Административно-правовой статус граждан и лиц без гражданства

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 21:21, курсовая работа

Краткое описание

Административно-правовой статус выражает наиболее важные и существенные связи иностранных граждан и лиц без гражданства с органами государственного управления.
Административно-правовой статус - это совокупность прав и обязанность граждан обеспечиваемых и гарантируемых административным правом. Выделяется правовой статус гражданина, человека и личности.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 59.30 Кб (Скачать)

Решения и действия должностных лиц постов иммиграционного  контроля органов миграционной службы могут быть обжалованы в вышестоящие  органы миграционной службы или в  суд. При этом подача жалобы не приостанавливает принятого должностным лицом  поста иммиграционного контроля решения.

Финансирование деятельности постов иммиграционного контроля органов  миграционной службы осуществляется Федеральной  миграционной службой России за счет средств федерального бюджета.

Ходатайство о признании  беженцем можно подать также в  орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти.

Органы пограничного контроля входят в систему органов  пограничной службы Российской Федерации  наряду с войсками Федеральной пограничной  службы, органами обеспечения безопасности, оперативными органами и др.

Подразделения органов  пограничного контроля создаются в  установленном порядке Федеральной  пограничной службой вместе с  подразделениями органов таможенного, санитарно-карантинного, иммиграционного, ветеринарного, фитосанитарного, автогрузового  контроля и другими службами в  пунктах пропуска через Государственную  границу Российской Федерации.

И, наконец, лицо, желающее приобрести статус беженца, может подать ходатайство в территориальные  органы миграционной службы. Данные территориальные  органы образуются в составе Федеральной  миграционной службы в субъектах  Российской Федерации, которые разрабатывают  и утверждают Положения об этих органах.

Работа с ходатайством является одной из частей процедуры  определения правового статуса  иммигранта, которая включает в себя:

- подачу и принятие ходатайства о признании иммигранта беженцем в Российской Федерации, анкетирование иммигранта и прибывших с ним членов его семьи, достигших 18-летнего возраста (при условии, что каждый из них поддерживает ходатайство иммигранта и не настаивает на подаче личного ходатайства);

- принятие решения о рассмотрении ходатайства о признании иммигранта беженцем в Российской Федерации по существу;

- индивидуальное собеседование с иммигрантом и членами его семьи с оформлением опросного листа;

- проверку достоверности сведений и причин прибытия, сообщенных иммигрантом;

- принятие решения о признании иммигранта беженцем в Российской Федерации;

- выдачу иммигранту удостоверения беженца в Российской Федерации.

 При этом рассмотрение ходатайства иммигранта, равно как и процедура признания, его беженцем в Российской Федерации, может быть прекращено на любом этапе, если в ходе рассмотрения вопроса обоснованно установлено, что он сообщил о себе ложные сведения.

Основанием для  начала процедуры признания иммигранта беженцем в Российской Федерации  является его письменное ходатайство. При этом ходатайство подается иммигрантом  незамедлительно по прибытии на территорию Российской Федерации в территориальный  орган ФМС России с указанием  обоснованных причин въезда или пребывания на территории Российской Федерации.

В случае, когда причины  подачи ходатайства о признании  иммигранта беженцем в Российской Федерации  являются обоснованными (или явно необоснованными) и не требуется дополнительное разбирательство, решение о выдаче свидетельства  о рассмотрении ходатайства по существу либо об отказе в рассмотрении ходатайства  по существу по возможности принимается  в день его подачи.

Выдача соответствующего свидетельства производится ФМС  России или ее территориальным органом  и является актом правового характера, устанавливающим законность временного пребывания данного лица на территории Российской Федерации.

Документы, удостоверяющие личность иммигранта и членов его  семьи, сдаются им в ФМС России или в ее территориальный орган, выдавший вышеназванное свидетельство. Свидетельство, выданное иммигранту, заменяет на срок его действия документ, удостоверяющий личность иммигранта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Исходя из курсовой работы на тему «», можно сделать следующие выводы:

Во - первых, иностранным  гражданам и лица без гражданства  в России гарантируются предусмотренные  законом права и свободы. Они  пользуются теми же правами и свободами  и несут те же обязанности, что  и граждане РФ, если иное не вытекает из Конституции РФ, и других актов  Российского законодательства.

Во - вторых, следует  подчеркнуть, что права иностранных  граждан и лиц без гражданства  в нашей стране не могут быть ограничены по мотивам расовой принадлежности, языка, социального происхождения, имущественного и социального положения, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям, а также  других подобных обстоятельствам.

В-третьих, находящиеся  в РФ иностранные граждане и лица без гражданства обязаны уважать  Конституцию РФ и соблюдать российские законы.

В - четвертых, в следствие этого административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, с одной стороны, составляет базу для становления и реализации иных прав и обязанностей, конкретизируясь и развиваясь в них, а с другой - непосредственно входит в любой из правовых статусов в качестве его важнейшей части. Таковы основные положения, которые необходимо иметь в виду при характеристики иностранных граждан и лиц без гражданства как субъектов административного права.

В-пятых, если гражданин  РФ заключает брак с гражданкой иностранного государства, то он получает гражданство  этого государства, т.е. становится лицом с двойным гражданством.

В-шестых, в современных условиях возможные ограничения любых прав и свобод граждан должны соответствовать международно-правовым нормам и осуществляться при неукоснительном соблюдении норм национального законодательства. Всеобщий декларацией прав человека закреплено, что «при осуществлении своих прав, и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, которые установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе » (п. 2 ст.29). В силу этого какие-либо ограничения прав и свобод граждан допустимы только в том случае и в той мере, в каких они предусмотрены конституцией конкретного государства и соответствуют нормам международного права.

Правовой статус гражданина, складывается из трех основных элементов: прав, обязанностей и ответственности. В новом Федеральном законе о  гражданстве последнее определяется как устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией.

Таким образом, можно  сделать вывод, что административно-правовой статус иностранных граждан и  лиц без гражданства, и лиц  с двойным гражданством отличается от административно-правового статуса  граждан РФ, и в то же время  позволяет иностранному гражданину, лицу с двойным гражданством или  лицу без гражданства осуществлять часть прав на территории РФ.

Регулируя отношения  с иностранными гражданами, государство  не только устанавливает правоспособность, определяет права и обязанности, но и обеспечивает реализацию и защиту правового статуса с помощью  гарантий, которые объединяют условия  и средства, необходимые для осуществления  процесса формирования юридического и  фактического положения лица.

Юридические гарантии закреплены в текущем законодательстве и практически соответствуют  гарантиям граждан РФ.

В настоящее время  иностранных граждан в Российской Федерации становится больше. Иностранная  молодежь приезжает для того чтобы  получить образование в РФ и некоторые  из них остаются в нашей стране, получаю гражданство РФ через  соответствующие органы, тем самым  становятся обладателем двойного гражданства.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные акты

1. Конституция Российской  Федерации М:. 1993г.

2. Федеральный Закон  О порядке выезда из РФ и  въезда в РФ от 15.08.1996 г.

3. Федеральный закон  О правовом положении иностранных  граждан от 25.07.2002г. № 115 ФЗ.

4. Федеральный закон  О гражданстве.31 мая 2002г., в ред. 18 июля 2006г.

5. Гражданский кодекс  Российской Федерации.

Учебная литература

6. Административное  право: Учебник под ред. Ю.М.  Козлова, Л.Л. Попова. - М.: Юристь, 2001.- стр.137-144.

7. Административное  право: Учебник под ред.В.С.  Четвериков.- Московский государственно  социальный университет., издательство  Феникс 2004г.,стр. 107-110.

8. Административное  право - 100 экзаменационных ответов:  под ред.Н.В. Бровко.- издательский  центр Март: г. Москва, Ростов на  Дону 2006г.,стр. 121-124.

9. Административное  право Российской Федерации: Учебник  под ред. А.П. Алехин, А.А. Кормолицкий,  Ю.М. Козлов.- издательство Зерцало:  г. Москва 1997г., стр. 118-121.

10. Административное  право России - Конспект лекций: под  ред. С.А. Новиков,- издательство  Приор-издат, г. Москва 2003г. стр. 32-33.

11. Административное  право: Учебник под ред.М.Б.  Смоленский - издательство ФЕНИКС  Ростов-на-Дону 2005г. стр. 63-65.

12. Административное  право для студентов вузов:  под ред. К.М. Петров,- издательство  ФЕНИКС Ростов-на-Дону 2004г. стр.38-40.

13. Административное  право: Учебник под ред. В.С.  Четвериков.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006г.  стр.80-84.

14. Административное  право: Учебник под ред. А.Н.  Миронов- М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М,2007г.  стр.56-59.

Периодическое издание

15. Государство и  право: под ред. А.В. Куракин  - издательство Наука: МАИК Наука/Интерпериодина.,стр.25-34.

16. Российское право  право: под ред. И.Д. Соболев  - Юридическое издательство Норма  2007 г. стр. 25-65.

Информация о работе Административно-правовой статус граждан и лиц без гражданства