Анализ проекта плана о прибылях и убытках

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 21:05, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время кондитерская отрасль находится в развитии. Предприятия, работающие в этой отрасли, наращивают мощности, увеличивают ассортимент выпускаемой продукции, делают его разнообразнее. Повышается качество продукции. И все это потому, что данный товар всегда востребован на рынке и всегда будет покупаться, а то, что в данное время существует огромный выбор изделий, только делает его еще более привлекательным.

Оглавление

Введение 3
1. Правовое обеспечение организации предприятия 3
2. Исследование рынка 4
3. Рынок сбыта 5
4. План продвижения товаров, услуг 7
4.2. План сбыта 8
4.3. План рекламных мероприятий 9
4.4. Планирование доходов от реализации товаров (услуг) 9
5. Производственный план 10
5.2.Перечень основного оборудования 14
5.3. Уменьшение стоимости оборудования (амортизация) 15
6. Организационный план 15
6.1. Персонал 16
6.2. Заработная плата 17
7.Финансовый план 18
7.1. Источники финансирования 18
7.2. Смета затрат до получения дохода 18
7.4. Запасы сырья 20
7.5. Кредиты 20
7.6. Проект плана о финансовых результатах деятельности 21
8. Анализ проекта плана о прибылях и убытках 23
8.1 План движения денежных средств 23
8.2. Определение объема безубыточного производства 24
Заключение 24

Файлы: 1 файл

пример курсовой работы (пряники).doc

— 471.50 Кб (Скачать)

 

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ» 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ И

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 
 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

по  дисциплине «Организации предприятия и производства» 
 
 
 
 

Студентки         

Номер курса, группы   

Форма обучения     дневная      
 

Руководитель  проекта         Айрапетова А.Г. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург   

Оглавление 
 
 
 
 

Введение

          В настоящее время кондитерская отрасль находится в развитии. Предприятия, работающие в этой отрасли, наращивают мощности, увеличивают ассортимент выпускаемой продукции, делают его разнообразнее. Повышается качество продукции. И все это потому, что данный товар всегда востребован на рынке и всегда будет покупаться, а то, что в данное время существует огромный выбор изделий, только делает его еще более привлекательным.

          Мировой опыт кондитерского производства  направлен в сторону создания  широкой сети малых предприятий  небольшой мощности с реализацией  продукции на  месте ее  выработки. В связи с этим наш проект имеет все шансы на успех.

1. Правовое обеспечение  организации предприятия

 

       В ходе данной курсовой работы  будет исследоваться вновь создаваемое  производственное предприятие. Выбранная отрасль – предприятие общественного питания с упором на диабетическую продукцию. Данное предприятие будет предоставлять услуги по питанию населения, как для здорового населения, так и для лиц страдающих диабетом. Предприятие будет производить  большую часть услуг в специально оборудованном помещении- кухни . В добавок будет выступать в качестве посредника в реализации различных видов товаров.

      Предприятие будет создаваться на основе общества с ограниченной ответственностью. Существенными достоинствами такой организационно-правовой формы является то, что участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных или вкладов,  а также то, что затраты на организацию и управление гораздо ниже, чем  в других обществах.

Для открытия предприятий торговли, общепита, предприятий  малой мощности необходимо зарегистрировать юридическое лицо и получить санитарно - эпидемиологического заключения на услуги торговли, питания в территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и защиты человека. Для этого:

1)подается заявление определенного образца в ТУ «Роспотребнадзора» для получения санитарно - эпидемиологического заключения о возможности размещения того или иного предприятия, или отводу земельного участка под строительство.

2)Договор  аренды земли или свидетельство  на право собственности; 
3)Технический паспорт; 
4)Планировка земельного участка.

  На начальном этапе фирма предполагает предоставлять услуги по питанию населения для всего населения, но основной упор делать на диабетической продукции. К настоящему моменту не существует подобного рода заведения в городе Санкт-Петербурге, что будет большим преимуществом для занятия лидирующих позиций в этой ниши.

  Мы  будем позиционироваться как  заведение с натуральной и  здоровой пищей по лояльной  цене. Процесс приготовления будет  открыт для гостей.   Существуя в мегаполисе, люди все больше и больше задумываются о своем здоровье, что будет способствовать повышению степени доверия к нашему заведению, и, соответственно, привлечению новых клиентов.

      В перспективе развития компании  – 

1)открытие филиалов в разных районах Санкт-Петербурга и Москвы;

2)Сотрудничество с медицинскими центрами и исследовательскими институтами;

3)Заключение  партнерских отношений с российскими  и европейскими производителями.

      Предприятие будет  находится по адресу г.Санкт-Петербург ,Невский пр.,50.     Помещение предприятия, общей площадью 500кв.м., принадлежало ресторану. Оно оборудовано, по нормам СЭС, проточным водопроводом, туалетом для сотрудников, системой вентиляции. Имеется специально оборудованная кухня,2 этажа для посетителей. Высокая проходимость и транспортная доступность будет способствовать высокому обороту.

      Предполагаются затраты на получение  сертификата качества. Начальные затраты на регистрацию предприятия предполагаются равными 200000 руб. 

2. Исследование рынка

 

     Представленная фирма будет производить кондитерские изделия, а в частности несколько видов пряников. Производство данной продукции будет основано на изготовлении уже известных изделий со стандартной технологией и рецептурой, а также, и что является самым главным, на оригинальных задумках и интересных комбинациях ингредиентов. Изделия выпекаются из пшеничной муки высшего качества. Упор делается на изготовлении пряников. Мы будем производить уже всеми известные и любимые сорта пряников, а также   выпекаемые по особому рецепту, что, возможно, станет гордостью нашей компании. Эти рецепты предполагается в будущем запатентовать. Разработаны специальные начинки для них, что позволит расширить ассортимент и привлечь большее количество клиентов, исходя из вкусовых предпочтений. Основными, и главными в данной отрасли, преимуществами нашей продукции является  то, что она будет всегда свежей, что достигается специальным режимом работы производственной линии,  очень высокого качества за счет использования самых лучших ингредиентов, обладать оригинальным вкусом и еще более оригинальным видом, что выражается в нанесении на поверхность пряника рельефного рисунка (картинки, какие-то смешные фразы и ситуации). Также можно отметить удобство месторасположения, т.к. производство находится практически в  центре города, где всегда проходит много  людей. Стоит уделить внимание упаковке, внешним отличием которой стали исключительно яркие фруктовые цвета, которые невозможно не заметить на полке. Планируется в будущем разработать свой собственный дизайн упаковки.

 

3. Рынок сбыта

     Наше предприятие является  индивидуальным в области оказания услуг по питанию  для диабетиков. Поблизости расположено много кафе и ресторанов, но не один из них не имеет диабетического меню из множества блюд. По желанию клиента блюдо может быть приготовлено по его рецепту и с его помощью. Для нас главное открытость и честность перед клиентам.

    Изучив цены за предлагаемое  качество у конкурентов можно  сделать вывод, что большинство  заведений с качественными и  100% ингредиентами имеют высокие цены. Наше предприятие в первую очередь ориентировано на средний класс. Наши клиенты находятся в университетах, офисных помещениях, гостиницах. Ценовая политика нашей компании позволяет  студенту, офисному работнику или туристу выбрать блюда по своему материальному положению и они будут все равно соответствовать высочайшему качеству.

  В  планах заключения договора с  гостиницами на организацию банкетов  и фуршетов для туристических  групп.

        Изучив специальные предложения  конкурентов

        Такая продукция имеется ряд  специфичных особенностей, связанных со временем потребления. Так, в месяцы, в которых присутствует большое количество праздничных дней, потребление существенно повышается.

        Наша продукция нацелена на  людей среднего социального класса  всех возрастов, т.к. продукция  такого рода нравится как взрослым людям, старшему поколению, так и, естественно,  детям. Социальная  принадлежность – рабочие, служащие, пенсионеры, студенты, школьники.

        Также потенциальными потребителями  нашей продукции будут близлежащие  организации (Санкт-Петербургский метеорологический институт, кинотеатр, школы №533, 576, 491, детские сады, ясли №16,70,15,8,10,69,67). Со всеми предполагаемыми заказчиками предполагается составить договор на поставку продукции.

        Что касается конкурентов, то  в месте расположения нашего предприятия очень большое количество магазинов, универмагов и гастрономов, однако конкуренцию они составляют небольшую. Возможно, это связано с тем, что большинство этих торговых мест переоборудовали под супермаркеты, ассортимент в которых тоже довольно стандартен.

         И все же, основными конкурентами  можно назвать следующих: сеть  однотипных магазинов, хлебная  палатка в переходе станции  метро, мини-пекарня через квартал  от нашего предприятия. По параметру  качества очень сильно проигрывают сеть однотипных магазинов и палатка в метро, т.к. их изделия редко бывают свежими, мини-пекарня хотя всегда и имеет изделия отменного качества, но мало кто из жителей выбранного района знает о ней, т.к. она расположена далеко от метро. У всех наших основных конкурентов дизайн изделий обычный, без выдумки,  мы же предлагаем совершенно уникальную форму и дизайн выпечки. Из всех перечисленных конкурентов послепродажное обслуживание в качестве кафе  присутствует только у мини-пекарни, все остальные являются только продавцами закупленной продукции. Исходя из проведенного анализа конкурентов, можно сделать вывод, что конкурентов того уровня, на какой претендует наша компания, в ближайшем окружении нет.

         Изучив рынок сбыта, можно составить  прогноз объема продаж своего продукта на год. Предполагается, что в день мы будем производить примерно 3300 кг изделий. Это потенциальное количество продукции получилось исходя из производственных мощностей нашего предприятия. Так, все налаженное оборудование может производить 210 кг пряников в час, время работы предприятия – 18 часов (работает 2 смены рабочих), но мы учитываем время на перерывы, на возможный брак и т.д.  Исходя из производственных мощностей, наша компания может производить больше продукции, но мы выбрали значение поменьше для того, чтобы была гибкость производства на случай быстрого наращивания мощностей.

        

    Таблица 1.

Планирование  объема сбыта, кг
Перечень  продуктов производства Низший объем  сбыта, единиц за год Наиболее вероятный объем сбыта, единиц за год Высший объем  сбыта, единиц за год
1. Пряник  «Утро» 45000 70000 95000
2. Пряник  «Юбилейный» 40000 65000 90000
3. Пряник  «Сердечко» 50000 70000 90000
4.Пряник  «Студенческий» 50000 70000 90000
5. Пряник  «Медовый» 65000 80000 95000
6. Пряник  «Тульский» 40000 70000 90000
7.Пряник  «Праздничный» 30000 45000 60000
8.Пряник  «Новогодний»  20000 30000 40000
9. Пряник  миндальный 10000 40000 70000
10. Пряник  «Изюминка» 40000 60000 80000
11.Пряник  «Оригинальный» 10000 40000 70000
12.Пряник  «Малинка» 30000 55000 80000
13.Пряник  «Песочный» 30000 50000 70000
14. Пряник  «Солнечный» 20000 40000 60000
Общий объем реализации 495000 785000 1080000

Информация о работе Анализ проекта плана о прибылях и убытках