Анализ конкурентоспособности продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 21:37, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что проблема качества и конкурентоспособности становится ключевой для российских предприятий, способствуя очевидному росту интереса к стратегическим вопросам бизнеса и проблеме качества, а также к подходам и методам их решения, выражаясь в разных формах:

- сосредоточении усилий широкого круга компаний на налаживании производства продукции конкурентоспособной по своим характеристикам;

- изучении опыта западных компаний, которые поставляют на мировой рынок продукцию, превосходящую по своим параметрам отечественную, с целью возможного его использования на своем предприятии;

-активизации деятельности по разработке и внедрению системы менеджмента качества продукции, отвечающих требованиям международных стандартов;

Оглавление

Введение

I. Теоретические основы анализа конкурентоспособности продукции…………..

1.Понятие конкурентоспособности продукции и ее основные показатели…..

2. Оценка конкурентоспособности

3.Конкурентоспособность. Её место в стратегии маркетинга.

4.Анализ конкурентоспособности в системе маркетинга………………………..

II. Анализ конкурентоспособности продукции на ОАО «АвтоДом»……………

1.Организационно – экономическая характеристика предприятия

ОАО «АвтоДом»……………………………………………………………………....

2.Маркетинг – как инструмент регулирования хозяйственной

деятельностью ОАО «АвтоДом»…………………………………………………..…

3.Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции

на ОАО «АвтоДом»………………………………………………………….…….….

4.Выявление резервов для повышения конкурентоспособности

ОАО «АвтоДом»……………………………………………………………….……...

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

экон предприятия.doc

— 383.50 Кб (Скачать)

     Итогом  маркетингового анализа должна являться всесторонняя характеристика конъюнктуры рынка — ситуации, сложившейся на рынке в определенный момент времени. Конъюнктуру рынка характеризуют следующие параметры: соотношение спроса и предложения на данном рынке, уровня цен и доходов, степень конкуренции, «входные барьеры» на рынок, степень государственного регулирования рынка, наличие сезонных или иных колебаний спроса и т.д.

     Производственной  и коммерческой стратегией предприятия  предусмотрено разбиение всего  инвестиционного периода (1,5 года) на шесть этапов – по одному календарному кварталу в каждом.

       Реализация товаров и услуг  фирмы на освоенном рынке, выход  и закрепление на новых рынках  осуществляется в соответствии  с данными анализа рыночной  конъюнктуры и выбранной тактики  позиционирования товаров и ценообразования в условиях конкуренции.

     Последовательность  действий фирмы по продвижению товаров  на рынок подчинен схеме поквартального наращивания мощности производства (2-й, 3-й, 4-й инвестиционные периоды) и тактике позиционирования своего товара на целевых сегментах рынков в зависимости от поведения конкурентов.

     В соответствии с динамикой наращивания  объемов сбыта принимается следующая  тактика продвижения товаров  на рынок:

       1-й квартал – заключение договоров поставок «на заказ» по уже установленным контактам до инвестиционного периода;

       2-й квартал – работа «на заказ», реклама в Ростовской области;

       3-й квартал – ценовая дискриминация товаров конкурентов на новых рынках, реклама (Краснодарский, Ставропольский края);

       4-й квартал – выравнивание цен на товары на новых рынках до уровня среднерыночных;

     - освоение новых рынков (ближнее  зарубежье);

     - цены – среднерыночные; повышение качества продукции, реклама.

     В качестве каналов продвижения и  сбыта продукции фирма использует:

     - реклама в региональных газетах и на местном и региональном телевидении;

     - участие в постоянно действующих  выставках в г. Ростове-на-Дону;

     - распространение рекламных листков на товары фирмы в России;

     - рекламные щиты в г. Ростове-на-Дону, г. Батайске.

     В своем комплексе маркетинга фирма  широко использует возможности поддержки  администрации Ростовской области  в обеспечении хозяйствующих  субъектов автомобильными запчастями.

     Услуги  автосервиса (антикоррозийной обработки  автомобилей) фирма предлагает через  рекламу в средствах массовой информации г. Ростова-на-Дону, других городов области; использует рекламные щиты.

     Объем реализации фирмы по данному инвестиционному  проекту прогнозируется исходя из производительности технологического оборудования, емкости  выбранных рынков сбыта, а также установившихся средних рыночных цен на аналогичную продукцию и услуги.

     Исходя  из учитываемых факторов, осуществляется прогнозная оценка объема оборота фирмы  в год в разрезе основных видов  деятельности.

     Объем продаж в натуральном выражении принимается из условия полной загрузки производственных мощностей предприятия по всем видам деятельности; розничная цена – по опыту пробных продаж продукции и аналогичных услуг на рынке.

     Реальная  производственная и сбытовая стратегия  предприятия строится исходя из сезонности спроса на продукцию и услуги, однако для упрощения и наглядности экономических расчетов в дальнейшем принимается равномерная по месяцам производственная программа, относительно которой исчисляются потребные издержки производства при условии полной загрузки мощностей предприятия. 

      Основные  факторы, влияющие на конкурентоспособность  продукции на ОАО «АвтоДом» 

     Для того чтобы оценить, является ли продукция  предприятия конкурентоспособной, необходимо сопоставить параметры  анализируемого изделия и товара – конкурента, оценить выполнение плана по номенклатуре, рассчитать коэффициент ритмичности, проанализировать какие факторы влияют на изменения объема реализации продукции.

     Оценка  выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам, включенным в номенклатуру (табл.2.1).  

     Табл. 1.1 – Анализ выполнения контракта на поставку продукции за первое полугодие

Виды  продукции,

по которым  заключен контракт

  

Ед. измере-ния 
Постаика

 продукции  для гос.нужд

Отклонение  от заключенного контракта 
Выполнение плана, % 
по  контрак-ту фактически

выполнено

1.Ведомый диск шт. 10 10 - 100
2.Ведущий вал шт. 10 9 -1 90
3.Опорная вилка шт. 10 10 - 100
4.Возвратная пружина шт. 10 8 -2 80
5.Цилиндр шт. 10 10 - 100
 

     Отклонение  в выполнении обязательств по поставке ведущего вала и возвратной пружины  в отчетном периоде на 1 и 2 единицы  соответственно (10%, 20 %) должно быть восполнено в последующем периоде.

 

      Табл. 2.2 – Анализ ритмичности выпуска продукции (по декадам)

Декады  месяца Выпуск  продукции, тыс. р. Удельный  вес продукции, % Выполение плана

по ритмичности

 
 
по

плану

фактически по плану фактически тыс. р. %
I квартал 1343625 1346542 25 26 1343625 25
Iiквартал 1254500 1287400 24 23 1254500 24
IIIквартал 1472175 1400478 27 26 1400478 26
Ivквартал 1304200 1351750 24 25 1304200 24
Итого 5374500 5386170 100 100 5302803 29
 

     Коэффициент ритмичности равен 99%. Данные таблицы  показывают, что предприятие в  течение года работало ритмично, допускались незначительные отклонения от запланированного уровня выпуска продукции в третьем квартале, что пришлось компенсировать в четвертом квартале года. 

     Табл.2.3 – Анализ факторов изменения объема реализации, тыс. р.

Показатели По плану По отчету Влияние факторов на объем реализации
А 1 2 3
1.Остаток  готовой продукции на начало  отчетного года 207000 213000 +6000
2.Выпуск  продукции 5374500 5386170 +11670
3.Остаток  готовой продукции на конец  года 390000 429000 +39000
4.Отгрузка продукции 5191500 5170170 -21330
5.Остаток  товаров отгруженных:

а) на начало года

150000 214000 +64000
б) на конец года 1584000 1486000 -98000
6.Разные  поступления - - -
7.Реализация  продукции за год 3757500 3898170 +36330
 

     Данные  табл. 2.3 показывают, что перевыполнение плана реализации продукции произошло в результате роста выпуска продукции, наличия сверхплановых остатков готовой продукции и товаров, отгруженных на начало года, и снижения остатков товаров, отгруженных на конец года. Отрицательное влияние на объем реализации оказало сверхплановое увеличение остатков готовой продукции на конец года.

     Для оценки конкурентоспособности продукции  необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара-конкурента. С этой целью рассчитывают единичные, групповые и интегральные показатели конкурентоспособности продукции (табл.2.4).

     Единичные показатели отражают процентное отношение уровня какого – либо технического или экономического параметра (Р) к величине того же параметра продукта конкурента (Р100), принимаемого за 100%:

     

     Групповой показатель (G) объединяет единичные показатели ( ) по однородной группе параметров с помощью весовых коэффициентов ( ), определяемых экспертным путем:

     

     Интегральный  показатель (I) представляет собой отношение группового показателя по техническим параметрам( ) к групповому показателю по экономическим параметрам( ):

     

     Если  I<1, то анализируемое изделие уступает образцу, а если I>1 , то оно превосходит изделие – образец или изделие конкурента по своим параметрам. 

     Таблица 2.4 – Единичные и групповые  показатели конкурентоспособности  двигателя автомобиля «ВАЗ 2110»

Показатель Оцениваемый вариант  изделия Изделие конкурента
G
Технические параметры
Число цилиндров 5 5 1 0,15 0,15
Диаметр цилиндров, мм 93 93 1 0,25 0,25
Ход поршня, мм 92 93 0,99 0,2 0,198
Рабочий объем, л 2.0 2,2 0,9 0,1 0,09
Итого - - - - 0,688
Экономические параметры
Цена, т.р. 45 49 0,92 0,6 0,552
Итого - - - - 0,552

Информация о работе Анализ конкурентоспособности продукции