Этапы формирования товарной политики как элемента стратегии предприятия на основании анализа хозяйственно-экономической среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 01:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является выполнение отдельных элементов комплексного анализа внешней и внутренней среды предприятия и определение стратегических направлений развития, определяющих комплексную стратегическую политику предприятия, главным образом, связанных с формированием товарной политики предприятия – одного из компонентов общей стратегической политики.

Оглавление

Введение________________________________________________________ 3
Задание 1________________________________________________________ 4
Задание 2________________________________________________________11
Задание 3________________________________________________________18
Задание 4________________________________________________________27
Задание 5________________________________________________________37
Заключение______________________________________________________39
Список литературы________________________________________________40

Файлы: 1 файл

Кур страт менедж вар 1.doc

— 876.00 Кб (Скачать)

Коэффициент корреляции равен 0,31

 
 
 
 

     Используя процедуру проверки гипотез, определим  значимость полученных коэффициентов.

     В случае, если значение расчетного критерия t больше, чем t0,025, то уровень значимости исследуемого коэффициента корреляции 5%, если значение расчетного критерия t больше, чем t0,005, то уровень значимости исследуемого коэффициента корреляции 1%.

     Результаты  расчетов оформим в таблицу 44.

     Таблица 44

Коэффициенты  корреляции исследуемых переменных и уровни их значимости

  Объем прибыли Временные периоды Инвестиции  в развитие Маркетинговая политика Маркетинговая политика конкурентов
Временные периоды -0,09        
t – t0,025 -1,78        
t – t0,005 -2,63        
Инвестиции  в развитие 0,87 -0,11      
t –  t0,025 4,52 -1,71      
t –  t0,005 3,67 -2,56      
Маркетинговая стратегия 0,74 -0,08 0,42    
t – t0,025 2,02 -1,83 -,038    
t – t0,005 1,17 -2,68 -1,23    
Маркетинговая стратегия конкурентов 0,74 -0,11 0,49 0,93  
t –  t0,025 1,99 -1,71 -0,003 7,59  
t –  t0,005 1,14 -2,56 -0,85 6,74  
Средний доход потребителей 0,29 -0,37 0,4 0,28 0,31
t –  t0,025 -0,99 -0,63 -0,49 -1,02 -0,89
t –  t0,005 -1,84 -1,48 -1,34 -1,87 -1,75
 
 

       Для пар переменных, уровень значимости  которых 5% и менее, сформируем  уравнение простой линейной регрессии.  Результаты построения отразим в следующей таблице.

Таблица 45

Уравнения линейной регрессии для переменных с высоким показателем корреляции

Зависимая переменная (наименование) Независимая переменная (наименование) Уравнение линейной регрессии
1 2 3
Объем прибыли Инвестиции  в развитие у=-98029,17+2,21*х
Объем прибыли Маркетинговая политика у=-1999,81+5733,99*х
Объем прибыли Маркетинговая политика конкурентов у=20276,5+5593,23*х
Маркетинговая политика Маркетинговая политика конкурентов у=6,58+0,91*х
 
 

     Для каждого уравнения представим анализ экономического смысла показателей

 а  и b.

    1. При нулевых инвестициях в развитие прибыль будет иметь отрицательное значение (-98029,17). На каждый рубль вложенных средств прибыль возрастет на 2,21 рубля.
    2. Без вложения в маркетинговую политику прибыль составит (-1999,81). На каждый рубль средств, вложенных в маркетинговую политику, прибыль возрастает на 5733,99 рубля.
    3. В случае, когда мы рассматриваем свой объем прибыли и маркетинговую политику конкурентов наблюдается ложная корреляция. Рост прибыли обусловлен не вложениями конкурентов в свою маркетинговую политику, а взаимосвязью инвестирования маркетинга обеими компаниями.
    4. Изначально наши вложения в маркетинговую политику были на 6,58 больше, чем у конкурентов. На рубль средств вложенных в маркетинговую политику конкурентами мы вкладываем 91 копейку.

     Определим 95%-ный доверительный интервал для  наклона линии регрессии b.

     Доверительный интервал имеет вид:

     b±t(p/2),(n-2)*seb

     где b- коэффициент наклона линии регрессии;

     t(p/2),(n-2)t-критерий оценки уровня достоверности с вероятностью p и (n-2) степенями свободы 
 

           sе

      seb=  ,

                   Ö S (х- х)2

     где sе - дисперсия распределения остатков вдоль линии регрессии генеральной совокупности;

     х – значение выборки независимой переменной;

     х- выборочное среднее независимой  переменной 

           (S у2 – а*S у – b*S ху)

      sе2 =  ,

      (n – 2)

     где у – значение зависимой переменной

       

     Ö S (х- х)2   = Ö (S х2 ) – (å х)2/ n.

      Запишем полученные доверительные  интервалы и объясним их экономический  смысл.

     95%-й  доверительный интервал для наклона  линии регрессии объема прибыли  и инвестиций в развитие имеет  вид:

     2,21±6,67*0,33=2,21±2,201

     С вероятностью 95% мы можем сказать, что  значение b лежит между 0,009 и 4,411 тыс. у. д. е. объема прибыли на 1 тыс. у. д. е. инвестиций в развитие и 5% - вероятность того, что значение b лежит вне данного интервала. (На каждый рубль инвестиций в развитие прибыль увеличивалась на 2,21±2,201 рублей).

     95%-й  доверительный интервал для наклона  линии регрессии объема прибыли  и маркетинговой политики имеет вид:

     5733,99±4,17*1373,89=5733,99±5729,12

     С вероятностью 95% мы можем сказать, что  значение b лежит между 4,87 и 11463,11 тыс. у. д. е. объема прибыли на 1 тыс. у. д. е. затрат на маркетинговую политику и 5% - вероятность того, что значение b лежит вне данного интервала. (На каждый рубль затрат на маркетинговую политику прибыль увеличивалась на 5733,99±5729,12 рублей).

     Как было указано выше, зависимость между  объемом прибыли и затратами  конкурента на маркетинговую политику носит характер ложной корреляции, поэтому 95%-й доверительный интервал для наклона линии регрессии b не будем.

     95%-й  доверительный интервал для наклона  линии регрессии b затрат на маркетинговую политику и маркетинговой политикой конкурентов имеет вид:

     0,91±9,74*0,09=0,91±0,876

     С вероятностью 95% мы можем сказать, что  значение b лежит между 0,034 и 1,786 и 5% - вероятность того, что значение b лежит вне данного интервала. (На каждый рубль вложенный конкурентами в маркетинговую политику мы вкладываем в свой маркетинг 91±87,6 копеек).

     На  основании данных, полученных в ходе анализа руководству распределительной  подсистемы компании N рекомендуется для совершенствования распределения ресурсов на стимулирование факторов,  потенциально влияющих на объем реализации продукции, обратить внимание на инвестирование в развитие, что в настоящее время более целесообразно, чем затраты на маркетинговую политику. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.АНАЛИЗ  ПОРТФЕЛЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ БИЗНЕС-ЕДИНИЦ  ПРЕДПРИЯТИЯ 

     Анализ, проводимый в пунктах 1-2 данной работы для одной ассортиментной группы товаров, был проведен по всем группам выпускаемой предприятием продукции. По результатам анализа в каждой группе была сформирована совокупность наиболее перспективных изделий. Для организации и/или расширения выпуска данной продукции необходимо принять решение о распределении выпускаемых ассортиментных групп по стратегическим бизнес - единицам компании.

     Компания  N включает несколько бизнес – единиц, десять из которых обладают необходимым оборудованием и персоналом для выпуска продукции любой из рассматриваемых ассортиментных групп.

     Каждая  из стратегических бизнес – единиц представляет собой отдельное предприятие, которое выступает на рынке с  изделиями выпускаемой ассортиментной группы как самостоятельный производитель в своей конкурентной группе. Это дает возможность определять перспективность направления деятельности той или иной стратегической бизнес – единицы.

     В настоящее время каждая из рассматриваемых  десяти бизнес – единиц занимается выпуском некоторого ассортиментного ряда, с различной эффективностью и перспективами. Таким образом, производственные мощности некоторых из данных стратегических бизнес – единиц было бы целесообразно перепрофилировать на выпуск более перспективных изделий, выявленных в ходе предыдущего анализа.

     Таким образом, на заключительном этапе необходимо провести анализ стратегических бизнес – единиц компании N, на основе методики Бостонской консультационной группы, и сформировать предложения по совершенствованию стратегического портфеля компании. 

     Сформируем  таблицу исходных данных. Средний  темп роста принимается равным среднеотраслевому  темпу роста.

Информация о работе Этапы формирования товарной политики как элемента стратегии предприятия на основании анализа хозяйственно-экономической среды