Анализ конкурентоспособности и рынка телевизоров (на примере жк телевизоров)

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 21:39, курсовая работа

Краткое описание

В процессе развития рыночных отношений произошла смена рынка производителя рынком покупателя. Традиционная сбытовая политика (продать то, что смогли произвести) меняется качественно иной - производить то, что можно продать. Исходным в организации бизнеса становится изучение потребностей рынка и разработка планов их удовлетворения. Ключевым видом управленческой деятельности коммерческой организации становится маркетинг.
Для лучшего продвижения товаров на рынке необходимо тщательное изучение данного рынка, а также факторов, влияющих на поведение покупателей, которые, в свою очередь, резко отличаются друг от друга возрастом, уровнем доходов и образования, склонностью к переездам и вкусами.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………… 3
1. Исследование и анализ рынка телевизоров…………………………… 4
1.1 Анализ и перспективы развития рынка………………………… 4
1.2 Анализ конкурентов……………………………………………… 9
1.3 Сегментирование рынка…………………………………………. 15
1.4 Позиционирование продукта……………………………………. 21
2. Анализ конкурентоспособности телевизора………………………….. 23
2.1 Показатели качества и конкурентоспособность……………….. 25
2.2 Методы оценки конкурентоспособности телевизоров………… 29
2.3 Анализ конкурентоспособности ЖК телевизоров…………….. 36
2.4 Методы повышения конкурентоспособности………………….. 41
3. Разработка комплекса маркетинга…………………………………….. 46
3.1 Товарная (ассортиментная) политика…………………………... 46
3.2 Ценовая политика………………………………………………... 46
3.3 Сбытовая политика………………………………………………. 47
3.4 Система обслуживания и гарантийные обязательства………… 48
3.5 Продвижение ЖК телевизоров …………………………………. 49
Заключение……………………………………………………………….... 50
Список литературы………………………………………………………... 53

Файлы: 1 файл

курсач 4.doc

— 682.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ИНСТИТУТ РАДИОТЕХНИКИ, ЭЛЕКТРОНИКИ И  АВТОМАТИКИ (ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ) 

Факультет Электроники. Кафедра ТОРЭ. 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине

СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА

на тему: 

«АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И РЫНКА ТЕЛЕВИЗОРОВ (на примере ЖК телевизоров)» 
 
 
 
 
 
 

      выполнила студентка 5 курса

      очного  отделения, гр. ЭС-11-06

      специальности 200503

      «Стандартизация и сертификация» 

      Загородникова Е. М.  

      Научный руководитель:

                доцент  кафедры ТОРЭ, кандидат экономических  наук  

      Юшкевич В. И. 
 
 
 

Москва 2010

Содержание 

Введение…………………………………………………………………… 3

1. Исследование и анализ рынка телевизоров…………………………… 4

      1.1 Анализ и перспективы развития рынка………………………… 4

      1.2 Анализ конкурентов……………………………………………… 9

      1.3 Сегментирование рынка…………………………………………. 15

      1.4 Позиционирование продукта……………………………………. 21

2. Анализ конкурентоспособности  телевизора………………………….. 23

      2.1 Показатели качества и конкурентоспособность……………….. 25

      2.2 Методы оценки конкурентоспособности  телевизоров………… 29

      2.3 Анализ конкурентоспособности ЖК  телевизоров…………….. 36

      2.4 Методы повышения конкурентоспособности………………….. 41

3. Разработка  комплекса маркетинга…………………………………….. 46

      3.1 Товарная (ассортиментная) политика…………………………... 46

      3.2 Ценовая политика………………………………………………... 46

      3.3 Сбытовая политика………………………………………………. 47

      3.4 Система обслуживания и гарантийные  обязательства………… 48

      3.5 Продвижение ЖК телевизоров …………………………………. 49

Заключение……………………………………………………………….... 50

Список литературы………………………………………………………... 53 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      В процессе развития рыночных отношений  произошла смена рынка производителя  рынком покупателя. Традиционная сбытовая политика (продать то, что смогли произвести) меняется качественно иной - производить то, что можно продать. Исходным в организации бизнеса становится изучение потребностей рынка и разработка планов их удовлетворения. Ключевым видом управленческой деятельности коммерческой организации становится маркетинг.

      Для лучшего продвижения товаров  на рынке необходимо тщательное изучение данного рынка, а также факторов, влияющих на поведение покупателей, которые, в свою очередь, резко отличаются друг от друга возрастом, уровнем  доходов и образования, склонностью к переездам и вкусами.

      Выбор темы курсовой обусловлен быстрым развитием российского потребительского рынка ЖК телевизоров и желанием проанализировать его состояние и увидеть перспективы развития.

      Цель  курсовой работы: Анализ рынка и конкурентоспособности ЖК телевизоров.

      Задачи  курсовой работы:

      Рассмотреть текущее состояние рынка телевизоров  и характеристику потребительских  свойств телевизоров, представленных на российском рынке. Проанализировать ассортимент телевизоров на российском рынке и рассмотреть перспективы его развития. Проанализировать конкурентоспособность самых передовых моделей ЖК телевизоров.

      Объект  моего исследования в этой работе: Рынок телевизоров и передовые модели ЖК телевизоров. 
 
 

    1. Исследование  и анализ рынка телевизоров
    1. Анализ и перспективы развития рынка

       Телевизоры, в зависимости от технологии, на данный момент можно разделить на 4 типа: обычные с электронно-лучевой  трубкой (ЭЛТ), проекционные (в качестве источника изображения может  использоваться ЭЛТ, ЖК-панель или проектор), плазменные и жидкокристаллические (ЖК). Безусловными лидерами среди технологий, как в мире, так и в нашей стране сегодня являются жидкокристаллические и плазменные телевизоры.

       Жидкокристаллические  телевизоры - это высокотехнологичные  устройства, очень тесно соприкасающиеся с рынком интернет-технологий и быстро перенимающие из него все самое новое. 
Плоскопанельные приемники телевизионного сигнала вырвались вперед в нашей стране относительно недавно, отстав от ведущих стран Азии Америки и Европы, по меньшей мере, на два года. Подобный почти взрывной интерес россиян, к телевизорам созданным по новым технологиям вполне понятен – устаревает парк ЭЛТ-телевизоров, с развитием медийных технологий и Интернета в стране возросло количество пользователей HDTV и получивших доступ к видео в формате HD.

       На  рынке сегодня не осталось ни одной  технологии визуализации способной  всерьез потеснить ЖК или Плазму. Пройдет всего несколько лет, они будут производиться миллионами, а устаревшие ЭЛТ-телевизоры вынуждены будут полностью уступить рынок. В связи с этим, рынок телевизоров многие эксперты рассматривают как некую форму противостояния этих двух технологий. Здесь, как и на рынке мониторов, все время происходит очень быстрое обновление и постоянная модернизация технологий.

       Замена  ЭЛТ-телевизоров производится на планете  преимущественно ЖК-телевизорами, так  как притязательный пользователь уже  перешел на плоскопанельный телевизор, а тому, кто хочет избавиться от старого кинескопного аппарата, слишком  большой телевизор не нужен и он останавливается на моделях до 40 дюймов, а это, как правило, ЖК-телевизор. Поэтому эксперты считают, что индустрия телевизионных систем на основе жидкокристаллической матрицы будет переживать в ближайшие годы подъем во всем мире.

       Сегодня мировой рынок плоскопанельных телевизоров ЖК и плазменная технология делят примерно в соотношении 1/4 плазма, и 3/4 «жидкие кристаллы»

       

       Рис. 1. Соотношение плазменных и ЖК телевизоров. 

       На  мировом рынке лидируют 10 крупных  компаний, на которые приходится 96% всех продающихся систем. При этом к 2010 году объем поставляемой продукции  от наиболее именитых брэндов увеличится на 35%. Лидером является южнокорейская  компания Samsung Electronics, которая в 2009 году поставила на рынок около 25 млн телевизионных систем – 19% от общемирового показателя. К 2010 году количество поставляемых телевизоров Samsung увеличилось до 35 млн устройств, что на 28% выше показателей 2009 года. В нашей стране плазменные телевизоры в диагонали от 37 дюймов всегда составляли большую конкуренцию жидкокристаллическим телевизорам.

       Согласно  результатам анализа предложений  на рынке интернет-торговли обеих  столиц и крупнейших городов России, видно, что количество предложений телевизоров с большим экраном (от 42 дюймов), как ЖК, так и плазмы, примерно одинаково. В доле рынка жидкокристаллических телевизоров основное количество продаж приходится на диагонали от 32 до 37 дюймов, чуть меньшее на диагонали 26 дюймов и еще меньшее на 22-дюймовые аппараты. ЖК телевизоры с экранами от 40 до 50 дюймов составляют примерно 1/3 от всего рынка ЖК.

       К основным тенденциям на телевизионном  рынке в России эксперты компании "М.Видео" относят существенный рост в категории ЖК телевизоров со светодиодной подсветкой (их также называют LED-телевизорами). На сегодняшний день доля LED (100 Гц) достигла 10%, а к концу года может увеличиться до 13%. Технология 200 Гц, несмотря на то, что представлена всеми производителями, серьезной доли не имеет из-за высокой стоимости аппаратов, которые ей оснащены.

       Эксперты  отмечают также, что активный рост наблюдается  в сегменте аппаратов Full HD (1920x1080), которые  имеют диагональ от 32 до 70 дюймов, их доля по итогам года достигла почти 14% в натуральном выражении. В настоящее время доля Full HD на российском рынке составила 50% в штуках и более 60% в денежном выражении, что в 2,5 раза выше, чем в прошлом году.

       По  данным аналитического агентства DisplaySearch, в России в 2010 году максимальные продажи ЖК телевизоров по всем диагоналям были у компании Samsung, доля которой более 31%. Это имя российским потребителям давно известно. Корейские бренды имеют такие преимущества, как, например, собственные производственные линии. Это позволяет им лучше контролировать издержки и устанавливать на продукты более доступные цены, что в эпоху экономического кризиса потребитель, безусловно, ценит. 
 
 

       Рис. 2. Доли рынка основных игроков на российском рынке ЖК телевизоров 

       Что же касается отечественных брендов, то они уже давно страдают от отсутствия финансовой силы и поддержки. Российские потребители просто не знают о  существовании современной российской электроники, поэтому и покупают иностранные телевизоры, переплачивая за зарубежную марку в 1,5 раза.

       Сегмент ЖК телевизоров является единственным сектором отечественного рынка, который продолжает расширяться, когда как поставки плазменных и кинескопных ТВ только падают в текущем году. 
По прогнозам аналитической компании iSuppli, в 2013 г. продажи ЖК телевизоров в России вырастут в сравнении с 2009 г. практически в 2 раза — до 9,6 млн штук. Выручка от продажи таких устройств в 2013 г. составит $5,7 млрд в сравнении с $3,1 млрд в 2008 г.
 
 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 3. Динамика российского  рынка ЖК телевизоров и прогноз аналитической компании iSuppli 

         Крупнейшие производители ЖК телевизоров не останавливаются на достигнутом. В марте начались продажи первых серийных моделей бытовых видеопроигрывателей и телевизоров, позволяющих воспроизводить стереоскопическое изображение. Первые продажи такого оборудования начала компания Panasonic. С 10 марта на территории США можно приобрести комплект, включающий плазменный телевизор Viera TX-P50VT20 с размером экрана 50 дюймов по диагонали и разрешением Full HD, пару стереоочков и проигрыватель формата Blu-ray Disc (модель DMP-BDT300). Стоимость такого набора составляет около 3 тыс. долл. В том же месяце компания Samsung начала в США продажи своего комплекта, в состав которого входят проигрыватель формата Blu-ray Disc, 46-дюймовый ЖК-телевизор серии 7000 и пара очков с активными затворами. Цена комплекта также установлена на уровне 3 тыс. долл. В конце марта компания LG объявила о выпуске ЖК-телевизора LX9500 серии Infinia 3D с 55-дюймовым экраном. Эта модель — первая в линейке компании, получившая функцию воспроизведения стереоскопического изображения. ЖК-панель телевизора LX9500 имеет разрешение Full HD, а технология TruMotion обеспечивает смену кадров с частотой до 400 Гц. Для просмотра стереоскопических изображений и видео на экране LX9500 необходимы беспроводные очки с активными затворами (AG-S100), которые входят в комплект поставки этого телевизора.

       Интересно отметить, что представители российских розничных сетей не ожидают ажиотажного  спроса на телевизоры и видеопроигрыватели с поддержкой стереоскопического видео — главным образом потому, что цены на эти продукты будут весьма высокими. Ситуация усугубляется тем, что преимущества дорогой новомодной техники не так то просто продемонстрировать: 3D-телеканалов у нас нет (и, видимо, еще долго не будет, поскольку для этого необходимо как минимум перейти на цифровое вещание высокой четкости), фильмов в стереоформате тоже практически нет. А к тому времени, когда всё это появится, цены на соответствующее оборудование значительно снизятся. 
 

Информация о работе Анализ конкурентоспособности и рынка телевизоров (на примере жк телевизоров)