Анализ маркетинговой деятельности фирмы Parker

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 18:41, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей посредством обмена. Социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, как отдельных индивидов, так и общественных групп посредством создания, предложения и обмена товаров и услуг. Извлечение прибыли из удовлетворения потребителя, рыночная концепция управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, направленная на изучение рынка и конкретных запросов потребителей.
Маркетинговое исследование - процесс, состоящий из пяти этапов.

Оглавление

1. Детальное содержание анализа маркетинговой деятельности фирмы………………4
2. Уровни товара ручка «Parker I.M.»……………………………………………………….5
3. Анализ факторов макросреды……………………………………………………………..6
4. Факторы микросреды и их влияние на отраслевой рынок…………………………....7
5. Анализ пяти сил Портера……………………………………………………………….8-11
6. Анализ факторов макросреды………………………………………………………...12-13
7. Конкурентный анализ и построение конкурентной карты рынка………………….14
8. Расчёт конкурентной карты рынка…………………………………………………..15-16
9. Сегментация покупателей, выбор и обоснование целевых сегментов……………...17
10. Анализ факторов внутренней среды фирмы………………………………………….18
11. Анализ организационной структуры предприятия……………………………….18-19
12. SWOT-анализ……………………………………………………………………………....20
13. Разработка стратегии маркетинга……………………………………………………...21
14. Разработка маркетинговых политик по элемент

Файлы: 1 файл

Marketing_Itog (1).doc

— 256.50 Кб (Скачать)

 

 

 

5. Анализ пяти сил Портера.

 

Пять сил Портера включают в себя:

  • анализ угрозы появления продуктов-заменителей;
  • анализ угрозы появления новых игроков;
  • анализ рыночной власти поставщиков;
  • анализ рыночной власти потребителей;
  • анализ уровня конкурентной борьбы.

Концепция

Методикой выделяются пять сил, которые определяют уровень конкуренции, и, следовательно, привлекательности ведения бизнеса в конкретной отрасли.

Привлекательность отрасли, в данном контексте, имеет отношение к достаточной рентабельности отрасли. «Не привлекательной» отраслью является такая, в которой сочетание сил снижает рентабельность. Самой «не привлекательной», является отрасль, которая приближается к совершенной конкуренции.

Портер называет эти силы «микросредой», противопоставляя ее большому количеству факторов, включенных в термин «макросреда». Макросреда состоит из тех сил, которые влияют на способность компании к обслуживанию собственных клиентов и получению прибыли. Изменение в любой из сил «микросреды» обычно требует, чтобы компания пересмотрела свое место в отрасли и на рынке. Достаточная привлекательность отрасли не означает, что любая компания в ней будет получать одинаковую прибыль. Компании должны так применять свои ключевые компетенции, бизнес - модели или сбытовые сети, чтобы получить прибыль больше, чем в среднем по отрасли. Хорошим примером является рынок пассажирских авиаперевозок. В отрасли, в которой рентабельность достаточно низкая, находятся компании, которые за счет уникальных бизнес - моделей получают прибыль выше, чем в среднем по отрасли.

«Анализ пяти сил Портера» включает в себя три силы «горизонтальной» конкуренции: угроза появления продуктов-заменителей, угроза появления новых игроков, уровень конкурентной борьбы; и две силы «вертикальной» конкуренции: рыночная власть поставщиков и рыночная власть потребителей.

Анализ пяти сил Портера является только частью всех стратегических моделей Портера. Остальными элементами являются «цепочка добавленной стоимости» и «типовые стратегии».

Применение

Консультанты по выработке стратегии иногда используют структуру «Анализа пяти сил Портера» при качественной оценке стратегической позиции компании в отрасли. Тем не менее, для большинства консультантов эта методика является только отправной точкой в перечне инструментов или методик, которые они могут использовать. Как и все обобщающие методики, анализ, который не учитывает исключений и частностей, рассматривается как упрощенный.

Согласно Портеру, модель пяти сил нужно использовать на микроэкономическом уровне, для определения места компании в отрасли в целом. Модель не предназначена для использования относительно группы отраслей или какой-то части одной отрасли. Компания, которая ведет бизнес в одной отрасли, должна разработать минимум один «анализ пяти сил Портера» для этой отрасли. Портер уточняет, что для диверсифицированных компаний основным фундаментальным вопросом корпоративной стратегии есть вопрос выбора отраслей (направлений бизнеса), в которых компания будет конкурировать; и для каждого направления бизнеса должен производиться собственный, специфический для отрасли, анализ пяти сил.

Структура

Угроза появления продуктов-заменителей

Наличие продуктов-заменителей, склонность потребителей к которым может увеличиться вследствие изменения цены (эластичность спроса).

  • склонность потребителей к покупке продуктов-заменителей
  • сравнение цены и качеств продуктов-заменителей
  • стоимость переключения на продукт-заменитель для потребителя
  • уровень восприятия дифференциации продукта

Угроза появления новых игроков

Рынки, приносящие высокую прибыль, привлекают новых игроков. В результате появляются многочисленные новые игроки, существенно снижающие прибыль. Если не предпринимать действий по блокированию или затруднению входа новых игроков, прибыль будет последовательно снижаться с ростом уровня конкуренции.

  • наличие барьеров входа (лицензии, патенты, авторские права, и т. д.)
  • необходимость затрат на дифференциацию продукта
  • стоимость бренда
  • стоимость переключения или невозвратные (утопленные) издержки
  • стартовые затраты для новых игроков
  • доступ к дистрибуции
  • преимущества в себестоимости
  • преимущества в положении на кривой приобретения знаний
  • ожидаемые ответные действия старых игроков
  • реакция правительства и/или других регуляторов рынка

Рыночная власть поставщиков

Поставщики сырья, компонентов, рабочей силы и услуг могут влиять на деятельность компании. Они могут отказаться работать с компанией или установить чрезмерно высокие цены на уникальные ресурсы.

  • сравнение стоимости переключения поставщиков и стоимости переключения компании
  • степень дифференциации сырья и исходных материалов
  • наличие заменителей поставщиков
  • сравнение концентрации поставщиков и концентрации компании
  • солидарность рабочей силы (например, деятельность профсоюзов)
  • угроза интеграции вперед поставщиками может повлиять на возможность компании интеграции назад
  • сравнение стоимости сырья и исходных материалов и продажной цены продукта компании

Рыночная власть потребителей

Влияние потребителей на компанию и чувствительность потребителя на изменение цены.

  • концентрация потребителей к уровню концентрации компании
  • степень зависимости от существующих каналов дистрибуции
  • количество потребителей
  • сравнение стоимости переключения потребителя и стоимости переключения компании
  • доступность информации для потребителей
  • возможность вертикальной интеграции (построение холдингов с вертикальной интеграцией)
  • доступность существующих продуктов-заменителей
  • ценовая чувствительность потребителей
  • отличительные преимущества продуктов компании (уникальность)

Уровень конкурентной борьбы

Для большинства отраслей это определяющий фактор, влияющий на уровень конкуренции в отрасли. Иногда игроки конкурируют агрессивно, иногда происходит неценовая конкуренция в инновациях, маркетинге, бизнес-моделях и т. д.

  • количество конкурентов
  • уровень роста рынка
  • критерии насыщения рынка
  • барьеры входа в отрасль
  • барьеры выхода из отрасли
  • отличительные черты конкурентов
  • уровень затрат конкурентов на рекламу
  • амбиции первых лиц и акционеров конкурентов

Условия

Применимость анализа пяти сил по Портеру требует условий:

  • покупатели, конкуренты и поставщики не связаны, не взаимодействуют и не сговариваются;
  • цена определяется структурными преимуществами (создавая входной барьер);
  • нестабильность на рынке достаточно низка и позволяет участникам рынка планировать и осуществлять реакцию на действия конкурентов.

Вывод: Проанализировав пять сил Портера можно сказать, что компания Parker развита и у неё множество конкурентов на рынке. Несмотря на это спрос на продукцию велик по сравнению с ценами товаров заменителей, он колеблется (может быть чуть выше или чуть ниже цены данной продукции).

 

 

 

 

6. Анализ факторов микросреды.

Анализ основных тенденций и ёмкости отраслевого рынка:

 

Обязательным данного раздела является расчёт ёмкости отраслевого рынка и её динамики и её динамики (как минимум за последние 2 года).

Можно воспользоваться любым из предложенных далее методов расчёта ёмкости рынка.

Ёмкость рынка – это количество продукции, проданный за год на определённом рынке (географической территории), в руб. или физическом выражении.

Для данного предприятия и его конкурентов более подходящее – Следует пользоваться формулой оценки емкости рынка на основе структурных характеристик рынка:

Е=П + И – Э + (Он - Ок ) – ВП - З

Где П – производство; И – импорт; Э – экспорт; Он – остатки на начало периода; Ок – остатки на конец; ВП- внутреннее потребление; З – запасы.

Ен = 10 000 000 + 1 000 000 – 9 000 000+ (8 500 000 – 7 500 000 ) – 500 000 – 1 000 000 =

= 1 500 000 (шт) - ёмкость рынка в натуральном измерении

Ест = 1 500 000 * 650 = 975 000 000 (руб)  - ёмкость рынка в стоимостном измерении

Найденная ёмкость рынка используется для расчёта рыночной доли фирмы. Рыночная доля предприятия – это доля продаж фирмы в общем объёме продаж на рынке (ёмкости рынка). Рыночная доля должна рассчитываться как в стоимостном, так и в натуральном выражении.

Рыночная доля - это показатель более важный, чем прибыль в стратегическом плане, и является важнейшим показателем, используемым для планирования маркетинговой деятельности.

Анализ рыночной доли предприятия проводится в следующем порядке:

 

Дiн = ОРн / Ен *100%

Дiн = 500 000/ 1 500 000*100% = 33 %

ОРн= 500 000 (шт)

ОРст = 500 000 шт. * 650 руб. = 325 000 000 (руб)

где, – объём продаж фирмы; Е – ёмкость рынка

Дiст = ОРст / Ест *100%

Дiст = 325 000 000 / 975 000 000 * 100% = 33%

Дiн = Дiст – средний ценовой сегмент

33%=33%

Конкуренты:

Faber-Castell:

Дiн 280 000/1 500 000 ·100=18%

ОРст = 280 000 * 550  = 154 000 000 (руб.)

Дi ст= 154 000 000 /975 000 000 *100% = 16 %

Дiн > Дiст

18%>16 % – низкий ценовой сегмент

Montegrappa:

Дiн 210 000/1 500 000 ·100=14%

ОРст = 210 000 * 750  = 157 500 000 (руб.)

Дi ст= 157 500 000/975 000 000 *100% = 16%

Дiн < Дiст

14%>16% – высокий ценовой сегмент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Конкурентный анализ и построение конкурентной карты рынка

Целью этого раздела является определение уровня конкуренции на рынке, характеристик стратегий конкурентов, их конкурентоспособности и выявление ключевых факторов успеха на рынке.

Профиль конкурента РЕЗЮМЕ:                                                                                Таблица 4.

Наименование

Faber-Castell

Montegrappa

1. Объем продаж и рыночная  доля

ОР=154 000 000, доля рынка 16%

ОР=157 500 000, доля рынка 16%

2. Ассортимент

Ручки, Карандаши, Стержни, Чернила, Линейки, Ластики

Ручки, Карандаши, Стержни, Чернила

3. Цены и ценовой сегмент, ценовое поведение

550 р шт

750 р шт

4. Рынки

Отраслевые (Канцтовары)

Отраслевые (Канцтовары)

5. Целевые рынки

Канцелярские магазины

Канцелярские магазины

6. Целевые сегменты потребителей

Средний класс

Средний класс, и Высший класс

7. Уровень сервиса

Высокий уровень обслуживания

Высокий уровень обслуживания

8. Конкурентоспособность  продукции

Высокая конкурентоспособность

Высокая конкурентоспособность

9. Наличие известных брендов

-

-

10. Имидж на рынке

Средний

Средний

11. Состояние сбытовой  сети

Наличие собственных магазинов, Действие с помощью посредников

Наличие собственных магазинов,  Действие с помощью посредников

12. Количество новинок в ассортименте, динамика инноваций

Сотрудничество с новыми поставщиками, обновление ассортимента в связи с новыми технологиями

Сотрудничество с новыми поставщиками, обновление ассортимента в связи с новыми технологиями

13. Ключевые потребители

Офисные работники, Экономисты

Офисные работники, Экономисты

14. Производственные мощности (состояние, наличие резерва, загруженность  и т.п.)

Канцелярские магазины, интернет-магазины

Канцелярские магазины, интернет-магазины


 

  1. Расчёт конкурентной карты

Расчёт конкурентной карты:

  1. Рассчитываем рыночную долю фирмы и её конкурентов,
  2. Рассчитывается среднее арифметическое отклонение рыночных долей,
  3. Все предприятия делим на 2 сектора, для которых рыночные доли больше или меньше среднего значения,
  4. В каждом из секторов рассчитывается среднеквадратическое отклонение, которое с минимальным и максимальным значениями определяет границы представленных групп.

Имеются следующие значения рыночных долей предприятий:

                                                                      Таблица 5.

Предприятия - конкуренты

Рыночная доля за 2011г., Дi (2011)

Рыночная доля за 2012г., Дi

Темпы прироста рыночной доли,Дi (2012)

Parker

32 %

33%

+0,03

Faber-Castell

17%

18%

+0,05

Montegrappa

15%

14%

-0,07

Средняя арифметическая

22

 

СКО

7,6

 

Нижнее значение СКО

14,4

 

Верхнее значение СКО

29,6

 

СКО=(|22|- |33|)+(|22-|18|)+(|22|-|14|)=23/3=7,6

 

Далее следует выявить, за счёт чего рыночная доля конкурента выше, чем рыночная доля исследуемой компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурентная карта рынка для Parker.                                                                                              

                                                                                                    Таблица 6.

Рыночная доля,

 

 

Темпы

 прироста

рыночн. доли

Классификационные группы

1

2

3

4

Лидеры рынка (Дi>29,6)

Фирмы с сильной конкурентной позицией 
(22< Дi<29,6)

Фирмы со слабой

конкурентной позицией

(14,4< Дi<22)

Аутсайдеры рынка

(Дi<14,4)

1

2

3

4

Фирмы с быстро

улучшающейся конкурент.

позицией

(более +0,05)

1

   

Faber-Castell

 

Фирмы с

улучшающейся конкурент.

позицией

(от +0,05 до +0,03)

2

Parker

     

Фирмы

ухудшающейся конкурент.

позицией

(от +0,03 до -0,07)

3

     

Montegrappa

Фирмы быстро

ухудшающейся конкурент.

позицией

( более -0,07)

4

       

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности фирмы Parker