Анализ конкурентоспособности и рынка телевизоров (на примере жк телевизоров)

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 21:39, курсовая работа

Краткое описание

В процессе развития рыночных отношений произошла смена рынка производителя рынком покупателя. Традиционная сбытовая политика (продать то, что смогли произвести) меняется качественно иной - производить то, что можно продать. Исходным в организации бизнеса становится изучение потребностей рынка и разработка планов их удовлетворения. Ключевым видом управленческой деятельности коммерческой организации становится маркетинг.
Для лучшего продвижения товаров на рынке необходимо тщательное изучение данного рынка, а также факторов, влияющих на поведение покупателей, которые, в свою очередь, резко отличаются друг от друга возрастом, уровнем доходов и образования, склонностью к переездам и вкусами.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………… 3
1. Исследование и анализ рынка телевизоров…………………………… 4
1.1 Анализ и перспективы развития рынка………………………… 4
1.2 Анализ конкурентов……………………………………………… 9
1.3 Сегментирование рынка…………………………………………. 15
1.4 Позиционирование продукта……………………………………. 21
2. Анализ конкурентоспособности телевизора………………………….. 23
2.1 Показатели качества и конкурентоспособность……………….. 25
2.2 Методы оценки конкурентоспособности телевизоров………… 29
2.3 Анализ конкурентоспособности ЖК телевизоров…………….. 36
2.4 Методы повышения конкурентоспособности………………….. 41
3. Разработка комплекса маркетинга…………………………………….. 46
3.1 Товарная (ассортиментная) политика…………………………... 46
3.2 Ценовая политика………………………………………………... 46
3.3 Сбытовая политика………………………………………………. 47
3.4 Система обслуживания и гарантийные обязательства………… 48
3.5 Продвижение ЖК телевизоров …………………………………. 49
Заключение……………………………………………………………….... 50
Список литературы………………………………………………………... 53

Файлы: 1 файл

курсач 4.doc

— 682.00 Кб (Скачать)
Уровень доходов Ценовой диапазон Диагональ ЖК телевизора Samsung Sony Toshiba Philips
до 500 $ до 12000 руб. 19" Samsung LE-19C350

(9 797 руб.) 

Samsung LE-19C450

(10 792 руб.) 

Samsung LE-19C451

(10 792 руб.)

Sony KDL-19BX200B (11 077 руб.) 

Sony KDL-19BX200W

(11 077 руб.) 

Toshiba 19SL738

(9 674 руб.) 

Toshiba 19AV606

(9 000 руб.) 

Toshiba 19AV703

(8 790 руб.) 

Toshiba 19AV704

(9 200 руб.) 
 
 

Toshiba 19AV733

(8 440 руб.) 

Toshiba 19DV703

(10 150 руб.) 

Toshiba 19DV704

(10 550 руб.) 

Toshiba 19DV733

(10 900 руб.) 

Toshiba 19SLDT3

(10 000 руб.) 

Toshiba 19SLDT3W

(10 350 руб.)

Philips 19PFL3404/60 (9 000 руб.) 

Philips 19PFL3405/12 (9 584 руб.) 

Philips 19PFL3405/60 (10 092 руб.) 

Philips 19PFL5404/60 (11 398 руб.)

22"     Toshiba 22AV606

(10 000 руб.) 

Toshiba 22AV703

(10 850 руб.) 

Toshiba 22AV704

(11 000 руб.) 

Toshiba 22AV733

(11 050 руб.) 

Toshiba 22SL738

(11 900 руб.)

 
26" - - - -
32" - - - -
500 – 

1000 $

12000 – 25000 руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
19" Samsung LE-19B650

(12 676 руб.) 

Samsung UE-19C4000

(14 972 руб.)

     
22" Samsung LE-22B451С4W (12 296 руб.) 

Samsung LE-22C350

(12 631 руб.) 

Samsung LE-22C450

(12 692 руб.) 

Samsung LE-22C451

(12 692 руб.) 

Samsung UE-22C4000

(17 252 руб.) 

Samsung UE-22C4010

(17 252 руб.) 

Samsung LE-22B650 (12 900 руб.) 

Sony KDL-22BX20D

(14 225 руб.) 

Sony KDL-22EX300

(16 199 руб.) 

Sony KLV-22BX300 (12 300 руб.) 

Toshiba 22DV703

(12 400 руб.) 

Toshiba 22DV704

(12 350 руб.) 

Toshiba 22DV733

(13 220 руб.) 

Toshiba 22SLDT3

(12 100 руб.)

Philips 22PFL3405/12 (12 384 руб.) 

Philips 22PFL3405/60 (12 700 руб.) 

Philips 22PFL3415H/12 (13 490 руб.) 

Philips 22PFL3415H/60 (13 092 руб.) 

Philips 22PFL3805H/60 (14 800 руб.) 

Philips 22PFL5403S/60 (13 600 руб.)

26" Samsung LE-26C350

(14 679 руб.) 

Samsung LE-26C450

(14 972 руб.) 

Samsung LE-26C454

(14 272 руб.) 

Samsung UE-26C4000

(19 533 руб.) 

Sony KDL-26EX302

(17 520 руб.) 

Sony KLV-26NX400 (16 550 руб.) 

Sony KLV-26BX300 (14 800 руб.) 

Sony KLV-26S550A (13 400 руб.)

Toshiba 26AV703

(13 745 руб.) 

Toshiba 26AV704

(13 450 руб.) 

Toshiba 26SL738

(15 620 руб.) 

Toshiba 26AV733

(14 170 руб.) 

Toshiba 26DV703

(15 000 руб.) 

Toshiba 26DV733

(15 978 руб.) 

Toshiba 26SLDT3

(14 600 руб.)

Philips 26PFL3405/12 (14 890 руб.) 

Philips 26PFL3405/60 (14 300 руб.)

32" Samsung UE-32C4000

(21 052 руб.) 

Samsung UE-32C5000

(22 752 руб.) 

Samsung LE-32B553M3W (20 352 руб.) 

Samsung LE-32C350

(15 872 руб.) 
 

Samsung LE-32C454

(15 792 руб.) 

Samsung LE-32C530

(18 013 руб.) 

Samsung LE-32C550

(18 772 руб.) 

Samsung LE-32C570

(21 812 руб.) 

Samsung LE-32C630

(22 193 руб.) 

Samsung LE-32C650

(24 092 руб.) 

Sony KDL-32EX600

(23 718 руб.) 

Sony KDL-32EX402

(17 465 руб.) 

Sony KLV-32NX400 (18 200 руб.) 

Sony KLV-32NX500 (21 990 руб.) 
 

Sony KLV-32BX300 (15 990 руб.) 
 
 
 

Toshiba 32SL733

(27 350 руб.) 

Toshiba 32SL738

(22 519 руб.) 

Toshiba 32AV703

(14 800 руб.) 

Toshiba 32AV704

(15 425 руб.) 
 

Toshiba 32DV703

(16 300 руб.) 

Toshiba 32DV733

(17 365 руб.) 

Toshiba 32LV655P

(16 995 руб.) 

Toshiba 32LV703

(15 800 руб.) 

Toshiba 32RV733

(18 800 руб.) 

Toshiba 32XV635

(23 800 руб.) 

Toshiba 32XV733

(23 860 руб.)

Philips 32PFL3605/12 (17 330 руб.) 

Philips 32PFL3605/60 (15 000 руб.) 

Philips 32PFL3605H/12 (16 967 руб.) 

Philips 32PFL5405H/12 (18 804 руб.) 
 

Philips 32PFL5405H/60 (18 804 руб.)

1000 – 2500 $ 25000 – 35000 руб. 19" - - - -
22" - - - -
26" - - - -
32" Samsung UE-32C6000

(27 132 руб.) 

Samsung UE-32C6540

(31 692 руб.) 

Samsung UE-32C6620 (31 692 руб.) 
 

Sony KDL-32EX40B

(32 879 руб.) 

Sony KDL-32EX605 (28 700 руб.)

Toshiba 32VL733

(33 500 руб.) 

Toshiba 32SL733

(27350 руб.)

Philips 32PFL5605H/12 (31 400 руб.) 

Philips 32PFL6605H/60 (31 400 руб.) 

Philips 32PFL7605H/12 (30 623 руб.) 

Philips 32PFL7605H/60 (26 740 руб.)

более 2500 $ более 35000 руб. 19" - - - -
22" - - - -
26" - - - -
32" Samsung UE-32C6510

(35 491 руб.) 

Sony KDL-32EX700

(37 638 руб.) 

Sony KDL-32EX710 (37 650 руб.)

  Philips 32PFL8605H/60 (37 100 руб.) 

Philips 32PFL9705H/60 (44 892 руб.)

 

       На  основе полученных данных можно сделать следующие выводы:

       Ведущие производители ЖК телевизоров предлагают широкий модельный ряд в каждом целевом сегменте.

       Компания  Samsung Electronics является лидером по объемам продаж на рынке ЖК телевизоров и представляет широкую линейку моделей, уделяя внимание каждой группе потребителей.

       32 дюйма - самая популярная диагональ для ЖК телевизора.

       ЖК  телевизоры с диагоналями 19, 22, и 26 дюймов позиционируются в качестве доступных  решений для небольших помещений. 
 
 

    1.   Позиционирование продукта
 

       Практическое  позиционирование - установление того, чем эти товары отличаются от аналогичных  товаров конкурентов

       Основные  стратегии позиционирования товара в целевом сегменте

       -позиционирование, основанное на отличительном  качестве товара;

       -позиционирование, основанное на выгодах от приобретения  товара или на решениях конкретной  проблемы;

       -позиционирование, основанное на особом способе  использования товара;

       -позиционирование, ориентированное на определенную  категорию потребителей;

       -позиционирование  по отношению к конкурирующему  товару;

       -позиционирование, основанное на разрыве с определенной  категорией товаров. 

       Наиболее  часто встречается позиционирование «цена – качество». Позиционирование производителей ЖК телевизоров приведено на рис. 6. 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 6. Позиционирование производителей ЖК телевизоров. 

       Ведущие производители ЖК телевизоров основной акцент делают на качество производимой продукции. Бесспорными лидерами являются компании Samsung, Philips и Sony. Лучшие показатели качества производимой продукции у компаний Sony и Samsung, однако, в настоящее время компания Sony не производит LED телевизоры небольших диагоналей (19 – 26 дюймов). Это дает преимущество компаниям – конкурентам, т.к. основная доля продаж ЖК телевизоров приходится на 19 – 32 дюймовые диагонали, а рынок LED телевизоров набирает обороты. Компания Samsung позиционирует свою продукцию, как наилучшее соотношение «цена – качество» и охватывает наибольшую долю рынка ЖК телевизоров в России.

       Российские  марки ЖК телевизоров позиционируются как недорогой товар, но из-за низкого качества не могут конкурировать с основными игроками на рынке ЖК телевизоров. 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Анализ  конкурентоспособности  телевизора
 

       Для анализа конкурентоспособности  выбран ЖК телевизор Samsung UE-32C6510, который имеет следующие характеристики:

 

Основные  характеристики

Тип ЖК телевизор
Светодиодная (LED) подсветка есть
Диагональ 32" (81 см)
Формат  экрана 16:9
Разрешение 1920x1080
Поддержка HDTV есть, 1080p (Full HD)
Стереозвук есть
Частота развертки 100 Гц
 

Прием сигнала

Поддержка стереозвука NICAM есть
Поддержка телевизионных стандартов PAL, SECAM, NTSC
Поддержка DVB-T DVB-T MPEG4
Поддержка DVB-C DVB-C MPEG4
Телетекст с памятью на 1000 стр.
Поддерживаемые  форматы входного сигнала 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i, 1080p
Доступные разрешения при подключении к  ПК 640x480  
800x600  
1024x768  
1280x1024  
1360x768  
1920x1080
 

Мультимедия

Поддерживаемые  форматы MP3, WMA, MPEG4, MKV, JPEG
 

Функции

Картинка  в картинке есть, один тюнер
Поддержка 24p True Cinema есть
Поддержка DLNA есть
Поддержка интернет-соединения есть
Увеличение (Zoom) есть
Таймер  сна есть
Защита  от детей есть
Экранное  меню на русском есть
 

Изображение

Прогрессивная развертка есть
 

Звук

Мощность  звука 20 Вт
Сабвуфер есть
Объемное  звучание есть
Декодер Dolby Digital есть
 

Интерфейсы

Входы AV, аудио x2, компонентный, SCART, RGB, VGA, HDMI x4, USB x2, Ethernet (RJ-45), Wi-Fi
Выходы оптический
Разъем  для наушников есть
Слот  для CI/PCMCIA есть
 

Дополнительно

Цвет белое дерево
Возможность крепления на стену есть
Размеры с подставкой (ШxВxГ) 774x543x242 мм
Вес с  подставкой 10.2 кг
Размеры без подставки (ШxВxГ) 774x479x31 мм
Вес без  подставки 8.5 кг
Дополнительная  информация Wi-Fi через адаптер  беспроводной сетевой связи
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.1 Показатели качества и конкурентоспособность 

       Проблема  качества и конкурентоспособности  продукции носит в современном  мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической  и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.

       Конкурентоспособность – концентрированное выражение  всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать  и сбывать товары и услуги.

       Фактор  конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителя под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности. 

       Важнейшие потребительские свойства телевизоров  характеризуются следующими параметрами: размером экрана,  разрешающей способностью, яркостью свечения экрана, контрастностью, качеством звука, частотной характеристикой, выходной и потребляемой мощностями, габаритами и массой.  
 

       
  1. Экран.  Многие люди, конечно же, хотели бы иметь телевизоры с большой диагональю, но, к сожалению, жилплощадь не всегда позволяет иметь такие телевизоры. Необходимо учитывать тот факт, что расстояние между телевизором и вами должно в несколько раз превышать диагональ телевизора. Поэтому большинство людей покупают телевизоры с диагональю до 32 дюймов.
 
       
  1. Контрастность. Это параметр номер один при оценке качества изображения. Контрастность - отношение максимальной яркости экрана (при показе белого поля) к минимальной яркости (при показе черного поля). Контрастность является важным параметром при оценке качества изображения у ЖК телевизоров, плазменных панелей. Данная величина определяет способность к передаче оттенков и полутонов. Чем выше контрастность у телевизора, тем лучше он справится с воспроизведением затемненного видеоряда. Все современные модели ТВ стараются обойти друг друга по заявленному изготовителем показателю контрастности. В действительности, контрастность – это соотношение между самым ярким и самым темным изображением, которые может обеспечить телевизор. На самом деле, этот показатель ничего не говорит о том, насколько черный цвет на экране ТВ будет действительно черным – он показывает лишь, на сколько ярче темных участков будут светлые. У современных телевизоров значение контрастности находится в пределах от 10000:1 до 800000:1, но на самом деле унифицированных и сертифицированных способов измерения контрастности не существует. А это значит, что сравнивать этот показатель у телевизоров различных изготовителей не корректно. Существуют некоторые ухищрения, позволяющие получить в тестовой лаборатории очень высокий измеренный показатель контрастности, который, тем не менее, никогда не будет реализован при просмотре ТВ в домашних условиях. Поэтому при выборе телевизора в магазине надо доверять не цифрам, указанным в технических спецификациях тех или иных моделей, а только собственным глазам.

Информация о работе Анализ конкурентоспособности и рынка телевизоров (на примере жк телевизоров)