Экспертиза ДТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 11:06, курсовая работа

Краткое описание

Преступные нарушения правил дорожного движения отличаются значительной распространенностью и повышенной общественной опасностью. Успешное расследование дорожно-транспортных происшествий (ДТП), совершенствование деятельности органов предварительного следствия во многом зависят от четкого представления о наиболее типичных условиях и обстоятельствах, при которых чаще всего имеют место нарушения правил безопасности дорожного движения. Большую помощь здесь может оказать криминалистическая характеристика ДТП, явившихся следствием преступных нарушений правил безопасности.

Оглавление

Введение.
3
Организация производства экспертизы. Правовая и технические основы.
4
Предмет и объект экспертизы ДТП. Виды экспертизы и основные задачи.
9
Типовые ситуации, возникающие при ДТП и планирование расследования.
14
Начальный этап расследования.
17
4.1 Осмотр места происшествия.
17
4.2 Осмотр транспортного средства.
20
Последующий этап расследования.
22
6.Материалы по ДТП для экспертизы.
24
7.Экспертное исследование ДТП с наездом на пешехода.
32
8. Технологический расчет типичного ДТП при наезде на пешехода.
34
Заключение.
36
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

КП ГОТОВЫЙ ЭКСПЕРТИЗА ДТП.doc

— 383.00 Кб (Скачать)


Содержание

 

Введение.

3

  1. Организация производства экспертизы. Правовая и технические основы.

4

  1. Предмет и объект экспертизы ДТП. Виды экспертизы и основные задачи.

9

  1. Типовые ситуации, возникающие при ДТП и планирование расследования.

14

  1. Начальный этап расследования.

17

4.1 Осмотр места происшествия.

17

     4.2 Осмотр  транспортного средства.

20

  1. Последующий этап расследования.

22

    6.Материалы по ДТП для экспертизы.

24

    7.Экспертное исследование ДТП с наездом на пешехода.

32

    8. Технологический расчет типичного ДТП при наезде на пешехода.

34

Заключение.

36

Список используемой литературы.

37

Приложение

38


 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение

Законом Российской Федерации  о безопасности движения дорожно-транспортное происшествие определено как «событие, возникшее в процессе движения по дороге транспорта и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен материальный ущерб».

Преступные нарушения  правил дорожного движения отличаются значительной распространенностью и повышенной общественной опасностью. Успешное расследование дорожно-транспортных происшествий (ДТП), совершенствование деятельности органов предварительного следствия во многом зависят от четкого представления о наиболее типичных условиях и обстоятельствах, при которых чаще всего имеют место нарушения правил безопасности дорожного движения. Большую помощь здесь может оказать криминалистическая характеристика ДТП, явившихся следствием преступных нарушений правил безопасности.

Дорожно-транспортное происшествие, как правило, это - результат многих обстоятельств, образующих совокупность причин и следствий. Наиболее типичными обстоятельствами, способствующими автотранспортным преступлениям в обобщенном виде, являются: недостатки в организации движения автотранспорта и пешеходов; в контроле за техническим состоянием транспортных средств, дорог и улиц. А также, отсутствие надлежащего надзора за движением со стороны органов ГИБДД; общественности; недостатки в подготовке водителей транспортных средств (как профессионалов, так и автолюбителей); в пропаганде правил дорожного движения среди его участников.

 


1.Организация производства экспертизы. Правовая и технические основы.

 

Экспертизой ДТП называют научно-техническое исследование аспектов конкретного дорожно-транспортного происшествия проведенное людьми, имеющие специальные познания в науке, технике или ремесле. Экспертиза требует использования достоверной информации из разных областей знаний.

Правовой основой экспертной деятельности являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», Гражданский Процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Кодекс об Административных правонарушениях, Таможенный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Законодательство РФ о здравоохранении, другие федеральные законы, а также нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регулирующие организацию и производство судебной экспертизы.

В системе преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта (глава 27 УК РФ):

Статья 263. Нарушение  правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного  транспорта


1. Нарушение  правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, - (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности  смерть человека, -

наказывается  лишением свободы на срок до пяти лет.

3. Деяние, предусмотренное  частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -

наказывается  лишением свободы на срок до семи лет.

(в ред. Федерального  закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

Статья 264. Нарушение  правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. Наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, -

наказывается  лишением свободы на срок до пяти лет  с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

3. Деяние, предусмотренное  частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности  смерть двух или более лиц, - наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

Примечание. Под  другими механическими транспортными  средствами в настоящей статье понимаются троллейбусы, а также трактора и  иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства.

Статья 265. Утратила силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ.


Статья 266. Недоброкачественный  ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями

1. Недоброкачественный  ремонт транспортных средств,  путей сообщения, средств сигнализации  или связи либо иного транспортного  оборудования, а равно выпуск  в эксплуатацию технически неисправных  транспортных средств лицом, ответственным  за техническое состояние транспортных средств, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. Наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности  смерть человека, -

наказываются  лишением свободы на срок до пяти лет.

3. Деяния, предусмотренные  частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности  смерть двух или более лиц, - наказываются лишением свободы на срок до семи лет.

Статья 267. Приведение в негодность транспортных средств  или путей сообщения

1. Разрушение, повреждение  или приведение иным способом  в негодное для эксплуатации  состояние транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, а равно блокирование транспортных коммуникаций, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, - наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до четырех лет.


2. Те же деяния, повлекшие  по неосторожности смерть человека, -наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет.

3. Деяния, предусмотренные  частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности  смерть двух или более лиц, - наказываются лишением свободы  на срок от шести до десяти  лет.

Статья 268. Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта

1. Нарушение  пассажиром, пешеходом или другим  участником движения (кроме лиц,  указанных в статьях 263 и 264 настоящего Кодекса) правил безопасности  движения или эксплуатации транспортных  средств, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, - наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от двух до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, -

наказывается  ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на тот  же срок.

3. Деяние, предусмотренное  частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности  смерть двух или более лиц, - наказывается лишением свободы на срок до семи лет.

В этих документах прописаны  права и обязанности экспертов, их ответственность, процедуры проведения экспертизы и исследований специалистов.

Действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает обязательного лицензирования деятельности по экспертизе дорожно-транспортных происшествий (Федеральный закон №128-ФЗ от 08.08.2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»).


Технической основой  проведения экспертизы ДТП являются государственные стандарты по технике транспорта, по автомобильным дорогам и оборудованию их средствами регулирования движения. Правила дорожного движения, научно-техническая документация и нормативные материалы. Эксперты используют учебники, справочники, методические указания для экспертов и монографии известных специалистов.

Кодексы, стандарты и  нормативные материалы в отличии  от объективных законов естествознания , периодически пересматриваются и  дополняются, поэтому при экспертизе необходимо учитывать их редакцию на момент конкретного ДТП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Предмет и объект экспертизы ДТП. Виды экспертизы и основные задачи.

 

В настоящее время  наблюдается расширение требований и сферы деятельности экспертов  по ДТП. Так, предметом экспертизы ДТП  являются не только фактические данные о технике транспорта и ее состоянии, но и фактические данные о месте происшествия, данные о параметрах и состоянии дороги , о дорожной обстановке и оборудовании средствами регулирования движения, о видимости и обзорности, о действиях участников ДТП и их возможностях, а также о тех обстоятельствах, которые способствовали возникновению ДТП.

Объектами экспертизы ДТП  являются источники информации: транспортная техника, узлы, агрегаты, системы, детали, дорога, место ДТП, следы, участки  ДТП, а также все материалы дела о ДТП, представленные на экспертизу.

 Судебные экспертизы классифицируются по их предмету, объекту, методике исследования и т.д. По степени общности задач, предмета, объектов, методик исследования различают экспертизы криминалистические (трассологические, баллистические, исследование холодного оружия и др.), инженерно-технические (судебно-автотехнические и др.), медицинские и психофизиологические, биологические, планово-экономические, в т.ч. бухгалтерские, сельскохозяйственные, экологические, инженерно-технические. Наиболее распространенными являются криминалистические экспертизы.


Трассологическая экспертиза исследует материальные следы в целях отождествления объектов, которыми они образованы (следы ног, обуви, орудий взлома, транспортных средств, животных). В отдельную группу принято выделять дактилоскопические экспертизы, исследующие следы рук, ладоней, босых ног, губ, в которых отобразились узоры папиллярных линий и флексорные складки. Сюда относятся также экспертизы в целях идентификации целого по частям (предметов, ткани, веревок и др.). Исследование следов-отображений способствует также определению механизма совершения деяния, места, времени конкретного события.

Информация о работе Экспертиза ДТП