Анализ маркетинговой деятельности компании по созданию WEB-сайтов

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - провести анализ маркетинговой деятельности компании по созданию web-сайтов.
Для достижения поставленной цели необходимо было выполнить следующие задачи:
1. Изучить понятие маркетингового анализа. Методы маркетингового анализа
2. Изучить организацию маркетинга на предприятии
3. Провести анализ среды маркетинга предприятия РУП «Белтелеком».
4. Разработать плана маркетинга услуги web - программирования.

Оглавление

Введение 3
1 Понятие маркетингового анализа. Методы маркетингового анализа 4
1.1 Понятие маркетингового анализа и цель его проведения 4
1.2 Методы и этапы маркетингового анализа 7
2 Анализ среды маркетинга организации 20
2.1 Краткая характеристика Могилевского филиала РУП «Белтелеком» 20
2.2 Организация маркетинга на Могилевском филиале РУП «Белтелеком» 22
2.2.1 Функции и задачи службы маркетинга Могилевского филиала
РУП «Белтелеком» 24
2.3 Анализ внутренней среды предприятия 27
2.3.1 Анализ доходов и основных финансово-экономических показателей 31
2.4 Анализ внешней среды предприятия 34
3. Разработка плана мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности РУП «Белтелеком» 39
Заключение 46
Литература

Файлы: 1 файл

Федукович ЕВ.doc

— 715.00 Кб (Скачать)

 

Проанализируем сложившуюся ситуацию по результатам проведенного SWOT-анализа.

SO – мероприятия, которые необходимо провести, чтобы использовать сильные стороны для увеличения возможностей компании;

WO – мероприятия, которые необходимо провести, преодолевая слабые стороны и используя представленные возможности;

ST – мероприятия, которые используют сильные стороны организации для избегания угроз;

WT – мероприятия, которые минимизируют слабые стороны для избегания угроз.

В таблице 10 приведем перечень мероприятий для устранения слабых сторон и угроз предприятия РУП «Белтелеком».

 

Таблица 10 - Мероприятия для устранения слабых сторон и угроз предприятия РУП «Белтелеком»

 

Слабые стороны и угрозы

Мероприятия

Недостаточная осведомленность потребителей о предоставляемых услугах предприятием;

 

Мероприятия по продвижению услуг: реклама на телевидении, в печатных изданиях, на популярных радиостанциях, в Интернете (не только на сайте предприятия), участие в международных выставках.

нововведения конкурентов несут угрозу потери части клиентов;

 

Стараться быть на шаг впереди конкурентов, посредствам отслеживания новейших технологий в области web-программирования, разработка собственных нововведений.

активное развитие компаний конкурентов,

агрессивная политика конкурирующих компаний.

Разработка комплексной программы мероприятий для сохранения лидирующей позиции на рынке и дальнейшего его завоевания

 

Коммуникационная политика предприятия представляет собой совокупность способов продвижения товаров на рынок. Как и любая деятельность предприятия, имеющая свой бюджет, коммуникационная политика должна быть проанализирована на предмет ее эффективности.

Каждый инструмент маркетинговых коммуникаций имеет определенные преимущества наравне с недостатками, каждый инструмент имеет определенное предназначение в плане достижения поставленных целей продвижения товара, поэтому наиболее эффективным вариантом продвижения будет являться интегрированная маркетинговая коммуникация.

Целью маркетингового плана являться разработка ключевых мероприятий в области маркетинга для продвижения услуг web-программирования, привлечения новых клиентов и получения дополнительной прибыли.

Поэтому считаю целесообразным провести рекламную компанию. Применим такой мощный инструмент продаж как, прямая рассылка рекламных материалов в виде брошюр и листовок в определённом количестве будет осуществляться только фирмам возможным потенциальным клиентам.

Предположим, что нам необходимо напечатать 90 тыс.шт. цветных листовок, 65 тыс.шт. черно-белых листовок формата А5 и 90 тыс.шт. флайеров без ламинации. Из них 85% будут распространяться непосредственно через почтовые ящики клиентов, а остальные 15% будут использоваться на выставках TIBO 2012 и PTS 2012.

Как показывает маркетинговые исследования около 50 % (122,5 тыс.шт.) всех листовок получат непосредственно потенциальные клиенты РУП «Белтелеком» (такой высокий процент взят на основе того, что листовки будут разбрасываться агентами непосредственно по почтовым ящикам потенциальных абонентов) [13]. Так как активные продажи намечены на январь, март, сентябрь и декабрь, то охват составит около 30,5 тыс. физических и юридических лиц.

Только 30 % (73,5 тыс.шт.) всех листовок найдёт какой-либо отклик у 15 тыс. потенциальных клиентов. Предположительно из них: 30 % заинтересовавшихся клиентов (9,15 тыс.) обратят внимание на листовку и подумают о возможном использовании данных услуг, 20 % (6,1 тыс.) клиентов сравнят тарифы РУП «Белтелеком» и других компаний, предоставляющих услуги web-программирования [13].

При таком развитии событий предположительно только 5 % (3 тыс.) откликнувшихся на листовку клиентов и захотят воспользоваться услугами РУП «Белтелеком».

Учитывая, что в течении года акции будут длиться 4 месяца, то можно предположить, сколько можно привлечь новых клиентов в течении данной рекламной акции. Исходя из маркетинговых исследований, наиболее популярным временем для подключения услуг интернет является осень и зима.

 

Таблица 11 – Подключение абонентов во время акций

 

Месяц проведения акции

Подключившиеся абоненты

Доля абонентов

Количество клиентов

Январь

25 %

750


Продолжение таблицы 11

 

 

 

Месяц проведения акции

Подключившиеся абоненты

Доля абонентов

Количество клиентов

Март

15 %

450

Сентябрь

35 %

1 050

Декабрь

25 %

750

ИТОГО

100 %

3 000

 

Самой популярной услугой Могилёвского филиала РУП «Белтелеком» является «Сайт визитка», среднестатистический пользователь готов тратить на данную услугу 30 тыс.бел.руб.

 

Таблица 12 – Предполагаемый доход, полученный от оказания услуг во время акции

 

Месяц проведения акции

Количество абонентов

Средний платёж, тыс. бел. руб.

Количество месяцев пользования услугой

Итого, тыс. бел. руб.

Январь

750

30

12

270 000

Март

450

10

135 000

Сентябрь

1 050

4

126 000

Декабрь

750

1

22 500

ВСЕГО за год:

553 500

 

Таблица 13 – Расходы на рекламу.

 

Статьи затрат

Количество

Сумма с НДС, бел. руб.

Листовки А5 4 цвета без ламинации

90 000 шт.

4 500 000

Флайер 105х74 без ламинации

90 000 шт.

2 700 000

Листовки А5 черно-белые

65 000 шт.

3 000 000

Итого

10 200 000

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности компании по созданию WEB-сайтов