Экспертиза ДТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 11:06, курсовая работа

Краткое описание

Преступные нарушения правил дорожного движения отличаются значительной распространенностью и повышенной общественной опасностью. Успешное расследование дорожно-транспортных происшествий (ДТП), совершенствование деятельности органов предварительного следствия во многом зависят от четкого представления о наиболее типичных условиях и обстоятельствах, при которых чаще всего имеют место нарушения правил безопасности дорожного движения. Большую помощь здесь может оказать криминалистическая характеристика ДТП, явившихся следствием преступных нарушений правил безопасности.

Оглавление

Введение.
3
Организация производства экспертизы. Правовая и технические основы.
4
Предмет и объект экспертизы ДТП. Виды экспертизы и основные задачи.
9
Типовые ситуации, возникающие при ДТП и планирование расследования.
14
Начальный этап расследования.
17
4.1 Осмотр места происшествия.
17
4.2 Осмотр транспортного средства.
20
Последующий этап расследования.
22
6.Материалы по ДТП для экспертизы.
24
7.Экспертное исследование ДТП с наездом на пешехода.
32
8. Технологический расчет типичного ДТП при наезде на пешехода.
34
Заключение.
36
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

КП ГОТОВЫЙ ЭКСПЕРТИЗА ДТП.doc

— 383.00 Кб (Скачать)

Удаление автомобиля:

                    (1),   где                                                   (2)

                                                      

Остановочный путь автомобиля:

               (3), где                

Расстояние, на которое  переместился бы заторможенный автомобиль после пересечения линии следования пешеходы (если бы водитель своевременно затормозил), равно 68,75м

                                     (4)


Скорость автомобиля в момент пересечения  им линии следования пешехода при  своевременном торможении равна 26 м/с

                                       (5)

Время движения автомобиля с момента возникновения опасной обстановки (выход пешехода на проезжую часть) до пересечения линии следования пешехода при условии своевременного торможения равно 0,48с

                        (6)

Перемещение пешехода за время равно 0,96м

                            (7)

Условие безопасного  перехода полосы движения автомобиля пешеходом, при равномерном движении:

                         (8), где     

Таким образом, водитель не имел технической возможности  предотвратить наезд путем своевременного торможения, при  , т.к. пешеход, сохраняя прежнее направление и скорость движения, не успел бы уйти с полосы движения автомобиля раньше, чем заторможенный автомобиль приблизился бы к нему.

Выводы:

  1. В данной дорожно-транспортной ситуации водитель автомобиля не располагал технической возможностью предотвратить наезд на пешехода путем экстренного торможения.
  2. Водитель автомобиля должен был руководствоваться требованиям       п. 10.1. Правил дорожного движения, чтобы избежать наезда на пешехода.


 

 

 

Заключение


В заключение необходимо выделить главное, что криминалистическая характеристика дорожно-транспортного происшествия включает в себя совокупность общих, частных и индивидуальных взаимообусловленных черт, проявляющихся преимущественно в механизме преступления, некоторых особенностях способа его совершения, обстановки и средств совершения преступления, а также особенностях личностного характера участников.

В криминалистической характеристике данного преступления ведущим элементом  является именно механизм преступления, а не способ его совершения, как  это не редко наблюдается в криминалистических характеристиках других преступлений. Способ совершения дорожно-транспортного происшествия, имеющий своеобразные черты, чаще играет подчиненную роль по отношению к механизму и другим элементам криминалистической характеристики дорожно-транспортного происшествия.

При этом под механизмом дорожно-транспортного происшествия понимается совокупность промежуточных  состояний и процессов, формирующих  последствия на взаимодействовавших  объектах в материализованном виде, на предаварийном, аварийном и послеаварийном этапах развития дорожно-транспортного происшествия.

Способ совершения дорожно-транспортного  происшествия как самостоятельный  элемент криминалистической характеристики в силу своеобразия этого вида преступлений чаще всего рассматривается с позиций особенностей поведения в предаварийной обстановке, способа предотвращения наступления вредных последствий либо уменьшения их тяжести.


Список использованной литературы

1. Криминалистика: Учебник  \ Отв. ред. Н.П. Яблоков. –  2-е изд., перераб.     и доп. – М.: Юристъ, 1999. – 718. 671-683

2. Криминалистика-Учебник,  под редакцией д.ю.н., проф. В.А.Образцова-  М.,"Юрист", 1995г.

3. Р.С. Белкин "Курс  криминалистики"- М., "Юрист", 1997г.

4. Д.П.Поташкин "Криминалистические  методики" - Учебное пособие- М., "Зерцало", 1998г.

5. Осмотр места происшествия: Справочник следователя. -М.: Юристъ, 1997.

  1. Иларионов В А Экспертиза дорожно-транспортных происшествий Учебник для вузов - М Транспорт, 1989
  2. Боровский Б.Е. Безопасность движения автомобильного транспорта - Л Лениздат, 1984
  3. Суворов ЮБ Судебная дорожно-транспортная экспертиза Учебное пособие - М Изд-во «Экзамен», 2003
  4. Григорян В Г Применение в экспертной практике параметров торможения автотранспортных средств (Методические рекомендации для экспертов) -М РФЦСЭ, 1995
  5. Комментарий к Правилам дорожного движения Российской Федерации/Под общ ред. В А Федорова - М ЗАО КЖИ «За рулем», 2011

 

 

 


Информация о работе Экспертиза ДТП