Этапы формирования товарной политики как элемента стратегии предприятия на основании анализа хозяйственно-экономической среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 01:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является выполнение отдельных элементов комплексного анализа внешней и внутренней среды предприятия и определение стратегических направлений развития, определяющих комплексную стратегическую политику предприятия, главным образом, связанных с формированием товарной политики предприятия – одного из компонентов общей стратегической политики.

Оглавление

Введение________________________________________________________ 3
Задание 1________________________________________________________ 4
Задание 2________________________________________________________11
Задание 3________________________________________________________18
Задание 4________________________________________________________27
Задание 5________________________________________________________37
Заключение______________________________________________________39
Список литературы________________________________________________40

Файлы: 1 файл

Кур страт менедж вар 1.doc

— 876.00 Кб (Скачать)
№ квартала Объем продаж, тыс. шт. Сезонная компонента Десезонализированный  объем продаж, тыс. шт. (2)/(3)
1 2 3 4
1 580 1,111 522,05
2 571 0,951 600,42
3 390 0,829 470,45
4 618 1,106 558,77
5 648 1,111 583,26
6 571 0,951 600,42
7 645 0,829 778,05
8 745 1,106 673,6
9 780 1,111 702,07
10 778 0,951 818,07
11 633 0,829 76357
12 788 1,106 712,48
13 828 1,111 745,27
 

     На  основании  десезонализированных данных можно построить модель основного тренда. Модель тренда строится аналогично, описанной при рассмотрении аддитивной модели. 
 

     Таблица 24

     Данные  для расчета тренда

Х У ХУ Х2
1 522,05 522,05 1
2 600,42 1200,84 4
3 470,45 1411,35 9
4 558,77 2235,08 16
5 583,26 2916,3 25
6 600,42 3602,52 36
7 778,05 5446,35 49
8 673,6 5388,8 64
9 702,07 6318,63 81
10 818,07 8180,7 100
11 76357 8399,27 121
12 712,48 8549,76 144
13 745,27 9688,51 169
91 8528,48 63860,16 819
 
 

     13*63860,16 – 91*8528,48

b =  = 22,86.

      13*819 - 912 
 

     8528,48 22,86*91

a =  -    = 496,02.

      13  13 

      Уравнение модели тренда имеет вид: Т = 496,02 +22,86*х.

Рассчитаем  ошибки или остатки модели. Ошибка или остаток определяется как:

  1. разница между фактическим значением объема реализации и произведением трендового значения и сезонной компоненты за тот же период;
  2. результат деления фактического значения объема реализации на произведение трендового значения и сезонной компоненты за тот же период.

Отразим значения, полученные в процессе расчета  в следующей таблице. 
 
 
 
 
 

Таблица 25

Расчет  ошибок для построенной мультипликативной модели

№ квартала Объем продаж, тыс. шт. Сезонная компонента Трендовое значение, тыс. шт. Ошибка, тыс. шт. (2)-((3)х(4)) Ошибка 

(2)/((3)х(4))

1 2 3 4 5 6
1 580 1,111 518,88 3,22 1,006
2 571 0,951 541,74 55,81 1,108
3 390 0,829 564,6 -78,05 0,833
4 618 1,106 587,46 -31,73 0,951
5 648 1,111 610,32 -30,07 0,955
6 571 0,951 633,18 -31,15 0,948
7 645 0,829 656,04 101,14 1,186
8 745 1,106 678,9 -5,86 0,992
9 780 1,111 701,76 0,34 1,0004
10 778 0,951 724,62 88,89 1,129
11 633 0,829 747,48 13,34 1,022
12 788 1,106 770,34 -64 0,925
13 828 1,111 793,2 -53,25 0,939
 

     Рассчитаем  среднее абсолютное отклонение (MAD) для 5-го и 6-го столбцов. 
 

                      S çОшибка ç                   556,85

      MAD (5)  =        =       = 42,83. 

           n                        13 
 

                                     S çОшибка ç               12,9944

      MAD (6)  =        =       = 1. 

           n                        13 
 

     Осуществим  прогнозирование объема реализации в 14-м квартале с использованием полученной мультипликативной моделью. Среднее абсолютное отклонение для 6-го столбца будем считать не значительным.

     Таблица 26

     Прогнозирование объема реализации в 14-м квартале

№ квартала Сезонная компонента Трендовое значение Ошибка Фактическое значение
14 0,951 816,06 ±42,83 776,07±42,83
 

     Исходя  из анализа моделей прогнозирования, наиболее адекватно отражает реальную рыночную ситуацию аддитивная модель, так как среднее абсолютное отклонение здесь меньше чем в мультипликативной.

     Используя выбранную модель, осуществим прогнозирование объема реализации в 15-м и 16-м кварталах.

     Таблица 27

     Прогнозирование объема реализации в 15-м  и 16-м кварталах

№ квартала Сезонная компонента Трендовое значение Ошибка Фактическое значение
15 -105,4 814,71 ±39,3 709,31±39,3
16 65,9 837,64 ±39,3 903,54±39,3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ СОВОКУПНОСТИ  ФАКТОРОВ НО ОБЪЕМ ПРИБЫЛИ

     В предыдущем задании была построена  модель, позволяющая определить зависимость  изменения объёмов реализации от временного интервала. Подобная модель необходима как ориентир при планировании объёмов выпуска продукции, и, соответственно, всей цепочки материальных потоков, начиная от поставщиков сырья и материалов и заканчивая конечным потребителем. Но в то же время данная модель имеет определенные ограничения. Одним из основных ограничений данной модели является комплексное рассмотрение внешней среды, в котором невозможно выделить и проанализировать отдельные факторы. Поэтому на следующем этапе формирования товарной политики предприятия возникает необходимость в модели, позволяющей выделить факторы внешней среды и анализировать их влияние на объём прибыли.

     Наиболее  распространенные модели такого типа строятся на основе методов линейной регрессии. Они позволяют определить наличие взаимной связи между факторами, силу данной связи и закономерность взаимного изменения факторов, в случае их зависимости.

     Используя методику построения моделей с помощью  линейной регрессии, на данном этапе  необходимо определить связь объема прибыли с совокупностью факторов, от которых она может быть потенциально зависима. Определение наличия зависимости и установления закономерности позволит наиболее эффективно распределить ресурсы, выделенные на увеличение объема прибыли.

     Проведение  анализа на данном этапе иногда ограничивается последовательным сравнением двух факторов, например, объема реализации и цены на изделие, объема реализации и цены конкурента. Подобный подход, безусловно, упрощает задачу, но он зачастую может дать некорректные результаты, поскольку влияющие факторы могут быть взаимозависимыми. Например, данный анализ может показать, что объем реализации зависит как от цены на продукцию данного предприятия, так и от цены на аналогичную продукцию предприятия-конкурента. На самом деле данное предприятие является лидером на рынке, и конкуренты ориентируются на его цены при формировании собственной ценовой политики. Поэтому в данном случае существуют две объективно зависимые пары: объем реализации – цена рассматриваемого предприятия и цена рассматриваемого предприятия – цена конкурентов, а взаимосвязь объем реализации – цена конкурентов в данном случае является некорректной.

     Поэтому было принято решение о проведении одновременного анализа по совокупности влияющих факторов.

     Сформируем  в виде таблицы имеющиеся данные по изменению величин анализируемых факторов и объема прибыли в течение выбранных временных интервалов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 28

Изменение величин анализируемых факторов и объема прибыли в течение  выбранных временных интервалов

Дата Временной период Прибыль по месяцам, у. д. е. Инвестиции  в развитие, у. д. е. Маркетинговая политика, у. д. е. Маркетинговая политика конкурентов, у. д. е. Средний доход  потребителей, у. д. е.
Январь 1 98833,0 27033 41 39 6073,5
Февраль 2 106651,8 38911 33 33 6176,5
Март 3 626465,3 203624 65 64 6484,0
Апрель 4 190260,7 87589 19 20 5186,1
Май 5 616064,4 173979 76 76 7133,6
Июнь 6 442654,4 205952 56 58 7373,4
Июль 7 32340,3 415 11 21 370,5
Август 8 259500,7 487 88 87 3094,5
Сентябрь 9 213809,1 3913 53 13 2771,2
Октябрь 10 65408,0 2930 20 12 2826,1
Ноябрь 11 158583,1 45640 62 62 7706,4
Декабрь 12 345276,5 10901 84 81 3969,0
Январь 13 575720,3 197712 65 66 751,0
Февраль 14 17585,0 8260 2 1 5897,9
Март 15 476018,0 195720 66 63 6502,0
Апрель 16 9820,5 2461 3 3 898,0

Информация о работе Этапы формирования товарной политики как элемента стратегии предприятия на основании анализа хозяйственно-экономической среды