Анализ маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в выявлении основных видов и направлений маркетинговой деятельности, оценка и методов маркетинга. При выполнении работы использованы методы теоретического анализа, и синтеза, индукции и дедукции.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Методологические основы управления маркетингом 5
1.1. Сущность и содержание маркетинговой деятельности предприятия 5
1.2. Факторы, влияющие на маркетинговую деятельность предприятия 7
2. Анализ управления маркетингом на ОАО «Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат» 11
2.1. Анализ организационной структуры управления предприятием 11
2.2. Анализ основных показателей деятельности предприятия 15
2.3. Анализ маркетинговых результатов 21
2.4. Выявление рыночных возможностей предприятия 25
2.5. Анализ конкурентных преимуществ фирмы 34
3.Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на ОАО «Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 51

Файлы: 1 файл

Маркетинг курсовая работа.doc

— 453.00 Кб (Скачать)

      Анализ  внешней среды показал, что предприятие  действует в условиях кризиса  экономики, разрыва экономических  связей местных ограничений рынка, является монополистом на рынке Республики Беларусь, превосходит конкурентов на рынках СНГ, не конкурентоспособно на рынках развитых стран.

      Используя отечественный и зарубежный опыт, в работе предложены следующие  рекомендации по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на предприятии:

  • пересмотр организационной структуры предприятия. Целесообразно предусмотреть мероприятия по координации деятельности служб предприятия, принимая во внимание принцип направленности на удовлетворение потребителя: совещания, обязательное совместное принятие решений, затрагивающих интересы различных служб, согласование процедур и действий.  Для разработки нового продукта  целесообразно создавать команды, которые состояли бы из специалистов различных служб: инженеров, технологов, экономистов, менеджеров, маркетологов.

      В рамках организационной структуры управления предприятием необходимо ввести должность - зам. директора по маркетингу- подчинив ему службы материально-технического снабжения, внешней комплектации, маркетинга и сбыта. Это обусловлено схожестью их задач (изучение рынков сбыта и поставщиков, заключение контрактов, организация транспортного и складского обслуживания и др.). В такой ситуации организация единого центра позволит рационально и эффективно выполнять функции в пределах той же численности, повысить профессиональный уровень работников еще на этапе закупки сырья и комплектующих.

      В данной связи в работе предложена организационная структура службы маркетинга, обоснована необходимость  создания следующих отделов; сбыта, поставок, технического обслуживания, новых товаров и бюро стимулирования сбыта, определены их задачи, функции,  количественный состав; изменение кадровой политики. В данной связи целесообразно провести оценку персонала предприятия, выделив группы работников, вносящих вклад в его деятельность. Затем сформировать команды высококвалифицированных рабочих, инженеров, специалистов, менеджером, предложив им соответствующую заработную плату;

  • изменение принципов планирования - для этого рекомендуемся разрабатывать стратегический план-прогноз, который должен содержать основные тенденции развития рынка продукции по регионам, анализ внешней среды, стратегические направления деятельности и увязку текущих и оперативных планов, реализация заложенных принципов управления, предполагает распределение задач по исполнителям и постоянный контроль их исполнения.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Акулич  И.А. Маркетинг -Мн.: БелИПК. ,2002. 64с.
  2. Андреева О.Д. Технология бизнеса. - М.: Инфра-М ,2001. 70с.
  3. Аткинсон Дж. Все о продажах. -М.: Инфра-М. , 2001. 174с.
  4. Богиев Г. Л. Международный маркетинг. - СПб.: Питер,- 2001 . 76с.
  5.   Бурцев В. В. Сбытовая и маркетинговая деятельность, М.: Тенс. – 2001. 76 с
  6. Ансофф И. Стратегическое управление. М. Экономика. 1989. 324 с.
  7. Бодруиов С. Д. Маркетинг информационный услуг. — М.: Юрист . 1993. 68с.
  8. Вирский Е.Л. Маркетинг. - Мн.: Армита, 2003. 80с.
  9. Головаяев А. С. Конкурентность страны, предприятия, товара. - М.: Дели принт., 1998. 340с.
  10. Глубокий Н.В. Разработка маркетинговых стратегий. - М.: Цитадель. 1997. 52с.
  11. Гэбэй Дж. Маркетинг: новые возможности. - М.: Финпресс, 2002. 178с.
  12. Голиков Е.А. Оптовая торговля. - М.: Цитадель, 2003. 178с.
  13. Годин А.М. Маркетинг -М.: Вея Москва, 2003. 60с.
  14. Годин В.П. Управление персоналом и эффективность предприятия -СПб.: Питер. 1994. 86с.
  15. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры - С.Тенс.. 1995. 170с.
  16. Дойль П. Маркетинг - менеджмент и стратегии — СПб.: Питсрком, 2002. 130с.
  17. Дурович А.П. Товар в маркетинговой деятельности. - Мн.: БГЭУ.1996. 52с. 18.
  18. Демидова Н.Н. Основы маркетинга - Могилев: МНЛУ, 2003, 72с.
  19. Джей Гос. Малозатратный маркетинг. - СПб.: Питер. 2003, 74с.
  20. 3орина Т.Г. Маркетинговые исследования и сегментация рынка. - Мн.: Мисошта, 2003, 46с.
  21. 3игларЗиг. Искусство продаж. - М.: Сов-ВИП, 2001, 180с.
  22. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ - М.: Финспресс, 2002. 52с.
  23. Кеварков В. В. Практический маркетинг - М.: «Инфра-М», 2002, 64с.
  24. Кондратьев А.Д. Маркетинг: концепции и решения. - М.: Дело, 2003. 64с.
  25. КулибановаВ.В. Прикладной маркетинг - М.: «Дели принт». 2002, 64с.
  26. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. — СПб.: Питер, 2001, 324с.
  27. Маркова В.Д. Маркетинговое право - М.: Гранд. 2002. 80с.
  28. Крылов И.В. Маркетинг. М. Центр. 1998, 286с.
  29. Питер Р. Дикон. Управление маркетингом. М. Бином, 1998, 360с.
  30. Роджерс Лен. Маркетинг в малом бизнесе. М. Аудит. Юнити. 1996, 298с.
  31. Стратегическое планирование. Под ред.Э. А. Уткина. М. Эклюс. 1998, 324с.
  32. Матанцев   А. Н.   Стратегия,   тактика   и   практика   маркетинговой деятельности - М.: Дело. 2002, 127с.
  33. Минет С. Промышленный маркетинг.- М.: Гранд, 2003, 146с.
  34. Методические рекомендации по организации снабженческо-сбытовой деятельности предприятий на основе маркетинга- М.: Финпресс, 2001, 47с.
  35. НедорезоваТ.М. Основы маркетинга-М.: Гене, 2003, 56с.
  36. О.Шонесси. Конкурентный маркетинг» - СПб: Питер, 2001, 324с.
  37. Правовое регулирование маркетинга - М.: Гранд. 2002. 54с.
  38. Росситер Джон. Реклама и продвижение товаров. - М.: Цитадель, 2001.260с

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

на  1 января 2006 года (млн. руб.)

 
АКТИВ
Код

стр.

На начало          отчетного

года

На конец

отчетного

года

1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
Основные  средства 110 95127 112048
Нематериальные  активы(04,05) 120 175 456
Доходные  вложения в материальные ценности(02,03) 130 98 433
Вложения  во внеоборотные активы(07,08,16,60) 140 4698 5572
Прочие  внеоборотные активы 150 - -
ИТОГО по разделу 1 190 100098 118529
2. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
Запасы  и затраты 210 7167 8458
в том  числе      
сырье, материалы и др. ценности (10,14,15,16) 211 5176 6714
животные  на выращивании и откорме(11) 212 220 275
Незавершенное производство (издержки обращения) (20,21,23,29,44) 213 1771 1469
Прочие  запасы и затраты 214 - -
Налоги  по приобретенным ценностям(18,76) 220 919 482
Готовая продукция и товары(40,41,43) 230 1749 1922
Товары отгруженные, выполненные работы, оказанные услуги (45,46) 240 - -
Дебиторская задолженность 250 3002 4566
в том  числе:      
расчеты с покупателями и заказчиками (62,63) 251 1986 1721
расчеты с учредителями по вкладам в уставный фонд (750 252 - -
расчеты с разными дебиторами и кредиторами (76) 253 337 1997
прочая  дебиторская задолженность 254 679 848
Расчеты с бюджетом 256 3 126
Финансовые  вложения (58,59) 260 17 17
Денежные  средства (50,51,52,55,57) 270 193 4949
Прочие  оборотные активы 280 - -
ИТОГО по разделу 2 290 13047 20394
БАЛАНС (сум. стр 190+290) 390 113145 138923
ПАССИВ      
3. ИСТОЧНИКИ СОБСТВЕННЫХ  СРЕДСТВ      
Уставный  фонд (80) 510 14545 14545
Паевой  фонд 511 - -
Собственные акции(доли), выкупленные у акционеров(учредителей)(81) 515 - -
Резервный фонд(82) 520 357 381
Внутренние  расчеты по выделенным средствам, платежи  отприбыли 521 - -
Добавочный  фонд(830 530 83914 106047
Нераспределенная  прибыль (84) 540 1663 1711
Непокрытый  убыток (84) 550 1487 1222
Целевое финансирование (86) 560 61 878
ИТОГО по разделу 3 590 99053 122340
4. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ      
Резервы предстоящих расходов (96) 610 - -
Расходы будущих периодов (97) 620 -343 - 51
Доходы  будущих периодов (98) 630 - 268
Прибыль отчетного года (99) 640 - -
Убыток  отчетного года (99) 650 - -
Прочие  доходы и расходы 660 - -
ИТОГО по разделу 4 690 -34 217
5. РАСЧЕТЫ      
Краткосрочные кредиты и займы (66) 710 3625 4750
Долгосрочные  кредиты и займы (67) 720 716 4778
Кредиторская  задолженность 730 9785 6838
в том  числе:      
расчеты с поставщиками и подрядчиками (60) 731 4946 2820
расчеты по оплате труда (70) 732 740 1047
расчеты по прочим операциям с персоналом 733 1 2
расчет  по налогам и сборам (68) 734 748 792
расчеты по социальному страхованию и  обеспечению (69) доходов (дивидентов)(75) 735 

736

274 

91

372 

125

расчеты с разными дебиторами и кредиторами (76) 737 2985 1680
Прочие  виды обязательств 740 - 19
ИТОГО по разделу 5 790 14126 16366
БАЛАНС (Сум. стр. 590+690+790) 890 113145 138923
 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  2 

Зам. Директора по маркетингу

1

Отдел сбыта

5 

  Отдел поставок

6

  Отдел маркетинга

4

  Отдел технического

обслуживания

3

  Отдел новых  товаров и изучение спроса (проведение маркетинговых исследований)

 

Бюро  стимулирования сбыта 

Рисунок 4 Примерная  организационная структура управления маркетингом на ОАО «Светлогорский ЦКК»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности предприятия