Анализ маркетинговой деятельности фирмы Parker

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 18:41, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей посредством обмена. Социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, как отдельных индивидов, так и общественных групп посредством создания, предложения и обмена товаров и услуг. Извлечение прибыли из удовлетворения потребителя, рыночная концепция управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, направленная на изучение рынка и конкретных запросов потребителей.
Маркетинговое исследование - процесс, состоящий из пяти этапов.

Оглавление

1. Детальное содержание анализа маркетинговой деятельности фирмы………………4
2. Уровни товара ручка «Parker I.M.»……………………………………………………….5
3. Анализ факторов макросреды……………………………………………………………..6
4. Факторы микросреды и их влияние на отраслевой рынок…………………………....7
5. Анализ пяти сил Портера……………………………………………………………….8-11
6. Анализ факторов макросреды………………………………………………………...12-13
7. Конкурентный анализ и построение конкурентной карты рынка………………….14
8. Расчёт конкурентной карты рынка…………………………………………………..15-16
9. Сегментация покупателей, выбор и обоснование целевых сегментов……………...17
10. Анализ факторов внутренней среды фирмы………………………………………….18
11. Анализ организационной структуры предприятия……………………………….18-19
12. SWOT-анализ……………………………………………………………………………....20
13. Разработка стратегии маркетинга……………………………………………………...21
14. Разработка маркетинговых политик по элемент

Файлы: 1 файл

Marketing_Itog (1).doc

— 256.50 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет

им С.М. Кирова

 

 

 

 

 

 

Кафедра маркетинга и основ менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

По дисциплине: «Маркетинг»

Тема: «Анализ маркетинговой деятельности фирмы Parker»

 

 

 

 

 

 

Выполнил: _______________           Казак Владислав Леонидович

ФЭУ 2 курс группа 31

 

Проверил:  _______________   Белостоцкая Анна Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2014

Оглавление

 

Введение

1. Детальное  содержание анализа маркетинговой деятельности фирмы………………4

2. Уровни  товара ручка «Parker I.M.»……………………………………………………….5

3. Анализ  факторов макросреды……………………………………………………………..6

4. Факторы микросреды  и их влияние на отраслевой  рынок…………………………....7

5. Анализ пяти  сил Портера……………………………………………………………….8-11

6. Анализ факторов  макросреды………………………………………………………...12-13

7. Конкурентный  анализ и построение конкурентной  карты рынка………………….14

8. Расчёт конкурентной  карты рынка…………………………………………………..15-16

9. Сегментация  покупателей, выбор и обоснование целевых сегментов……………...17

10. Анализ факторов  внутренней среды фирмы………………………………………….18

11. Анализ организационной  структуры предприятия……………………………….18-19

12. SWOT-анализ……………………………………………………………………………....20

13. Разработка  стратегии маркетинга……………………………………………………...21

14. Разработка  маркетинговых политик по элементам  маркетинг-микса………...22-26

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей посредством обмена. Социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, как отдельных индивидов, так и общественных групп посредством создания, предложения и обмена товаров и услуг. Извлечение прибыли из удовлетворения потребителя, рыночная концепция управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, направленная на изучение рынка и конкретных запросов потребителей.

Маркетинговое исследование - процесс, состоящий из пяти этапов.

На первом этапе происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования.

Второй этап - разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовки орудий исследования (анкеты, механические устройства), составление плана выборки (единицы выборки, объем выборки, процедура выборки) и выбора способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью).

    1. Третий этап - сбор информации с помощью вне кабинетных или лабораторных изысканий.

Четвертый этап - анализ собранной информации для вывода из совокупности полученных данных показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявления разного рода взаимосвязей.

Пятый этап - представление основных результатов, которые дадут управляющим по маркетингу возможность принимать более взвешенные решения.

В курсовой работе будет исследоваться маркетинг канцелярских товаров Parker.

Цели данной курсовой работы:

  1. Изучить теоретические и методические основы маркетингового исследования;
  2. Проанализировать состояние объекта исследования;
  3. Предложить способы повышения качества и эффективности работы предприятия.

Необходимо решить следующие задачи:

  1. Выявить проблему исследования;
  2. Поставить перед собой цель исследования;
  3. Собрать необходимый материал;
  4. Провести отраслевой анализ;
  5. На основе полученного материала, провести исследование маркетинга предприятия;
  6. Подвести итоги исследования;
  7. Предложить способы повышения качества и эффективности работы предприятия.

В данной курсовой работе предмет исследования - маркетинговая деятельность предприятия и механизм ее совершенствования на основе маркетингового подхода.

Объект исследования – канцелярские товары Parker.

 

1. Детальное содержание  анализа маркетинговой деятельности  фирмы. Характеристика текущей маркетинговой ситуации, описание целевого рынка и положения компании

 

Каждый PARKER - это лучшая ручка. Это товар, отвечающий высочайшим стандартам и рассчитанный на многолетнюю работу. 
Марка PARKER гарантирует полную уверенность в превосходном качестве товара. Ручка PARKER будет не только долго служить, но и неизменно радовать удобством и легкостью письма, надежностью в эксплуатации и прекрасным эстетическим исполнением. 
Высокая функциональность и превосходный дизайн в сочетании с традиционным мастерством и передовой технологией стали определяющими характеристиками коллекции PARKER и признаны во всем мире.

 Купить их можно  как в обычном канцелярском  магазине, так и заказать в  интернете. 
Удивительное разнообразие моделей, а также великолепие и надежность отделки поверхностей позволяют удовлетворить даже самые взыскательные вкусы, обеспечивая при этом безукоризненность исполнения самых разных задач в процессе письма и соответствие различным стилям письма. 
Инструменты для письма фирмы PARKER созданы с применением высокоточной технологии, что обеспечивает им чрезвычайно высокую надежность, гармоничное исполнение и долговечность.

Фирма Parker выпускает несколько видов товаров:

-Ручки

-Стержни

-Чернила

-Карандаши

 

Характеристика базового товара:

Ручки серии Parker «I.M.»

Ручки серии Parker «I.M.», подойдут людям, которым нужна надёжная и неприхотливая ручка, для ежедневного использования. Возможность смены стержней для разной толщины письма, а также системы Lucky Curve и Safety Cap, не позволяющие ручке протекать и приводящие её в рабочее состояние за максимально короткий срок.

 

 

Рекомендуется провести анализ уровней товара для определения ключевой ценности, приобретаемой потребителем. Анализ уровней товара представлен в таблице 1.

2. Уровни товара ручка «Parker I.M.»

                                                                             Таблица 1.

Иерархия потребительской ценности или уровни товара

Уровни товара – Parker I.M.

1.Ключевая ценность.

Основное преимущество, которое приобретает потребитель

Ручка PARKER не только долго служит, но и неизменно радует удобством и легкостью письма, надежностью в эксплуатации и прекрасным эстетическим исполнением. 
Высокая функциональность и превосходный дизайн в сочетании с традиционным мастерством и передовыми технологиями.

2.Основной товар.

То, что потребитель получает при покупке: конкретные характеристики и свойства

Чернила на спиртовой основе, располагаются в герметичном корпусе. Стержень можно менять, для удобства толщины письма.

3.Ожидаемый товар.

Набор характерных признаков и условий, которые потребитель обычно ожидает и на который соглашается при приобретении товара

Большой выбор дизайна корпусов ручек. Возможность гравировки на ручке, так как все они изготовлены из металлов.

4.Улучшенный товар.

Товар, отвечающий потребностям сверх обычных ожиданий клиента

Чернил в одном картридже хватит на написание линии в 3,5 километра. Возможность гравировки на ручке, так как все они изготовлены из металлов.

5.Потенциальный товар.

Товар, который производитель намерен разработать и предложить потребителю

Увеличение количества материалов для изготовления корпусов ручек.

Внедрение технологии Parker 5th – дающий более мягкое и легкое письмо, а также быструю и плавную замену стержня.


 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ факторов  макросреды

 

 Анализ факторов  макросреды рекомендуется проводить, используя PEST – анализ: анализ политической, экономической, социальной и технологической среды. По каждому из выявленных факторов следует провести оценку степени их влияния и рассмотреть возможные варианты поведения компании в случае реализации прогноза. Помимо PEST – факторов следует рассмотреть влияние географии (климат, ресурсы и т.п.), экологии, инфраструктуры (транспортная сеть, сети связи, бизнес услуги и т.п.) Факторы, участвующие в PEST – анализе данного предприятия представлены в таблице 2.                                                            

Таблица 2.

Политическая среда

Экономическая среда

Социальная среда

Технологическая среда

Введение новых стандартов, ТУ

Рост инфляции

Динамика уровня безработицы

Вероятность появления новых технологий

Введение новых правил торговли

Динамика ВВП и на душу населения

Социальный состав населения

Вероятные направления научных технологий

Введение новых лицензий

Динамика промышленного производства

Динамика уровня урбанизации

Вероятность появления товаров - заменителей

Новые правила регулирования конкуренции

Динамика индексов экспортных и импортных цен

 

Влияние информационных технологий

Введение новых налогов

Динамика розничного товарооборота

 

Влияние НТП

Изменение закона о правах потребителей

Динамика средних душевых доходов

   

Приток импортных товаров - аналогов

Динамика изменения курса доллара

   

Рост/снижение пошлин (тарифов)

     

 

Вывод: В данном случае факторы «Рост/снижение пошлин (тарифов)», «Новые правила регулирования конкуренции», «Динамика изменения курса доллара», «Динамика ВВП и на душу населения», «Динамика индексов экспортных и импортных цен» влияют на компанию больше, чем остальные факторы представленные в таблице 2.

 

 

 

4. Факторы микросреды и  их влияние на отраслевой рынок

                                                                            

 Таблица 3.

Спрос и потребности

Конкуренция и общая конъюнктура рынка

Ситуация с ресурсами (закупки)

Влияние сети распределения

Рост/сокращение числа покупателей

Изменение интенсивности конкуренции

Вероятность смены поставщика

Лояльность посредников

Изменение структуры сегментов

Выход на рынок новых конкурентов

Рост цен на факторы производства (сырьё, электроэнергия, зарплата)

Возможность заключения эксклюзивных договоров

Появление новых рыночных сегментов

Изменение средней рентабельности отрасли

Лояльность поставщиков

Изменение географии посредников

Изменение доходов покупателей

Изменение стратегий конкурентов (демпинг)

 

Открытие новых сбытовых филиалов

 

Рост/падение цен

 

 
 

Введение конкурентами новых продуктов (модификаций)

   
 

Переход конкурентов на новые технологии

   

 

Вывод: Рост числа покупателей будет  влиять на прибыль организации. Наиболее важен такой показатель, как  спрос и потребности покупателей, так как благодаря покупательской способности потребителей компания может предоставлять им товары высокого качества, по сходной цене, а так же обеспечить конкуренцию на рынке аналогичных товаров. Изменение доходов покупателей  может повлиять на прибыль. Применение новых технологий конкурентами способствует повышению конкуренции.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности фирмы Parker