Разработка рекомендаций по совершенствованию внутренних коммуникаций компании «Евротара» посредством PR-деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 18:24, курсовая работа

Краткое описание

PR (Public Relation) – это особая функция управления, которая помогает устанавливать и поддерживать общие принципы общения, понимания, согласия и сотрудничества между организацией и соответствующим ей кругом лиц.
Она включает в себя разрешение различных проблем, обеспечивает администрацию информацией об общественном мнении и способствует ответственному к нему отношению, определяет и усиливает ответственность руководства в удовлетворении общественных интересов, помогает администрации эффективно и заблаговременно проводить изменения, предвосхищая те или иные тенденции и использует в качестве своих инструментов научно-обоснованные, надежные и этические методы общения. 1

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 378.35 Кб (Скачать)

По-прежнему основным пожеланием сотрудников является увеличение дохода, а самыми желанными льготами – ДМС и дополнительное обучение. В части развития партнерских программ сотрудники отдают предпочтение совместным программам с банками (кредитование) и сотрудничеству с туристическими агентствами.

Самым ярким событием корпоративной жизни в 2012 году стал летний корпоративный праздник с выездом на природу «Гуляй Русь, удаль молодецкая!». Более трети сотрудников (36%) отметили это мероприятие в качестве главного события года. Для большинства сотрудников компании при оценке корпоративного мероприятия важен их общий характер (участие всех сотрудников, возможность пригласить родственников), неформальная обстановка, хорошая организация и интересное содержание. Практически равные доли голосов собрали такие ответы как «Награждение победителей конкурса «Профессиональный Успех» (23%) и «Онлайн конференция с руководителями» (21%).

Примерно равные доли сотрудников отметили, что они знают стратегию компании в целом (46%) и знакомы с целями своего подразделения (47%). 7% сотрудников признали, что они плохо представляют себе стратегию компании и своего подразделения.

Таким образом, можно сформулировать задачи развития корпоративной культуры компании  «Евротара» на 2013 год:

  • работа со сложившимися представлениями сотрудников о рынке ресторанных услуг и отрасли в целом;
  • развитие в сотрудниках единое понимание ценностей корпоративного бренда; распространение командного духа не только на членов своей смены, а на компанию в целом; установление горизонтальных связей;
  • дальнейшее развитие корпоративной системы обучения и повышение квалификации;
  • персонификация абстрактного образа «руководства компании».

 

 

 

2.3. PR в структуре коммуникаций компании «Евротара»

 

Рассматривая финансовые показатели предприятия: рост прибыли и производственные показатели (рост продуктивности, инновации продуктов, адекватная адаптация к окружающей среде) можно отметить их стабильность, но, несомненно, экономический кризис повлиял как на показатели работы компании, так и на организационную культуру в целом.

Отношение к сотрудникам (партнерам) в компании  «Евротара».

В «Евротара» создан благоприятный климат внутри компании, обеспечивается взаимное уважение и достойное отношение друг к другу. В первую очередь это касается партнеров (так в «Евротара» называют всех сотрудников «Евротара»).

А так как успех во многом зависит от преданности партнеров, своей основной задачей «Евротара» считает показать им, насколько компания их ценит и уважает.

Первые два руководящих принципа в миссии компании «Евротара» говорят именно о заботе компании о партнерах:

  • создать отличное место работы и обращаться друг с другом с уважением и достоинством;
  • принимать разнообразие как неотъемлемый компонент нашего способа ведения бизнеса.

 

 

 

Структура отдела рекламы и PR представлена на рисунке 2.3.1

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.3.1 Структура отдела рекламы и PR

 

Описание должностных обязанностей.

1. Раздача  листовок, призов, сувенирной продукции  и пр.;

2. Стимулирование  продаж посредством проведения  мгновенных лотерей, вручения подарка  за покупку;

3. Организация  и проведение презентаций компании «Евротара»;

4. Организация  шоу-программ;

5. Промоушн  на выставках;

6. Предоставление  организации, консультирование;

А также:

- Подбор  и обучение персонала;

- Отчет  о проведение промо-акции (форма, сроки);

- Планируемый  бюджет промо-акций.

Возглавляет работу отдела начальник отдела рекламы и PR, которому подчиняются менеджеры по связям с общественностью и специалисты по рекламе.

Функции паблик рилейшнз в соответствии с современными представлениями таковы:

  • установление взаимопонимания и доверительных отношений между компанией «Евротара» и общественностью;
  • создание «положительного образа компании «Евротара»;
  • сохранение репутации компании «Евротара»;
  • создание у сотрудников чувства ответственности и заинтересованности в делах компании «Евротара»;
  • расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и рекламы.

Любые мероприятия паблик рилейшнз компании «Евротара» состоят из четырех различных, но связанных между собой частей:

  • анализ, исследование и постановка задачи;
  • разработка программы и сметы мероприятий;
  • общение и осуществление программы;
  • исследование результатов, оценка и возможные доработки.

Эти части иногда называются системой RACE: Research (исследование), Action (действие), Communication (общение), Evaluation (оценка).

В приказе об организации отдела рекламы и связей с общественностью было четко сформулировано, что основными направлениями отдела, помимо функций внешнего PR, отдел должен заниматься и работой с персоналом компании «Евротара», т.е. внутренним PR с целью обеспечения информированности сотрудников о целях и действиях руководства компании, выявления и подготовки данных для анализа отрицательных действий, мешающих развитию предприятия и его авторитету, прогнозирования и содействия в урегулировании конфликтных ситуаций.

Отдел рекламы и PR компании «Евротара» (далее - Отдел) является самостоятельным подразделением предприятия, осуществляющим функции внешнего и внутреннего PR.

В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями генерального директора компании «Евротара».

Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями компании «Евротара», по поручению генерального директора взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, международными, общественными и иными объединениями и организациями в пределах установленных для Отдела полномочий.

В компании  «Евротара» существует отдел кадров, который занимается непосредственно мотивацией персонала. На отдел информации и связей с общественностью возложен мониторинг внутренней среды компании «Евротара», в том числе и информация о корпоративной культуре предприятия, и персонале.

За время существования, отдел рекламы и PR разработал и реализовал глобальный проект «Продвижение компании «Евротара»».

В деятельность отдела входит работа с внешними связями, в связи с этим, отдел участвует в разработке мероприятий внутренней и внешней политики компании «Евротара».

В связи с расширением и развитием, а также в ситуации финансово-экономического кризиса, на предприятии стали возникать конфликтные ситуации, такие как неудовлетворенность работой, плохое состояние духа персонала, рост текучести кадров, что со временем, могло привести к снижению производительности, меньшей степени сотрудничества в будущем, увеличению враждебности между конфликтующими сторонами.

 

Выводы ко второй главе:

 

Лояльность сотрудников «Евротара» к компании достаточно высока, не смотря на все изменения и потрясения прошедших кризисных лет. Так 53% сотрудников оценивают климат в компании как «дружелюбный и поддерживающий», а 55% сотрудников, хотели бы сохранить работу в компании.

Важно отметить, что текучесть персонала (по косвенным признакам) снизилась в компании на 6%. Именно на эту долю от общего числа  сотрудников, увеличилась группа сотрудников работающих в компании «более 2-х лет».

Главной угрозой лояльности сотрудника для компании по-прежнему остается невысокая заработная плата. И хотя доля таких ответов снизилась с 28% до 22%, число недовольных сотрудников по-прежнему велико. Фактически каждый пятый сотрудник компании готов сменить место работы всего за 10% прибавку к жалованию.

Появился новый тревожный фактор: многие из сотрудников компании (15%) выразили желание сменить отрасль, в которой они работают. Т.е. – покинуть компанию, не потому, что она плоха сама по себе, а потому, что они разочаровались в рынке ресторанных услуг.

В 2012 году карьерные ожидания сотрудников кардинальным образом сместились в сторону «профессиональной карьеры». Теперь развиваться по этому направлению желают 66% сотрудников. Поэтому в 2013 году для компании  «Евротара» будет крайне важно предоставить этим сотрудникам возможность профессионального обучения, адекватной оценки их профессионального уровня и возможность планирования карьеры (кадровый резерв).

Около половины сотрудников (49%) оценивают свою работу в компании  «Евротара» как возможность для своего профессионального развития и роста. Доля сотрудников недовольных своей рабочей нагрузкой, постепенно возрастает (от 13% до 23%). Вывод в данном случае для компании не радостный – чем дольше сотрудник работает в компании  «Евротара», тем больше времени занимает у него выполнение возложенных на него обязанностей, весьма далеких от тех условий, о которых он договаривался при найме. В этом случае можно сказать, что лишь большая доля активных людей, с удовольствием осваивающих новые виды деятельности, предотвращает нежелательное развитие событий.

По-прежнему основным пожеланием сотрудников является увеличение дохода, а самыми желанными льготами – ДМС и дополнительное обучение. В части развития партнерских программ сотрудники отдают предпочтение совместным программам с банками (кредитование) и сотрудничеству с туристическими агентствами.

Самым ярким событием корпоративной жизни в 2010 году стал летний корпоративный праздник с выездом на природу «Гуляй Русь, удаль молодецкая!». Более трети сотрудников (36%) отметили это мероприятие в качестве главного события года. Для большинства сотрудников компании при оценке корпоративного мероприятия важен их общий характер (участие всех сотрудников, возможность пригласить родственников), неформальная обстановка, хорошая организация и интересное содержание. Практически равные доли голосов собрали такие ответы как «Награждение победителей конкурса «Профессиональный Успех» (23%) и «Онлайн конференция с руководителями» (21%).

Примерно равные доли сотрудников отметили, что они знают стратегию компании в целом (46%) и знакомы с целями своего подразделения (47%). 7% сотрудников признали, что они плохо представляют себе стратегию компании и своего подразделения.

Проведенная в данной работе диагностика функционирования компании  «Евротара» показала: на предприятии, в результате развития компании, а также мирового финансово-экономического кризиса, ухудшились психологические показатели корпоративной культуры: появились проблемы горизонтальных и вертикальных внутриорганизационных коммуникаций. Также возникла проблема мотивации и стимулирования деятельности персонала.

Как показал анализ необходимо улучшить внутренние коммуникации.

В компании  «Евротара» функционирует Отдел рекламы и PR, который возглавляет начальник, которому подчиняются менеджеры по связям с общественностью и специалисты по рекламе. Отдел рекламы и PR компании «Евротара» является самостоятельным подразделением предприятия, осуществляющим функции внешнего и внутреннего PR.

 

 

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию внутренних коммуникаций компании «Евротара» посредством PR-деятельности 

 

Формирование и развитие корпоративной культуры современной организации происходит в определенной производственной и социальной среде под воздействием требований рынка и в направлении удовлетворения потребностей клиентов и посредством этих своих собственных интересов. Невозможно создать успешно работающую организацию, если она не будет адаптирована к изменениям внешней среды и не обладает приемами гибкого реагирования на требования рынка. С другой стороны, невозможно представить организацию без своего собственного внутреннего пространства, своих принципов и законов взаимодействия, внутриорганизационного климата и своего подхода к решению задач внутренней интеграции и сплоченности.

Внутренние коммуникации формируют корпоративную демократию, которая предполагает осведомленность сотрудников о целях компании, стратегическом курсе развития, текущих изменениях и достижениях. Информированность сотрудников, а также их лояльность напрямую зависит от систематического оповещения персонала компании, в ходе которого сотрудники получают необходимую информацию в первую очередь, а не из вторичных источников.

Увеличение конкуренции, стремительные циклы развития продукта, ускоряющееся внедрение инноваций, усложнение условий, выдвигаемых поставщиками и рост требований клиентов приводят к тому, что устойчивое конкурентное преимущество не может зависеть только от бренда, продукции или услуг. Для того, чтобы одержать победу в конкурентной борьбе, компаниям необходимо использовать все свои активы и бизнес-процессы. В информационный век активы организации включают в себя знания и взаимоотношения между сотрудниками, на основе которых организация может приобрести дополнительную ценность. Внутренние коммуникации являются одним из инструментов создания этой ценности.

Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию внутренних коммуникаций компании «Евротара» посредством PR-деятельности