Анализ проекта плана о прибылях и убытках

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 21:05, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время кондитерская отрасль находится в развитии. Предприятия, работающие в этой отрасли, наращивают мощности, увеличивают ассортимент выпускаемой продукции, делают его разнообразнее. Повышается качество продукции. И все это потому, что данный товар всегда востребован на рынке и всегда будет покупаться, а то, что в данное время существует огромный выбор изделий, только делает его еще более привлекательным.

Оглавление

Введение 3
1. Правовое обеспечение организации предприятия 3
2. Исследование рынка 4
3. Рынок сбыта 5
4. План продвижения товаров, услуг 7
4.2. План сбыта 8
4.3. План рекламных мероприятий 9
4.4. Планирование доходов от реализации товаров (услуг) 9
5. Производственный план 10
5.2.Перечень основного оборудования 14
5.3. Уменьшение стоимости оборудования (амортизация) 15
6. Организационный план 15
6.1. Персонал 16
6.2. Заработная плата 17
7.Финансовый план 18
7.1. Источники финансирования 18
7.2. Смета затрат до получения дохода 18
7.4. Запасы сырья 20
7.5. Кредиты 20
7.6. Проект плана о финансовых результатах деятельности 21
8. Анализ проекта плана о прибылях и убытках 23
8.1 План движения денежных средств 23
8.2. Определение объема безубыточного производства 24
Заключение 24

Файлы: 1 файл

пример курсовой работы (пряники).doc

— 471.50 Кб (Скачать)
 

     Пояснение к таблице: наихудший для нас  вариант заключается в том, что  этот объем достигается, если все пойдет не так, как Вам бы хотелось. Наиболее благоприятный вариант -  исполнятся все наши самые радужные планы. В графе "наиболее вероятный объем сбыта", оценив преимущества и недостатки нашего предприятия, возможные риски, сезонность, указаны наиболее вероятные цифры.

4. План продвижения  товаров, услуг

          Выпускаемую  продукцию планируется  распространять в собственном  мини-кафе, которое находится в  одном здании с производством.  Предполагается предложить близлежащим  учреждениям заключить договор на поставку наших изделий. Самое трудное- привлечь покупателей и сделать так, чтобы они приходили к нам вновь и вновь. Для нашего малого производства не подходят приемы рекламы, используемые крупными компаниями, как то – реклама по телевидению, громкие рекламные слоганы и т.д. В первое время, чтобы привлечь покупателей, планируется выпустить красивые листовки и распространять их среди жителей нашего района. Также немалый успех принесет стенд рядом с кафе и привлекательный плакат с ценами. Можно расположить также красочный стенд-плакат на оживленной улице, чтобы люди, проходящие мимо, знали, где они  всегда смогут приобрести вкусные, ароматные, горячие пряники. Также планируется сделать упор на внутреннем и внешнем оформлении нашего кафе, например, вывеска в виде пряника, соответствующий интерьер внутри кафе (уютные столики, занавесочки, скатерти, самовар и т.д.). Все это делается для того, чтобы привлечь внимание, заинтересовать клиентов, дать им почувствовать, что у нас фирменное кафе.

         Также можно проводить стимулирование покупателя, например, написать объявление, что в такой-то день будет проводиться дегустация и каждый    покупатель сможет бесплатно попробовать новые продукты, вдобавок с чаем.

         Чтобы  покупатель пришел еще  раз, нужна продукция высшего качества, дружеская атмосфера, быстрое обслуживание. Следует использовать любую  возможность, чтобы показать нашим покупателям, как мы им рады, как ценим их, как надеемся, что они расскажут о нашей продукции и нашем кафе своим знакомым. Надо дать им понять, что именно у нас они смогут приобрести высококачественные пряники. Стоит уделить особое внимание общению с покупателями. Чем больше мы общаемся с людьми, тем больше узнаем их гастрономические пристрастия и можно потом отшлифовать ассортимент под покупателей.

         По мировой практике принято  тратить  на рекламу около  5 % от чистой прибыли, наше предприятие  планирует потратить примерно  столько же.       
 

4.1. Установление уровня  цен

          Из существующих  основных способов ценообразования, из которых может выбирать фирма, для нашего предприятия предпочтительны способы, связанные с ценами на товар, аналогичные ценам конкурентов. Мы не стремимся снизить цену, лишь бы покупатели шли к нам, но планируем повысить свой доход количеством покупаемой продукции, тем, что покупатель действительно хочет купить именно нашу продукцию. Так, примерные цены реализации продукции, аналогичной нашей, у конкурентов колеблются в районе 50-60 руб. за кг. Фирма будет придерживаться стратегии круглых цен, т.е. без учета до копейки. В текущем году мы не будем поднимать цену выше средней у конкурентов, т.к. сначала надо завоевать репутацию и постоянных клиентов, для которых разница в цене не будет иметь существенного значения для приобретения нашего товара.

          Также предполагается широкое  применение неценовых приемов  воздействия.         

4.2. План сбыта

     Всю производимую продукцию мы будем  стараться продать, но т.к. это самый  благоприятный вариант, то надо подготовиться  к наихудшему. Как уже было сказано, часть продукции будет поставляться близлежащим организациям и учреждениям, для чего будет использоваться транспорт (автомобиль типа «Газель»).  Из-за разницы времени производства и поставки, на предприятии имеется помещение для складирования, оборудованное стеллажами, что позволяет выделить под это помещение  малую площадь и облегчает процесс загрузки для транспортировки.

     Для  покупателей, приходящих в наше кафе посидеть за чашечкой чаю и съесть пряник  или просто купить продукцию  и пойти  домой, продажа будет прямая, т.е. буквально только что из печи, а со всеми остальными учреждениями предполагается заключить договор на поставку готовой продукции и осуществлять ее самостоятельно, для чего и есть на балансе предприятия автомобиль и, соответственно, в штате сотрудников будет присутствовать водитель. Для организаций и учреждений предполагается оптовая продажа продукции по предварительным заказам, исходя из того, какова будет их потребность (например, в одни месяцы организации требуется  больше продукции по каким-то причинам).

        

4.3. План рекламных  мероприятий

      Выпускаемую  продукцию предполагается  рекламировать, и самым удобным  для нас будет реклама в  собственном мини-кафе, которое находится  в одном здании с производством.  В первое время, чтобы привлечь покупателей, планируется выпустить  красивые листовки и распространять их среди жителей нашего района. Также немалый успех принесет стенд рядом с кафе и привлекательный плакат с ценами. Можно расположить также красочный стенд-плакат на оживленной улице, чтобы люди, проходящие мимо, знали, где они  всегда смогут приобрести вкусные, ароматные, горячие пряники. Думается, что стоит уделить особое внимание тем свойствам товара, которые являются уникальными, например, рецептура или метод приготовления пряников и пирожных,  то, что у нас очень широкий ассортимент именно такой специфичной продукции, много наименований. В качестве рекламы может служить специальное оформление витрины или информация о том, что предприятие готовится выпустить в ближайшее время.

         На все мероприятия по рекламе  планируется выделить  80000 руб., куда  включаются затраты на все  методы рекламирования, описанные  выше.   

4.4. Планирование доходов  от реализации  товаров (услуг)

     Предполагается, что в первый месяц мы не будем получать дохода, т.к. не будем производить продукцию, пока происходит установка оборудования, реконструкция помещения и т.д.

      Общий объем реализации в таблице  указан меньше, чем наиболее вероятный,  на величину  брака, порчи и  т.д., т.е. то, от чего объем реализованной продукции будет снижен. В практике принято за эту величину брать 8-10 %. 

          Таблица 2.

Планирование  доходов от реализации товаров

№ п.п.  
 
1м-ц 2м-ц 3м-ц 5м-ц 5м-ц 6м-ц 7м-ц 8м-ц 9м-ц 10м-ц 11м-ц 12м -ц
1. продажи, шт. - 55000 55000 55000 550000 65000 65000 55000 65000 60000 65000 75000
2. цена реализации,

руб/кг.

- 50 55 57 57 57 58 58 60 60 60 60
3. доходы от реализации, р. - 2750000 3025000 3135000 3135000 3705000 3770000 3190000 3900000 3600000 3900000 4500000
4. Итого 38610000  руб.

5. Производственный  план

 

5.1. Описание производственных  мощностей

           Производственный процесс приготовления пряников состоит из следующих стадий:

  • подготовка сырья
  • приготовление полуфабрикатов из муки (тесто)
  • формирование теста
  • выпечка и охлаждение пряников
  • тиражение (глазирование) пряников

Приготовление полуфабрикатов из муки (тесто)

1 . Сырцовый метод

Сырьё, предусмотренное рецептурой ,загружают в дежу тестомесильной машины в следующей последовательности: сахар или сахарный сироп, воду, жжёнку, мёд, патоку, инвертный сироп, меланж, эссенцию, сухие духи, двууглекислую соду, муку.

Всё сырьё, за исключением муки и химических разрыхлителей, перемешивают в  течение 2-10 минут в тестомесильной машине. Сахар растворяют в воде и равномерно распределяют в смеси. Продолжительность перемешивания зависит от температуры помещения, его прекращают после получения однородной массы вяжущей и незатянутой консистенции.

Применяют также следующий способ замеса сырцового теста :

Предварительно  приготовленный сахарный сироп  перемешивают со всем сырьём без муки и химических разрыхлителей в течение 1-2минут, а затем добавляют данные в компоненты и продолжают перемешивать в течение 5-12 минут.

При использовании полуфабрикатов, полученных нагреванием (жжёнка, инвертный и сахарный сироп), следует предварительно их охладить до температуры 20 градусов.

Данные  технологические параметры необходимо выдерживать при замесе сырцового теста, так как влажность и температура теста оказывают влияние на его свойства и качество пряников.

Применение  инвертного сиропа или искусственного мёда вместо сахара, а также ржаной муки наряду с пшеничной улучшает качество сырцовых пряников, уменьшает их усушку при хранении.

2. Заварной метод

Приготовление теста заварным методом состоит из трёх стадий: заваривание муки в  сахаро-медовом, сахаро-паточном и других сиропах, охлаждение заварки, замес заварки со всеми остальными видами сырья, предусмотренными рецептурой.

Для приготовления заварки в открытый варочный котёл загружают сахар-мёд, патоку и воду и нагревают до температуры 70-75 градусов (до полного растворения сахара).

Полученный сироп сливают через сито в тестомесильную машину при температуре не ниже 68 градусов, постепенно добавляя муку. Если сироп будет охлаждён до более низкой температуры, это снизит качество пряников.

Продолжительность замеса в тестомесильной машине составляет 10-15 минут, влажность заварки должна составлять 19-20%. Тесто должно быть равномерно перемешанным и не иметь комков и других следов непромеса .

Охлаждение  заварки после замеса производят на противнях. Вылёживание теста производят в специально отведенном помещении при температуре 28-30 градусов.

После охлаждения заварного теста его замешивают, соединяя с остальными компонентами, предусмотренными рецептурой и вымешивают до получения однородной консистенции в течение 30-40 минут. Тесто должно быть равномерно перемешанным и иметь сметанообразную консистенцию.

Формование  теста

Для формования теста применяют формовочно-отсадочные машины, металлические выемки различной формы и габаритов, деревянные резные формы.

Формование  теста металлической выемкой производится следующим образом: готовое тесто массой 5-6кг укладывают на стол, предварительно покрытым тонким слоем муки. Тесту придают форму продолговатого пласта, постепенно раскатывают деревянной скалкой до толщины пласта 8-11 мм. Пласт теста должен иметь равномерную толщину, так как пряники различной толщины неравномерно пропекаются.

Формование  теста  производится нажимом выемки на раскатанный пласт теста. После 5-6 нажимов освобождают выемку от тестовых заготовок и раскладывают их равными рядами на листы для выпечки .

Чтобы тесто не прилипало к выемке, его периодически погружают в муку. Отрезки оставшиеся после формования, добавляют к неразделённому тесту, равномерно распределяя его по поверхности, а затем раскатывают скалкой.

Формование  теста с начинкой осуществляют несколькими  способами с помощью металлических  выемок и деревянных резных форм.

Формование  теста с начинкой металлической выемкой осуществляется следующим образом: тесто раскатывают скалкой до толщины 3-11 мм. На половину раскатанного пласта накладывают начинку. Затем обе половинки пласта склеивают по кругу друг с другом.

Информация о работе Анализ проекта плана о прибылях и убытках