Государственная служба в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 20:59, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность данного исследования обусловлена сегодня тем, что в последнее десятилетие XX века в России произошли коренные изменения как в экономической, так и в политической сфере, начались правовые преобразования, вызванные перестройкой отношений собственности и системы власти. Формируется и новая, соответствующая переходному периоду система государственного управления.
Происходящие в России поистине революционные преобразования экономической, политической, правовой и иных сферах протекают с неизбежной для них ожесточенной борьбой за власть, а практически – за овладение государственным аппаратом, системой государственного управления. Как и всегда в переломные периоды общественного и государственного развития, коренным стал вопрос о политических, профессиональных и других качествах лиц, участвующих в государственном управлении. Отсюда огромное значение кадровой проблемы. Давний принцип «Кадры решают все!» и сейчас остается в силе, имея в виду, прежде всего, кадровый состав государственных органов.

Файлы: 1 файл

госслужба диплом.doc

— 701.50 Кб (Скачать)

Подводя итоги, следует отметить,  продвижение по службе должно определяться в первую очередь личными качествами служащего, его опытом, профессионализмом, компетенцией, квалификацией, пригодностью к данному виду службы. Подобрать нужного кандидата – дело непростое, особенно когда речь идет о подборе высших должностных лиц. Для этого приходится тратить немало времени и средств,  необходимо иметь обширную и объективную информацию о возможных кандидатах на те или иные должности. Прежде всего, следует ориентироваться на кадровый резерв. Кроме того, руководителями государственных органов, их структурных подразделений и кадровыми службами  должна постоянно осуществляться работа по выявлению и других кандидатов. Используются различные методы: изучение документов о прежней служебной деятельности кандидата, отчетов, справок, материалов средств массовой информации, отзывов сослуживцев, актов ревизий и инспектирований и т.п. Весьма желательны и личные беседы с кандидатом. При этом особенно важно определить качества кандидата по результатам его практической работы. Ведь о людях судят не по словам, а по делам, которые многим очень известны. Все это в совокупности позволяет составить объективное мнение о кандидате и сделать правильный выбор о его будущем. Главное здесь – объективность, достаточность информации, непредвзятость, что особенно важно при подборе кандидатов на руководящие должности. При подборе последних, кроме уточнения справочно-библиографических данных, выявляются способности работать в условиях перехода к рыночной экономике, расширения связей со странами СНГ, умения использовать новые методы управления. Важно определить  и то, как кандидат знает законодательство в соответствующих областях будущей деятельности.

Сейчас в государственном аппарате желательно иметь руководителей – специалистов с высоким уровнем общего развития, а не узкопрофилированных специалистов, хотя и они конечно нужны. Подбирая молодых, перспективных кандидатов, нельзя забывать, что наряду с соответствующим образованием  у них должен быть определенный  опыт работы по специальности. Такие качества руководителей, как широкий кругозор, должные моральные устои и организаторские специальности, не менее важны, чем знание специфики той или иной сферы государственного управления.

В  наше время, когда субъекты Федерации самостоятельно организуют государственную гражданскую службу, важно иметь с ними тесные контакты для выявления кандидатов, которые достойны выдвижения на федеральный уровень государственной гражданской службы.  К сожалению,  норматаивно-правовая база, регулирующая порядок прохождения государственной службы на федеральном, а следовательно и на региональном уровне, не совершенна и требует доработки. Целесообразно дальнейшее укрепление нормативно-правовой базы государственной службы следует развивать по пути повышения правового статуса органов управления государственной службой и кадровых служб государственных органов, установления четких правил, обеспечивающих увязку должностных перемещений государственных служащих с результатами труда, обучения и использования полученных знаний.

Исходя из вышеизложенного, предлагаем следующее.

1) Полагаем, в целях укрепления взаимодействия государственных служащих с гражданским обществом, предложение о необходимости предоставлять сведения не только о доходах, но и расходах является целесообразным. В связи с этим в ч.1 ст.20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» внести дополнения и ч.1 ст.20 сформулировать в следующей редакции.

1. Гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.

Предлагаем подумать о внесении соответствующих положений относительно других видов служб.

2) Несмотря на то, что в соответствие со статьей 24 Конституции РФ, статьей 8 Федерального закону от 27 июля 2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»61, «органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом», то есть, в том числе отчеты об их деятельности, которые напрямую затрагивают права и свободы граждан, на практике возникает проблема. Дело в том, что создавая официальные сайты, органы государственной власти и местного самоуправления не обеспечивают их должным содержанием. Полагаем целесообразно в Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»62 внести положение о содержании официальных сайтов, которое включало, в том числе, отчеты о выполненной работе государственных служащих за установленные периоды времени. В связи с этим ч. 1 ст. 13 указанного закона дополнить п.9 и сформулировать в следующей редакции.

«Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая в сети Интернет:

1. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети Интернет, в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит:

………

9) отчеты государственных  и муниципальных служащих за  каждые отчетные полгода их деятельности.

3) В целях совершенствования деятельности государственных служащих необходима разработка и внедрение новой системы показателей и критериев оценки их деятельности. В частности, показатель эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, который устанавливается для некоторых категорий государственных служащих необходимо рассматривать в качестве критерия при назначении ежемесячного денежного поощрения как дополнительной выплаты к окладу всех государственных служащих, и предлагаем внести соответствующие изменения в законодательство о видах государственной службы.

4) Для объективности оценки деятельности государственных служащих в состав аттестационных комиссий  наряду с представителем государственного органа, специалистами кадровой и юридической служб должны включатся и представители научных, образовательных  и других учреждений  и организаций (независимые эксперты).

5) Предлагаем ввести административную ответственность должностных лиц за нарушение сроков оказания государственных услуг, а также за несоблюдение процедур, предусмотренных соответствующими административными регламентами. Указанные основания, возможно, сформулировать в виде ст.3.9.1 КоАП РФ.

Статья 5.39.1 Нарушение сроков оказания государственных и муниципальных услуг

 Нарушение сроков оказания государственных и муниципальных услуг гражданину и (или) организации, а также несоблюдение процедур, предусмотренных соответствующими административными регламентами,

влечет наложение административного штрафа на государственных и муниципальных служащих в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Отклонение признанной в судебном порядке обоснованных требований, возможно, установить в виде наложение штрафных санкций, как на самого чиновника, так и на его начальника в размере от 10 до 30 тысяч рублей.

6)  В целях повышения эффективности деятельности должностных лиц в сфере обеспечения прав граждан предлагаем установить административную ответственность за нарушение сроков рассмотрения обращений граждан и сформулировать в виде ст. 5.39.2 КоАП РФ.

Статья 5.39.2 Нарушение сроков рассмотрения обращений граждан

 1. Нарушение сроков рассмотрения обращений граждан,

влечет наложение административного штрафа на государственных и муниципальных служащих в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

7) Сейчас нанесенный чиновниками вред компенсируется за счет средств бюджета. В результате складывается парадоксальная ситуация, при которой возмещение вреда, причиненного налогоплательщику в результате незаконных действий должностных лиц, оплачивается фактически из средств самого налогоплательщика. Полагаем, необходимо подумать о принятии законопроекта о гражданской ответственности государственных служащих, согласно которому, чиновник, поступающий на должность, связанную с реализацией властно-распорядительных или контрольных полномочий, обязан заключить договор страхования гражданской ответственности при осуществлении им профессиональной служебной деятельности или внести на счет нанимателя страховой залог.

8) Чтобы привлечение ко всем  видам юридической ответственности государственных служащих рассматривалось гражданами в качестве результативного вида наказания немаловажное значение имеет вопрос о достоверном, своевременном, всестороннем информировании граждан о возможных способах привлечения государственного служащего к ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Нормативно-правовые акты

 

1. Международный пакт о гражданских  и политических правах. Вена. 16 декабря 1996. Ратифицирован Указом Президиума Верховного Совета СССР 18 сентября 1973 № 5917-VIII // Сборник договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами. М. 1979г. вып. XXXIII Ст.457.

2. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декаря 1993 г // Российская газета. 1993. 25 декабря.

3. О Правительстве Российской Федерации. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 № 2-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. N 51. Ст. 5712. С изменениями на 28 декабря 2010 // Собрание законодательства РФ. 2011. N 1. Ст. 1.

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195 – ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1. Ст.1. С изменениями на 16 ноября 2011 // Собрание законодательства РФ. 2011. N 47. Ст. 6602.

5. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30 декабря 2001 № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002 г. N 1 (часть I) Ст. 3. С изменениями на  7 ноября 2011 // Собрание законодательства РФ. 2011. N 45. Ст. 6335..

6. Уголовный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 13 июня 1996 N 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. N 25. Ст. 2954. С изменениями на 21 июля 20011 // Собрание законодательства РФ. 2011. N 30 (часть I). Ст. 4601.

7. О системе государственной  службы в РФ. Федеральный закон от 27 мая 2003 № 58-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. N 22. Ст. 2063. С изменениями на 28 декабря 2010 // Собрание законодательства РФ. 2011. N 1. Ст. 31.

 

8. О государственной гражданской службе Российской Федерации. Федеральный закон от 27 июля 2004 № 79-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2004. N 31. Ст. 3215. С изменениями на 11 июля 2011 // Собрание законодательства РФ. 2011. N 29. Ст. 4295.

9. О прокуратуре Российской Федерации. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-1-ФЗ // Российская газета. 1992. 18 февраля. С изменениями на 7 февраля 2001 // Собрание законодательства РФ. 2011. N 7. Ст. 901.

10. О службе в таможенных органах Российской Федерации. Федеральный закон от 21 июля 1997 N 114-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. N 30. Ст. 3586. С изменениями на 28 декабря 2010 // Собрание законодательства РФ. 2011. N 1. Ст. 16.

11. О государственной службе российского казачества. Федеральный закон от 5 декабря 2005 N 154-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005. N 50. Ст. 5245. С изменениями на 31 мая 2011 //  Собрание законодательства РФ. 2011. N 23. Ст. 3241.

12. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Федеральный закон от 9 февраля 2009 № 8-ФЗ // Собрание законодательства РФ законодательства РФ. 2009. N 7. Ст. 776.  С изменениями на 11 июля 2011 // Собрание законодательства РФ. 2011. N 29. Ст. 4291.

13. О противодействии коррупции. Федеральный закон 25 декабря 2008. N 273-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2008. N 52 (часть I) ст. 6228. С изменениями на 11 июля 2011 // Собрание законодательства РФ. 2011. N 29. Ст. 4291.

14. Об информации, информационных технологиях и о защите информации. Федеральный закон от 27 мая 2003 № 58-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2006 . N 31 (часть I). Ст. 3448. С изменениями на 6 апреля 2011 // Собрание законодательства РФ. 2011. N 15. Ст. 2038.

15. Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан. Закон РФ от 27 апреля 1993 №  // Ведомости РФ. 1993. № 19. Ст. 683. С изменениями на  //Собрание законодательства РФ. 1995. №51. Ст.4970.

16. О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих. Указ Президента РФ от 27 сентября 2005 №1131 // Собрание законодательства РФ. 2005. N 40. Ст. 4017.

17. О федеральной программе реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы). Указ Президента РФ от 10 марта 2009 N 261 // Собрание законодательства РФ. 2009. N 11. Ст. 1277.

18. Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования. Указ Президента РФ от 18 мая 2009 № 561 // Собрание законодательства РФ. 2009. N 21. Ст. 2546. С изменениями на 12 января 2010 //Собрание законодательства РФ. 2010. N 3. Ст. 274.

19. О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции. Указ Президента РФ от 19 ноября 2007 №1554 // Собрание законодательства РФ. 2007. N 48 (2 ч.). Ст. 5952.

Информация о работе Государственная служба в России