Анализ организации труда на примере туристического агентства ООО «Tez - tour»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 09:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования. Изучить организацию труда в ООО «Tez - tour», провести анализ рабочего места туристического агента и дать рекомендации по совершенствованию для повышения эффективности труда.
Задачи исследования:
- Изучить научные источники по проблеме исследования;
- Провести анализ элементов организации труда в ООО «Tez - tour»;
- Выявить выполнение функций, задач и принципов организации труда персонала в ООО «Tez - tour»;
- Разработать меры по улучшению организации труда персонала.

Оглавление

Введение 3
1. Анализ организации труда на примере туристического агентства ООО «Tez - tour» 4
1.1 Общая характеристика деятельности персонала ООО «Tez-tour» 4
1.2 Анализ рынка труда в республике Башкортостан 8
2. Исследование маркетинговой деятельности в области персонала в ООО «Tez - tour» 15
2.1. Имидж предприятия как работодателя 15
2.2. Анализ обеспеченности персоналом ООО " Tez - tour " 17
2.3. Выявление проблем по маркетингу персонала на предприятии 22
3. Разработка мероприятий, направленных на совершенствование маркетинговой деятельности в области персонала в ООО "Tez - tour" 23
3.1 Совершенствования маркетинговой деятельности в области персонала 23
3.2 Разработка плана маркетинга персонала ООО " Tez - tour " 27
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 28
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Приложение 1 35

Файлы: 1 файл

Курсовая — копия.docx

— 182.51 Кб (Скачать)

НОТ позволяет оценить, а затем спроектировать и внедрить формы разделения и кооперации труда, соответствующие целям и задачам компании, спроектировать эргономичные рабочие места, позволяющие повысить производительность труда, позволяет исследовать потери рабочего времени, оценить состояние дисциплины труда, разработать мероприятия по совершенствованию организации труда на предприятии.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что фирма, в которой нет научной организации труда, обречена на провал. Такие фирмы, как правило, не конкурентоспособны и могут лишь недолгое время что-то производить.

ООО " Tez - tour " предприятие прибыльное, но существует отрицательные стороны в управлении, которые, в конечном счете, влияют на результат деятельности организации. Основной недостаток в работе предприятия связан с отсутствием кадровой службы, следствием чего является низкая эффективность кадровой работы на предприятии.

Отсутствует кадровая работа как таковая. Выполняется только текущая деятельность. Кадровая политика не разрабатывается на уровне службы кадров. Отсутствие координирующего и контролирующего центра по управлению персоналом приводит к увеличению текучести кадров и соответственно к экономическому ущербу, связанному с низким уровнем эффективности использования кадрового потенциала предприятия.

Основным направлением повышение эффективности системы управления персонала являются:

  • совершенствование системы мотивации персонала, посредством внедрения новых форм оплаты труда и доплат, а также использования социально-психологических методов мотивации.

Достижение целей организации и успешное решение поставленных задач возможно лишь при грамотном управлении этим коллективом.

Определение потребности в персонале - одно из важнейших направлений маркетинга персонала, позволяющее установить на заданный период времени качественный и количественный состав персонала.

С помощью хорошей материальной базы можно ввести в штатное расписание специалиста, занимающегося подбором специалистов на рынке труда. Его нехватка ставит под угрозу выполнение задач организации, а избыток вызывает излишние расходы, ухудшает позиции организации в конкурентной среде и тем самым ставит под угрозу ее существование.

В связи с вышеперечисленными выводами можно предложить следующее:

1. Реорганизация отдела кадров в службу по работе с персоналом в связи с введением новой штатной единицы - специалиста по маркетингу персонала - использовать в работе, распределить и закрепить основные функции между работниками данной службы и прописать их в должностных инструкциях.

2. Разработанный  маркетинг-план внедрить, т.к. индекс  доходности инвестиций (ИД) составляет 2,9, что говорит о его экономической  эффективности.

 

 

Список использованной литературы

 

Адамчук В.В. Экономика и социология труда : Учеб. / В.В. Адамчук, О.В. Ромашов, М.Е. Сорокина. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 407 с.

Генкин Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: учебник / Б.М. Генкин. – 4-е изд., изм. И доп. – М.: Норма, 2008. – 464 с.

Егоршин В.А. Управление персоналом/ В.А. Егоршин. – Н.Новгород: НИМБ, 2010. – 713 с.

Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала: Учебник. — М: ИНФРА-М, 2008. — 320 с.

Зайцев А.К. Организация труда персонала: Учебник. — М: ИНФРА-М, 2008. — 406 с.

Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 304 с.

Кибанов А.Я. Управление персоналом. Регламентация труда. / А.Я. Кибанов, Г.А. Мамед-Заде, Т.А. Родкина – М.: Экзамен, 2011. – 480 с.

Организация и оценка персонала. // Служба кадров. – 2008. – №1-2.

Черняк, Т. В. Основы организации труда : учеб. пособие / Т. В. Черняк; РАНХиГС ,Сиб. инст-т упр. - Новосибирск : Изд-во СибАГС, 2013.

Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учеб-но-практическое пособие. Изд. 3-е перераб. и доп. (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом») – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008 – 352 с.

Щербин В.К. Организация труда // Кадры. 2012. № 10.

 

 

Приложение 1

 

Таблица 4 Разделение функций по подразделениям

Наименование функций отдела

Функциональные подразделения и должностные лица

Д

Р

О

М

Б

С

1

Подбор и расстановка кадров

   

+

     

2

Составление плана потребности в персонале

   

+

     

3

Оформление приёма, перевода, увольнения работников

 

+

       

4

Изучение причин текучести кадров

   

+

     

5

Осуществление контроля за правильным использованием персонала

 

+

       

6

Создание резерва кадров и его обучение

   

+

     

7

Ведение учёта личных дел

         

+

8

Оформление документации для награждения

+

         

10

Осуществление работы по профессиональному продвижению кадров

     

+

   

11

Рассмотрение писем, жалоб, заявлений

 

+

       

12

Осуществление трудовой мотивации персонала

 

+

       

13

Совершенствование стиля и методов работы с персоналом

+

       

 

14

Анализ профессионального, возрастного, образовательного состава персонала и т.д.

       

+

 


 

Условные обозначения:

Д – директор

Р - руководитель

О – отдел кадров

М – менеджер

Б – бухгалтер

С - секретарь

 

 


Информация о работе Анализ организации труда на примере туристического агентства ООО «Tez - tour»