Выбор средств Интернет-рекламы для ОАО «Барановичхлебопродукт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2015 в 21:20, дипломная работа

Краткое описание

Целями дипломного проекта являются:
• систематизация, закрепление, углубление, и расширение теоретических и практических знаний;
• развитие навыков самостоятельного проведения научно-исследовательских работ;
• ознакомление с ролью и значением маркетинговой деятельности предприятия в Интернете;
• ознакомление с перспективами экономической эффективности от работы в Интернете;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 РЕКЛАМА КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ НА РЫНОК 5
1.1 Понятие рекламы и её процесс 5
1.2 Структура, цели и функции рекламы 8
1.3 Виды рекламы и ее современные носители 10
1.4 Реклама в сети Интернет 26
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ОАО «БАРАНОВИЧХЛЕБОПРОДУКТ» 29
2.1 История создания и развития ОАО «Барановичхлебопродукт» 29
2.2 Характеристика выпускаемой на предприятии продукции 34
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации 39
2.4 Маркетинговая стратегия и рекламная деятельность предприятия 44
ГЛАВА 3 ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКЦИИ ОАО «БАРАНОВИЧХЛЕБОПРОДУКТ» С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТ РЕКЛАМЫ 48
3.1 Выбор средств Интернет-рекламы для ОАО «Барановичхлебопродукт» 48
3.2 Расчет экономической эффективности от использования Интернет рекламы 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71

Файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ2.doc

— 763.50 Кб (Скачать)

Существуют открытые рассылки (для всех желающих), закрытые (для людей определенного круга), бесплатные и платные.

 Высокая эффективность списков рассылки как инструмента рекламы  фирмы обусловлена тем, что они обычно представляют  собой  средство  коммуникации, предназначенное для  определенной  целевой  группы,  и  часто  имеют  тысячи подписчиков.

  Способы размещения рекламы  в списках  рассылки  зависят  от  политики администрации списка. Можно выделить несколько вариантов.  Можно,  например, представить интересный материал, соответствующий тематике  списка  рассылки, и тем самым провести косвенную рекламу, упомянув компанию, ее продукцию  или поставив  подпись.

Такое  размещение  может  быть  как   платным, так и бесплатным, что определяется проводимой политикой в списке рассылки,  формой подачи материала и т.д.

Альтернативой первому  способу  служит  размещение  платной  рекламы, например, в виде нескольких строчек о  фирме  или,  в  случае  использования писем в формате HTML, размещения баннерной рекламы среди  общего  содержания рассылки.

Наряду с  использованием  существующих  списков  рассылки  необходимо отметить возможность создание  собственного  списка  рассылки.  Такой  прием имеет смысл, если фирма в состоянии   на  регулярной  основе  подготавливать компетентную  и  интересную  информацию,  которая  может  заинтересовать и привлечь целевую аудиторию.

Наиболее популярными  программами,  реализующими  механизм  рассылки, является:   Listserv   (http://www.lsoft.com/listserv.stm)    и    Majordomo (http://www.greatcircle.com/majordomo/).

Существуют определенные рекомендации по организации списков рассылки:

  • необходимо  предоставить  пользователям   четкую   информацию тематике, формате и периодичности списка рассылки и  без  согласия подписчиков не отклоняться от выбранных характеристик в будущем
  • желательно предусмотреть удобный и понятный механизм осуществления подписки и, что не  менее  важно,  отказа  от  нее.  При  подписке необходимо, чтобы подтверждение пришло  непосредственно  с  адреса получателя, иначе  может  возникнуть  ситуация,  когда  энергичный пользователь подпишет всех своих друзей  (или  врагов)  на  списки рассылки  без  их  ведома,  к  чему  они  могут  отнестись  совсем неоднозначно
  • ни в коем случае нельзя использовать  списки  адресов  электронной почты в других целях, например для  рассылки  рекламы,  тем  более передавать его третьим лицам;
  • при подписке полезно  просить  пользователей  заполнить  небольшую анкету. Это даст  дополнительную  информацию  о  подписчиках,  что особенно полезно при размещении в списке рассылки рекламы;
  • также   для   демонстрации   уровня   списка   рассылки   и   его содержательности полезно создать и поместить на  собственном  Web-сервере архив рассылок.

 Дискуссионные листы.

 Дискуссионные листы создаются для обмена информацией  или  обсуждения вопросов  по  определенной  тематике.  В  отличие   от   списков   рассылки, участвовать в дискуссионном листе могут все  желающие.  Как  правило,  перед тем  как  сообщение  рассылается  всем  участникам   листа,   оно   проходит верификацию  модератором.  Модератор  листа   –   лицо,   ответственное   за соответствие помещаемых сообщений тематике  листа  и  уровень  представления материала. Им может быть либо  основатель  листа,  либо  компетентное  лицо, выбранное  участниками.  В  его  функции  входит  исключение  сообщений,  не относящихся к тематике листа.

При использовании дискуссионных листов в качестве инструмента рекламы необходимо  отслеживать  все  дискуссионные  листы,   которые   прямым   или косвенным образом касаются области  ведения  бизнеса. Среди  их  участников наверняка можно найти потенциальных партнеров и клиентов.

Существуют следующие правила эффективного использования  дискуссионных листов:

  • поскольку подписчики вошли в лист для  обмена  мнениями  и  получения новой информации, нельзя посылать в подобные листы прямую рекламу;
  • перед  тем  как  посылать  свои  первые  письма  в  лист,  необходимо внимательно ознакомиться с его правилами.  Иногда  полезно  почитать  архив, чтобы не поднимать потом  вопросы,  которым  уделялось  уже  много  внимания ранее. Для начала желательно  не  проявлять  активность,  а  просто  изучить общую атмосферу листа, основных участников и другую полезную информацию;
  • принимать активное участие в обсуждении тех вопросов, в  которых  вы компетентны;
  • не забывать ставить подпись под каждым сообщением;
  • желательно как при участии в дискуссионных  листах, так  и  во  всех остальных письмах не использовать  в  качестве  обратного  адреса  Hot Mail, Juno, USA NET, YAHOO  Mail  и  другие  адреса  e-mail,  полученные  на подобных бесплатных почтовых серверах. Это может вызвать недоверие, т.к. их часто используют спаммеры для того, чтобы скрыть свой  реальный  почтовый адрес;
  • дополнительным  положительным  моментом  активного  участия  в  листе является тот факт, что популярные и авторитетные дискуссионные  листы  часто отслеживаются   представителями   специализированной    прессы, и есть вероятность, что сообщение  будет  процитированы  на  страницах  изданий  или  поступит приглашение написать статью;
  • производя анализ публикуемых сообщений, можно вычислить потенциальных клиентов и связаться с ними напрямую;
  • не следует забывать, что помимо  целей  продвижения  Web-сервера фирмы специализированные дискуссионные  листы  крайне  полезны, так как могут снабжать ценной информацией и новостями.     

 По  адресу  http://www.forumone.com/   находится специализированная поисковая система по дискуссионным  листам  ForumOne,  где проиндексированы порядка 225000 листов.

Конференции USENET и реклама на досках объявлений.

Конференции USENET, Web-конференции и реклама на досках объявлений не используют электронную почту как средство вещания, но  близки  ей  по  своей сути. Как следствие, при использовании их в  качестве  инструментов  рекламы можно рекомендовать использовать идентичные методы при проведении  рекламных мероприятий.

Конференции USENET бурно развивались еще до появления сервиса WWW, но сейчас они, к сожалению, привлекают все меньше  и  меньше  пользователей. В значительной степени это вызвано  тем  фактом,  что  на  одно  действительно полезное сообщение по теме приходится несколько писем  со  схемами  быстрого обогащения или рекламой. Несмотря на  это,  из  десятков  тысяч  действующих конференций Usenet можно найти несколько  групп,  участие  в  которых  может быть полезным для бизнеса.

Конференции используют  иерархическую  систему  названий,  в  которой можно легко найти конференции, посвященные определенной тематике. Например, название конференции comp.sys.linux.setup. Принадлежит группе  «компьютеры», подгруппе «операционные системы», конкретнее – системе Linux, а именно –  ее установке.

Подписаться и  работать  с  интересующими  группами  новостей  можно, например,  с помощью почтового  клиента  Outlook  Express,  подключившись к какому-либо серверу новостей.

Следует заметить, что каждый  news-сервер  имеет  определенный  набор конференций,  и,  если  интересующая  тематика  на  нем  не  найдена,  можно попробовать использовать другой новостной сервер.

При работе с Usenet можно использовать  специализированную поисковую систему по конференциям DejaNews http://www.dejanews.com/.

Альтернативой обычным конференциям являются Web-конференции. По своей структуре Web-конференции очень похожи на конференции Usenet,  в  них  также используются ветви (threads) дискуссий и т.д. Отличие  состоит  в  том,  что они работают, используя Web-интерфейс, и  не  размещены  централизованно  на news-серверах, а разбросаны по сети, то есть размещаются на Web-серверах.

На   очень   большом   количестве   тематических    сайтов    имеется соответствующий им по  теме  набор  конференций,  так  что их  поиск  можно начинать именно с крупных Web-сайтов, имеющих отношение к бизнесу фирмы.

При использовании Usenet в рекламе нужно следовать рекомендациям  для дискуссионных листов.

Реклама на досках объявлений.

Доски объявлений сгруппированы по темам и работают по принципу  газет бесплатных объявлений. В отличие от дискуссионных листов и  конференций,  на досках объявлений можно и нужно публиковать именно рекламу,  непосредственно для чего они и  были  созданы.  При  выборе  досок  объявлений  предпочтение следует  отдавать   наиболее   посещаемым,   которые   имеют   отношение   к представляемой рекламе.

Например, некоторые ссылки на рекламные доски объявлений:

  • Ассоциация Бесплатных Досок объявлений http://www.mezen.com/Boards. Достаточно большой список ссылок на доски объявлений с аннотациями;
  • Центр    форумов    и     объявлений     http://forum.centre.ru/cgi-bin/dcforum97n/dcboard.cgi;
  • Каталог            досок            бесплатных             объявлений http://www.idoweb.com/kigor/doski/;
  • Доски    объявлений    по    недвижимости    и    другим    тематикам http://www.flat.spb.ru/newbbc/bbc.asp;
  • Тематические доски объявлений на сервере IP-Club. Выгодно  отличается от других досок  наличием  географического  рубрикатора http://www.ipclub.ru/bbs/;
  • Крупнейший         международный          сборник          объявлений http://www.classifieds2000.com/.

Рассылки новостей сервера. Одним  из  путей  усиления  взаимосвязи  с  посетителями  Web-сервера является  создание  рассылок  новостей  сервера.  Рассылка  обычно  содержит информацию  об  обновлениях  на  Web-сервере  и  размещении  на  нем   новых материалов.  Данная  рассылка  будет  напоминать  подписчикам  о  сервере и способствовать увеличению повторных посещений.

Автоответчики. Основное предназначение автоответчиков электронной  почты  состоит  в обслуживании пользователей, не имеющих доступа к WWW. Автоответчик  отвечает на  письма,  посылая  часть  информации,  представленной   на   сервере, и направляет копию запроса администратору  Web-сайта.  В настоящее время по данному назначению они  используются  довольно  редко.  Например, если нет времени  отвечать  на  поступающую   корреспонденцию,  автоответчик   может оперативно  отсылать  сообщение  с  общим  содержанием:  «Спасибо  за   Ваше сообщение, мы ответим Вам в течение часов, суток, месяцев».

Для компаний неизвестных в глобальной сети,  Интернет-реклама - оптимальная возможность создать свой Интернет-бренд, способный конкурировать с другими компаниями. Кроме того, размещение рекламы в Интернете нельзя назвать самым дорогостоящим видом рекламы. Можно размещаться и бесплатно, при бартерных отношениях. [7]

 

3.2  Расчет экономической  эффективности от использования  Интернет рекламы

Как было сказано выше, основными целями проведения рекламной кампании является - формирование у потребителей определенного уровня знаний о товаре или фирме в сети Интернет, а также привлечение оптовых покупателей и получение прибыли. Поэтому необходимо рассчитать затраты на проведение этой кампании. 

Для размещения баннера формата 468x60 на рекламной площадке поисковой системы Яндекс требуется 300 у. е. в месяц, что по курсу НБ РБ по состоянию на 15.05.2010 составляет 893 400 белорусских рублей (курс доллара США – 2 978 белорусских рублей).

500 у. е. или 500 ∙ 2978 бел. руб. = 1 489 000 бел. руб. - заработная плата сотрудника, отвечающего за рекламу в Интернете .

893 400 бел. руб. + 1 489 000 бел. руб. = 2 382 400 бел. руб. – месячные расходы.

2 382 400 бел. руб. ∙ 12 мес. = 28 588 800 бел. руб. – годовые расходы.

Теперь рассчитаем цену на привлечение одного целевого посетителя и одного покупателя на сайт комбината.

 Примерное количество показов  баннеров за месяц: 3 000. Самой важной  характеристикой баннера является  отношение числа кликов на баннер к числу его показов (CTR). Так, если баннер был показан на какой либо странице 1000 раз, а нажали на него и, соответственно, попали на сайт 50 человек, то отклик такого баннера равен 5%. По статистике, средний отклик (CTR) у баннеров, используемых в сети интернет  - 2,11%. [2]

3 000 · 2,11% = 63,3 - ожидаемое количество переходов по баннеру на сайт рекламодателя за месяц.

300 : 63,3 = 14 113 бел. руб.- средняя цена привлечения одного целевого посетителя на сайт рекламодателя.

По данным log-файлов серверов и статистике продаж различных компаний получено, что, в среднем, на одного покупателя приходится 35 привлеченных целевых посетителей. [2]

35 · 14 113 = 493 955 бел. руб. - привлечение одного покупателя.

63,3 : 35 = 1,8 чел. - потенциальных покупателей в месяц.

1,8 · 12 = 21,6 чел. - потенциальных покупателей за год.

Рассчитаем потенциальную прибыль за год. В среднем один продуктовый магазин заказывает у ОАО «Барановичхлебопродукт» 5 упаковок муки «Гаспадар» высшего сорта весом 2 килограмма в неделю. В году 52 недели.

52 · 5 = 110 - упаковок муки за год.

В одной упаковке 6 пакетов муки.

110 · 6 = 660 - пакетов муки.  

  Стоимость одного пакета муки при покупке оптом составляет 70% от розничной стоимости (без учета НДС) и равна 2 142 б.р. Из этого рассчитаем выручку:

2 142 бел. руб. ∙ 660 пак. Ÿ 21,6 чел  = 30 536 352 бел. руб.

30 536 352 бел. руб. – 28 588 800 бел. руб. = 1 947 552 бел. руб. – потенциальная прибыль

Из произведенных расчетов следует, что интернет реклама и ее использование всеми методами от баннеров и досок объявлений до корпоративных сайтов больших компаний ведет к росту клиентов. Интернет реклама, наряду с другими видами является эффективным способом конкурентной борьбы и наличие интернет сайта у компании повышает имидж компании, как у клиентов, так и у конкурентов.

Информация о работе Выбор средств Интернет-рекламы для ОАО «Барановичхлебопродукт»