Анализ маркетинговой деятельности компании по созданию WEB-сайтов

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - провести анализ маркетинговой деятельности компании по созданию web-сайтов.
Для достижения поставленной цели необходимо было выполнить следующие задачи:
1. Изучить понятие маркетингового анализа. Методы маркетингового анализа
2. Изучить организацию маркетинга на предприятии
3. Провести анализ среды маркетинга предприятия РУП «Белтелеком».
4. Разработать плана маркетинга услуги web - программирования.

Оглавление

Введение 3
1 Понятие маркетингового анализа. Методы маркетингового анализа 4
1.1 Понятие маркетингового анализа и цель его проведения 4
1.2 Методы и этапы маркетингового анализа 7
2 Анализ среды маркетинга организации 20
2.1 Краткая характеристика Могилевского филиала РУП «Белтелеком» 20
2.2 Организация маркетинга на Могилевском филиале РУП «Белтелеком» 22
2.2.1 Функции и задачи службы маркетинга Могилевского филиала
РУП «Белтелеком» 24
2.3 Анализ внутренней среды предприятия 27
2.3.1 Анализ доходов и основных финансово-экономических показателей 31
2.4 Анализ внешней среды предприятия 34
3. Разработка плана мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности РУП «Белтелеком» 39
Заключение 46
Литература

Файлы: 1 файл

Федукович ЕВ.doc

— 715.00 Кб (Скачать)


Продолжение таблицы № 5

 

Наименование показателя

Значение по годам, млн.руб.

Отклонение по годам, +/-

Темп роста, %

2008

2009

2010

2009/2008

2010/2009

2009/

2008

2010/

2009

Прибыль (убыток) от операционной деятельности

105,0

1610,0

2349,0

1505,0

739,0

1533,3

145,9

Прибыль (убыток) от внереализационной деятельности

-1577,0

-546,0

-706,0

1031,0

-160,0

34,6

129,3

Прибыль отчетного года

4758,0

4875,0

7531,0

117,0

2656,0

102,5

154,5

Чистая прибыль

3978,0

4872,0

6876,0

894,0

2004,0

122,5

141,1

 

В 2009 году по сравнению с 2008 годом величина чистой прибыли выросла на 22,5% и составила 4872,0 млн.руб. В 2010 году по сравнению с 2009 годом она увеличилась на 41,1% и составила 6876,0 млн. руб. Таким образом, рост величины чистой прибыли с каждым годом осуществляется все большими темпами. Такой рост чистой прибыли свидетельствует об эффективной работе Могилевского филиала.[10]

Полученная прибыль характеризует абсолютный финансовый результат деятельности Могилевского филиала РУП «Белтелеком». Относительным показателем эффективности деятельности узла связи, позволяющим оценивать полученную величину прибыли в расчете на единицу понесенных затрат, является показатель рентабельности.

Показатель рентабельности характеризует эффективность работы филиала в целом, доходность различных направлений деятельности; он более полно, чем прибыль, характеризует окончательный результат хозяйствования, потому что его величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.

Обобщающими показателями эффективности хозяйственной деятельности филиала является рентабельность услуг и рентабельность продаж.

В таблице 6 проанализируем показатели рентабельности Могилевского филиала РУП «Белтелеком» за 2008-2010 года [10].


Таблица 6 – Показатели рентабельности

 

Наименование показателя

Годовое значение, %

Отклонение по годам, п.п.

2008

2009

2010

2009/2008

2010/2009

Рентабельность услуг

7,8

4,2

5,9

-3,6

+1,7

Рентабельность продаж

6,6

3,7

5,2

-2,9

+1,5

 

На рисунке 6 представим динамику роста рентабельности реализованной продукции, работ, услуг и рентабельности продаж за 2008-2010 года.

 

Рисунок 6 – Динамика роста рентабельности

 

Из рисунка 6 видно, что уровень рентабельности реализованных услуг, работ за 2010 год составил 5,9%, что на 1,7 процентных пункта больше, чем в 2009 году. Уровень рентабельности продаж в 2010 году вырос до 5,2%, что на 1,5 процентных пункта больше, чем в 2009 году.

Таким образом, в 2010 году с одного рубля затрат было получено 0,059 рублей прибыли от реализации услуг. В свою очередь с каждого рубля выручки от реализации было получено 0,052 рублей прибыли от реализации услуг.

Таким образом, проведенный анализ экономических показателей хозяйственной деятельности Могилевский филиал РУП «Белтелеком» показал, что филиал имеет положительные, но невысокие, финансовые результаты. Поэтому необходимо предпринять ряд шагов для улучшения финансового состояния и повышения эффективности использования производственных и трудовых ресурсов.

 

Анализ внешней среды предприятия

 

Потребителями услуг web-программирования компании являются как физические, так и юридические лица.

Потребителей услуг web-программирования можно разделить на несколько больших групп:

1.              Крупные компании (холдинги, корпорации): продукция или услуги крупных компаний часто производятся и реализуются большими объемами или стоят очень дорого. Клиентами таких компаний, как правило, становятся также крупные представители рынков.

Потребности:

o                 Имиджевые сайты — уникальный, сложный дизайн, много роликов.

o                 Сайты с перечнем производимой продукции, но без цен и другой коммерческой информации. Носят чисто ознакомительный характер.

2.              Крупные дистрибьюторы: занимаются оптовой и розничной продажей товаров народного потребления. Дистрибьюторы могут иметь большую разветвленную сеть складов, но часто имеют только один крупный ресурс в сети. Cайт содержит объемный каталог и используется для онлайн покупок.

Потребности:

o                 Интернет-магазины-основная часть сайта это обширный каталог с описаниями товаров.

3.              Финансовые и правовые организации: банки, агентства по оказанию бухгалтерских услуг, агентства недвижимости и прочие.

Потребности:

o                 Сайт должен содержать много различных форм обратной связи. Это могут быть: форма Вопрос специалисту, различные калькуляторы (кредитов, стоимости услуг и т.д.)

o                 В последнее время все большее распространение получают интернет-банки. Через интернет-банк пользователь сайта получает возможность управлять своими депозитами. Обязательным требованием к системе онлайн-банкинга является безопасность совершения операций и защищенность от попыток взлома.

4.              Средства массовой информации: основная цель привлечь большую аудиторию к ресурсу, получить от аудитории обратную связь и заработать на размещении рекламы.

Потребности:

o                 Размещение разнородного контента (в основном видео, статьи)

o                 Возможность обсуждения контента (комментарии, форумы, голосования)

5.              Государственные структуры и учреждения: создают сайты для связей с общественностью. Основная цель — разгрузка сотрудников учреждения за счет вывода операций в сеть. Такими операциями могут быть: заявки на паспорта, запись на прием в поликлинику, справки о налогах или штрафах. Например, www.r77.nalog.ru/.

Потребности:

o                 Повышенная устойчивость к сбоям и атакам

o                 Личные кабинеты пользователей

o                 Наличие специализированных форм для обратной связи

Крупные государственные учреждения имеют разветвленную структуру представительств в регионах. Каждое представительство может обладать ресурсом в сети. Этот факт снова создает важную потребность централизованного управления всеми сайтами структуры, то есть минимизации затрат на обслуживание[5].

Помимо перечисленных категорий крупных заказчиков, могут иметь место категории, общей глобальной целью которых является заработок в сети за счет создания содержимого и привлечения аудитории. Конечно, есть и заказчики, чей бизнес менее масштабный.

С момента оказания услуг web-программирования Могилевским филиалом РУП «Белтелеком» ее клиентами стали:

              ООО Фирма "АИС-ПК"

              ООО «Кирпичный завод Белореченский»

              ООО «Тандем»

              Гомеопатия реальная помощь

              Мартикян Седрак Андраникович [3].

В Беларуси рынок оказания услуг по созданию и продвижению сайтов представлен достаточно большим количеством веб-студий. Приведем список веб-студий, которые по версии аналитического портала веб-разработок имеют наибольший рейтинг среди белорусских разработчиков в таблице 7.

 

Таблица 7 – Рейтинг веб-разработчиков Беларуси

 

п/п

Рейтинг

Веб-студия

ТИЦ сайта разработчика

Количество

работ

Средний

ТИЦ

1

1

Astronim*

275

164

126

2

2

Crears Systems

120

83

64

3

3

Дизайн-студия Дмитрия Борового

210

96

41

4

4

КасперСистемс

160

119

19

5

5

Generic Solution

30

31

57

6

РУП «Белтелеком»

14

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности компании по созданию WEB-сайтов