Анализ организации труда на примере туристического агентства ООО «Tez - tour»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 09:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования. Изучить организацию труда в ООО «Tez - tour», провести анализ рабочего места туристического агента и дать рекомендации по совершенствованию для повышения эффективности труда.
Задачи исследования:
- Изучить научные источники по проблеме исследования;
- Провести анализ элементов организации труда в ООО «Tez - tour»;
- Выявить выполнение функций, задач и принципов организации труда персонала в ООО «Tez - tour»;
- Разработать меры по улучшению организации труда персонала.

Оглавление

Введение 3
1. Анализ организации труда на примере туристического агентства ООО «Tez - tour» 4
1.1 Общая характеристика деятельности персонала ООО «Tez-tour» 4
1.2 Анализ рынка труда в республике Башкортостан 8
2. Исследование маркетинговой деятельности в области персонала в ООО «Tez - tour» 15
2.1. Имидж предприятия как работодателя 15
2.2. Анализ обеспеченности персоналом ООО " Tez - tour " 17
2.3. Выявление проблем по маркетингу персонала на предприятии 22
3. Разработка мероприятий, направленных на совершенствование маркетинговой деятельности в области персонала в ООО "Tez - tour" 23
3.1 Совершенствования маркетинговой деятельности в области персонала 23
3.2 Разработка плана маркетинга персонала ООО " Tez - tour " 27
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 28
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Приложение 1 35

Файлы: 1 файл

Курсовая — копия.docx

— 182.51 Кб (Скачать)

Оглавление

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность. В современных условиях труда, когда можно выбирать наилучшие и самые подходящие рабочие места, каждый, кто хочет устроиться на работу, в первую очередь смотрит на своё будущее рабочее место. В жёстких условиях конкуренции каждой фирме необходимо найти способ выделиться на рынке труда с помощью рабочих мест, чтобы привлечь к себе высококвалифицированных специалистов.

Цель исследования. Изучить организацию труда в ООО «Tez - tour», провести анализ рабочего места туристического агента и дать рекомендации по совершенствованию для повышения эффективности труда.

Задачи исследования:

- Изучить  научные источники по проблеме  исследования;

- Провести  анализ элементов организации  труда в ООО «Tez - tour»;

- Выявить  выполнение функций, задач и принципов  организации труда персонала  в ООО «Tez - tour»;

- Разработать  меры по улучшению организации  труда персонала.

Объект исследования: организация труда персонала в ООО «Tez - tour».

Предмет исследования – элементы и функции совершенствования маркетинговой деятельности в области персонала в ООО «Tez - tour»

Методы исследования: анализ документов, наблюдение.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, 1 главы - Теоретические основы организации труда персонала, 2 главы - Анализ организации труда на примере туристического агентства ООО «Tez - tour», заключения, списка литературы, приложения.

 

 

 

1. Анализ организации труда на примере туристического агентства ООО «Tez - tour»

 

1.1 Общая характеристика деятельности персонала ООО «Tez-tour»

 

Международный туристический холдинг TEZ TOUR является одной из ведущих компаний в России и лидером по отправке туристов из стран бывшего СССР и Восточной Европы. TEZ TOUR основан в 1994 году, сегодня в его ассортименте такие направления как: Австрия, Андорра, Болгария, Греция, Доминикана, Египет, Испания, Италия, Китай, Куба, Мальдивы, Мексика, ОАЭ, Таиланд, Турция, Шри-Ланка.

Всего в состав TEZ TOUR входит более 20 международных компаний, работающих на отправку и прием туристов. Мы отправляем туристов из России, Болгарии, Румынии, Украины, Латвии, Литвы, Белоруссии, Эстонии, Молдавии и Казахстана.

Компания предлагает высококачественное обслуживание туристов на самых популярных направлениях зарубежного туризма. Профессионально работая с большими потоками туристов и хорошо разбираясь в ситуации на туристическом рынке, выбирая надежные авиакомпании и лучшие отели. Они способны предложить широкие возможности для отдыха туристов, организовать выезд на семинар или конференцию, детский отдых, VIP-туры. Высокие технологии туризма – не просто слова, а реальность. Собственная уникальная информационная система позволяет справляться с большими объемами, четко отслеживать каждого туриста на всех этапах с момента создания заявки и значительно сокращает процесс бронирования-подтверждения.

TEZ TOUR уделяет  особое внимание контролю качества  предоставляемых услуг на всех  этапах. Мы тщательно отслеживаем  каждую заявку с момента поступления  в TEZ TOUR до возвращения туриста  домой

Миссия туроператора «TEZ TOUR» - предоставить высококачественные туристические услуги максимальному количеству туристов России.

Корпоративная культура основывается на следующих ценностях:

Порядочность. Персонал всемерно поощряет честность, способность соблюдать нормы и правила Компании, уважение к делам Компании и её сотрудникам.

Ответственность. Коллектив ощущает внутренний дискомфорт за невыполненную или некачественно выполненную работу, решения и поставленные задачи.

Последовательность. Приверженцы принятых решений (стратегии).

Ориентированность на клиентов. Все устремления направлены на создание продукта, востребованного Клиентом. При этом интересы Клиента стоят не ниже интересов менеджмента и/или акционеров.

Креативность. В коллективе поощряется новаторство, ориентацию на успех, самоотдачу и творческий подход к делу.

Командность. Принято придерживаться командных принципов: объединённость устремлением к общей цели, в частности сопричастность и взаимовыручка.

Профессионализм. Ожидается от всех членов Команды эффективного выполнения поставленных задач на базе имеющихся у них знаний и опыта, а также способности к самообучению.

Корпоративная культура, по мнению директора организации, должна существовать на высшем уровне, так как именно она позволяет работникам чувствовать приверженность к организации, осознавать свою причастность к ней и понимать какие цели и задачи необходимо ставить перед собой для увеличения прибыли, а так же возрастания имиджа организации.

В исследуемой организации очень квалифицированный персонал. Каждый клиент, который хоть раз побывал в этой фирме, может в полной мере оценить качество обслуживания.

Организация занимается продажей путёвок. Разделение и кооперация труда в компании находится на высоком уровне. Каждый знает свою работу, что позволяет быстро и качественно выполнять поставленные цели. Команда TEZ – TOUR - инициативная группа единомышленников, объединенная нравственными и этическими нормами, едиными целями, устремлениями и темпами развития, которая способна профессионально и эффективно достигать Стратегические Цели компании.

Разделение труда в организации «Tez - tour»:

  • Функциональное разделение кооперации труда:
  • Служащие – директор фирмы, руководитель;
  • Специалисты – Туристический агент, консультант, бухгалтер;
  • Технические специалисты – программист;
  • Основные работники: секретарь, электрик;
  • Вспомогательные работники: охрана, младший обслуживающий персонал – уборщица.
  • Профессиональное разделение кооперации труда:
  • Профессия: менеджер (туристический оператор), пиарщик, кадровый агент;
  • Квалификационное: старший менеджер;

Технологическое. В процесс продажи путёвок на курорты включены: директор, который заранее заключает контракты со странами, чтобы его клиентам не приходилось собирать множество бумаг; пиарщик, который грамотно и эффективно заманивает туристов в различные страны; консультанта, который рассказывает, как правильно выбрать путёвку, подходящую под требования и желания клиента; менеджера, который помогает купить и оформить путёвку.

Организация рабочего места – это крайне важный аспект в работе компании. Если место сотрудника будет плохо оборудовано или недостаточно освещено, то работник не сможет качественно выполнять свою деятельность.

Рабочее место является первичным, базовым звеном производственной структуры предприятия. Оно представляет часть трёхмерного пространства производственного помещения, в котором располагается всё необходимое для трудовой деятельности одного или нескольких исполнителей, выполняющих одну работу.

Туристический агент работает в графике 5/2 с 10 утра до 8 вечера, при этом не имеет сменщика.

Кооперация рабочего места. Данный сотрудник взаимодействует с двумя людьми в организации. Менеджер и старший менеджер, через которого он может связаться с руководством. (Рисунок 6)

 

Рисунок 5 Кооперация рабочего места

 

Основное технологическое оборудование, которое присутствует непосредственно на рабочем месте: рабочий стол, удобный стул, который регулируется под рост человека, телефон, компьютер, факс, принтер, счетчик купюр, детектор купюр, набор ручек, папки для хранения документации, стикеры и прочие канцелярские товары.

Внешняя планировка рабочего места сотрудника. Стол со всеми его принадлежностями боковой частью расположен вплотную к окну, и в одном метре от стенки, которая находится позади сотрудника, что позволяет остальным сотрудникам и клиентам, при необходимости, беспрепятственно подходить к рабочему месту туристического агента.

Внутренняя планировка рабочего места сотрудника. В столе имеется четыре выдвижных ящика, где сотрудник может хранить вещи, необходимые для выполнения работы, которые занимают место на столе и свои личные вещи. Поэтому стол не загромождён. В самом компьютере есть вся документация в электронном виде (в бумажном виде все документы хранятся в шкафу, который находится в кабинете). Благодаря этому сотрудник не теряет время при поиске необходимых документов, рядом со столом стоит современный принтер, который выполняет три функции: факс, принтер и сканер. Такие технологии так же помогают экономить время, позволяя выполнять несколько функций одновременно.

 

 

 

1.2 Анализ рынка  труда в республике Башкортостан

 

Рынок труда является одним из индикаторов, состояние которого позволяет судить о национальном благополучии, стабильности, эффективности социально-экономических преобразований. Отношения, складывающиеся на рынке труда, имеют ярко выраженный социально-экономический характер. Они затрагивают насущные потребности большинства населения и требуют межведомственного взаимодействия.

На данном слайде представлены основные направления деятельности Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по регулированию ситуации на рынке труда и повышению сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, на которых далее я подробнее остановлюсь в своем докладе.

В республике наблюдается тенденция увеличения в составе трудовых ресурсов доли занятых в экономике при снижении численности населения в трудоспособном возрасте. Происходит снижение уровней общей и регистрируемой безработицы, сокращается величина разрыва между их значениями. 

На регистрируемом рынке труда из 97 тыс. ищущих работу граждан, обратившихся в 2013 году в государственную службу занятости, 75,8% составили незанятые граждане. Число зарегистрированных безработных на 1 июня текущего года составило 22,9 тыс. человек, что на 7% ниже, чем на ту же дату прошлого года.

Предложение рабочей силы на рынке труда количественно почти в два раза меньше спроса, хотя половозрастные, профессиональные и территориальные диспропорции еще сохраняются. 

В структуре спроса на рабочую силу основную долю составляет компенсация выбытия работников по собственному желанию. Неудовлетворенный спрос на рабочую силу возникает вследствие низкой заработной платы, а также из-за профессиональных несоответствий на рынке труда, нежелания молодежи обучаться многим рабочим профессиям, по которым хорошо зарабатывать можно лишь после накопления определенного опыта. Наиболее дефицитны рабочие профессии токаря, слесаря, фрезеровщика, электрогазосварщика, электрика, в строительстве, а также квалифицированных водителей транспортных средств. 

Риском роста безработицы является увеличение числа работников, находящихся под угрозой увольнения. По состоянию на 1 июня текущего года их число составило 10,6 тыс. человек, что в 1,8 раза больше прошлогоднего показателя. На Белебеевском заводе «Автонормаль» в режиме неполного рабочего времени работали 4,7 тыс. человек, Уфимском приборостроительном производственном объединении – 1,4 тыс., на «Гидравлике» - 700 человек. Ситуация в этой сфере отслеживается нами в еженедельном режиме.

В республике имеют место случаи увольнения работников и введения режимов их неполной занятости как связанных с процессами модернизации производства, так и с неудовлетворительным экономическим положением на предприятиях. С целью решения проблем с высвобождением рабочей силы, введением режимов неполной занятости работников разработан и реализуется план мероприятий по содействию трудоустройству высвобождаемых работников, утвержденный заместителем Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Л. С. Гумеровой на 2014 год. Ход его реализации был рассмотрен в мае 2014 года на заседании координационного комитета содействия занятости населения Республики Башкортостан. 

Считаем целесообразным республиканским органам исполнительной власти принимать участие в рассмотрении вопросов об экономическом состоянии организаций с учетом отраслевой принадлежности, на которых предполагается высвобождение работников и разрабатывать меры, предупреждающие безработицу, учитывая снижение в 2015-2017 годах объемов финансирования мероприятий содействия занятости населения (на 25,5 млн. рублей или на 25%). 

Согласно одобренным Правительством Российской Федерации сценарным условиям разработки прогноза социально-экономического развития в связи с замедлением экономического роста уровень общей безработицы в среднем по России может составить в 2014 году – 6,2% (в 2013 году ожидаемый уровень безработицы был 5,8%, фактический – 5,5%). С 2016 года, по мере восстановления экономического роста, безработица будет снижаться умеренными темпами. В условиях высоких издержек на труд предприятия попытаются их оптимизировать за счет сокращения избыточного персонала. В результате уровень безработицы к 2017 году не опустится ниже 6% экономически активного населения.

Эти процессы будут характерны и для Республики Башкортостан.

В прогнозном периоде сохранится тенденция снижения численности населения в трудоспособном возрасте, что приведет к сокращению численности трудовых ресурсов. Негативные демографические тенденции могут быть смягчены ростом численности работающих лиц старше пенсионного возраста, сокращением занятости в неформальном секторе экономики, повышением уровня экономической активности населения за счет развития внутрирегиональной и маятникой трудовой миграции. 

В этих условиях особое значение приобретает предоставление мер государственной поддержки социально уязвимым группам населения с низкой конкурентоспособностью на рынке труда. В первую очередь, молодежи, женщинам, имеющим малолетних детей, желающим работать пенсионерам, инвалидам. 

Для оказания помощи молодым гражданам в выборе профессии реализуется План мероприятий («дорожная карта») по развитию системы профессиональной ориентации обучающихся и молодых граждан в Республике Башкортостан в 2013 – 2015 годах (утвержден постановлением Правительства РБ от 22.08.2013 г. № 379). Для повышения эффективности этой работы требуется усиление работы по популяризации востребованных на рынке труда рабочих профессий.

В целях создания условий для возвращения к трудовой деятельности женщин, имеющих малолетних детей, в республике реализуется комплексный план мероприятий, предусматривающий организацию их профессионального обучения. При содействии службы занятости за 2013 год прошли обучение 453 женщины, за 5 месяцев текущего года – 115 женщин.

При сложившихся тенденциях в сфере демографии привлечение к труду населения старших возрастов может стать одним из реальных источников покрытия дефицита рабочей силы. В связи с этим в закон «О занятости населения в Российской Федерации» внесены изменения, предусматривающие организацию профессионального обучения незанятых пенсионеров по старости, стремящихся возобновить трудовую деятельность. 

Информация о работе Анализ организации труда на примере туристического агентства ООО «Tez - tour»