Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 09:57, курсовая работа
В условиях реформирования административного законодательства России проблема законодательного закрепления административного производства. Это обусловлено отсутствием как единого нормативного акта, устанавливающего административную производственную деятельность, так и конкретных предложений по реформированию административно процессуальной деятельности.
Введение
Понятие административного производства и их виды
2. Производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан
3. Производство по делам о поощрении
4. Дисциплинарное производство
Заключение
Список литературы
- выбирается вид дисциплинарного взыскания;
- если к виновному, по мнению. Руководителя необходимо применить меры наказания, выходящие за пределы прав, то он ходатайствует об этом перед вышестоящим начальником
- даются письменные распоряжения должностным лицам (кадровым аппаратам) о подготовке проекта приказа о привлечении виновного в нарушении служебной дисциплины к дисциплинарной ответственности .
Дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести свершенного проступка и степени вины. При определении меры взыскания принимаются во внимание:
- характер проступка;
- обстоятельства, при которых он был допущен;
- прежнее поведение виновного;
- признание им своей вины;
- его отношение к службе;
- время нахождения на службе и знание правил ее несения;
- а также другие факторы.16
Стадия вынесения решения о дисциплинарном взыскании.
На данной стадии после рассмотрения материалов о деле субъект дисциплинарной власти вправе:
- вообще не реагировать на деяние, признав это нецелесообразным или признав лицо невиновным;
- ограничиться напоминанием о необходимости выполнять обязанности, предупреждением и иными средствами воздействия которые не являются взысканиями;
- направить материал на рассмотрение общественных организаций (суда чести, профсоюзного комитета, студенческого совета и так далее);
- наложить на виновного дисциплинарное взыскание;
- если руководитель, командир считает предоставленную ему дисциплинарную власть недостаточной, то он может направить материалы выше стоящему руководителю для решения вопроса об ответственности (например, декан -- ректору);17
- при наличии в действиях виновного признаков преступления направить материал в орган, который вправе возбуждать уголовное дело.
Решение о наложении дисциплинарного взыскания руководитель принимает в форме приказа, который является индивидуальным актом управления и должен удовлетворять всем требованиям предъявляемым к актам подобного рода.
При нарушении дисциплины совместно несколькими лицам дисциплинарные взыскания налагаются на каждого виновного отдельности и только за совершенное им нарушение.
Стадия обжалования дисциплинарного взыскания.
Привлеченный к дисциплинарной ответственности вправе обжаловать наложенное на него дисциплинарное взыскание вышестоящему начальнику или в суд. В случае подачи жалобы в суд либо вышестоящему в порядке подчиненности начальнику приведение в исполнение наложенного дисциплинарного взыскания, как правило, не приостанавливается.18
Жалоба может быть оставлена без удовлетворения или по результатам ее рассмотрения возможно изменение меры взыскания в сторону снижения. Кроме того, может быть отменен приказ о назначении дисциплинарного взыскания и принято по делу иное решение
Стадия исполнения решения.
Эта стадия является завершающей и состоит в объявлении виновному под расписку, приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения.
До применения дисциплинарного взыскания начальник должен затребовать от работника объяснение в письменной форме. В случае отказа работника дать указанное объяснение составляется соответствующий акт. Отказ работника дать объяснение не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.19
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки -- позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.20
Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под расписку в трех рабочих дней со дня его издания. В случае отказа работника подписать указанный приказ (распоряжение) составляется соответствующий акт.
Работники,
подвергнутые дисциплинарному взысканию,
не освобождаются от материальной ответственности
за причинный ущерб, а также от привлечения
к административной или ответственности,
если они виновны в совершении административного
правонарушения (проступка) или в их действиях
признаки состава преступления. Основаниями
такой ответственности могут служить
нарушения или неисполнение законодательства,
злоупотребление служебным положением,
взяточничество, халатность и др.
Заключение
Административное производство является частью административного процесса. Его осуществляют в основном субъекты публичной административной власти. Существует большое количество административно - процессуальных норм регулирующих административное производство, которые закреплены специальными законами и различными по своей природе нормативными актами. Но да данном этапе развития современного административного процесса, не существует единого нормативного акта, регулирующего административное производство.
Некоторые
нормативные акты уже устарели и требуют
пересмотрения и переработки, в соответствии
с новыми временными условиями. Также
не существует единого понимания содержания
административного производства. Его
долгий процесс формирования и развития
зависит от огромного разнообразия субъектов
административной власти, которое во много
раз больше, чем разнообразие субъектов
правосудия. Поэтому унифицировать процедуру
производств, осуществляемую разнообразными
субъектами административной власти,
возможно только частично. Следует также
учесть, что административные процедуры
не могут быть столь детально урегулированы
процессуальными нормами, как правосудие,
и сами процедуры должны быть проще. Административная
обязанность оперативно решать дела. Это
необходимо, что бы ее деятельность была
эффективной, и конечно законной.
Список литературы: