Развитие внимания детей на физкультурных занятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 11:32, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы заключается в том, что внимание является очевидным фактом всей психической жизни и одной из важнейших проблем психологических исследований. Внимание, согласно весьма распространенной точке зрения, не имеет собственной функции и его назначение – обслуживать психическую деятельность, на каком бы уровне и в какой бы форме она ни протекала.

Наличие хорошо развитого уровня внимания в деятельности старшего дошкольника делает ее продуктивной, организованной активной. В прошлом столетии и на современном этапе вопрос о внимании приобрел чрезвычайно многосторонний характер. Существует множество различных точек зрения на природу происхождения и развития внимания. Проблемой развития внимания детей занимались такие исследователи как Выготский Л.С., Добрынин Н.Ф., Крутецкий В.А., Рубинштейн С.Л., Узнадзе Д.Н., Гальперин П.Я., Ермолаев О.Ю. и другие

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Теоретические аспекты внимания старших дошкольников на физкультурных занятиях

1.1. Явление и определение внимания, виды внимания…………………..…...6
1.2. Особенности внимания в старшем дошкольном возрасте…………….....10
1.3. Развитие внимания старших дошкольников на физкультурных занятиях…………………………………………………………………………..16
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по исследованию и

формированию внимания старших дошкольников на физкультурных занятиях

2.1. Диагностика сформированности внимания……………………………….22
2.2. Формирующий эксперимент по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста на физкультурных занятиях……….………………….35
2.3. Результаты проведения коррекционно-развивающей работы…………...40
Заключение……………………………………………………………………….51
Список использованной литературы……………………………………….......55
Приложения……………………………………………………...………………58

Файлы: 1 файл

ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ФИЗ ЗАНЯТИЯХ.docx

— 353.39 Кб (Скачать)
 

       Представим  результаты графически (рис. 2.5)

Рис. 2.5. Уровни продуктивности и устойчивости внимания на контрольном этапе исследования 

       Данные  о сформированности распределения  внимания детей, с помощью методики «Оценка распределения внимания» на контрольном этапе эксперимента.

Испытуемые Уровни  сформированности распределения внимания
Очень низкий Низкий Средний Высокий
Дарья А.     +  
Юлия В.     +  
Алексей Р.     +  
Артур В.     +  
Лилия П.       +
Сергей З.     +  
Лена К.     +  
Таня Л.       +
Дима К.     +  
Анна Л.     +  
Фрида Б.       +
Андрей  Л.     +  
Катя  М.       +
Олег  Д.       +
Ирина С.       +
Яков  Н.       +
Влад  Б.       +
Стас  П.       +
Вера  С.     +  
Игорь Ф.     +  
Артем Ш.       +
Кристина Л.     +  
Иван Г.       +
Денис М.       +
Алена Р.     +  
Павел П.     +  
Ирина К.       +
Яна Л.       +
Алина П.       +
Сергей Ж.     +  
 

       Представим  данные графически (рис. 2.6).

Рис. 2.6. Уровни распределения внимания на контрольном этапе исследования

       Данные  о сформированности переключения внимания детей, с помощью методики «Оценка переключения внимания» на контрольном этапе эксперимента. 

Испытуемые Уровни  сформированности переключения внимания
Очень низкий Низкий Средний Высокий
Дарья А.     +  
Юлия В.       +
Алексей Р.       +
Артур В.     +  
Лилия П.       +
Сергей З.     +  
Лена К.       +
Таня Л.     +  
Дима К.     +  
Анна Л.       +
Фрида Б.       +
Андрей  Л.       +
Катя  М.     +  
Олег  Д.       +
Ирина С.       +
Яков  Н.     +  
Влад  Б.       +
Стас  П.     +  
Вера  С.     +  
Игорь Ф.       +
Артем Ш.       +
Кристина Л.       +
Иван Г.       +
Денис М.       +
Алена Р.       +
Павел П.       +
Ирина К.       +
Яна Л.       +
Алина П.     +  
Сергей Ж.       +
 

       Данные, полученные при помощи данной методики, изобразим в виде диаграммы (рис. 2.7).

Рис. 2.7. Уровни переключения внимания на контрольном  этапе исследования 

       Данные  о сформированности объема внимания детей, с помощью методики «Запомни и расставь точки» на констрольном этапе эксперимента. 

Испытуемые Уровни  сформированности объема внимания
Очень низкий Низкий Средний Высокий
Дарья А.     + +
Юлия В.       +
Алексей Р.     + +
Артур В.       +
Лилия П.       +
Сергей З.     + +
Лена К.       +
Таня Л.       +
Дима К.     + +
Анна Л.       +
Фрида Б.     + +
Андрей  Л.       +
Катя  М.     + +
Олег  Д.       +
Ирина С.       +
Яков  Н.       +
Влад  Б.       +
Стас  П.       +
Вера  С.       +
Игорь Ф.       +
Артем Ш.       +
Кристина Л.       +
Иван Г.       +
Денис М.       +
Алена Р.       +
Павел П.       +
Ирина К.       +
Яна Л.       +
Алина П.       +
Сергей Ж.       +
 

       Данные  представленные в таблице изобразим  графически (рис. 2.8).

Рис. 2.8. Уровни сформированности объёма внимания детей на контрольном этапе исследования 

       Сравнительные данные о сформированности продуктивности и устойчивости внимания детей, с  помощью методики «Определение продуктивности и устойчивости внимания».

Этапы исследования Уровень сформированности продуктивности и  устойчивости внимания
Очень низкий Низкий Средний Высокий
Констатирующий 40% 60% 0% 0%
Контрольный 0% 30% 50% 20%

        

       Представим  данные в виде гистограммы (рис. 2.9).

Рис. 2.9. Уровни продуктивности и устойчивости внимания 

       Сводные данные о сформированности распределения  внимания детей, с помощью методики «Оценка распределения внимания».

Этапы исследования Уровень сформированности распределения внимания
Очень низкий Низкий Средний Высокий
Констатирующий 60% 40% 0% 0%
Контрольный 0% 0% 50% 50%
 

       Изобразим результаты для наглядности графически (рис. 2.10).

Рис. 2.10. Уровни распределения внимания 
 
 

       Данные  о сформированности переключения внимания детей, с помощью методики «Оценка  переключения внимания».

Этапы исследования Уровень сформированности переключения внимания
Очень низкий Низкий Средний Высокий
Констатирующий 30% 70% 0% 0%
Контрольный 0% 0% 30% 70%
 

       Представим  полученные данные графически (рис. 2.11). 
 

Рис. 2.11. Уровни переключения внимания 

       Сравнительные данные о сформированности объема внимания детей, с помощью методики «Запомни и расставь точки».

Этапы исследования Уровень сформированности объема внимания
Очень низкий Низкий Средний Высокий
Констатирующий 50% 50% 0% 0%
Контрольный 0% 0% 20% 80%
 

       Изобразим данные графически (рис. 2.12).

Рис. 2.12. Уровни сформированности объема внимания 

       Из  полученных данных можно сделать  вывод о том, что специальная  работа по развитию внимания на физкультурных занятиях, особенно в детском возрасте оказывает положительное влияние на все свойства внимания.

       Решающую  роль здесь также играет умение педагога учитывать на физкультурных занятиях все особенности внимания.

Информация о работе Развитие внимания детей на физкультурных занятиях