Внимания детей в возрасте от 6 до 11 лет

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 09:53, курсовая работа

Краткое описание

Проблема внимания традиционно считается одной из самых важных и сложных проблем научной психологии. От её решения зависит развитие всей системы психологического знания – как фундаментального, так и прикладного характера. Как в прошлом столетии, так и на современном этапе подход к вопросу о внимании носит многосторонний характер. В этой области работали многие отечественные и зарубежные психологи Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, Н.Ф. Добрынин, В. В. Зеньковский, Н. Н. Ланге, С.Л. Рубинштейн, А. Бен, И. Гербарат, В. Гамильтон, Р. Декарт, Г. Лотце, Т. Рибо и др.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….........3
ГЛАВА I. ПРОБЛЕМА ВНИМАНИЯ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ
НАУКЕ ……………………………………………………………………………7
1.1.Теоретические подходы к проблеме внимания в отечественной и зарубежной психологии………………………………………………….7
1.2. Понятие внимания, его психологические характеристики ……...13
1.3. Основные свойства внимания……………………………………....15
1.4. Расстройства внимания………………………………………………17
1.5.Особенности развития внимания у детей младшего школьного возраста ……………………………………………………………...22
1.6. Диагностические методики по исследованию внимания у детей младшего школьного возраста……………………………………..27
1.7. Коррекция и развитие свойств внимания у детей младшего школьного возраста …………………………………………..…… 28
Выводы по I главе ………………………………………………………...29
ГЛАВА II. ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ 6 – 11ЛЕТ……………………………………………………………………………..32
2.1. Программа экспертного исследования……………………………...32
2.2. Анализ результатов исследования и их обсуждение………………33
2.2.1.Результаты исследования устойчивости внимания у детей младшего школьного возраста по методике «Корректурная проба»……………………………………… ……………………….33
2.2.2.Результаты исследования концентрации внимания у детей младшего школьного возраста по методике «Перепутанные линии» (Рисс)……………………………………………………….33
2.3.Выводы по результатам экспериментального исследования………………………………………………………..34
2.4. Рекомендации по результатам исследования для учителей и родителей……………………………………………………………..35
Выводы по II главе ……………………………………………………36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………40
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Внимания детей в возрасте от 6 до 11 лет.doc

— 1.22 Мб (Скачать)

Упражнение «Грамматический анализ».

Направлено на устойчивость, концентрацию и распределение внимания.

Необходимо в тексте имена существительные подчеркивать одной чертой, а имена прилагательные двумя.

Игра «Слово в слове».

Игра на развитие распределения  и переключаемости внимания.

Необходимо из одного большого слова составить как  можно больше малых слов. Например: МАГНИТОФОН – НОТА.

Игра «найди лишнее».

Дается 10 буквосочетаний, в которых зашифрованы слова. Ребенку необходимо разгадать слово, расставив буквы в нужном порядке. А затем по логике исключить лишнее.

Игра «Найди 10 отличий».

Игра на развитие переключения и распределения внимания.

Перед участниками выкладывают  две похожие картинки с изменением каких-либо элементов рисунка. Задача участников найти 10 отличий.

Упражнение «Бусы».

Перед ребенком предъявляется  картинка с разукрашенными бусинками  в начале рисунка в таком порядке: 2 желтых, 2 красных, 3 голубых.

Задача участников продолжить раскрашивать бусы в том же порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.О. ребенка

Количество просмотренных букв

Количество правильно  вычеркнутых букв

Количество букв, которые  необходимо было вычеркнуть

Оценка точности баллах

Оценка продуктивности баллах

Оценка устойчивости внимания, баллы

1.

Андаев С. Н.

1678

72

2000

3

10

13

2.

Бабаева Е.А.

1492

58

2000

1

7

8

3.

Будыкин И. П.

1377

74

2000

4

7

11

4.

Галястов В. И.

1559

73

2000

3

9

12

5.

Голованов  А. Н.

1693

69

2000

1

10

11

6.

Кривцов Н. В.

1164

70

2000

2

3

5

7.

Кузнецов Д. А.

1338

72

2000

3

5

8

8.

Ким А. М.

1328

75

2000

5

5

10

9.

Кислякова А. П.

1724

76

2000

5

10

15

10.

Комарова Е. Н.

1323

73

2000

4

5

9

11.

Мурадян А. В.

1268

73

2000

4

5

9

12.

Молева Л. Н.

1294

 

2000

6

5

11

13.

Никишин И. И.

1173

72

2000

2

5

7

14.

Оберемченко А. В.

1175

75

2000

5

4

9

15.

Пантелеев В. Ю.

1296

71

2000

2

5

7

16.

Разуваева И. П.

1168

74

2000

5

3

8

17.

Спирюшкина А. Н.

1175

77

2000

6

4

10

18.

Трынкина Д. Р.

1259

73

2000

4

5

9

19.

Чуманкина К. Ю.

1313

76

2000

5

5

10

20.

Чугунова А. П.

1502

77

2000

6

7

13

21.

Фролова Д. П.

1316

76

2000

6

5

11




Приложение 8.

Таблица 1.

Таблица оценки устойчивости внимания в баллах по методике

«Корректурная проба»

 

Таблица 2.

Таблица интегрального показателя устойчивости внимания

Ш О

Характеристика уровня устойчивости внимания

0 - 3

Низкая устойчивость внимания

 

4- 7

Ниже среднего устойчивость внимания

3 человека

8 - 11

Средняя устойчивость внимания

14 человек

12 - 15

Выше среднего устойчивость внимания

4 человека

16-19   

Высокая устойчивость внимания

 

 

Приложение 9.

Таблица 3.

Таблица оценки концентрации внимания по методике «Перепутанные  линии»

Ф.И.О. ребенка

 

Количество правильных ответов

Уровень концентрации внимания

1.

Андаев С. Н.

22

  отличный

2.

Бабаева Е.А.

8

удовлетворительный

3.

Будыкин И. П.

15

хороший

4.

Галястов В. И.

20

  отличный

5.

Голованов  А. Н.

17

  хороший

6.

Кривцов Н. В.

7

  удовлетворительный

7.

Кузнецов Д. А.

14

  хороший

8.

Ким А. М.

16

  хороший

9.

Кислякова А. П.

21

отличный

10.

Комарова Е. Н.

15

  хороший

11.

Мурадян А. В.

17

  хороший

12.

Молева Л. Н.

12

  хороший

13.

Никишин И. И.

9

  удовлетворительный

14.

Оберемченко А. В.

15

  хороший

15.

Пантелеев В. Ю.

8

  удовлетворительный

16.

Разуваева И. П.

13

  хороший

17.

Спирюшкина А. Н.

12

  хороший

18.

Трынкина Д. Р.

13

  хороший

19.

Чуманкина К. Ю.

11

хороший

20.

Чугунова А. П.

19

отличный

21.

Фролова Д. П.

19

отличный




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.

 

Таблица интегрального показателя концентрации внимания

Ш О

Характеристика уровня концентрации внимания

19 и больше

отлично

5 человек

10 -18

хорошо

12 человек

4 -9

удовлетворительно

4 человека

3 и меньше

неудовлетворительно

 


Информация о работе Внимания детей в возрасте от 6 до 11 лет