Войти    Поиск   Связаться с нами

Этапы формирования товарной политики как элемента стратегии предприятия на основании анализа хозяйственно-экономической среды

Дата: 24 Декабря 2010 в 01:59
Автор: Пользователь скрыл имя
Тип: курсовая работа
Скачать в ZIP (90.34 Кб)
Файлы: 1 файл
Кур страт менедж вар 1.doc (876.00 Кб)   —   ОткрытьСкачать

      

     На  основании десезонализированный данных можно построить модель основного  тренда. Для упрощения задачи будем  рассматривать только линейную модель тренда.

     Уравнение линейной модели тренда имеет вид:

     Т= а + bх ,

     где а – параметр, характеризующий  точку пересечения с осью ординат;

           b – наклон линии тренда.

     Для определения параметров прямой, наилучшим  образом аппроксимирующий тренд, можно  использовать метод наименьших квадратов. Уравнения для расчета параметров а и в будут иметь вид:  

     nSху -Sх*Sу

           в =   ,

     nSх2 – (Sх)2

     где n – количество переменных;

           х – порядковый номер квартала;

           у – значение десезонализированного  объема продаж по кварталам,  тыс. шт.

               Sу - b*Sх

      а =       n n

     На  основании рассчитанных параметров а и b, определим вид уравнения тренда.

         

       
 
 
 
 
 
 

     Таблица 18

     Данные  для расчета тренда

Х У ХУ Х2
1 509,76 509,76 1
2 601,77 1203,54 4
3 495,4 1486,2 9
4 552,1 2208,4 16
5 577,76 2888,8 25
6 601,77 3610,62 36
7 750,4 5252,8 49
8 679,1 5432,8 64
9 709,76 6387,84 81
10 808,77 8087,7 100
11 738,4 8122,4 121
12 722,1 8665,2 144
13 757,76 9850,88 169
91 8504,85 63706,94 819
 

     13*63706,94 – 91*8504,85

b =  = 22,93.

      13*819 - 912 

     8504,85 22,93*91

a =  -    = 493,69.

      13  13 

      Уравнение модели тренда имеет вид: Т = 493,69 + 22,93*х

     Рассчитаем  ошибки или остатки модели. Ошибка или остаток определяется как  разница между фактическим значением  объема реализации и суммой трендового значения и сезонной компоненты за тот же период. Отразим значения, полученные в процессе расчета, в следующей таблице.  

Таблица 19

Расчет  ошибок для построения адаптивной модели

№ квартала Объем продаж, тыс. шт. Сезонная компонента Трендовое значение, тыс. шт. Ошибка, тыс. шт. (2)-((3)+(4))
1 2 3 4 5
1 580 70,24 516,62 -6,86
2 571 -30,77 539,55 62,22
3 390 -105,4 562,48 -67,08
4 618 65,9 585,41 -33,31
5 648 70,24 608,34 -30,58
6 571 -30,77 631,27 -29,5
7 645 -105,4 654,2 96,2
8 745 65,9 677,13 1,97
9 780 70,24 700,06 9,7
10 778 -30,77 722,99 85,78
11 633 -105,4 745,92 -7,52
12 788 65,9 768,85 -46,75
13 828 70,24 791,78 -34,02
S çОшибка ç 0,25
 

     Рассчитаем  среднее абсолютное отклонение (MAD) 

           S çОшибка ç 0,25

      MAD =  =  = 39,3. 

           n 13

     Осуществим  прогнозирование объема реализации в 14-м квартале с использованием полученной аддитивной модели.

     Таблица 20

     Прогнозирование объема реализации в 14-м квартале

№ квартала Сезонная компонента Трендовое значение Ошибка Фактическое значение
14 -30,77 814,71 ±39,3 783,94±39,3

      Второй, как было указано выше, формируется  прогностическая модель с мультипликативной  компонентой, то есть модель, в которой вариация значений переменной во времени наилучшим образом описывается через умножение компонент. В этой модели значение сезонной компоненты не является константой, а представляет собой определенную долю трендового значения. В более упрощенном виде модель фактических значений можно представить следующим образом: Фактическое значение = Трендовое значение * Сезонная компонента * Ошибка.

     Рассчитаем  сезонную компоненту. Для этого необходимо выполнить несколько этапов расчетов.

  1. Определим скользящую среднюю для каждого из четырех кварталов.
  2. Для соотнесения временного промежутка полученной скользящей средней и фактических значений рассчитаем центрированную скользящую среднюю.
  3. Поскольку скользящая за 4 квартала не содержит сезонной компоненты, то центрированная скользящая средняя также ее не содержит. Делением значения фактического объема реализации на значение центрированной скользящей средней получаем коэффициент сезонности. Результаты проводимых расчетов отразим в следующей таблице.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 21

Расчет  значений коэффициента сезонности

№ квартала Объем продаж, тыс. шт. Скользящая  средняя за 4 квартала Центрированная  скользящая средняя Коэффициент сезонности (2)/(4)
1 2 3 4 5
1 580      
         
2 571      
    539,75    
3 390   548,25 0,71
    556,75    
4 618   556,75 1,11
    556,75    
5 648   588,62 1,1
    620,5    
6 571   707,75 0,8
    795    
7 645   740,125 0,87
    685,25    
8 745   711,125 1,04
    737    
9 780   735,5 1,06
    734    
10 778   739,38 1,05
    744,75    
11 633   750,75 0,84
    756,75    
12 788      
         
13 828      
 

     Рассчитаем  среднее значение сезонной компоненты. Для этого необходимо найти средние  значения сезонных оценок для каждого  сезона года и скорректировать их, умножив полученные средние сезонные оценки на следующее значение: 4/(не скорректированная сумма средних сезонных оценок), таким образом, чтобы их сумма, в данном случае, была равна четырем. Результаты расчетов занесем в следующую таблицу.

Таблица 22

Расчет  средних значений сезонной компоненты

  Год Номер квартала  
I II III IV
1     071 1,11
2 1,1 0,8 0,87 1,04
3 1,06 1,05 0,84  
Итого 2,16 1,85 2,42 2,15
Среднее значение 1,08 0,925 0,806 1,075
Оценка  сезонной компоненты 1,08 0,925 0,806 1,075 3,886
Скорректированная сезонная компонента 1,111 0,951 0,829 1,106 Сумма=4

     Десезонализируем  данные при расчете тренда. На этом этапе происходит деление фактических  объемов реализации за каждый квартал  на соответствующие значение сезонной компоненты, что позволяет убрать из фактических значений сезонную компоненту. Результаты расчетов оформим в следующую таблицу.

Таблица 23

Расчет  десезонализированности данных

Краткое описание
Целью данной работы является выполнение отдельных элементов комплексного анализа внешней и внутренней среды предприятия и определение стратегических направлений развития, определяющих комплексную стратегическую политику предприятия, главным образом, связанных с формированием товарной политики предприятия – одного из компонентов общей стратегической политики.
Оглавление
Введение________________________________________________________ 3
Задание 1________________________________________________________ 4
Задание 2________________________________________________________11
Задание 3________________________________________________________18
Задание 4________________________________________________________27
Задание 5________________________________________________________37
Заключение______________________________________________________39
Список литературы________________________________________________40