Совершенствование систем развития персонала в ЗАО «Институт Оргэнергострой»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2015 в 12:26, курсовая работа

Краткое описание

Обучение персонала для большинства российских предприятий в данное время приобретает особенный смысл. Связано это с тем, что работа в условиях рынка предъявляет большие запросы к уровню квалификации персонала, его навыкам и знаниям работников: навыки, знания, установки, помогающие персоналу благополучно работать еще вчера, сегодня лишаются свой действенности. Весьма стремительно переменяются как внешние условия, так и внутренние условия функционирования предприятия (технологические изменения, реструктуризация организаций, образование новейших рабочих мест и др.) что ставит большинство российских предприятий перед необходимостью подготавливать персонал к сегодняшним и завтрашним изменениям.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы инструментов оценки и обучения персонала
1.1 Основные понятия и концепция персонала
1.2 Система оценки персонала
2. Анализ оценки персонала на примере ЗАО»Институт Оргэнергострой»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ кадровых показателей
2.3 Анализ использования трудовых ресурсов
2.4 Анализ финансового состояния
2.5 Анализ использования инструментов оценки и обучения персонала
Глава 3. Совершенствование систем развития персонала в ЗАО «Институт Оргэнергострой»
3.1 Оценка эффективности системы развития персонала ЗАО»Институт Оргэнергострой»
3.2 Общие рекомендации и мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Диплом организация оценки персонал.docx

— 188.91 Кб (Скачать)

4. Отдать предпочтение  системе единиц измерения для  осуществления оценки работников. Надлежит сформировать показатели, которые разрешают показать в  количественном выражении даже  те стороны деятельности либо  качества работников, которые трудно  поддаются измерению.

5. Определение, что требуется  для улучшения работы и способа  ее выполнения и как это  может быть достигнуто работником  за определенный период.

Анализ деятельности работников, исходя из качества исполнения функциональных обязанностей, позволяет установить причины либо "узкие места", которые стали причиной невыполнения намеченных целей. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / А.Я. Кибанов - М.: ИНФРА-М, 2008. - 447 с.

Для осуществления контроля над движением достижения целей нужно ориентироваться на нормативы, в качестве которого берется такая величина исполнения обязанностей, которую считают приемлемом патом либо ином рабочем месте по согласованию среди руководителей и подчиненных. Фактические результаты сравнительно нормативных имеют возможность оцениваться как дифференцирование в виде величины достижения целей.

При создании нормативов можно следовать следующим общим установкам на:

проведение анализа результатов деятельности за ряд предыдущих периодов;

проведение оценки реалистичности полагаемых нормативов;

установление отличий на уровне трудовой деятельности в виде отклонений от нормативов в ту либо иную сторону;

проведение оценки влияния содержания функциональных обязанностей на нормативы и ликвидации бесполезных, малопродуктивных элементов работы либо способов ее выполнения.

Структура и содержание требований, которые предъявляются к работникам на рабочих местах, воздействуют на нормативы трудовой деятельности. Закрепление неверных методов осуществления работы в качестве нормативных имеет вероятность приведению искажений ожидаемых итогов, потому нормировать трудовые операции обязаны предшествовать анализу содержания осуществляемых функций. Принятие участия работников в осуществлении разработки предложений по совершенствованию осуществляемых функций, их упрощению, разделению либо совмещению - обязательное условие для роста результативности работы.

На сегодняшний день осуществление оценки результатов деятельности обращается в одну из основных инструментов развития и формирования трудового коллектива. Крепкие знания в данной сфере представляют собой одну из главных составных стиля руководства современного менеджера. Если говорить о методологии оценки, то специалисты кадровых служб подчеркивают смысл так называемой обратной связи, т.е. доведение ее результатов до самих работников, с тем, чтобы у них была возможность сопоставить свои успехи с результатами других. Гласность представляет собой одну из существенных обстоятельств роста эффективности любых систем оценки. Оценка итогов деятельности вызывает то, чтобы руководители составляли информацию о том, как результативно каждый работник осуществляет делегированные ему обязанности. Сообщая данные сведения своими подчиненными, руководитель доставляет им вероятность исправления своего поведения, если оно не отвечает принятому. Наряду с этим оценка результатов деятельности разрешает руководству установить более отличающихся работников и в действительности поднять степень их достижений, перемещая их на наиболее привлекательные должности. Самарина Е. Профессиональное обучение - основа развития персонала // Е. Самарина // Кадровый менеджмент. - 2008. - N 1. - с. 41.

Помимо непосредственного руководителя и кадровой службы в участии оценки все преимущественно привлекаются сами оцениваемые и их коллеги. Самооценка обязана непременно учитываться, так как информация, которая сообщается работниками, не только дает наиболее точную картину, но и существенно улучшает внутрипроизводственные отношения. К тому же личная самооценка содействует формированию работника.

Для осуществления наибольшей точной оценки итогов трудовой деятельности желательно, чтобы собеседование несло двусторонний характер.

В данное время признано, что оценка результатов деятельности представляет собой нужное, но очевидно недостаточное условие для принятия кадровых решений. Не меньший смысл послужила оценка личных и деловых качеств, которые выявляет в сам процесс труда. Этот вид оценок характеризует деятельность работника по критериям, соответствующим совершенным представлениям о выполнении своих обязанностей и о нужных качествах для образования максимальной эффективности труда. К числу данных качеств, причисляют, прежде всего, профессиональные навыки, а также психологические способности.

Оценка личных и деловых качеств для всех категорий имеет возможным, проводиться по следующим факторам:

знание работы, имеет ли работник ясное понимание содержания работы и ее целей;

надобность контроля над его поступками со стороны начальника;

стиль;

инициативность;

склонность к сотрудничеству.

Каждый фактор оценивается по 5-балльной шкале. Причем от руководителя требуют подтвердить оценку - обнаружить в письменной форме определенные действия работника, взгляд к исполнению обязанностей в той либо иной ситуации, а также показать определенные результаты деятельности работника, подтверждающие оценку. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / А.Я. Кибанов - М.: ИНФРА-М, 2008. - 362 с.

Оценка деловых и личных качеств, почти не используется в отношении малоквалифицированных рабочих и ряда конторских служащих, т.е. тех категорий, которые имеют возможность легко заменяться на рынке рабочей силы. По-иному говоря, "оценка качеств" прямо связана с продолжительностью использования работника.

Проведение оценки деловых и личных качеств работника осуществляться при помощи рейтинговых методов, которые ориентированы на сравнивание поведений и трудовых достижений работников друг с другом либо на сопоставление результатов работы каждого со стандартом. Иные рейтинговые методы ориентированы на оценку производительности работников.

Самый простой тип абсолютной рейтинговой системы представляет собой повествовательный очерк, где оценивающий осуществляет описание сильных и слабых сторон, потенциала работника и дает предложения по его улучшению. Данный подход полагает прямое заявление от оценщика, чье знание об осуществлении работника представляет собой хорошо обоснованным. Егоршин, А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: "Инфра-М", 2006. - 173 с.

Если эссе подготовлены хорошо, они заключают детальную обратную связь с подчиненными в отношении их осуществления. С другой стороны, сопоставление среди людей, групп либо отделов практически нельзя, так как разнообразные эссе имеют отношение разных аспектов осуществления каждого работника, что вырабатывает затруднительным применением этой информации для решений по персоналу, так как подчиненные не сравниваются объективно. Способы, которые сопоставляют работников друг с другом, вызывают только одного: чтобы оценщик анализировал всех работников - от высших до низших, от лучших до худших. Альтернативная классификация вызывает, чтобы оценщик для начала составил список всех работников на листе бумаги. Из этого листа он находит лучшего работника, потом худшего работника, далее второго лучшего, следом второго худшего и так дальше, подвигаясь сверху вниз по списку, пока все работники не будут классифицированы.

Решительный способ сопоставления работников друг с другом представляет собой "силовое" разделение. Следовательно, общее распределение рейтингов заставляется силой. Значит сравнительно небольшая группа работников - поистине выдающаяся, относительно небольшая часть - неудовлетворительная, а все остальные - между ними.

Данный подход применяется, когда надлежит провести оценку среди множества работников. Одним из более известных рейтинговых методов представляет собой поведенческий контрольный лист. Оценщик скапливает информацию, описывающее соединенное с работой поведение. При данном подходе оценщики не столь дают оценку, насколько описывают: трудовое поведение. Описательные рейтинги, наиболее допустимы, чем оценочные (хорошо - плохо). При данном методе декларативное заявление, к примеру: "Она либо он получает жалобы от клиентов" проводится оценка по таким категориям, как "всегда", "очень часто", "довольно часто", "иногда" и "никогда". Каждая категория "весит", к примеру, от 5 ("всегда") до 1 ("никогда"), если заявление изображает желательное поведение. В целом цифровые рейтинги (или очки) для каждого работника дают сумму, которая потом исследоваться по каждому пункту.

Особый тип поведенческого контрольного листа знаком как система силового выбора, данная технология была сформирована преднамеренно для понижения снисходительности оценщиков и дачи непредвзятой оценки стандартам для сопоставления индивидуальных групп.

Метод силового выбора мало применяется в оценочных интервью, для оценщиков, которые не знают уровень исполнения. Для преодоления данных трудностей могут быть применены методы критических случаев.

Критические случаи представляют собой краткие доклады об эффективности исполненной работы. Они направлены на общую картину, а не на детали.

Критические случаи также привлекательны в оценочном интервью, потому что супервайзеры имеют возможность нацелиться на текущее трудовое поведение большей частью, чем на неясное подчеркивание штрихов. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Г. Управление персоналом: учебное пособие для студентов экономических вузов и факультетов. - М.: Издательство ПРИОР, 2005. - 452 с.

Метод контрольных листов используется самостоятельно и в сочетании с методами графических шкал. При данном методе в особые контрольные листы вносятся подробные вопросы о разных факторах оценки осуществления работ и деловых качеств работников, на которые лицо, которое давало оценку, должно дать ответы и заключения.

Целью таковых контрольных листов представляется не только в том, чтобы выяснить, в какую группу по величинам доплат за заслуги можно относить ту либо иную работу, либо работника, но и в том, чтобы установить слабые и сильные стороны работника для достижения наибольшей результативности его труда.

Формирование систем аттестации идет по пути наибольшей обоснованности экспертной оценки сотрудника. Проще всего оценить вложение того либо иного руководителя либо специалиста его непосредственному начальнику. Так как только он знает, что данному работнику поручалось. В каких обстоятельствах он работал, как его работа проверялась, стимулировалась. Какую ему проявляли помощь, либо какие преграды ему случилось преодолеть. Тем не менее, тесное взаимосвязь между начальником и подчиненным может не повергнуть к образованию между ними негативных отношений, что дела начальника в большей либо меньшей мере пристрастным. Егоршин, А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: "Инфра-М", 2006. - 189 с.

Изучения изображают, что чем дольше сотрудник действует на одном и том же месте, тем ниже его оценка. Полагается, что с годами сотрудник будет делать свою работу лучше и быстрее. Если же этого не случается, то разочарованный руководитель снижает оценку сотруднику. Часто основанием занижения случается раздражение руководителя на отсутствие энтузиазма у ветеранов на нововведения.

Аттестационная процедура обязана установленным образом увеличивать этот субъективизм. Эволюция формирования процедуры изображает, как это случалось на практике: от личной субъективной оценки начальника к экспертным групповым методам оценки, к целиком автоматизированной аттестации специалистов и руководителей.

Мировая практика не дает однозначного ответа на вопрос, какие личные черты характера работников должны оцениваться при анализе их деятельности. Часто предлагались для аттестационных оценок такие черты сотрудников, как интерес к труду, инициативность, такт, внимательность, умение приспосабливаться к меняющимся условиям труда, лояльность, трудолюбие и даже внешний вид.

В анализируемой методике все специалисты, служащие и руководители оцениваются с точки зрения обусловленных критериев (требований), которые необходимы в определенной области деятельности. Критерии ранжируются по своей важности экспертной группой, в итоге каждому критерию отдается вес существенности и соответствующая оценка в баллах.

Для формирования типов критериев и надлежащих им признакам экспертная группа собирает словарь деловых характеристик, которые охватывают все специализации. Признаки ранжируются в тех пределах, которые соответствуют каждому критерию. Крамар, В. Использование тренингов в системе обучения и развития персонала // В. Крамар // Кадровый менеджмент. - 2008. - N 1. - с. 22.

Целенаправленное обучение квалифицированных кадров полагает тесную связь и координацию между этими видами обучения.

Таблица 1.1. Характеристика видов обучения кадров Кибанов, А.Я., Мамедзаде Г.А., Роднина Т.А. Управление персоналом. Регламентация труда / Под ред. д. э. н., проф.А.Я. Кибанова. - М.: Экономика, 2007. - 207 с.

 

№п/п

Виды обучения

Характеристика вида обучения

 

1

1.1

1.2

Профессиональная подготовка кадров.

Профессиональная начальная подготовка.

Профессиональная специализированная подготовка.

Приобретение знаний, умений, навыков и обучение способам общения, направленным на выполнение определенных производственных задач.

Подготовка считается законченной, если получена квалификация для осуществления конкретной деятельности.

Обучается учащаяся молодежь. Развитие знаний, умений, навыков и способов общения как фундамента для дальнейшей профессиональной подготовки (например, подготовка бакалавров). Предназначена для получения специфической профессиональной квалификации. Углубление знаний и способностей с целью овладения определенной профессией (например, специалист, магистр).

 

2

Профессиональное совершенствование (повышение квалификации).

Расширение знаний, умений, навыков и способов общения с целью приведения их в соответствие с современными требованиями производства, а также для стимулирования профессионального роста (обучаются занятые в производстве работники, имеющие практический опыт).

 

2.1

2.2

Совершенствование профессиональных знаний и способностей.

Профессиональное совершенствование с целью продвижения по службе.

Приведение знаний и способностей в соответствие с требованиями времени, актуализация и углубление их. Обучаются специалисты (горизонтальная мобильность). Подготовка к выполнению качественно более высоких задач. Обучаются руководители (вертикальная мобильность).

 

№ п/п

Виды обучения

Характеристика вида обучения

 

3

Профессиональная переподготовка (переквалификация).

Получение знаний, умений, навыков и овладение способами обучения (поведения) для освоения новой профессии и качественно другой профессиональной деятельности (обучающиеся занятые в производстве работники или безработные, имеющие практический опыт).

 
       

Информация о работе Совершенствование систем развития персонала в ЗАО «Институт Оргэнергострой»