Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 21:21, курсовая работа
Административно-правовой статус выражает наиболее важные и существенные связи иностранных граждан и лиц без гражданства с органами государственного управления.
Административно-правовой статус - это совокупность прав и обязанность граждан обеспечиваемых и гарантируемых административным правом. Выделяется правовой статус гражданина, человека и личности.
Важные гарантии в области индивидуальной свободы относится к религиозной сфере. В соответствие с Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 19 сентября 1997г. Собрание законодательства РФ, 1997,№39.стр.4465.иностранные граждане, законно находящиеся на территории РФ, пользуются правом на свободу совести и свободу вероисповедания наравне с гражданами РФ.
С учетом сказанного следует обратить внимание на еще одно право, реализуемое в публичной сфере. Граждане России имеют право собираться мирно, без оружия, проводит собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.6 Поскольку это прямо не адресовано гражданам России, возникает вопрос: могут ли иностранные граждане использовать такие же права? Безусловно. Иностранные граждане также вправе собираться мирно, проводить свои собрания. Для этого не требуется разрешение. Что касается публичных мероприятий-митингов, демонстраций, шествий и пикетирования, то эти возможности и российские граждане используют отнюдь не по собственному усмотрению, а с предварительного уведомления местных властей. Причем если последние отказались принять такое уведомление, проводить массовые мероприятия нельзя. Такой порядок установлен, например, для г. Москвы о проведении митингов, уличных шествий, демонстрации и пикетирования на улицах, площадях и в иных открытых общественных местах города. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории нашей страны, имеют право, как и граждане РФ, направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти и местного самоуправления. Это могут быть заявления, жалобы, предложения. Они подлежат рассмотрению органами государственной власти города в те же сроки и в том же порядке, что и обращение российских граждан. Иностранные граждане в России имеют право на обращение в суд и иные государственные органы для защиты принадлежащих им личных, имущественных, семейных и иных прав.7
Российская Конституция регулирует право граждан свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.8 Иностранные граждане вправе реализовать право на свободный труд в РФ различными способами: в дипломатических и консульских учреждениях своих государств, создаваемых в нашей стране предприятий или филиалах предприятий, банков и иных юридических лиц своей страны либо их представительствах, совместных предприятиях и т.д. Законодательство предоставляет иностранным гражданам право выступать в качестве учредителей предпринимательских структур в России. В соответствии с Указом Президента РФ, утвердившим Положение о привлечении и использовании в России иностранной рабочей силы и контроль за их использованием осуществляются Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ. Иностранные граждане могут приглашаться для работы в нашей стране российскими юридическими лицами, предприятиями с иностранными инвестициями, действующих на территории России, российскими и иностранными гражданами и лицами без гражданства, проживающими на территории России и использующими труд наемных работников в личном хозяйстве. При этом срок профессиональной деятельности привлекаемых иностранных граждан не должен превышать срок действия разрешения. Решение о выдаче разрешений принимаются Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ и выдаются, как правило, на срок до одного года.9 Иностранному гражданину, нарушившему законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, может быть сокращен определенный ему срок пребывания. Иностранный гражданин может быть выдворен из пределов России, если:
- его действия противоречат интересам обеспечения государственной безопасности или охраны общественного порядка;
-это необходимо для охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан РФ и других лиц;
-он грубо нарушил законодательство о правовом положении иностранных граждан в России, таможенное, валютное или иное российское законодательства;
-особое правовое положение у глав и сотрудников дипломатических и консульских представительств, а также у лиц, которые являются официальными представителями иностранных государств. Эти иностранные граждане в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ с соответствующим иностранным государством пользуются привилегиями и обладают дипломатическим иммунитетом, в силу чего они не попадают под юрисдикцию Российской Федерации.
Все иностранные граждане во время их пребывания в РФ в той или иной степени вступают в административно-правовые отношения с органами исполнительной власти в различных сферах.10
Регулируя отношения
с иностранными гражданами, государство
не только устанавливает
Юридические гарантии закреплены в законах и подзаконных актах. Они включают меры по защите принадлежащих иностранному гражданину личных, имущественных, семейных и иных прав, право обратиться в суд и иные государственные органы и найти там необходимую защиту своих субъективных прав, а также восстановить их в случае нарушения.
Вместе с тем, органы исполнительной власти осуществляют меры надзора и контроля за правомерным поведением иностранных граждан с целью выявления правонарушений, предупреждения, пресечение противоправных действий, применения мер юридической ответственности, используют процессуальные формы охраны прав и обязанностей (включая применение правоохранительных мер) и др.11
В силу этого иностранные граждане практически никогда полностью не уравниваются с собственными гражданами в правах и обязанностях, т.е. объем их прав и обязанностей в любом случае несколько меньше. Есть область общественных отношений, к участию которой государство допускает своих граждан.
Это - сфера конституционного и административного права, и прежде всего та их часть, которая определяет условия и порядок формирования органов государственной власти. Согласно ст. 32 Конституции России, только гражданам России принадлежит право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
Тем не менее,
на этот вопрос следует обратить более
серьезное внимание. Так, в большинстве
учебников по административному
праву при характеристике административно-правового
статуса иностранных граждан
и лиц без гражданства в
Российской Федерации их право на
занятие какой-либо должности в
государственном аппарате практически
не рассматривается.
2 Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства
Особенности административно-правового
статуса иностранных граждан
включает в себя ряд ограничений
их прав и обязанностей, предусмотренных
законодательством: они не могут
избирать и быть избранными в органы
государственной власти и другие
выборные органы, принимать участие
во всенародных голосованиях (референдумах);
иностранные граждане не могут назначаться
на отдельные должности или
Особенности правового
положения иностранцев и лиц
без гражданства заключается
в том, что на них не распространяется
некоторые права и обязанности,
которые связанные
- они не могут
быть государственными
- они не допускаются к деятельности связанные с государственной тайной;
- на них не распространяется воинская обязанность;
- иностранные граждане
и лица без гражданства, за
исключением граждан СНГ, с
которыми заключены соглашения
о безвизовом въезде и выезде,
могут въезжать в Российскую
Федерацию при наличии
- они проживают
и осуществляют свою
- для них могут
быть установлены ограничения
в передвижении и выборов
-для них предусмотрена
такая мера административной
ответственности, как
Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» закрепляется: «в случае если иностранный гражданин и лицо без гражданства ходатайствует о въезде в Российскую Федерацию для занятия трудовой деятельностью, российская виза ему может быть выдана только при наличии разрешения федерального органа исполнительной власти по миграционной службе, оформленного в порядке, установленном правительством Российской Федерации».
Данное положение
не распространяется на иностранных
граждан - сотрудников дипломатических
представительств и консульских
учреждений иностранных государств,
сотрудников международных
Так, законодательство
исключает возможность
Есть ряд и других ограничений трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, связанных прежде сего с обеспечением государственной безопасности, особыми экономическими интересами страны, обеспечением суверенных прав государства на природные ресурсы и т.п. Правда, скорее здесь можно говорить об исключениях, чем о правилах.
Вид на жительство в
России - это отдельный документ,
выданный иностранному гражданину или
лицу без гражданства в
Иностранные граждане,
проживающие в России, имеют право
на получение пенсии на общих основаниях
с гражданами России, если иное не предусмотрено
законом или договором. По Закону
«Об иностранных инвестициях
в Российской Федерации» условия
пенсионного обеспечения
К числу основных прав
каждого человека на территории РФ
относится и право на охрану здоровья
и медицинскую помощь, которая
в государственных и
Информация о работе Административно-правовой статус граждан и лиц без гражданства