Дисциплинарное производство

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 09:57, курсовая работа

Краткое описание

В условиях реформирования административного законодательства России проблема законодательного закрепления административного производства. Это обусловлено отсутствием как единого нормативного акта, устанавливающего административную производственную деятельность, так и конкретных предложений по реформированию административно процессуальной деятельности.

Оглавление

Введение
Понятие административного производства и их виды
2. Производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан
3. Производство по делам о поощрении
4. Дисциплинарное производство
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Дисциплинарно е производство.doc

— 289.09 Кб (Скачать)

     - определять вид дисциплинарного взыскания, соответствующий тяжести совершенного дисциплинарного проступка или ходатайствовать перед выше стоящим начальником о назначении дисциплинарного взыскания, выходящего за пределы своих полномочий;

     - издавать (подписывать) приказы или распоряжения о привлечении к дисциплинарной ответственности;

     - организовывать контроль за исполнением принятого решения о привлечении к дисциплинарной ответственности и учет этой работы.

     Анализируя дисциплинарно-правовые нормы, регламентирующие права и обязанности работника как субъекта производства по привлечению к дисциплинарной ответственности, необходимо отметить два аспекта:

     1) права и обязанности работника как субъекта производства по привлечению к дисциплинарной ответственности специально системно в действующем законодательстве не прописаны;

     2) права и обязанности работника как субъекта производства по привлечению к дисциплинарной ответственности намного уже прав работодателя (начальника).

     К таким основным правам и обязанностям работника можно отнести:

     - право знакомиться со всеми материалами дела по привлечению к дисциплинарной ответственности;

     - давать объяснения и представлять доказательства, свидетельствующие о своей невиновности;

     - обжаловать решения о привлечении к дисциплинарной ответственности вышестоящему начальнику или в суд;

     - пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с действующим законодательством.

     К иных субъектам дисциплинарного производства можно отнести различные общественные организации, которые наделены определенными правами в процессе производства по привлечению к дисциплинарной ответственности: профсоюзные организации, аттестационные комиссии, суды чести некоторые другие.

     Участие профсоюзов как субъектов производства по привлечению к дисциплинарной ответственности, заключается, как правило, том, что их мнение подлежит обязательному учету в определенных законом случаях. Например, при принятии решения о возможном расторжении трудового договора с работником, являющимся членом профессионального союза, работодатель направляет в соответствующий выборный профсоюзный орган данной организации проект приказа, а также копии документов, являющихся основанием для принятия указанного решения. Выборный профсоюзный орган в течение семи рабочих дней со дня получения проекта приказа и копий документов рассматривает этот вопрос и направляет работодателю свое мотивированное мнение в письменной форме.

     В случае, если выборный профсоюзный орган выразил несогласие с предполагаемым решением работодателя, он в течение трех рабочих дней проводит с работодателем или его представителем; дополнительные консультации, результаты которых оформляются протоколом. При недостижении общего согласия по результатам консультаций работодатель по истечении десяти рабочих дней со дня направления в выборный профсоюзный орган проекта приказа копий документов имеет право принять окончательное решение, второе может быть обжаловано в соответствующую государственную инспекцию труда. Государственная инспекция труда в течение десяти дней со дня получения жалобы (заявления) рассматривает вопрос об увольнении и в случае признания его незаконным выдает работодателю обязательное для исполнения предписание о восстановлении работника на работе с оплатой вынужденного прогула. Соблюдение вышеуказанной процедуры не лишает работника и представляющий его интересы выборный профсоюзный орган права обжаловать увольнение непосредственно в суд, а работодателя -- обжаловать в суд предписание государственной инспекции труда.

     В системе военной, правоохранительной и некоторых других видах милитаризованной государственной службы в качестве субъектов производства по привлечению к дисциплинарной ответственности действуют аттестационные комиссии и суды чести. Их роль заключается в том, чтобы способствовать принятию объективного решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.

     На примере органов внутренних дел, суды чести как орган укрепления служебной дисциплины создаются в соответствии со ст. 42 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и являются выборными органами, работающими на общественных началах. Предназначением судов чести являются:

     - нравственная оценка выносимым на их рассмотрение проступкам сотрудников;

     - укрепление авторитета органов внутренних дел; оказание активной помощи в укреплении служебной дисциплины;

     - нравственное воспитание личного состава;

     - формирование у него верности гражданскому и служебном;, долгу, Конституции, присяге, уважения к своей профессии.

     Деятельность судов чести строится в соответствии с принципами законности, коллегиальности, гласности, всесторонности и объективности рассмотрения фактов. Организационно-методическое руководство судами чести осуществляют начальники органов внутренних дел.

     На рассмотрение судов чести могут быть вынесены или приняты по собственной инициативе материалы:

     - о нарушении сотрудником служебной дисциплины;

     - о недобросовестном отношении к выполнению служебных обязанностей;

     - о совершенном правонарушении, поступившие в установленном законом порядке из суда, органов следствия, прокуратуры и других органов и должностных лиц;

     - о недостойном поведении вне службы.

     При этом они не вправе рассматривать материалы о проступках, за которые уже наложено дисциплинарное взыскание или по которым ранее состоялись решения компетентных органов или должностных лиц.

     Суды чести рассматривают поступившие материалы в срок до 10 дней с момента их поступления в присутствии привлекаемого к суду. На заседание суда чести вызываются все необходимые лица.

     Сотрудник, в отношении которого рассматриваются материалы, имеет право знакомиться с ними; участвовать в их исследовании; заявлять отводы, ходатайства; давать устные и письменные объяснения суду; представлять свои доводы по вопросам, возникающим в ходе заседания суда; возражать против ходатайств и заявлений; обжаловать решения суда.

     Суд чести выясняет причины совершения проступка, условия, ему способствующие.

     Рассмотрев поступившие материалы, суд чести может:

     а) не применяя мер воздействия, ограничиться обсуждением, «пи привлекаемый сотрудник чистосердечно раскаялся, принес извинение коллективу и потерпевшему, а также добровольно возместил причиненный ущерб;

     б) объявить общественное порицание;

     в) возбудить ходатайство перед соответствующим прямым начальником о лишении сотрудника нагрудного знака, понижении его в должности, снижении в специальном звании на одну ступень, перемещении по службе, увольнении из органов внутренних дел, а я курсантов и слушателей -- об отчислении из образовательного учреждения или учебного подразделения.

     Если в результате рассмотрения материалов будут выявлены обязательства, свидетельствующие о необходимости привлечения грудника к уголовной ответственности, суд чести, не вынося решения по существу дела, возбуждает перед начальником органа внутренних дел ходатайство о направлении материалов в следственные органы.

     Решение суда чести может быть обжаловано в течение семи дней лицом, в отношении которого оно вынесено. Жалоба подается начальнику органа, где создан суд, который рассматривает ее срок до семи дней, а в случае проведения проверки по жалобе -- 15 дней. О принятых мерах сообщается заявителю. Решение суда чести действует в течение года. При примерном ведении сотрудника и его добросовестном отношении к службе он имеет право снять примененную им меру воздействия до истечения годичного срока или ходатайствовать перед начальником о срочном снятии наложенного им взыскания.

     Аттестационные комиссии в органах внутренних дел создаются и действуют в соответствии с Инструкцией о порядке применения положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, объявленной приказом МВД РФ от 14 декабря 1999 г. 1038. В качестве субъекта производства по привлечению к дисциплинарной ответственности деятельность аттестационных комиссий можно рассматривать с точки зрения наделения их правом на основе всестороннего и объективного рассмотрении деловых, нравственных и личных качеств аттестуемого, его отношения к выполнению служебных обязанностей аттестационная комиссия делать один из следующих выводов:

     - соответствует занимаемой должности;

     - соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через шесть месяцев или год, не соответствует занимаемой должности.

     Исходя из анализа действующих правовых норм, теоретических положений о процессуальной деятельности по привлечению к дисциплинарной ответственности можно различить два вида производства простое или сложное (рутинным).

     Простое производство обычно включает в себя две стадии:

     - возбуждение дела и принятие решения о привлечении к дисциплинарной ответственности;

     - исполнение принятого решения.

     Такое производство, как правило, имеет место:

     1) в случаях, не требующих дополнительной проверки по факту нарушения служебной дисциплины ввиду ее явности;

     2) когда виновный осознает свою вину и раскаивается в совершенном нарушении дисциплины.

     Во всех других случаях дисциплинарное производство имеет форму сложного или рутинного и имеет, как правило, пять стадий.

     Возбуждение дела о дисциплинарном проступке.

     Содержание данной стадии заключается в том, что руководитель, наделенный правом применять дисциплинарное взыскание, на основании информации о нарушении дисциплины оценивает свои юрисдикционные полномочия по применению дисциплинарного взыскания.

     К этой же стадии следует относить постановление суда чести о применении мер дисциплинарного воздействия к нарушителю дисциплины, если материалы о нарушении служебной дисциплины были приняты им самостоятельно.

     В некоторых случаях, когда это требуется, назначается служебная проверка, целью которой является всестороннее и объективное расследование обстоятельств совершения дисциплинарного проступка. Служебное разбирательство проводится либо самим командиром (начальником, руководителем), либо ли лицом, им уполномоченным. Это делается при наличии повода -- поступления информации о неправомерных действиях члена коллектива, обнаружении самим руководителем проступка. В ходе разбирательства устанавливается, было ли совершено правонарушение, при каких обстоятельствах, с какой целью проступок был совершен, какого его последствия, степень вины его участников. В ходе производиться опросы, ревизии, проверка документов, замеры, должны быть взяты объяснения. Отказ дать объяснения производства не прекращает.15

     Если служебное разбирательство производилось не субъектом дисциплинарной власти, то, как правило, его результаты оформляются справкой, рапортом, устным докладом руководителю.

     Стадия рассмотрение дела.

     На данной стадии рассмотрение дела осуществляется, как правило, прямым начальником привлекаемого к дисциплинарной ответственности. На этой стадии исследуются все обстоятельства, при необходимости собираются дополнительные материалы для всесторонней оценки и принятия объективного, обоснованного решения. В любом случае до принятия решения по делу, даже если служебная проверка не проводилась, от лица, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, должно быть истребовано письменное объяснение.

     На этой стадии

     - анализируются письменное объяснения нарушителя служебной дисциплины, заключение служебной проверки или постановление суда чести, а также другие документы и материалы, имеющие отношение к делу;

     - оцениваются тяжесть совершенного проступка и степень вины

Информация о работе Дисциплинарное производство