Влияние экранных образов на развитии агрессивности дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 09:59, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: теоретически и экспериментально исследовать влияние экранных образов на развитие агрессивности дошкольников. Задачи исследования:
Провести теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме.
Изучить причины, проявления агрессивности в дошкольном возрасте.
Рассмотреть особенности воздействия экранных образов на детское сознание.
Проанализировать результатов исследования влияния экранных образов на развитие агрессивности у дошкольников.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические аспекты проблемы влияния экранных образов на развитии агрессивности дошкольников
1.1. Проблема исследования агрессивности в работах отечественных и зарубежных психологов…………………………………………………………6
1.2. Причины, проявления агрессивности в дошкольном возрасте…...16
1.3. Особенности воздействия экранных образов на детское сознание………………………………………………………………………….23
Выводы по первой главе………………………………………………..29
Глава II. Эмпирическое исследование роли экранных образов в развитии агрессивности у дошкольников
2.1. Организация и методы исследования……………………………….31
2.2. Анализ результатов исследования влияния экранных образов на развитие агрессивности у дошкольников………………………………………37
2.3. Рекомендации по профилактике негативного влияния экранных образов на личностное развитие детей дошкольного возраста…………...46
Выводы по второй главе…………………………………….……………54
Заключение……………………………………………………………….56
Список литературы……………………………………………………….58
Приложение……………………………………………………………….62

Файлы: 1 файл

диплом Анна оригинал 2.docx

— 182.80 Кб (Скачать)

Таблица иерархии ценностей детей во временной  перспективе (2 группа)

 

предпочтения ценностей  у детей/ Ф.И. ребенка

 

I

(через час)

 

II

(через день)

 

III

(через неделю)

 

IV

(через месяц)

V V

(через год)

А.А.

мама, папа, друг

сладости, мороженое,

игры, игрушки

телевизор, друг

«видик» с дисками

книги, журналы

В. Д.

сладости, мороженое,

игры, игрушки

мама, папа

телевизор, друг

«видик» с дисками

компьютер, книги, журналы

Е.В.

мама, папа

сладости, мороженое,

игры, игрушки

телевизор, друг

компьютер

друг, книги, журналы

И.М.

мама, папа

сладости, мороженое 

игры, игрушки

компьютер, телевизор 

книги, журналы

М.Ю.

сладости, мороженое,

игры, игрушки

мама, папа

книги, журналы

компьютер, телевизор

«видик» с дисками

О.Д.

мама, друг

игры, игрушки

телевизор

сладости, мороженое

книги, журналы

П.Е.

сладости, мороженое,

игры, игрушки

мама, папа

друг, книги, журналы

компьютер, телевизор

книги, журналы

Р.Н.

мама, папа, друг

компьютер, телевизор

игры, игрушки

сладости, мороженое

книги, журналы

У.З.

мама, папа

сладости, мороженое

компьютер, телевизор

игры, игрушки

«видик» с дисками

Ч.Л.

игры, игрушки

мама, папа

сладости, мороженое

компьютер, телевизор

друг

Я.П.

мама, друг

сладости, мороженое,

игры, игрушки

друг, книги, журналы

компьютер, телевизор

книги, журналы

преобладает

социогенная ценность – 64%

гедонистическая ценность – 55%

социогенная ценность – 45%

ценность  экрана – 45%

ценность  экрана – 63%

ценность  познания – 73%


 

 

 

 

 

Результаты диагностики  уровня агрессивности детей-дошкольников по методике Лаврентьевой Г.П. и Титаренко  Т.М. (1 группа)

Ф.И. ребёнка

баллы

Уровень агрессивности

1

А.П.

16

повышенный

2

Б.Р.

12

высокий

3

Б.У.

15

повышенный

4

Д.С.

19

повышенный

5

Ж.Т.

14

высокий

6

К.А.

11

высокий

7

Л.П.

7

средний

8

Н.Л.

11

высокий

9

О.Б.

15

повышенный

10

Р.И.

18

повышенный

11

С.У.

12

высокий

12

Т.Э.

12

высокий

13

Ф.Р.

11

высокий

14

Ю.Н.

8

средний

15

Я.А.

15

повышенный

Итого:

Повышенный уровень – 6 человек  – 40%

Высокий уровень – 7 человек – 47%

Средний уровень – 2 человека – 13%

Слабый уровень – 0 человек – 0%




 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты диагностики  уровня агрессивности детей-дошкольников по методике Лаврентьевой Г.П. и Титаренко  Т.М. (2 группа)

Ф.И. ребёнка

баллы

Уровень агрессивности

1

А.А.

6

средний

2

В. Д.

5

слабый

3

Е.В.

7

средний

4

И.М.

4

слабый

5

М.Ю.

7

средний

6

О.Д.

4

слабый

7

П.Е.

5

слабый

8

Р.Н.

8

средний

9

У.З.

7

средний

10

Ч.Л.

3

слабый

11

Я.П.

4

слабый

Итого:

Повышенный уровень – 0 человек  – 0%

Высокий уровень – 0 человек – 0%

Средний уровень – 5 человека – 45%

Слабый уровень – 6 человек – 55%




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2010 N 436-ФЗ 
О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию 

 
Принят Государственной Думой 
21 декабря 2010 года 
Одобрен Советом Федерации 
24 декабря 2010 года 

 
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный  закон регулирует отношения, связанные  с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью  и (или) развитию, в том числе  от такой информации, содержащейся  в информационной продукции.

2. Настоящий Федеральный  закон не распространяется на  отношения в сфере:

1) оборота информационной  продукции, содержащей научную,  научно-техническую, статистическую  информацию;

2) распространения информации, недопустимость ограничения доступа  к которой установлена Федеральным  законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об  информации, информационных технологиях  и о защите информации" и  другими федеральными законами;

3) оборота информационной  продукции, имеющей значительную  историческую, художественную или  иную культурную ценность для  общества;

4) рекламы.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном  законе.

В настоящем Федеральном  законе используются следующие основные понятия:

1) доступ детей к информации - возможность получения и использования  детьми свободно распространяемой  информации;

2) знак информационной  продукции - графическое и (или)  текстовое обозначение информационной  продукции в соответствии с  классификацией информационной  продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального  закона;

3) зрелищное мероприятие  - демонстрация информационной продукции  в месте, доступном для детей,  и в месте, где присутствует  значительное число лиц, не  принадлежащих к обычному кругу  семьи, в том числе посредством  проведения театрально-зрелищных,  культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных  мероприятий;

4) информационная безопасность  детей - состояние защищенности  детей, при котором отсутствует  риск, связанный с причинением  информацией вреда их здоровью  и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию;

5) информационная продукция  - предназначенные для оборота  на территории Российской Федерации  продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная  продукция на любых видах носителей,  программы для электронных вычислительных  машин (программы для ЭВМ) и  базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных  мероприятий, и информация, размещаемая  в информационно-телекоммуникационных  сетях (в том числе в сети  Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной  связи;

6) информационная продукция  для детей - информационная продукция,  соответствующая по тематике, содержанию  и художественному оформлению  физическому, психическому, духовному  и нравственному развитию детей; 
 
7) информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, - информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с настоящим Федеральным законом;

8) информация порнографического  характера - информация, представляемая  в виде натуралистических изображения  или описания половых органов  человека и (или) полового сношения  либо сопоставимого с половым  сношением действия сексуального  характера, в том числе такого  действия, совершаемого в отношении  животного;

9) классификация информационной  продукции - распределение информационной  продукции в зависимости от  ее тематики, жанра, содержания  и художественного оформления  по возрастным категориям детей  в порядке, установленном настоящим  Федеральным законом;

10) места, доступные для  детей, - общественные места, доступ  ребенка в которые и (или)  нахождение ребенка в которых  не запрещены, в том числе  общественные места, в которых  ребенок имеет доступ к продукции  средств массовой информации  и (или) размещаемой в информационно-телекоммуникационных  сетях информационной продукции;

11) натуралистические изображение  или описание - изображение или  описание в любой форме и  с использованием любых средств  человека, животного, отдельных частей  тела человека и (или) животного,  действия (бездействия), события, явления,  их последствий с фиксированием  внимания на деталях, анатомических  подробностях и (или) физиологических  процессах;

12) оборот информационной  продукции - предоставление и  (или) распространение информационной  продукции, включая ее продажу  (в том числе распространение  по подписке), аренду, прокат, раздачу,  выдачу из фондов общедоступных  библиотек, публичный показ, публичное  исполнение (в том числе посредством  эфирного или кабельного вещания,  зрелищных мероприятий), размещение в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи;

13) эксперт - лицо, отвечающее  требованиям настоящего Федерального  закона и привлекаемое для  проведения экспертизы информационной  продукции и дачи экспертного  заключения или осуществления  классификации информационной продукции  и проведения ее экспертизы.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о защите детей  от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Законодательство Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, состоит из Конституции  Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов  и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов.

Статья 4. Полномочия федерального органа исполнительной власти, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации в сфере  защиты детей от информации, причиняющей  вред их здоровью и (или) развитию.

1. К полномочиям федерального  органа исполнительной власти, уполномоченного  Правительством Российской Федерации,  в сфере защиты детей от  информации, причиняющей вред их  здоровью и (или) развитию, относятся:

1) разработка и реализация  единой государственной политики  в сфере защиты детей от  информации, причиняющей вред их  здоровью и (или) развитию;

2) разработка и реализация  федеральных целевых программ  обеспечения информационной безопасности  детей, производства информационной  продукции для детей и оборота  информационной продукции;

3) установление порядка  проведения экспертизы информационной  продукции, предусмотренной настоящим  Федеральным законом;

4) государственный надзор  и контроль за соблюдением  законодательства Российской Федерации  о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью  и (или) развитию.

2. К полномочиям органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации в сфере  защиты детей от информации, причиняющей  вред их здоровью и (или)  развитию, относятся разработка  и реализация региональных программ  обеспечения информационной безопасности  детей, производства информационной  продукции для детей и оборота  информационной продукции.

Статья 5. Виды информации, причиняющей  вред здоровью и (или) развитию детей.

1. К информации, причиняющей  вред здоровью и (или) развитию  детей, относится:

1) информация, предусмотренная  частью 2 настоящей статьи и запрещенная  для распространения среди детей;

Информация о работе Влияние экранных образов на развитии агрессивности дошкольников