Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 23:59, курсовая работа
Построение в Российской Федерации социального государства, политика которого направлена на создание условий, которые обеспечивают достойную жизнь и развитие человека, неразрывно связано с тем, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Введение. 3
Глава I. Понятие административного правонарушения, посягающее на трудовые права граждан. Основания привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о труде. 7
§1. Понятие и основание административно-правовой ответственности в сфере трудовых отношений. 7
§2. Административно-правовой статус субъектов административной ответственности в сфере трудовых отношений. 10
Глава II. Принятие мер ответственности к субъектам правонарушений в области трудовых отношений. 18
§1. Виды административных правонарушений и наказаний в области трудовых отношений. 18
§2. Особенности производства по делам об административных правонарушениях. 26
§ 3. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства. 31
Заключение. 37
Список используемой литературы. 38
Приложение 1. 40
Если же дисквалифицированное лицо не оставит занимаемую должность или же организация, в которой он осуществляет трудовую деятельность, не исполнит постановление суда о дисквалификации, то на дисквалифицированное лицо может быть наложен административный штраф по правилам ст. 14.23 КоАП РФ. Согласно ч. 1 данной статьи осуществление дисквалифицированным лицом в течение срока дисквалификации деятельности по управлению юридическим лицом влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Административному наказанию
будет подвергнута и
Для юридического лица заключение
с дисквалифицированным лицом договора
(контракта) на управление юридическим
лицом, а равно неприменение последствий
прекращения его действия влечет
наложение административного
При этом организация не
может ссылаться на свою неосведомленность
при приеме на работу дисквалифицированного
лица, поскольку согласно ст. 32.11 КоАП
РФ сведения о дисквалифицированных
лицах включаются в специальный
реестр в целях обеспечения учета
лиц, дисквалифицированных на основании
вступивших в силу постановлений
судов о дисквалификации, а также
для обеспечения
В соответствии с Положением «О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. N 805 реестр дисквалифицированных лиц формируется и ведется Федеральной налоговой службой, в целях обеспечения учета лиц, дисквалифицированных на основании вступивших в силу постановлений судов о дисквалификации, а также для обеспечения заинтересованных лиц информацией о дисквалифицированных лицах.
В соответствии со ст. 23.12 КоАП
РФ Федеральный орган
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в ч.1 ст. 23.12, вправе:
1) главный государственный
инспектор труда Российской
2) главный государственный
правовой инспектор труда
3) главный государственный
инспектор Российской
4) руководители структурных
подразделений федерального
5) руководители территориальных
органов федерального органа
исполнительной власти, осуществляющего
государственный надзор и
6) руководители структурных
подразделений территориальных
органов федерального органа
исполнительной власти, осуществляющего
государственный надзор и
7) главные государственные инспектора труда;
8) старшие государственные инспектора труда;
9) государственные инспектора труда.
Если по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27, ст. 5.28–5.34, 5.44 КоАП РФ, должностное лицо федеральной инспекции труда выносит постановление о назначении административного наказания либо о прекращении дела об административном правонарушении производством, то по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27, 5.42, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ, в соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ «Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении» выносится определение о передаче дела должностному лицу, уполномоченному назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством РФ17.
Так, например, согласно ст.19.4–19.7
КоАП РФ неповиновение законному
распоряжению или требованию должностного
лица органа, осуществляющего
В соответствии со ст. 28.2 КоАП
РФ о совершении административного
В протоколе об
При составлении протокола
об административном правонарушении физическому
лицу или законному представителю юридического
лица, в отношении которых возбуждено
дело об административном
Физическому лицу или законному
представителю юридического лица, в
отношении которых возбуждено дело
об административном правонарушении, должна
быть предоставлена возможность ознакомления
с протоколом об
В случае неявки
физического лица, или законного
представителя физического
Протокол об административном
Физическому лицу или законному
представителю юридического лица, в
отношении которых возбуждено дело
об административном правонарушении, а
также потерпевшему вручается под расписку
копия протокола об
Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела (ст. 29.6 КоАП РФ).
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего (лица, которому административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред), а также законного представителя или защитника юридического лица. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем их извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайств об отложении рассмотрения дела либо если такие ходатайства оставлены без удовлетворения (ст. 25.1, 25.2, 25.4 КоАП РФ).
По результатам рассмотрения
дела об административном правонарушении
инспектор выносит
Размеры штрафов, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27, ст. 5.28–5.34, 5.44 КоАП РФ, определяются в каждом конкретном случае с учетом характера совершенного правонарушения, степени тяжести нарушения трудовых прав работников, формы вины, личности нарушителя, его имущественного положения и других обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1–25.5 КоАП РФ (лицом, в отношении которого ведется производство по делу, его законным представителем, законным представителем юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшим, его представителем, защитником — в случае оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу), соответствующему руководителю по подчиненности либо в суд по месту рассмотрения дела.
В случае если жалоба на постановление
по делу об административном правонарушении
поступила в суд и в
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается инспектору, вынесшему постановление по делу, который обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу (ст. 30.2 КоАП РФ).
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Указанная жалоба подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу (ст. 30.5 КоАП РФ).
В 1998 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию N 81 Международной организации труда "Об инспекции труда в промышленности и торговле"19, и тем самым приняла на себя обязательства по созданию системы инспекций труда за соблюдением трудового законодательства, включая нормы по охране труда.
Правовое положение этих
органов как субъектов
Федеральная служба по труду
и занятости осуществляет свою деятельность
непосредственно и через свои
территориальные органы — государственные
инспекции труда. Государственные
инспекции республик, краев, областей,
городов федерального значения, автономных
областей, автономных округов, районов,
городов и межрегиональные
Полномочия Федеральной службы по труду и занятости:
Информация о работе Административные правонарушения, посягающее на трудовые права граждан