральными законами (статья 419 ТК РФ).

Порядок привлечения к административной ответственности лиц, виновных в  нарушении законов и иных нормативных  правовых актов о труде, предусмотрен  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом изменений  на 11.03.2012 г. (статья 5.27-5.34, 5.42 КоАП РФ). Дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями, в соответствии со статьей 23.12 КоАП РФ рассматривают Федеральная инспекция  труда и подведомственные ей государственные  инспекции труда. КоАП в главе 5 «Административные  правонарушения, посягающие на права  граждан» предусматривает ряд составов административных правонарушений, связанных  с нарушением норм о социальном партнерстве  и практикой их применения, а также  определяет круг государственных органов  и их должностных лиц, имеющих  право применять административные наказания в виде административного  штрафа (статья 5.28-5.33 КоАП РФ)

 Дисциплинарная ответственность  – это санкция, которая применяется  работодателем к работнику, в  виде дисциплинарного взыскания  за дисциплинарный проступок.  Под дисциплиной труда, по статье 189 Трудового кодекса РФ, понимается  обязательное для всех работников  подчинение правилам поведения,  определенным в соответствии  с Трудовым кодексом РФ, иными  законами, коллективным договором,  соглашениями, трудовым договором,  локальными нормативными актами  организации.

Работодатель обязан в соответствии с ТК РФ, законами, иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового  права, трудовым договором создавать  условия, необходимые для соблюдения работниками дисциплины труда. Дисциплина труда есть необходимое условие  всякой общей работы, всякого совместного  труда. Совместный труд нуждается в  определенном порядке, в том, чтобы  все совместно работающие подчинялись  этой дисциплине, порядку. Любая совместная деятельность людей нуждается в  определенном согласовании. Особое значение упорядочение приобретает при объединении  работников для производства и распределения  материальных и духовных благ. Под  дисциплинарной ответственностью понимается осуждение поведения работника  путем объявления ему властью  администрации (т.е. работодателем или  уполномоченными им лицами) дисциплинарного  взыскания.

Дисциплинарная ответственность  отличается от административной тем, что  последняя наступает за совершение лицом административного проступка, т.е. за нарушение установленных  полномочными органами государственного управления общеобязательных правил поведения. Административная ответственность  применяется органами или лицами, с которыми нарушитель не связан отношениями  подчинения по работе или службе.

Законодательство, предоставляя работодателю право налагать на работника дисциплинарное взыскание (а в отдельных случаях  и обязывая к этому), одновременно предусматривает и соответствующие  гарантии для работника. К ним  относятся:

1.правовое основание привлечения  к дисциплинарной ответственности;

2.круг лиц, имеющих право налагать  дисциплинарные взыскания;

3.сроки и порядок наложения  дисциплинарных взысканий;

4.исчерпывающий перечень дисциплинарных  взысканий;

5.порядок объявления дисциплинарных  взысканий;

6.порядок снятия дисциплинарных  взысканий;

7.порядок обжалования дисциплинарных  взысканий.

Правовым основанием привлечения  работника к дисциплинарной ответственности  является дисциплинарный проступок, т.е. виновное неисполнение работником своих  трудовых обязанностей. Следовательно, работодатель до наложения на работника  дисциплинарного взыскания должен установить: противоправное поведение  этого работника в трудовой сфере, его вину. Поведение работника  является противоправным, если он не соблюдает  установленные для него правила  поведения, а так же приказы и  распоряжения работодателя. Такие правила  могут содержаться в законах, постановлениях правительства и  иных актах, исходящих от органов  государства, а так же в локальных  нормативных актах (например, Постановление  Правительства РФ от 25.08.1992 N 621 (ред. от 14.07.2001, с изм. от 07.07.2003) "Об утверждении  Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации"). В данном случае речь идет об обязательных правилах поведения  работника в трудовой сфере, т.е. во время выполнения своей трудовой функции.

Примером противоправного поведения  работника могут быть прогулы, опоздания, появление на работе в нетрезвом  состоянии, невыполнение норм труда, изготовление недоброкачественной продукции, участие  в незаконной забастовке, уклонение  представителей работодателя от участия  в примирительных процедурах или  виновных в неисполнении обязательств по соглашению, достигнутому в результате указанной процедуры. Для отдельных  категорий работников дисциплинарным проступком может признаваться и  виновное нарушение установленных  правил поведения в служебных  помещениях, на территории организаций, если оно совершено и не при  исполнении трудовых обязанностей. Применительно  к государственным служащим неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных  на них обязанностей образуют должностной  проступок, за который также может  наступить дисциплинарная ответственность.

Если в результате совершения дисциплинарного  проступка работодателю причинен материальный ущерб, то работник может быть привлечен  не только к дисциплинарной, но и  к материальной ответственности.

По общему правилу право налагать на работника дисциплинарное взыскание  принадлежит руководителю организации. Иные должностные лица обладают таким  правом, если это предусмотрено в  уставе организации либо они специально уполномочены ее руководителем. В уставах (положениях) о дисциплине, действующих  в отдельных отраслях экономики, предусматриваются полномочия руководителей  министерства (ведомства) в части  наложения дисциплинарных взысканий  на работников унитарных государственных  и муниципальных организаций  этого министерства (ведомства). По ст.192 ТК РФ за совершение дисциплинарного  проступка, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить  следующие дисциплинарные взыскания - замечание; выговор; увольнение по соответствующим  основаниям.

Федеральными законами, уставами и  положениями о дисциплине для  отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также  и другие дисциплинарные взыскания. Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями  о дисциплине.

Таким образом, права и обязанности  граждан в сфере государственного управления закреплены в Конституции  РФ. Административно-правовое положение  граждан определяется прежде всего  объемом и характером их административной правосубъектности, которую образуют административная правоспособность и  административная дееспособность.

5. Стадии производства по делам  об административных правонарушениях.

Производство по делу считается  начатым с момента составления  протокола об административном правонарушении. Условно производство по делу можно  разделить на несколько стадий. Стадия производства по делу об административном правонарушении это относительно самостоятельная  часть процесса производства, которая  наряду с общими задачами производства имеет присущие только ему задачи, иные особенности (круг участников производства, особую форму осуществления действий уполномоченного лица, оформление решений  специальными процессуальными документами  и др.).

 Производство по делам об  административных правонарушениях  состоит из следующих стадий:

Возбуждение дела: составление протокола  об административном правонарушении, первичное закрепление обстоятельств  нарушения и фиксация имеющихся  доказательств. Поводы возбуждения  дела об административном правонарушении;

-непосредственное обнаружение  должностными лицами, уполномоченными  составлять протоколы об административных  правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события  административного правонарушения;

- поступившие из правоохранительных  органов, а также из других  органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений  материалы, содержащие данные, указывающие  на наличие события административного  правонарушения;

-сообщения и заявления физических  и юридических лиц, а также  сообщения в средствах массовой  информации, содержащие данные, указывающие  на наличие события административного  правонарушения 

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1) Составления первого протокола  о применении мер обеспечения  производства по делу об административном  правонарушении, предусмотренных ст. 27.1 КоАП;

2) Составления протокола об административном  правонарушении или вынесения  прокурором постановления о возбуждении  дела об административном правонарушении;

3) Вынесения определения о возбуждении  дела об административном правонарушении  при необходимости проведения  административного расследования,  предусмотренного ст. 28.7 КоАП;

4) Оформления предупреждения или  с момента наложения (взимания) административного штрафа на  месте совершения административного  правонарушения, если в соответствии  с ч. 1 ст. 28.6 КоАП протокол об  административном правонарушении  не составляется.

Доказательства по делу об административном правонарушении — любые фактические  данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают  наличие или отсутствие событии  административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к  административной ответственности, а  также иные обстоятельства, имеющие  значение для правильного разрешения дела.

В зависимости от отношения к  доказываемому обстоятельству доказательства бывают прямые и косвенные. По источнику  формирования различают первоначальные и. производные доказательства. По отношению  к предмету доказывания: обвинительные  и оправдательные доказательства.

По содержанию: личные, вещественные.

Предмет доказывания — обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельства, подлежащие выяснению  по делу об административном правонарушении:

1)  наличие события административного  правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправное  действие (бездействие), за которое  КоАП или законом субъекта  РФ предусмотрена административная  ответственность;

3)  виновность лица в совершении  административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного  административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство  по делу об административном  правонарушении;

7) иные обстоятельства. Источниками  доказательств служат: протокол  об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные  КоАП, объяснение лица, в отношении  которого ведется производство  по делу об административном  правонарушении, показания потерпевшего, показания свидетелей, заключения  эксперта, иные документы, показания  специальных технических средств,  вещественные доказательства.

Протокол об административном правонарушении составляется на основании ст. 28.2 КоАП РФ

Экспертиза — исследование, назначаемое  судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится  дело об административном правонарушении, на основании определения в случаях  необходимости специальных познаний в науке, технике, искусстве или  ремесле.

Под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного  правонарушения, сохранившие на себе его следы.

Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении (в письменной и иной форме, материалы  фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации).

Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке  в качестве средств измерения, имеющие  соответствующие сертификаты и  прошедшие метрологическую проверку.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"