Анализ конкурентоспособности и рынка телевизоров (на примере жк телевизоров)

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 21:39, курсовая работа

Краткое описание

В процессе развития рыночных отношений произошла смена рынка производителя рынком покупателя. Традиционная сбытовая политика (продать то, что смогли произвести) меняется качественно иной - производить то, что можно продать. Исходным в организации бизнеса становится изучение потребностей рынка и разработка планов их удовлетворения. Ключевым видом управленческой деятельности коммерческой организации становится маркетинг.
Для лучшего продвижения товаров на рынке необходимо тщательное изучение данного рынка, а также факторов, влияющих на поведение покупателей, которые, в свою очередь, резко отличаются друг от друга возрастом, уровнем доходов и образования, склонностью к переездам и вкусами.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………… 3
1. Исследование и анализ рынка телевизоров…………………………… 4
1.1 Анализ и перспективы развития рынка………………………… 4
1.2 Анализ конкурентов……………………………………………… 9
1.3 Сегментирование рынка…………………………………………. 15
1.4 Позиционирование продукта……………………………………. 21
2. Анализ конкурентоспособности телевизора………………………….. 23
2.1 Показатели качества и конкурентоспособность……………….. 25
2.2 Методы оценки конкурентоспособности телевизоров………… 29
2.3 Анализ конкурентоспособности ЖК телевизоров…………….. 36
2.4 Методы повышения конкурентоспособности………………….. 41
3. Разработка комплекса маркетинга…………………………………….. 46
3.1 Товарная (ассортиментная) политика…………………………... 46
3.2 Ценовая политика………………………………………………... 46
3.3 Сбытовая политика………………………………………………. 47
3.4 Система обслуживания и гарантийные обязательства………… 48
3.5 Продвижение ЖК телевизоров …………………………………. 49
Заключение……………………………………………………………….... 50
Список литературы………………………………………………………... 53

Файлы: 1 файл

курсач 4.doc

— 682.00 Кб (Скачать)
 
       
  1. Яркость. Яркость измеряется в канделах на квадратный метр (кд/м2) и является важным параметром для плазменных панелей, ЖК-телевизоров, проекционных телевизоров. Высокая яркость важна в условиях, когда телевизор работает в помещении с сильным освещением, при низкой яркости изображения, оно будет засвечено.  
    Яркость варьируется от 300 кд/м2 для ЖК телевизоров и до 2000 кд/м2 для плазменных панелей. Чем больше яркость телевизора, тем выше у него потенциал для создания качественного изображения.
 
       
  1. Частота развертки. В ЖК и плазменных телевизорах частота развертки 100 Гц позволяет избавиться от эффектов "рваного" движения и размытия, возникающих при быстром перемещении объекта по экрану (например, при полете футбольного или теннисного мяча). Технология работает следующим образом: производится анализ двух последовательных кадров с помощью специального алгоритма, после чего создается дополнительный кадр, который вставляется между двумя оригинальными. В итоге число кадров увеличивается вдвое, что придает большую плавность и реалистичность движению. Частоту развертки 200 Гц в ЖК телевизорах можно получить по-разному. Первый способ используется компаниями Sony и Samsung и работает по тому же принципу, что и частота развертки 100 Гц. Единственное отличие состоит в том, что между двумя оригинальными кадрами вставляется не один, а три дополнительных, что придает движению еще большую плавность.
 
       
  1. Звук. Суммарная мощность звука акустической системы телевизора. Мощность звука определяет громкость и силу звучания акустической системы телевизора. Как правило, более мощная акустика при воспроизведении звука на малой громкости добавляет меньше искажений, чем маломощная акустика. С мощной акустикой можно в гораздо большей степени оценить качественный звук в телепередаче, звуковые эффекты в DVD-фильме. Телевизоры среднего класса обычно имеют мощность звуковой системы 2-5 Вт. У телевизоров посолиднее (с диагональю больше 25") мощность заметно выше (десятки ватт). Какие бы ни были используемые в ТВ динамики и звуковая схема, качество звука телевизора всегда останется посредственными. Никакой телевизор не сравнится по звуку даже с простым музыкальным центром, и уж тем более компонентной аудиосистемой. Однако современные модели телевизоров оснащены технологиями, позволяющими воспроизводить стереозвук при помощи встроенных динамиков.
 
       
  1. Вход/выход. Наличие в телевизоре разъемов, для подключения дополнительной аппаратуры. Если у вас есть пишущий DVD, то лучше покупать телевизор с  низкочастотным входом/выходом, подключение через который поможет избежать лишних искажений изображения. Он важен  в том случае, если качество записи плохое.
 
       
  1. Также важно, чтобы в телевизоре имелась система PAL/SECAM, так как телевизор мы смотрим в системе SECAM, а большинство видеозаписей в системе PAL. Если мы включим видеозапись (сделанную в системе PAL) в системе SECAM изображение будет черно-белым.
 

       От  выбора фирмы будет зависеть цветовая гамма изображения в телевизоре. PHILIPS, GRUNDIG, THOMSON считаются европейскими моделями, а PANASONIC, SONY, JVC, SAMSUNG, LG- азиатскими. Это разделение основано на применении разных систем цветности. В европейской системе изображение передается реалистичными цветами, а в азиатской цвета более колоритные и яркие, чем в реальности.  
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Методы оценки  конкурентоспособности  телевизоров 

       Оценка  производится путем сопоставления  параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения. 

       Сравнение проводится по группам технических  и экономических параметров.

       При оценке используются дифференциальный и комплексный методы оценки. 

       Дифференциальный  метод оценки конкурентоспособности, основанный на использовании единичных параметров анализируемой продукции и базы сравнения и их сопоставлении.

       Результат оценки:

       -достигнут  ли уровень в целом;

       -по  каким параметрам он не достигнут;

       -какие  из параметров наиболее сильно  отличаются от базовых.

       1. Если за базу оценки принимается потребность, расчет единичного показателя конкурентоспособности производится по формуле:

         (i = 1, 2, 3,...,n),      (1)

       где qi - единичный параметрический показатель конкурентоспособности по i-му параметру;

       Pi - величина i-го параметра для анализируемой продукции;

       P - величина i-го параметра, при котором потребность удовлетворяется полностью;

       n - количество параметров.

       Анализ  результатов оценки:

       - при оценке по нормативным  параметрам единичный показатель  может принимать только два значения - 1 или 0. Если анализируемая продукция соответствует обязательным нормам и стандартам, показатель равен 1, если параметр продукции в нормы и стандарты не укладывается, то показатель равен 0;

       - при оценке по техническим  и экономическим параметрам единичный показатель может быть больше или равен единице, если базовые значения параметров установлены нормативно-технической документацией, специальными условиями, заказами, договорами;

       - если анализируемая продукция  имеет параметр, значение которого превышает потребности покупателя, обусловленные характером использования (эксплуатации) этой продукции, социальными условиями, традициями, физиологическими особенностями, то указанное повышение не будет оцениваться потребителем как преимущество и единичный показатель по данному параметру не может иметь значения больше 100% и при расчетах должна использоваться минимальная из двух величин - 100% или фактически значение этого показателя.

       2. Если за базу оценки принимается  образец, расчет единичного показателя конкурентоспособности проводится по формуле:

         (i = 1, 2, 3,...,n),      (2)

        ,         (3)

       где qi`, qi - единичный показатель конкурентоспособности по i-му  техническому параметру;

       Pi - величина i-го параметра для анализируемой продукции;

       Pi 0 - величина i-го параметра для изделия, принятого за образец.

       Анализ  результатов оценки:

       - из формул (2) и (3) выбирают ту, в  которой росту единичного показателя  соответствуют повышение конкурентоспособности;

       - если технические параметры продукции  не имеют физической меры (например: комфортность, внешний вид, соответствие  моде), для придания этим параметрам  количественных характеристик необходимо  использовать экспертные методы  оценки в баллах.

       Дифференциальный метод позволяет лишь констатировать факт конкурентоспособности анализируемой продукции или наличия у нее недостатков по сравнению с товаром - аналогом. Он может использоваться на всех этапах жизненного цикла продукции, особенно при ее сравнении с гипотетическим образцом. Он не учитывает влияние на предпочтение потребителя при выборе товара весомости каждого параметра. 

       Комплексный метод оценки конкурентоспособности. Основывается на применении комплексных (групповых, обобщенных и интегральных) показателей или сопоставлении удельных полезных эффектов анализируемой продукции и образца.

       1. Расчет группового показателя  по нормативным параметрам производится  по формуле:

        ,         (4)

       где Iнп - групповой показатель конкурентоспособности по нормативным параметрам;

       qнi - единичный показатель конкурентоспособности по i-му нормативному параметру, рассчитывается по формуле (1);

       n - число нормативных параметров, подлежащих оценке.

       Анализ  результатов:

       - если хотя бы один из единичных  показателей равен 0 (то есть продукция по какому-либо параметру не соответствует обязательной норме), то групповой показатель также равен 0, что говорит о неконкурентоспособности данного товара на рассматриваемом рынке.

       2.  Расчет группового показателя  по техническим параметрам (кроме нормативных) производится по формуле:

        ,         (5)

       где Iтп - групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам;

       qi - единичный показатель конкурентоспособности по i-му техническому параметру, рассчитывается по формулам (1), (2), (3);

       ai - весомость i-го параметра в общем наборе из n технических параметров, характеризующих потребность;

       n - число параметров, участвующих  в оценке.

       Анализ  результатов:

       а) полученный групповой показатель Iтп характеризует степень соответствия данного товара существующей потребности по всему набору технических параметров, чем он выше, тем в целом полнее удовлетворяются запросы потребителей;

       б) основой для определения весомости  каждого технического параметра  в общем наборе являются экспертные оценки, основанные на результатах рыночных исследований, спросов потребителей, семинаров, выставок образцов;

       в) в случае трудностей, возникающих  при проведении рыночных исследований, а также в целях упрощения  расчетов и проведения ориентировочных оценок из технических параметров может быть выбрана наиболее весомая группа или применен комплексный параметр - полезный эффект, который в дальнейшем участвует в сравнении (для повышения точности оценки необходимо учесть влияние на его величину эргономических, эстетических и экологических параметров).

       3. Расчет группового показателя  по экономическим параметрам  производится на основе определения  полных затрат потребителя на  приобретение и потребление (эксплуатацию) продукции.

       Полные  затраты потребителя определяются по формуле:

        ,         (6)

       где З - полные затраты потребителя на приобретение и потребление (эксплуатацию) продукции;

       Зс - единовременные затраты на приобретение продукции;

       Сi - средние суммарные затраты на эксплуатацию продукции, относящиеся к i-му году ее службы;

       Т - срок службы;

       i - год по порядку.

       При этом, ,        (7)

       где Сj - эксплуатационные затраты по j-ой статье;

       n - количество статей эксплуатационных затрат.

       В том случае, если продукция может  быть продана после эксплуатации, полные затраты должны быть уменьшены на величину выручки за нее (соответственно показатель для данной статьи вводится в формулу со знаком минус).

       Расчет  группового показателя по экономическим  параметрам производится по формуле:

        ,          (8)

       где Iэп - групповой показатель по экономическим параметрам;

       З, Зо - полные затраты потребителя соответственно по оцениваемой продукции и образцу.

Информация о работе Анализ конкурентоспособности и рынка телевизоров (на примере жк телевизоров)