Дисциплинарное производство

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 09:57, курсовая работа

Краткое описание

В условиях реформирования административного законодательства России проблема законодательного закрепления административного производства. Это обусловлено отсутствием как единого нормативного акта, устанавливающего административную производственную деятельность, так и конкретных предложений по реформированию административно процессуальной деятельности.

Оглавление

Введение
Понятие административного производства и их виды
2. Производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан
3. Производство по делам о поощрении
4. Дисциплинарное производство
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Дисциплинарно е производство.doc

— 289.09 Кб (Скачать)

     Ко второму виду относятся ведомственные нормативные акты, принятые в последние годы и регулирующие порядок рассмотрения всех трех форм обращений граждан -- предложений, заявлений и жалоб. Примером может служить приказ Федеральной службы безопасности от 4 декабря 2000 г., которым утверждена «Инструкция о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб в органах Федеральной службы безопасности».11 

     3. Производство по делам о поощрении 

     Административно-правовые нормы регулируют не только основания и систему поощрений, но и поощрительное производство. Особенно много процессуальных норм содержится в актах, регулирующих поощрение государственными премиями, премиями и грамотами Правительства Российской Федерации. Положение о государственных наградах Российской Федерации в редакции Указа президента от 6 января 1999г достаточно полно регулируется разновидность поощрительного - наградное производство. Поощрительное производство состоит из четырех стадий: возбуждение ходатайства о поощрении; направление представления о поощрении в соответствующий государственный орган; рассмотрение представления о поощрении и принятие решения; исполнение поощрения.

     Возбуждение ходатайства о поощрении. Если имеются основания для поощрения государственного служащего, то руководители государственных органов, иные должностные лица имеют право возбуждать ходатайства о применении к государственному служащему мер поощрения. Порядок возбуждения ходатайства о поощрении 'награждении государственными наградами) государственных служащих федеральных органов государственной власти, федеральных государственных органов, военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел РФ, федеральных органов налоговой полиции, таможенных органов РФ, прокурорских работников и иных лиц определяется соответствующими федеральными органами государственной власти. Как правило, ходатайство о поощрении следует согласовывать с уполномоченными должностными лицами (процедура согласования устанавливается в каждом конкретном случае в соответствующих нормативно-правовых актах).

     Ходатайство о поощрении оформляется в качестве представления, в котором содержится обоснование целесообразности поощрения (награждения) государственного служащего.

     Направление представления о поощрении в соответствующий государственный орган.

     Уполномоченные должностные лица направляют представление о поощрении в тот орган государственной власти (тому должностному лицу), который имеет полномочия по применению мер поощрения. Например, представления к награждению государственными наградами государственных служащих федеральных органов государственной власти, военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел РФ и других лиц вносятся Президенту РФ руководителями соответствующих федеральных органов государственной власти и федеральных государственных органов.12

     Рассмотрение представления о поощрении и принятие решения.

     Данная стадия производства является самой важной, так как на ней после соответствующего обсуждения представления о поощрении, проверки сведений и оценки информации о государственном служащем принимается решение о применении к нему меры поощрения. Эти решения оформляются, как правило, в виде административных актов (индивидуальных правовых): указы и распоряжения Президента РФ (указы о награждении государственными наградами и распоряжения о поощрении конкретных лиц); распоряжения Правительства РФ (например, о награждении Почетной грамотой Правительства РФ); приказы и распоряжении руководителей государственных органов.

     Исполнение поощрения

     На этой стадии исполняется принятое уполномоченным (государственным органом) решение о поощрении (награждении): объявляются благодарности; вручаются государственные награды, почетные грамоты, премии и ценные подарки; принимается решение о повышении по службе, досрочном присвоении квалификационного разряда (классного чина, ранга). 13

     Субъекты, уполномоченные вручать поощрения и награды, могут поручить сделать это от их имени другим должностным лицам. Например, по поручению Президента РФ и от его имени государственные награды могут вручать руководители федеральных органов государственной власти, начальник Управления Президента РФ по государственным наградам, руководители органов государственной власти субъектов РФ, полномочные представители Президента РФ, послы РФ, военачальники - от командиров дивизии и им равных. Государственные служащие, которые удостоены государственных наград, в установленных законодательством случаях и порядке пользуются льготами и преимуществами. 

     4. Дисциплинарное производство 

     Дисциплинарное производство - это регулируемая правовыми нормами деятельность субъектов дисциплинарной власти по применению дисциплинарных взысканий. Нормы о дисциплинарном производстве -- это процессуальная форма, использование которой позволяет эффективно осуществить материально-правовые нормы дисциплинарной ответственности.

     Основным, базовым правовым документом, регулирующим дисциплинарное производство, является Трудовой кодекс Российское Федерации, где в главе 29 прописаны основные процессуальные нормы, регламентирующие производство по привлечению к дисциплинарных взысканий в сфере трудовых отношений. Учитывая наличие различных видов трудовых отношений (производство, учеба, собственно государственная служба, военная служба, служба в органах внутренних дел, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и т.п.), производство по привлечению к дисциплинарной ответственности в настоящее время регламентировано многими нормативно-правовыми актами. Так вопросы, касающиеся производства по привлечению к дисциплинарной ответственности, регламентируют, например:

     - Устав о дисциплине работников рыбопромыслового флота РФ, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2000 г. № 708;

     - Устав о дисциплине работников морского транспорта, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2000 г № 395;

     - Дисциплинарный устав таможенной службы РФ, утвержденный Указом Президента РФ от 16 ноября 1998 г. № 1396;

     - Устав о дисциплине работников организаций с особо опасным производством в области использования атомной энергии, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10 июля 1998 г № 744;

     - Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 25 августа 1992 г. № 621.

     Кроме того, отдельные виды трудовых отношений могут регулироваться специальными административно-правовыми актами. Так в системе государственной службы, важное значение для правового регулирования производства по привлечению к дисциплинарной ответственности имеет Указ Президента РФ от 6 июня 1996 г. «О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы».

     Общее, что характерно для производства по привлечению к дисциплинарной ответственности независимо от специфического характера службы, заключается в том, что дисциплинарное взыскание налагается лицом (руководителем) или органом, назначившим имеющим право назначать) совершившего служебный проступок на должность. Объясняется это тем, что дисциплинарное взыскание может быть наложено, как правило, в порядке служебного подчинения, т.е. руководителем, обладающим в отношении подчиненных работников дисциплинарной властью, суть которой состоит в совокупности полномочий, предоставленных определенным должностным лицам или руководителям предприятий, учреждений или организаций по применению мер поощрения и мер дисциплинарных рысканий к подчиненным по службе работникам. Налицо, следовательно, специальный субъект применения этой власти.

     В действующем законодательстве, задачи производства по привлечению к дисциплинарной ответственности четко не прописаны анализируя процессуальные нормы, регламентирующие производство по привлечению к дисциплинарной ответственности в различных отраслях государственного управления, и положив в основу анализа тот факт, что данный вид производства является составной частью административно-юрисдикционного, а значит, и юридического процесса, можно сделать вывод о том, что общие положения в процессуальной форме, стадиях процессуальной деятельности действуют и здесь, хотя и имеют определенную специфику.

     Наиболее полно вопросы, отнесенные к задачам административного производства прописаны в КоАП РФ в части, касающейся задач производства по делам об административных правонарушениях, где в ст. 24.1 сказано: «Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений». Иными словами, решаются две взаимосвязанные между собой задачи:

     - юрисдикционная, выражающаяся в справедливом, законном разрешении дела;

     - профилактическая, состоящая в предупреждении новых правонарушений.

     Рассматривая юрисдикционные начала административного производства, становится очевидным, что задачи производства по привлечению к дисциплинарной ответственности во многом тождественны задачам производства по делам об административных правонарушениях.

     Таким образом, можно выделить четыре основные задачи дисциплинарного производства:

  1. всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дисциплинарного проступка или нарушения дисциплины
  2. принятие в соответствии с законом решения о применении к виновному дисциплинарного взыскания
  3. обеспечение исполнения принятого решения
  4. выявление и устранение причин и условий, способствовавших нарушению дисциплины

     Основными видами субъектов дисциплинарного производства являются работник и работодатель.

     Работодателем могут быть государственные и негосударственные органы или организации, в лице их соответствующих руководителей, наделенные правом письменно издавать приказы или распоряжения о приеме работника на работу или службу.

     Как правило, перечень руководителей, наделенных таким правом, специально оговорен в правовых актах. Например, в ст. 18 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» определено, что Председатель Государственного таможенного комитета Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации; заместители председателя Государственного таможенного комитета Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации, другие сотрудники таможенных органов назначаются на должность и освобождаются от должности приказом начальника соответствующего таможенного органа. Похожий порядок назначения работников определяется широким кругом нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

     В качестве работника, как правило, выступают физические лица, соответствующие предъявляемым к ним законом требованиям. Такие требования на общих основаниях предъявляются:

     - к возрасту работника (что заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет);14

     - к состоянию здоровья работника (во многих отраслях и сферах трудовой деятельности действуют специальные правила предварительного медицинского освидетельствования, причем чаще всего повышенные требования к состоянию здоровья предъявляются к работникам, обязанности которых предполагается исполнять в условиях, сопряженных с риском для их жизни и здоровья, например милитаризованные службы: военная, правоохранительная и др.)

     Законодательством могут быть установлены и другие требования к работнику, например отсутствие судимости работника или его близких родственников, прохождение обязательной дактилоскопии и т.п.

     Юридическим документом, дающим право считать трудовые отношения оформленными, является письменный приказ (распоряжение) работодателя (руководителя), содержание которого должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.

     Рассматривая второй признак субъекта производства по привлечению к дисциплинарной ответственности -- наличие процессуальных прав и обязанностей, закрепляющих статус субъектов производства по привлечению к дисциплинарной ответственности, необходимо отметить, что на основе анализа многочисленных нормативно-правовых актов, регламентирующих производство по привлечению к дисциплинарной ответственности, можно выделить общие права и обязанности работодателя:

     - право возбуждать производство по привлечению к дисциплинарной ответственности и контролировать ход его проведения;

     - применять меры процессуального обеспечения производства по привлечению к дисциплинарной ответственности;

     - организовывать и проводить служебные проверки по фактам нарушения дисциплины или совершения дисциплинарного проступка с целью их полного и объективного расследования;

     - требовать письменные и устные объяснения от виновных i нарушении дисциплины или совершении дисциплинарного проступка;

     - принимать во внимание и учитывать показания свидетелей о нарушения дисциплины или совершения дисциплинарного проступка и других участников производства по привлечению к дисциплинарной ответственности;

Информация о работе Дисциплинарное производство