Анализ предприятия ООО «Гнездово»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 13:17, курсовая работа

Краткое описание

Многие известные компании не только имеют хорошо разработанную и прозрачную стратегию, но и упорно придерживаются установленных параметров развития, и это в конечном итоге привело их к успеху, но и при достижении успехов, ради дальнейшего существования фирма должна прибегать к стратегическому планированию. это должно быть не разовым процесом, а постоянной, текущей деятельностью топ-менеджеров. Использование стратегии как инструмента управления в повседневной деятельности фирмы является необходимым условием и средством не только выживания, но и обеспечения процветания компании.

Оглавление

Введение
Глава 1 Общая характеристика ООО «Гнездово»
1.1 Общая характеристика организациии
1.2 Миссия и цели
1.3 Анализ производственно-хозяйственной деятельности
1.4 Основные причины успехов, неудач, проблемы и их причины
1.5 Матрица «Продукт-рынок»
1.6 Организационная структура
Глава 2. Стратегический анализ позиции компании в настоящее время, выбор стратегии дальнейшего развития и позиционирования компании.
2.1 метод SPACE
2.2 Выявление КФУ, КФН
2.3 Модель пяти сил конкуренции М. Портера
2.4 Модель И. Ансофа «Продукт-рынок», «Цена-качество», сравнительный анализ КФУ, КФН
Глава 3 Разработка маркетинговой стратегии ООО «Гнездово» в ориентации на продажи и создание высокой дополнительной ценности
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая 1.doc

— 444.50 Кб (Скачать)

                         Качество низкое                  среднее                        высокое

 

1.ООО «Теллура»,

2.ООО «Кирпичный завод»,

3.ОАО «Центргазпластик»,

4.ООО «Смоленский завод ЖБИ-2»,

5.ООО «Гнёздово»,

6.ЗАО «Монолит».

 

 

И. Ансофф



 



 

 

Рынок

 

 

существующий

новый

продукт

 

 

 

Существующий

 

    

 

Новый

 

 

 

 

         ООО «Гнездово» является диверсифицированной компанией. В настоящее время ООО «Гнездово» находится в условиях существующего рынка с существующим продуктом. Основываясь на вышеизложенном анализе текущей ситуации можно сделать вывод о том, что для дальнейшего развития фирме необходимо скорректировать свою миссию, цели и стратегии.

 

 

Глава 3 Разработка маркетинговой стратегии ООО «Гнездово» в ориентации на продажи и создание высокой дополнительной ценности

 

          В предыдущей главе мы выяснили, что ООО «Гнездово» является диверсифицированной компанией. В настоящее время ООО «Гнездово» находится в условиях существующего рынка с существующим продуктом. Основываясь на вышеизложенном анализе текущей ситуации можно сделать вывод о том, что для дальнейшего развития фирме необходимо скорректировать свою миссию, цели и стратегии. В условиях, когда на рынке существует большое количество компаний, предлагающих примерно одинаковые товары с небольшой разницей в цене, необходимо разрабатывать маркетинговые стратегии, ориентированные на продажи и на создание высокой дополнительной ценности, чтобы иметь более выгодные конкурентные позиции. В связи с этим были разработаны и конкретизированы цели и стратегии, а так как в нашем случае они должны быть направлены в большей степени на удовлетворение потребностей и ожиданий потребителей, то необходимо остановиться, в первую очередь, на маркетинговой стратегии.

          Маркетинговая стратегия отвечает на вопрос: «Какой продукт предложить клиентам, как их заинтересовать и максимально удовлетворить их потребительскую ценность, чтобы достичь цели компании?»

Маркетинговые стратегии

         

Стратегии сегментирования               стратегии позиционирования

- Кто наш клиент?                           - Почему клиент может купить продукт?

- Что хочет наш клиент?                - Как продать продукт?

- Что мы можем произвести

    для нашего клиента?

 

Вместо серийного массового производства начинается серийное изготовление по индивидуальным заказам. Компания становится ещё ближе к Покупателю. Акцент компании переносится из сферы производства и обращения на конечного Потребителя. Сегментация рынка доходит до выделения штучных Ценностных Покупателей. Ценности, создающие привлекательность Продукта для Покупателя, трансформируются в Ценности Покупателя, которые необходимо вместе с ними выявить, произвести и донести до них.

Потребительская ценность=Выгоды-Издержки.

Продукт приобретает значимость в том случае, если выгоды от его использования превышают расходы на его приобретение и использование. Чем больше разница между этими двумя переменными, тем выше потребительская ценность.

           Существует несколько способов повышения потребительской ценности за счет соответствующих выгод для потребителей:

- концентрация внимания на характеристиках продукта

- расширение выгод: создание условий для решения новых проблем потребителей

- переход от предоставления клиентам способа решения их проблем к формированию у них положительного опыта.

     Продажа-это один из видов сервисных услуг, необходимо помочь клиенту приобрести продукт. Для того чтобы помочь клиенту сделать покупку, нужно знать его потребности и предложить продукт, способный оптимальным образом удовлетворить их

     Если наш продукт обеспечивает потребителю большие или отличные от предлагаемых другими компаниями выгоды при тех же расходах, то этот продукт представляет большую ценность для потребителя.

      Принимая во внимание все вышесказанное, мы видим необходимость внесения корректив в миссию, цели и стратегии компании.

       Видение: Наша компания намерена стать одной из ведущих в отрасли изготовления строительных материалов. Наши строительные материалы полностью удовлетворят потребности потребителей.

Целевые установки и цели на 2008-2009гг.

        Превратить компанию  из ориентированной на производство, в компанию, ориентированную на рынок, на Потребителя.

        Обеспечить прирост стоимости компании на 10%

        Обеспечить возвратность инвестируемого капитала не менее 18%.

 

Миссия:

Наши покупатели – наши партнеры, мы вместе с Вами создаем потребительскую ценность, нашей продукции.

Для каждой группы покупателей: юридических и физических лиц Смоленска и Смоленской области, мы производим и своевременно поставляем необходимый набор строительных материалов из высококачественного  и экологически чистого сырья, а также необходимые дополнительные услуги, которые будут Вам полезны и необходимы.

Залогом высокого качества нашей продукции и услуг является высокая компетентность персонала, высокий научно-технический потенциал, наша репутация и имидж надежного партнера.

Мы преисполнены стремления дать толчок развитию новых направлений в отечественной производственно строительной отрасли.

Стратегические целевые установки и цели:

        Сформировать целевые рынки лояльных покупателей – 2008г.

        Организовать эффективный бизнес – процесс по созданию и транспортировке ожидаемых потребительских ценностей на целевые рынки покупателей – 2008-2009гг.

        Создать эффективную систему управления компанией – 2008г.

        Увеличить объем продаж, в том числе за счет создания дополнительной ценности.

        Обеспечить рентабельность продаж не менее 20%.

        Разработать и внедрить систему сбалансированных показателей и обеспечить вовлеченность и ответственность каждого руководителя  и сотрудника в достижении общих целей деятельности.

        Осуществить к концу 2008 года переориентацию с производства на продажи и создание высокой дополнительной ценности.

 

Заключение.

 

       В ходе выполнения данной работы был проведен анализ положения и структуры ООО «Гнездово» в настоящее время, были выявлены основные конкуренты, их преимущества, а также сильные и слабые стороны ООО «Гнездово». На основе этих данных и с учетом современных тенденций в маркетинге, а также принимая во внимание возрастание роли сервис-стратегий были сформулированы  предложения по доработке и корректировке миссии, целей и стратегии. Главным моментом в предложенных изменениях стало предложение перехода к стратегии, ориентированной на продажи и создание высокой дополнительной ценности, что подразумевает собой, что ценности, создающие привлекательность продукта для покупателя, трансформируются в ценности покупателя, которые необходимо вместе с ним выявить, произвести и донести до него.

       Данная стратегия в условиях большого количества предложений по сравнительно одинаковым ценам создает неоспоримое преимущество перед конкурентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

1.       Грушенко В.И.   «Маркетинговые стратегии по созданию высокой дополнительной ценности товара/услуги» Смоленск 2007г. НОУ ВПО «Смоленский институт бизнеса и предпринимательства»

2.       Грушенко В.И.   «Стратегии бизнеса: от стратегии конкуренции к стратегии потребительской ценности» 2005г.

3.       Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования – СПб: Издательство «Питер», 2000

4.       Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999

5.       Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология.  М.: Финпресс, 1998.

6.       Жак Горовиц Сервис – стратегия  Москва «Дело и Сервис» 2007

7.       Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.  СПб: Питер Ком, 1999.

8.       Муромкина И.И. Разработка стратегий маркетинга на рынке потребительских товаров. - Н.Новгород: НКИ, 2000.

9.       Ноздревой. Р.Б. Крылова Г.Д., Соколов М.И. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу.- М.: Юрист, 2000.

 

 



Информация о работе Анализ предприятия ООО «Гнездово»