Анализ конкурентоспособности и рынка телевизоров (на примере жк телевизоров)

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 21:39, курсовая работа

Краткое описание

В процессе развития рыночных отношений произошла смена рынка производителя рынком покупателя. Традиционная сбытовая политика (продать то, что смогли произвести) меняется качественно иной - производить то, что можно продать. Исходным в организации бизнеса становится изучение потребностей рынка и разработка планов их удовлетворения. Ключевым видом управленческой деятельности коммерческой организации становится маркетинг.
Для лучшего продвижения товаров на рынке необходимо тщательное изучение данного рынка, а также факторов, влияющих на поведение покупателей, которые, в свою очередь, резко отличаются друг от друга возрастом, уровнем доходов и образования, склонностью к переездам и вкусами.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………… 3
1. Исследование и анализ рынка телевизоров…………………………… 4
1.1 Анализ и перспективы развития рынка………………………… 4
1.2 Анализ конкурентов……………………………………………… 9
1.3 Сегментирование рынка…………………………………………. 15
1.4 Позиционирование продукта……………………………………. 21
2. Анализ конкурентоспособности телевизора………………………….. 23
2.1 Показатели качества и конкурентоспособность……………….. 25
2.2 Методы оценки конкурентоспособности телевизоров………… 29
2.3 Анализ конкурентоспособности ЖК телевизоров…………….. 36
2.4 Методы повышения конкурентоспособности………………….. 41
3. Разработка комплекса маркетинга…………………………………….. 46
3.1 Товарная (ассортиментная) политика…………………………... 46
3.2 Ценовая политика………………………………………………... 46
3.3 Сбытовая политика………………………………………………. 47
3.4 Система обслуживания и гарантийные обязательства………… 48
3.5 Продвижение ЖК телевизоров …………………………………. 49
Заключение……………………………………………………………….... 50
Список литературы………………………………………………………... 53

Файлы: 1 файл

курсач 4.doc

— 682.00 Кб (Скачать)
align="justify">       Формулы (6) и (8) не учитывают коэффициента приведения эксплуатационных затрат к расчетному году, так как отношения полных затрат в определенной степени компенсирует влияние коэффициента приведения на величину Iэп.

       В случае необходимости учета коэффициента приведения эксплуатационных затрат формулы (6) и (8) принимают вид:

                (9)

       Соответственно подсчет группового показателя по экономическим параметрам проводится по формуле:

        ,        (10)

       где Iэп - групповой показатель по экономическим параметрам;

       З, З0 - единовременные затраты на приобретение соответственно анализируемой продукции и образца;

       Сi, С0i - суммарные затраты на эксплуатацию или потребление соответственно анализируемой продукции и образца в i-ом году;

       Т - срок службы товара;

       ai - коэффициент приведения эксплуатационных затрат к расчетному году.

       Величина  срока службы для изделий промышленного назначения принимается равной амортизационному периоду. Для продукции потребительского назначения оценка срока службы должна проводится на основе сведений о фактических сроках службы аналогических изделий, а также скорости морального старения товаров данного класса.

       4. Расчет интегрального показателя  конкурентоспособности производится  по формуле:

                 (11)

       где К - интегральный показатель конкурентоспособности  анализируемой продукции по отношению  к изделию-образцу;

       Анализ  результатов. По смыслу показатель К  отражает различие между сравниваемой продукцией в потребительском эффекте, приходящемся на единицу затрат покупателя по приобретению и потреблению изделия.

       Если  К<1, то рассматриваемый товар уступает образцу по конкурентоспособности, а если К>1, то превосходит, при равной конкурентоспособности К=1.

       5. Если анализ проводится по  нескольким образцам, интегральный  показатель конкурентоспособности  продукции по выбранной группе  аналогов может быть рассчитан  как сумма средневзвешенных показателей по каждому отдельному образцу:

                 (12)

       где Кср - интегральный показатель конкурентоспособности продукции относительно группы образцов;

       Кi - показатель конкурентоспособности относительно i-го образца;

       Ri - весомость i-го образца в группе аналогов;

       N - количество аналогов. 

       Смешанный метод оценки представляет собой сочетание  дифференциального  и комплексного методов. При смешанном методе оценки конкурентоспособности используется часть параметров рассчитанных дифференциальным методом и часть параметров рассчитанных комплексным методом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2.3 Анализ конкурентоспособности  ЖК телевизоров 

       Для сравнения в таблице указаны  характеристики телевизоров передовых  фирм.

       Таблица 5. Характеристики ЖК телевизоров передовых фирм.

Модель  телевизора Samsung

UE-32C6510

Philips 32PFL7605H Sony KDL-32EX700 LG 32LE5300 Sharp LC-32LE700 Toshiba 32SL733
Цена  (pult.ru) 35491 руб. 30623 руб. 37638 руб. 22446 руб. 35300 руб. 27350 руб.
Тип ЖК ЖК ЖК ЖК ЖК ЖК
Формат  телевизора 16:9 16:9 16:9 16:9 16:9 16:9
Диагональ экрана 32" (81 см) 32" (81 см) 32" (81 см) 32" (81 см) 32" (81 см) 32" (81 см)
Поддержка HDTV + + + + + +
HD-формат 1080p

(Full HD)

1080p

(Full HD)

1080p

(Full HD)

1080p

(Full HD)

1080p

(Full HD)

1080p

(Full HD)

Разрешение 1920x1080 1920x1080 1920x1080 1920x1080 1920x1080 1920x1080
Светодиодная  подсветка (LED) + + + + + +
Яркость (кд/м2) 500 450 450 400 450 450
Динамическая  контрастность 700000 500000 600000 300000 200000 400000
Угол  обзора (градусов) 178 176 178 178 176 178
Время отклика пикселя (мс) 2 2 2 8 6 6
Частота развертки 100 Гц 100 Гц 100 Гц 100 Гц 100 Гц 100 Гц
Прогрессивная развертка + + + + + +
Картинка  в картинке + - + - - -
Мультиэкран - - + - - -
TV-тюнер  (аналоговый) + + + + + +
Поддержка телевизионных стандартов PAL, SECAM, NTSC PAL, SECAM, NTSC PAL, SECAM, NTSC PAL, SECAM, NTSC PAL, SECAM, NTSC PAL, SECAM, NTSC
Поддержка стереозвука NICAM + + + - - +
DVB-T + + + + + +
Поддержка DVB-T MPEG4 + + + - + +
DVB-C + + + + + +
Поддержка DVB-C MPEG4 + + + - + +
Стереозвук + + + + + +
Объемное  звучание + + + +   +
Процессор Dolby Digital + - + - + +
Суммарная мощность звука (Вт) 20 20 20 20 20 20
Мощность  звука 2х10 Вт 2х10 Вт 2х10 Вт 2х10 Вт 2х10 Вт 2х10 Вт
Сабвуфер + - - - - -
AV-вход + - + + + +
Вход HDMI + + + + + +
Вход HDMI на передней или боковой панели + + + - + +
Интерфейс USB + + + + + +
Количество  интерфейсов USB 2 1 1 1 1 2
Интерфейс Ethernet + + - - - +
Выход в интернет + - - - - -
Wi-Fi + - - - - -
Выход на наушники + + + + + +
Устройство  для чтения карт памяти - + - - - +
Поддержка MKV + + - - - -
Поддержка WMA + + - - - -
Поддержка MPEG4 + + + - - -
Поддержка MP3 + + + - - -
Поддержка JPEG + + + - + +
Поддержка 24p True Cinema + + + + + +
Поддержка DLNA + + + - - +
Поддержка формата входного сигнала 1080p + + + + + +
Увеличение (Zoom) + + + + + +
Экранное  меню на русском + + + - + +
Таймер  сна + + + + + +
Потребляемая  мощность (Вт) 80 71 91 130 60 90
Размеры с подставкой (ШxВxГ) 774x543x242 мм 777x540x221 мм 811x559x250 мм 785x558x221 мм 773x573x244 мм 810x558x253 мм
Вес (кг) 10,2 11,6 12,7 12,7 13,5 12,6
Размеры без подставки (ШxВxГ) 771x480x30 мм 777x472x42 мм 811x507x65 мм 785x500x40 мм 773x528x103 мм 810x496x53 мм
Вес (без подставки) (кг) 8,5 9,5 10,7 10,5 12,4 10,8
 
 
 
 
 
 

       Расчет  конкурентоспособности телевизоров будем производить комплексным методом. За эталон возьмем телевизор Sony KLV-32ЕX700, т.к. компания Sony уже зарекомендовала себя, как производитель высококачественной продукции.

       Таблица 6. Основные характеристики ЖК телевизоров и их весомость.

Основные  показатели Весомость Sony KDL-32EX700

(эталон)

Samsung

UE-32C6510

Philips 32PFL7605H LG 32LE5300 Toshiba 32SL733 Sharp LC-32LE700
HD-формат 5% 1080p

(Full HD)

1080p

(Full HD)

1080p

(Full HD)

1080p

(Full HD)

1080p

(Full HD)

1080p

(Full HD)

Разрешение 10% 1920x1080 1920x1080 1920x1080 1920x1080 1920x1080 1920x1080
Яркость (кд/м2) 10% 450 500 450 400 450 450
Динамическая  контрастность 20% 600000 700000 500000 300000 400000 200000
Качество  изображения (визуально по 100-бальной  оценке) 30% 100 100 90 50 70 85
Время отклика пикселя (мс) 5% 2 2 2 8 6 6
Суммарная мощность звука (Вт) 10% 20 20 20 20 20 20
Потребляемая  мощность (Вт) 10% 91 80 71 130 90 60
Средняя цена   37638 руб. 35491 руб. 30623 руб. 22446 руб. 27350 руб. 35300 руб.
 
 

       Чтобы распределить приведенные в таблице  модели телевизоров по уровню конкурентоспособности (комплексным методом), нужно выполнить следующие пункты:

       1. рассчитать групповой показатель  по техническим параметрам;

       2. рассчитать групповой показатель  по экономическим параметрам;

       3. рассчитать интегральный показатель  конкурентоспособности;

       4. сделать соответствующие выводы о конкурентоспособности анализируемых моделей по отношению к образцу. 
 
 
 
 

       
  1. Расчет  групповых показателей  по техническим параметрам:

       Групповой показатель рассчитывается по формуле  , где

       Показатель  по техническим параметрам для модели Samsung UE-32C6510:

       Iтп = 0,05 + 0,1 + 0,11 + 0,23 + 0,3 + 0,05 + 0,1 + 0,11 = 1,05

       для Philips 32PFL7605H:

       Iтп = 0,05 + 0,1 + 0,1 + 0,17 + 0,27 + 0,05 + 0,1 + 0,13 = 0,95

       для LG 32LE5300:

       Iтп = 0,05 + 0,1 + 0,09 + 0,12 + 0,15 + 0,01 + 0,1 + 0,07 = 0,69

       для Toshiba 32SL733:

       Iтп = 0,05 + 0,1 + 0,1 + 0,13 + 0,21 + 0,02 + 0,1 + 0,1 = 0,81

       для Sharp LC-32LE700:

       Iтп = 0,05 + 0,1 + 0,1 + 0,07 + 0,26 + 0,02 + 0,1 + 0,15 = 0,85 
 

       
  1. Расчет  групповых показателей  по экономическим  параметрам:

       Сравним цены приведенных в таблице телевизоров:

       для Samsung UE-32C6510:

       для Philips 32PFL7605H: 

       для LG 32LE5300:  

       для Toshiba 32SL733:  

       для Sharp LC-32LE700:    

       
  1. Расчет  интегральных показателей:

       Интегральный  показатель конкурентоспособности  рассчитывается по формуле:

        ,

       но так как групповой показатель по нормативным параметрам не указан, то в расчете интегрального показателя он не будет учитываться и формула примет вид:     ,

       для Samsung UE-32C6510:  

       для Philips 32PFL7605H:  

         для LG 32LE5300:  

       для Toshiba 32SL733:  

       для Sharp LC-32LE700:    
 

       Анализ  результатов расчета: 

       В результате полученных групповых показателей  по техническим параметрам модель Samsung UE-32C6510 наиболее конкурентоспособная, то есть в целом эта модель  полнее удовлетворяет запросы потребителя, чем все остальные модели. Так как групповой показатель характеризует степень соответствия исследуемого изделия соответствующим потребностям по всем техническим параметрам .

       А из полученных расчетов по экономическим  параметрам видно, что модель LG 32LE5300 более конкурентоспособная по экономическим параметрам из всех остальных моделей, так как имеет самый маленький групповой показатель, который у равен 0,59. А это значит, что покупатель будет с большей охотой покупать данную модель, чем все остальные.

Из расчетов интегрального показателя конкурентоспособности видно, что Sharp LC-32LE700 уступает образцу по конкурентоспособности в целом, так как у него интегральный показатель меньше единицы. А Samsung UE-32C6510, Philips 32PFL7605H, LG 32LE5300 и Toshiba 32SL733  превосходят образец по конкурентоспособности, потому что интегральный показатель больше единицы. Достигается это у моделей Philips 32PFL7605H, LG 32LE5300 и Toshiba 32SL733  за счет более низкой стоимости данных моделей, т.к. по техническим характеристикам они уступают Sony KDL-32EX700.

       Это говорит о том, что для российских покупателей, которым важно качество ЖК телевизора, выгоднее покупать модель Samsung UE-32C6510, так как она по техническим параметрам превосходит эталонный образец (Sony KDL-32EX700), а стоимость немного ниже стоимости образца. 
 

       2.4 Методы повышения  конкурентоспособности

       В  конкурентной  политике  относительно  товара принимаются  во  внимание  прежде  всего  его   функциональное   назначение, надежность, долговечность,  удобство  использования,  эстетичность  внешнего вида,  упаковка,   обслуживание,   гарантия,   сопроводительные   документы, инструкции и другие характеристики, т.е.  способность  товара   удовлетворять совокупные потребности покупателя  лучше,  чем  товары-конкуренты.  Создание такой потребительской ценности  товара,  которая  включала  бы  в  себя  всю совокупность  свойства  собственного  товара,  а  также  сопутствующих  ему, является важнейшим условием  выживания  на  рынке. 

Информация о работе Анализ конкурентоспособности и рынка телевизоров (на примере жк телевизоров)