Анализ маркетинговой деятельности компании по созданию WEB-сайтов

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - провести анализ маркетинговой деятельности компании по созданию web-сайтов.
Для достижения поставленной цели необходимо было выполнить следующие задачи:
1. Изучить понятие маркетингового анализа. Методы маркетингового анализа
2. Изучить организацию маркетинга на предприятии
3. Провести анализ среды маркетинга предприятия РУП «Белтелеком».
4. Разработать плана маркетинга услуги web - программирования.

Оглавление

Введение 3
1 Понятие маркетингового анализа. Методы маркетингового анализа 4
1.1 Понятие маркетингового анализа и цель его проведения 4
1.2 Методы и этапы маркетингового анализа 7
2 Анализ среды маркетинга организации 20
2.1 Краткая характеристика Могилевского филиала РУП «Белтелеком» 20
2.2 Организация маркетинга на Могилевском филиале РУП «Белтелеком» 22
2.2.1 Функции и задачи службы маркетинга Могилевского филиала
РУП «Белтелеком» 24
2.3 Анализ внутренней среды предприятия 27
2.3.1 Анализ доходов и основных финансово-экономических показателей 31
2.4 Анализ внешней среды предприятия 34
3. Разработка плана мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности РУП «Белтелеком» 39
Заключение 46
Литература

Файлы: 1 файл

Федукович ЕВ.doc

— 715.00 Кб (Скачать)

Работа специалистов службы маркетинга стоит на таких "китах", как анализ, прогнозирование, разработка стратегий и синхронизация действий всех структурных подразделений компании. Только используя весь потенциал маркетинговых мероприятий, можно обеспечить стабильно высокий результат. Что касается используемых методов, то наиболее широкое применение получили следующие: метод наблюдение , SWOT – анализ, метод мозговой атаки.

Таким образом, благодаря проведению маркетингового анализа, руководство предприятия может более полно оценить ситуацию во внешней и внутренней среде компании, выявить слабые и сильные стороны фирмы, разработать обоснованный план действий предприятия, как в текущий момент, так и в будущем [3].


2                Анализ среды маркетинга организации связи

 

2.1     Краткая характеристика Могилевского филиала РУП «Белтелеком»

 

Могилевский филиал РУП «Белтелеком» входит в состав республиканского объединения "Белтелеком" г. Минск. Предприятие было создано в апреле 1996 года.

Предприятие является юридическим лицом, состоит на хозяйственном расчёте, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и иные реквизиты. Форма собственности - государственная. В своей деятельности предприятие руководствуется законодательством Республики Беларусь и Уставом предприятия. В состав предприятия входят 23 отдельно расположенных структурных подразделения. Структурная схема предприятия представлена на рисунке 2 и на рисунке 3 представлена структурная схема головного предприятия Могилевского филиала РУП «Белтелеком».

Эксплуатационно-технический узел связи (ЭТУС), предназначен для обслуживания междугородных линий связи на территории области. Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли посредством удовлетворения спроса на услуги связи, радиофикации, радиосвязи и сети передачи данных.

 

 

 

 

 

 

 

                 . . .

             

             Всего 20

 

Рисунок 2 - Структурная схема Могилевского филиала РУП "Белтелеком"


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 - Структурная схема головного предприятия Могилевского филиала

 

В спектр предоставляемых Могилевским филиалом РУП «Белтелеком» услуг входит:

       местная, междугородная, международная телефонная и телеграфная связь;

       передача данных и телематических служб;

       предоставление в аренду каналов связи и физических линий;

       услуги радиосвязи и радиофикации;

       дополнительные услуги электросвязи.

Всего Могилевским филиалом РУП «Белтелеком» предоставляется более 50 видов услуг электросвязи.

 

2.2  Организация маркетинга на Могилевском филиале РУП «Белтелеком»

 

Организационная структура отдела маркетинга  представлена на рисунке 4

 

 

Рисунок 4 - Структура отдела маркетинга Могилевского филиала РУП "Белтелеком"

Схема взаимодействия отдела маркетинга, цеха предоставления услуг и ЦПУ (ГПУ) представлена на рисунке 5

 

 

Рисунок 5 – Схема взаимодействия отдела маркетинга, цеха предоставления услуг и ЦПУ

 

Структуру и штатную численность отдела маркетинга утверждает директор Филиала после согласования с управлением маркетингом РУП "Белтелеком". Отдел маркетинга имеет в своем составе специалистов по маркетингу телекоммуникационных услуг согласно приведённой схеме. Отдел возглавляет начальник, относящийся к категории руководителей и  назначаемый/освобождаемый на должность приказом директора Филиала по согласованию с УМ РУП "Белтелеком". Положение об отделе маркетинга и должностные инструкции разрабатываются начальником отдела и утверждаются директором Филиала.

В своей деятельности отдел руководствуется:

-                 законодательством Республики Беларусь;

-                 политикой РУП «Белтелеком в области качества»;

-                 приказами и распоряжениями Министерства связи и информатизации Республики Беларусь, РУП «Белтелеком», директора Филиала;

-                 документами системы менеджмента качества;

-                 стандартами предприятия;

-                 положением о Могилевском филиале РУП «Белтелеком»;

-                 настоящим Положением.

 

2.2.1 Функции и задачи службы маркетинга Могилевского филиала РУП «Белтелеком»

 

Основными задачами отдела маркетинга являются:

  поддержание высокого имиджа предприятия;

  маркетинговый учет, анализ и контроль состояния рынка услуг электросвязи на территории области;

  разработка оперативных и долгосрочных маркетинговых мероприятий;

  участие во внедрении новых услуг;

  организация рекламной деятельности и PR-деятельности;

  осуществление закрепленной за подразделением деятельности для обеспечения эффективного функционирования системы менеджмента качества Филиала, соответствующей требованиям СТБ ИСО 9001-2001.

В соответствии с основными задачами на Отдел возлагаются следующие функции:

              Маркетинговый учет, анализ и контроль:

-          сбор, обработка и анализ статистической, маркетинговой информации и доходов по услугам, предоставляемым Филиалом на территории области;

-          систематическое сопоставление фактических и запланированных показателей работы Отдела по закрепленным услугам, прогнозирование на этой основе своей работы и  выполнение разработанных планов;

-          доведение до структурных подразделений и цехов/участков продажи услуг планов и показателей работы, а также оперативное управление их деятельностью;

-          заказ телефонных карт, учёт ассортимента и количества проданных карт, контроль достаточного их наличия в продаже.

              Разработка оперативных  и долгосрочных маркетинговых мероприятий. На основе проведенного анализа по услугам, предполагаемого спроса и учитывая технические возможности оборудования Филиала и опыт других операторов связи, участие в разработке оперативных мероприятий в виде «Предложений по совершенствованию существующих услуг и внедрению новых». Результатом мероприятий должно стать:

-                 увеличение доходов и количества пользователей;

-                 улучшение обслуживания клиентов;

-                 модернизация процесса предоставления услуги и процесса взаимодействия с клиентом;

-                 повышение конкурентоспособности услуг;

-                 стимулирование продаж;

-                 участие в создании собственной сети продаж, а также организация взаимодействия с предприятиями, имеющими возможность задействовать собственные сети продаж для распространения услуг РУП "Белтелеком".

              Участие в разработке и внедрении новых услуг:

-                 подготовка предложений по внедрению новой услуги;

-                 подготовка предложений по модернизации технологического оборудования;

-                 внесение предложений по совершенствованию тарифов, а также доведение новых тарифов и изменений в них в электронном виде, а также в виде информационных листовок  до структурных подразделений;

-                 контроль наличия доведённых тарифов и изменений к ним в цехах/участках продажи услуг;

-                 организация взаимодействия со всеми структурными подразделениями при внедрении новых и совершенствовании существующих услуг, проведении мероприятий по маркетинговой деятельности;

-                 демонстрация услуг на выставках, семинарах и других мероприятиях, позволяющих показать все возможности предлагаемых услуг, а также подготовка материалов для обучения сотрудников;

-                 выезды в УЭС для проведения маркетинговых мероприятий, а также организации обучения персонала РУЭС (МУЭС, БУЭС).

              Организация рекламной деятельности и PR -деятельности:

-                 организация и проведение комплексных мероприятий по формированию благоприятного общественного мнения о деятельности предприятия, по укреплению его престижа среди потребителей и широких слоев общественности;

-                 проведение рекламной деятельности в своем регионе как в соответствии с планами РУП "Белтелеком", так и в соответствии с местными требованиями. Для выполнения рекламных задач используются: печатная реклама, реклама в прессе и других средствах массовой информации, различные ярмарки и выставки, прямая почтовая и компьютеризованная реклама; наружная реклама, рекламные сувениры и прочее;

-                 определение и использование наиболее эффективных методов рекламы услуг предприятия, разработка планов рекламных кампаний и PR-мероприятий (семинары, презентации, конференции, спонсорство); размещение заказов на их проведение; подготовка и заключение соответствующих контрактов, контроль их исполнения;

-                 анализ и оценка проводимых рекламных мероприятий; обобщение опыта этой работы, подготовка предложений по совершенствованию рекламной деятельности предприятия;

-                 распространение информации об изменениях в тарифной политике по всему комплексу услуг.

              Обеспечение выполнения мероприятий по защите сведений, составляющих государственные секреты, служебную и другую, охраняемую законодательством информацию при решении производственных задач в пределах своей компетенции.

              Обеспечение выполнения стандарта предприятия 7.2-01 и других документов системы менеджмента качества, внесение предложений по совершенствованию системы менеджмента качества.

В соответствии с организационной структурой отдела маркетинга Могилевского филиала РУП "Белтелеком" представленной на рисунке 4 в состав отдела входит начальник отдела и четыре специалиста, должностные инструкции представлены в Приложении А.

К сожалению, планов маркетинга как таковых на предприятии до сих пор не оформляется, поэтому опишем общую схему мероприятий по развитию и продвижению услуг.

Национальный оператор электросвязи РУП "Белтелеком" 11.07.2007 официально сообщил о выходе на рынок услуг создания сайтов.

За 2007 год были проведены исследования рынка услуг создания сайтов. Бюджет маркетинга в 2007 году составил 85 тыс.у.д.е.

В 2008 году главной целью маркетинга на предприятии было расширение спектра предоставляемых услуг и улучшение их качества. Компания начала оказывать услуги по созданию рекламных блоков (банеров), разработке анимированных презентаций, мультимедийных дисков, flash графики и анимированных мультимедиа-открыток.

В 2009 компания активно продвигает услуги web-программирования на рынок. Мероприятия по продвижению услуг включали в себя рекламу в средствах массовой информации, рассылку буклетов и листовок, рекламу в Интернете, выставочную деятельность (презентацию).

В 2010 году особое внимание было уделено улучшению сервисного обслуживания клиентов. С этой целью было организовано принятие заявок на оказание услуг от клиентов через сайт предприятия. Что касается ценовой политики, то цены на услуги остались на прежнем уровне. В 2010 году в дополнение к мероприятиям по продвижению услуг 2009 года были введены новые: размещены статьи рекламного характера в газетах и на популярных белорусских сайтах; внедрена система активных продаж услуг web-программирования путём личных встреч с потенциальными клиентами.

 

2.3  Анализ внутренней среды предприятия

 

Могилевский филиал РУП "Белтелеком" предоставляет полный спектр услуг по созданию сайтов. Таковыми для создания "уникального, удобного, функционального сайта", в частности, являются:

              консультации;

              составление технического задания;

              разработка логотипов и фирменного стиля;

              веб-дизайн сайта;

              система управления сайтом;

              разработка Web–ориентированного ПО;

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности компании по созданию WEB-сайтов