Анализ предприятия ООО «Гнездово»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 13:17, курсовая работа

Краткое описание

Многие известные компании не только имеют хорошо разработанную и прозрачную стратегию, но и упорно придерживаются установленных параметров развития, и это в конечном итоге привело их к успеху, но и при достижении успехов, ради дальнейшего существования фирма должна прибегать к стратегическому планированию. это должно быть не разовым процесом, а постоянной, текущей деятельностью топ-менеджеров. Использование стратегии как инструмента управления в повседневной деятельности фирмы является необходимым условием и средством не только выживания, но и обеспечения процветания компании.

Оглавление

Введение
Глава 1 Общая характеристика ООО «Гнездово»
1.1 Общая характеристика организациии
1.2 Миссия и цели
1.3 Анализ производственно-хозяйственной деятельности
1.4 Основные причины успехов, неудач, проблемы и их причины
1.5 Матрица «Продукт-рынок»
1.6 Организационная структура
Глава 2. Стратегический анализ позиции компании в настоящее время, выбор стратегии дальнейшего развития и позиционирования компании.
2.1 метод SPACE
2.2 Выявление КФУ, КФН
2.3 Модель пяти сил конкуренции М. Портера
2.4 Модель И. Ансофа «Продукт-рынок», «Цена-качество», сравнительный анализ КФУ, КФН
Глава 3 Разработка маркетинговой стратегии ООО «Гнездово» в ориентации на продажи и создание высокой дополнительной ценности
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая 1.doc

— 444.50 Кб (Скачать)


 

 

 

Содержание.

 

    Введение

     Глава 1 Общая характеристика ООО «Гнездово»

     1.1 Общая характеристика организациии

     1.2 Миссия и цели

     1.3 Анализ производственно-хозяйственной деятельности

     1.4 Основные причины успехов, неудач, проблемы и их причины

     1.5 Матрица «Продукт-рынок»

     1.6 Организационная структура

Глава 2. Стратегический анализ позиции компании в настоящее время, выбор стратегии дальнейшего развития и позиционирования компании.

2.1 метод SPACE

2.2 Выявление КФУ, КФН

2.3 Модель пяти сил конкуренции М. Портера

2.4 Модель И. Ансофа «Продукт-рынок», «Цена-качество», сравнительный анализ КФУ, КФН

Глава 3 Разработка маркетинговой стратегии ООО «Гнездово» в ориентации на продажи и создание высокой дополнительной ценности

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

              Важность изменений в стратегии предприятия определяется противоречием между практическими целями предприятия и существующей ситуацией. в последнее время все больше предприятий прибегают к разработке стратегий развития компании и соотвественно к стратегическому планированию.

                            Многие известные компании не только имеют хорошо разработанную и прозрачную стратегию, но и упорно придерживаются установленных параметров развития, и это в конечном итоге привело их к успеху, но и при достижении успехов, ради дальнейшего существования фирма должна прибегать к стратегическому планированию. это должно быть не разовым процесом, а постоянной, текущей деятельностью топ-менеджеров. Использование стратегии как инструмента управления в повседневной деятельности фирмы является необходимым условием и средством не только выживания, но и обеспечения процветания компании.

Вне зависимости от масштабов бизнеса использование стратегического управления компанией позволяет руководству свободно ориентироваться в кризисной ситуации, вселяет в персонал уверенность в надежности бизнеса.

Грамотная и взвешенная стратегия развития - это не цель, а средство реализации планируемого будущего компании, средство самовыражения и путь к обеспечению стабильного дохода для менеджмента и акционеров компании.

Одним из основных моментов стратегий предприятия является разработка стратегий маркетинга. разработка стратегий маркетинга рассматривается в качестве ключевого этапа процесса стратегического планирования предприятия в целом и является необходимым элементом, чтобы добиться наилучших результатов деятельности фирмы.

В последнее время стратегии в маркетинге получают все большее значение. еще несколько лет назад стратегический маркетинг представлялся, прежде всего, как определение общего направления деятельности фирмы, ориентированного в будущее и реагирующего на изменение внешних условий. в последнее время основной упор делается на формирование ориентированной на рынок эффективной организационной и управленческой системы, и распределение в соответствии с этим управленческих ресурсов. Иначе говоря, сейчас маркетинговая стратегия рассматривается как объединенная система организации всей работы фирмы.

Сущность маркетинга на современном потребительском рынке состоит в приоритете индивидуальных потребностей над всей производственно-коммерческой деятельностью предприятия. Поэтому маркетинг должен рассматриваться не только как один из элементов управления, но и как глобальная функция, определяющая содержание всей производственно-сбытовой деятельности предприятия. Вследствие всего современный маркетинг становится, прежде всего, стратегическим, возрастает целенаправленность и научная обоснованность принимаемых маркетинговых решений, краткосрочные планы все в большей мере опираются на долговременные программы, определяющие глобальные цели предприятия на рынке.

Целью данной  работы является разработка маркетинговой стратегии ориентированной на продажи ООО «Гнездово».

Задачами данной работы являются:

    - определение конкурентной позиции фирмы

    - выявление сильных и слабых сторон

- анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия;

- выработка и обоснование маркетинговой стратегии для ООО «Гнездово»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Общая характеристика ООО «Гнездово»

 

1.1             Общая характеристика организации.

 

Название: ООО “Гнездово”.

Местонахождение: город Смоленск, микрорайон Гнездово.

Отраслевая принадлежность: ООО “Гнездово” относится к предприятиям промышленности строительных материалов и изделий.

Предмет бизнеса: Предприятия промышленности строительных материалов (ПСМ) осуществляют добычу и производство разнообразных строительных материалов, необходимых для возведения зданий, сооружений, а также их ремонта.

   За 50-летнюю производственную деятельность ООО «Гнёздово» продукция предприятия завоевала популярность практически во всех уголках бывшего СССР. В 1998 году в Париже ООО «Гнёздово» удостоено «ГРАН ПРИ» программы «Партнёрство Ради Прогресса» по показателям: динамика развития производства и ассортимента, объёмы реализации, качество, сохранение рабочих мест, экология.

     В настоящее время в составе ООО «Гнёздово» действуют следующие производственные цеха:

         Силикатного кирпича

         Санитарно-керамических изделий

         Майоликовых изделий

  Рассматриваемая организация является  диверсифицированной компанией, деловой портфель которой сформирован на базе связанной диверсификации и состоит из трех бизнес - единиц :

        строительные материалы;

        санитарно-керамические изделия.

        майоликовые изделия.

 

 

Ценностные ориентиры:

 

                   фокусировка на потребителях, удовлетворение индивидуальных потребностей;

                   поставка продукции хорошего качества по приемлемым ценам;

                   акцент на честности и обязательности в отношениях с поставщиками;

                   экологичность производства и продукции.

                    

1.2    Миссия и цели

 

   Миссию ООО “Гнездово” можно сформулировать следующим образом:

« Наша фирма призвана удовлетворять постоянно растущие потребности в качественных, доступных по цене строительных материалах. Сохранять имидж надежного партнера, как для наших клиентов, так и для поставщиков сырья. Усиливать свои конкурентные позиции на рынках Смоленской области и России и выйти на новые рынки в других регионов Российской Федерации, за счет снижения стоимости, улучшения качества продукции и развития традиционного керамического промысла. Это  должно позволить получить оптимальную прибыль, а персоналу – достойное и справедливое вознаграждение. Также мы планируем создавать дополнительные рабочие места и участвовать в благотворительных акциях, организуемых Администрацией Смоленской области. Наш девиз: “Качество, доступность, традиции”.

 

 

 

 

                 В рамках данной Миссии можно сформулировать целевые ориентиры, стоящие перед организацией:

        удовлетворение запросов и повышение качества обслуживания целевых сегментов потребителей;

        увеличение доли ООО “Гнездово”  на рынках Смоленска;

        выход на новые рынки в других регионах России;

        расширение ассортимента продукции, выполненной в традициях русского керамического промысла;

        обеспечение стабильности и финансовой устойчивости организации;

        гарантия качества и доступности поставляемой продукции и оперативное решение возникающих проблем.

     акцент на творчестве (майоликовые изделия, декорированные рельефом, ручной росписью).

     обеспечение бесперебойного функционирования деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дерево целей ООО “Гнездово”.

 

 

 

 

 

 

1.3 Анализ производственно-хозяйственной деятельности

 

Анализ финансовых коэффициентов за 2006 год

Коэффициенты

Ограни-

чения

Начало периода

Конец периода

Измене-

ние

1.Автономии

≥ 0,5

0,1122

0,6766

0,5644

2. Соотношения заемных и собств. средств

≤ 1

7,2232

0,5433

-6,6799

3. Соотношение мобильных и иммобилизованных средств

-

8,4512

9,7860

1,3348

4. Маневренности

0,5

0,6577

0,9017

0,2440

5. Обеспеченности запасов и затарт

≥0,6

0,1402

1,7891

1,6489

6. Имущества производственного назначения

≥0,5

0,3214

0,1256

-0,1958

7. Абсолютной ликвидности

0,2-0,7

0,0021

0,0354

0,0333

8. Ликвидности

≥1

0,0652

0,5961

0,5309

9. Покрытия

≥2

0,7458

1,6321

0,8863

 

     Финансовые коэффициенты представляют собой относительные показатели финансового состояния предприятия.

     Коэффициент автономии важен как для инвесторов, так и для кредиторов предприятия, поскольку он характеризует долю средств, вложенных собственниками в общую стоимость имущества предприятия. По данным анализа видно, что доля имущества, сформированного за счет собственных источников увеличилась с 11,22% до 67,66%. Это говорит о том, что риск кредиторов невысок.

       Коэффициент автономии дополняется соотношением заемных и собственных средств, высокий показатель которого говорит о том, что большая часть деятельности предприятия финансировалась за счет заемных средств.

        Высокий показатель соотношения мобильных и иммобилизованных средств положительно характеризует данное предприятие, показывая существенное преобладание мобильных средств.

        Коэффициент обеспеченности запасов и затрат достиг в конце периода уровня 1,7891, удовлетворяющего ограничению, что связано с получением прибыли от реализации продукции.

     Коэффициент абсолютной ликвидности определяется отношением денежных средств к текущим обязательствам предприятия. В течение периода произошло увеличение этого коэффициента, это говорит о том, что предприятие в начале периода не смогло бы срочно погасить свои обязательства. Однако, учитывая малую вероятность того, что все кредиторы одновременно потребуют погашения долгов, а, также принимая во внимание рост показателя, можно сказать, что соотношение легкореализуемых активов и краткосрочной задолженности допустимо.

           В определении коэффициента ликвидности также учитываются быстрореализуемые активы. Несмотря на рост в конце периода он так и не смог попасть под ограничения. Что объясняется значительным преобладанием пассивов над активами.

          Коэффициент покрытия позволяет, определить, в какой кратности текущие кредиторские обязательства обеспечены материальными оборотными средствами. Его рост в течение периода - положительное явление.

          Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: подобная динамика коэффициентов является нормальным для предприятия и в целом его положение устойчиво.

 

Анализ финансовых результатов за 2006 год

Показатель

Начало периода

Конец периода

Абсолютное

изменение

1. Прибыль

35,432 млн

39,201 млн

3,769 млн

2. Использование прибыли

5,911 млн

6,033 млн

0,122 млн

3. Прибыль прошлого года

32,456 млн

35,122 млн

2,666 млн

4. Рентабельность

105,1%

134,98%

29,88%

Информация о работе Анализ предприятия ООО «Гнездово»