Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 23:59, курсовая работа
Построение в Российской Федерации социального государства, политика которого направлена на создание условий, которые обеспечивают достойную жизнь и развитие человека, неразрывно связано с тем, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Введение. 3
Глава I. Понятие административного правонарушения, посягающее на трудовые права граждан. Основания привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о труде. 7
§1. Понятие и основание административно-правовой ответственности в сфере трудовых отношений. 7
§2. Административно-правовой статус субъектов административной ответственности в сфере трудовых отношений. 10
Глава II. Принятие мер ответственности к субъектам правонарушений в области трудовых отношений. 18
§1. Виды административных правонарушений и наказаний в области трудовых отношений. 18
§2. Особенности производства по делам об административных правонарушениях. 26
§ 3. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства. 31
Заключение. 37
Список используемой литературы. 38
Приложение 1. 40
Содержание
Введение. 3
Глава I. Понятие
административного
§1. Понятие
и основание административно-
§2. Административно-правовой
статус субъектов административной
ответственности в сфере
Глава II. Принятие
мер ответственности к
§1. Виды административных правонарушений и наказаний в области трудовых отношений. 18
§2. Особенности производства по делам об административных правонарушениях. 26
§ 3. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства. 31
Заключение. 37
Список используемой литературы. 38
Приложение 1. 40
Приложение 2. 42
Построение в Российской
Федерации социального
Одним из фактором, позволяющим обеспечить достойную жизнь и свободное развитие человека, выступает право на свободный труд. Устанавливая гарантии трудовых прав и свобод граждан, государство одновременно устанавливает ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, которые содержат нормы трудового права, в том числе и посредством мер административной ответственности.
Актуальность темы исследования. Наряду с принятием Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Трудового кодекса РФ, значительные изменения в последнее десятилетие претерпели и другие законодательные акты о труде, об охране труда и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права. Анализ нового административного законодательства свидетельствует во многом о расширении количества бланкетных норм и об усложнении массива законодательных и иных нормативных правовых актов, которые составляю основу для квалификации административных правонарушений.
Новых подходы и принципы,
использованные в действующем административном
и трудовом законодательстве, включая
приоритет личности, обусловили необходимость
теоретического обоснования реализации
института административной ответственности
применительно к массиву
Степень разработанности темы исследования. Кодекс РФ об административных правонарушениях, принятый с учетом принципов построения правового демократического государства, закрепивший новые составы административных правонарушений и новую систему административных наказаний, распространившего сферу своего влияния на юридических лиц, и Трудовой кодекс РФ, кардинально изменивший подходы к регулированию трудовых отношений, предопределили недостаточную разработанность теоретических основ административной ответственности за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Отдельные аспекты административной
ответственности в области
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере реализации административной ответственности за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Предметом исследования выступают правовая природа института административной ответственности за нарушение законодательства о труде и об охране труда, нормы законодательства, устанавливающие административную ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и процессуальный порядок разрешение дел об административных правонарушениях в области трудовых отношений, судебная статистика, правоприменительная и судебная практика по указанной категории дел.
Цель и задачи исследования. Главная цель исследования заключается в комплексном изучении теоретических и практических проблем реализации административной ответственности за правонарушения, посягающие на трудовые права граждан.
Для реализации поставленной цели, решаются следующие задачи:
В данной курсовой работе сформулированы и обоснованы положения и выводы по исследуемой теме, выносимые на защиту:
Законодательное определение
административного
Следует обратить внимание на то, что правонарушение представляет собой акт волевого поведения, связанного с нарушением нормы права и выражающегося в двух формах: действия и бездействия. Не могут быть правонарушением мысли, чувства или желания человека, если они не воплотились в определенный поступок и не регулируются правом. Деяние обусловлено сознанием и волей человека. Именно благодаря сознанию действие приобретает характер правомерного поведения.
Правонарушение в виде действия – нарушения запрета или активного невыполнения обязанности. Нарушение нормы права, выражающиеся в бездействии, проявляется как невыполнение законного требования или пассивное невыполнение законного требования или пассивное невыполнение обязанности, т.е. человек должен был совершить определенные действия, предусмотренные нормой права, но не совершил их.
Деяния, указанные в диспозиции ст.ст. 5.27-5.34, 5.40 КоАП РФ нарушают законодательство о труде, к которым относятся Трудовой кодекс РФ, ФЗ от 4.02.1999 №22-Ф3 «Об оплате труда работников федеральных государственных учреждений», ФЗ от 24.07.1998 №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», ФЗ 12.01.1996 №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».
Объективная сторона правонарушений,
предусмотренных ст. 5.27 КоАП РФ, заключается
в действия и бездействиях работодателя,
нарушающих законодательство о труде
и об охране труда, связанных с
наблюдением предусмотренных
Правонарушения, предусмотренные
ст.ст. 5.28-5.31 КоАП РФ обусловлены несоблюдением
и нарушением процедур, связанных
с заключением коллективного
договора или соглашения. Коллективный
договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые
отношения и заключаемые
Ст. ст. 5.32-5.34 предусматривают составы правонарушений, совершаемых в связи с возникновением коллективного трудового спора и с нарушением условий примирительных процедур, при этом под коллективным трудовым спором понимаются неурегулированные разногласия между работниками и работодателями по поводу установления и изменения условий труда, заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений по вопросам социально-трудовых отношений. Примирительные процедуры – рассмотрение коллективного трудового спора с целью его разрешения примирительной комиссией, сторонами с участием посредника, в трудовом арбитраже.
Субъектом данного вида правонарушений может быть лицо, являющееся стороной в трудовых отношениях. В качестве специального субъекта выделяется работодатель и страхователь. Субъективная сторона правонарушения, как правило, в форме умысла.
Под основаниями административной
ответственности следует
Основанием юридической ответственности в узком смысле является состав правонарушения, т.е. наличие всех элементов, составляющих акт правонарушения (объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона), выступающих в неразрывном единстве.
Однако состав правонарушения
– это решающее, но нее единственное
основание юридической
Нормативное основание – это наличие нормы права, предусматривающей возможность возложения ответственности.
Фактическое основание –
это наличие факта
Процессуальное основание
– это наличие
Информация о работе Административные правонарушения, посягающее на трудовые права граждан