Роль интернет маркетинга в период кризиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 23:16, реферат

Краткое описание

Целью работы является определение роли Интернет-маркетинга в период кризиса.
Для выполнения данной цели были поставлены следующие задачи:
ознакомиться с теорией Интернет-маркетинга;
получить представление о прикладном значении Интернет – маркетинга;
изучить развитие электронного маркетинга в период кризиса, ознакомиться с его состоянием в настоящий момент и с перспективами развития в будущем.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретическая сторона Интернет-маркетинга 5
1.1. Понятие «Интернет-маркетинг». 5
1.2. Основное течение Интернет-маркетинга 8
1.3. Прикладной Интернет – маркетинг 10
Глава 2. Роль Интернет-маркетинга в период кризиса 16
2.1. Кризис как причина развития Интернет-маркетинга 16
2.2. Интернет-маркетинг до кризиса и во время него 18
3 Глава. Интернет-маркетинг сегодня и прогнозы на будущее 24
Заключение 30
Список литературы 31

Файлы: 1 файл

Интернет - маркетинг.docx

— 359.64 Кб (Скачать)

Исследовательское агентство  Profi Online Research провело опрос экспертов сферы маркетинговых коммуникаций (Методология исследования: экспертный онлайн - опрос; целевая аудитория: эксперты в области маркетинга, рекламы и PR; выборка: Москва, Санкт-Петербург, Урал (Екатеринбург, Пермь, Уфа, Челябинск), Сибирь и Дальний Восток (Новосибирск, Омск, Красноярск, Хабаровск, Владивосток), Центральный район (Воронеж, Пенза), Юг (Краснодар, Ростов-на-Дону), Волга (Нижний Новгород, Самара, Волгоград, Саратов, Тольятти, Казань); объем выборки: 500 интервью; период: 1 октября – 15 ноября 2009 года). Специалисты компании выяснили, насколько значительны в связи с кризисом оказались изменения в отечественных организациях, и как они отразились на отношении экспертов к Интернет-маркетингу в целом.

Исследование показало, что  порядка 2/3 организаций, ведущих деятельность в городах федерального значения, использовали технологии Интернет-маркетинга еще до кризиса. В регионах таких компаний также оказалось немало – порядка 60% (см. рис.2).

 

Рис. 2: Использование технологий Интернет-маркетинга до кризиса.

Выяснилось, что более  половины экспертов сферы маркетинговых  коммуникаций достаточно положительно относятся к продвижению через  Сеть и склонны считать, что в  условиях кризиса технологии Интернет-маркетинга могут стать достойной заменой обычным (см. рис. 3). Анализ также показал, что среди сотрудников сферы маркетинга тех организаций, которые использовали возможности Сети до кризиса, оказалось больше уверенных в том, что данный канал коммуникации может быть эффективен в кризис, нежели чем специалисты, которые его на практике не апробировали.

Рис. 3: Считаете ли Вы, что в условиях финансового кризиса Интернет-маркетинг может стать достойной заменой обычному?

Из достоинтств Интернет-маркетинга более половины экспертов отмечает возможность вести маркетинговую деятельность в условиях дефицита бюджета. Еще порядка 1/3 опрошенных видит в технологиях Интернет-маркетинга новые пути взаимодействия с аудиторией (см. рис. 4).

Рис. 4: Какое основное преимущество, на Ваш взгляд, имеет Интернет-маркетинг по сревнению с «классическим»?

Среди недостатков Интернет-маркетинга эксперты  выделяют низкую досягаемость важных целевых групп и невнимание пользователей Сети к сторонней информации.

Специалисты, не сталкивавшиеся с Интернет-маркетингом в своей практике, склонны думать, что его использование в России ограничивается такими факторами как дороговизна и нехватка хороших специалистов в данной области. В то же время те, кто имеет некий опыт, больше обращают внимание на отсутствие доступа к ресурсам Всемирной паутины многих граждан нашей страны (см. рис. 5).

Рис. 5: Какой основной недостаток, на Ваш взгляд, имеет Интернет-маркетинг по сревнению с «классическим»?

Использование сайтов, микро-сайтов, а также рекламы и E-mail рассылок до кризиса были самыми распространенными способами коммуникации в Рунете. К ним прибегали более половины всех специалистов сферы маркетинговых коммуникаций, сталкивавшихся в своей практике с использованием ресурсов Сети. Расстановку приоритетов на кризис не изменил. Однако наблюдается снижение активности использования данных способов. Особенно кризис повлиял на размещение Интернет-рекламы, объемы которой существенно сократились.

Более того, многие эксперты, прогнозируя развитие Интернет-маркетинга,  не считали, что сайты, реклама и почтовые рассылки будут так же эффективны в ближайшем будущем. Взгляды специалистов направлялись в сторону таких технологий Интернет маркетинга как поисковый маркетинг, блоггинг, аффилированный маркетинг, подкасты, виджет-маркетинг а также мобильный Интернет (см. рис. 6).

Рис. 6: Основные тенденции в использовании технологий Интернет-маркетинга. (2009г)

По мнению 2/3 экспертов, до кризиса самым популярным видом  рекламы в Сети была реклама (баннерная  и контекстная). Что касается PR в  Сети, до кризиса наиболее распространенными  были инструменты коммуникации такие  как сайты и интерактивные  элементы на них, E-mail рассылки, а также Интранет.

В целом по иследованию, можно  сделать вывод, что специалисты  сферы маркетинговых коммуникаций заинтересованы потенциалом Интернета. Кризис лишь стал причиной повышения внимания к мало развитым в России способам взаимодействия с аудиторией в Сети, которые уже апробированы и одобрены экспертами по маркетингу многих европейских стран.

 

3 Глава. Интернет-маркетинг сегодня и прогнозы на будущее

Интернет-маркетинг сегодня - одна из наиболее интересных, а также востребованных составляющих современной экономики. Развитие его и становление оказало огромное влияние на характер рекламы в Интернете, ее особенности и тонкости, однако это не единственная деловая сфера, в которую внес вклад Интернет-маркетинг.

Так, например, в музыкальной  индустрии стремительную популярность стала завоевывать музыка в MP3 формате, окончательно вытеснив с рынков распространенные прежде CD-диски, которые и так  пострадали уже от появления дисков MP3.

Сыграл свою роль Интернет-маркетинг и в развитии банковского дела. Все больше банков сегодня предлагают свои услуги потенциальным клиентам не только в традиционном оффлайн режиме, но и онлайн. Такой тип общения пользуется огромным успехом, поскольку позволяет значительно экономить собственное время, которое для деловых людей подчас бесценно. Естественно, что популярность онлайн-банкинга постоянно растет, превращая его в одно из наиболее перспективных и развивающихся направлений Интернет маркетинга в России.

Интернет-аукционы превратились в достойный аналог так называемых «блошиных» рынков. Вы можете без проблем найти в сети любую интересную, уникальную и редкую вещь, а также узнать ее приблизительную цену, не теряя драгоценного времени и не сталкиваясь с множеством разнообразных трудностей. Продавцы и покупатели просто перенесли свою деятельность к себе домой, что, помимо общего удобства, позволяет также значительно экономить на издержках.

Что же касается Интернет-маркетинга в рекламной индустрии, вклад его здесь действительно весьма значительный. Рейтинг рекламы в Интернете возрос стремительно, так что сегодня этот вид рекламы обходит по популярности даже рекламу на радио, немного уступая, разве что, телевидению. Деньги здесь вращаются немалые, а сектор В2В, в котором различные компании успешно взаимодействуют между собой, под влиянием Интернет-маркетинга быстро развивается и разрастается.

Таким образом, маркетинг  Интернет сайта стал действенным двигателем развития деятельности бизнес-компаний в Интернете. Торговые площадки онлайн постоянно совершенствуются, а также появляются новые, но, не смотря на это, цены на участие в них продолжают расти, поскольку спрос на подобные онлайн площади (особенно те из них, которые достигли состояния крупных корпораций, и продолжают развиваться) начинает превышать даже предложение.

Компания «Ашманов и партнеры»  (предложение услуг в области Интернет- и IT-консалтинга) провела изучение рынка услуг Интернет-маркетинга, результаты которого демонстрируют различное использование его инструментов крупным и малым бизнесами. Мнения сошлись в одном: рынок растет, быстро меняется и за всеми изменениями надо внимательно следить.

По прогнозам, рынок вырастет к концу 2011 года на 15-20%.

По результатам исследования, основной целью Интернет-маркетинга является увеличение продаж. Далее идет узнаваемость бренда и распространение информации о продукте или бренде.

Что касается каналов Интернет-маркетинга, то крупный бизнес старается задействовать различные варианты от поискового продвижения до вирусного маркетинга, в среднем до 10 каналов. Малый бизнес выбирает более доступные по стоимости варианты, в среднем, 5 каналов. Лидерами среди инструментов Интернет-маркетинга являются:

- поисковое продвижение,  этот инструмент используют 54% опрошенных  представителей малого бизнеса;

- контекстная реклама  на Яндекс, соответственно 47%;

- контекстная реклама  в Google, 31%.

Интересно, что представители  крупного бизнеса считают наиболее эффективным инструментом контекстную  рекламу, а представители малого бизнеса – поисковое продвижение.

Одним из разделов исследования был уровень удовлетворенности  маркетингом в Интернете. В 2009 году он был очень высоким, для малого бизнеса – 93,5%. В 2010 году этот параметр снизился, и удовлетворенных результатами маркетинга в Интернет было 85,6% представителей малого бизнеса.

Это произошло по нескольким причинам:

 1. Активизировался рынок, выросло число, как заказчиков, так и подрядчиков. На рынке существует большая масса некачественных исполнителей.

2. Увеличилось число доступных  каналов, с которыми экспериментирует  часть компаний (социальные сети, твиттер и т.п.). Эксперименты не всегда удачны, что привело к увеличению части недовольных заказчиков.

3. Попытки сэкономить  и заняться маркетингом собственными  силами, без привлечения подрядчиков.  При этом обязанности по поисковому  продвижению или контекстной  рекламе часто возлагалимь на web-мастеров или сисадминов. Естественно качество таких работ по Интернет-маркетингу оставляет желать лучшего.

Несмотря на некоторый  рост неудовлетворенности, рекламодатели  продолжают оценивать Интернет-маркетинг, как наиболее эффективный способ продвижения. Об этом говорит и перераспределение рекламных бюджетов. Так наибольший отток рекламных денег происходит из печатных СМИ.

Интерес к созданию собственных  сайтов появился у многих компаний именно во время кризиса. В то время как офлайновые продажи стали падать, пришлось искать пути стабилизации бизнеса. Для многих организаций такими путями стали появившиеся сайты, которые не только рекламировали услуги конкретной организации или товары определенной фирмы, но и позволяли покупателю приобрести нужный товар или услугу, не отходя от домашнего компьютера.

С тем, что сайт сегодня  является необходимостью для успешного  ведения бизнеса, спорить трудно. Польза создания сайта - это конкурентное преимущество, которое всегда появляется благодаря хорошему и раскрученному сайту. Вложение средств в Интернет-ресурсы, при всей своей кажущейся ненадежности, является одной из самых удачных инвестиций.

Профессионалы, занимающиеся созданием сайтов, постоянно наблюдают  рост спроса на свои услуги. Сайты становятся способом выхода из трудного финансового положения для большинства компаний.

Несмотря на необходимость  определенных финансовых вложений в  создание хорошего сайта, а также  в его последующее продвижение, все большее число бизнесменов  прибегают к данному способу  опережения своих конкурентов. Сайт сегодня необходим для любой  сферы – страховка каско и  другие виды страхования, продажа детских  игрушек, организация грузоперевозок или операции с недвижимостью.

Начинающему предпринимателю  очень важно помнить, что размещение в сети рекламы – дело не настолько  легкое и простое, как может показаться. Зачастую покупки баннерных показов  или размещения рекламного блока  на посещаемом и сверхпопулярном  сайте может быть мало для эффективного построения бизнеса и привлечения  клиентов. Даже если говорить о так  называемой контекстной рекламе, автоматизированной наполовину, размещение ее все же требует  максимального внимания и постоянной заботы о компании. И для того чтобы гарантировано избежать в  работе такого рода ошибок, обеспечить эффективность своей рекламы, раскрутить сайт, а также непосредственно  свои товары, идеально подходит Интернет-маркетинг.

Опираясь на сегодняшнюю  популярность данной отрасли у отечественных (да и зарубежных тоже) предпринимателей можно сделать вывод, что перспективы  Интернет маркетинга довольно радужные. Ежедневно все больше и больше предпринимателей делают ставки именно на Интернет-маркетинг, прикидывая, что именно в онлайн можно ждать наиболее эффективного воплощения новых концепций и идей. И, несомненно, такой подход оказывает неоценимое влияние на процветание и дальнейшее развитие коммуникаций посредством использования виртуального пространства.

На сегодня маркетинговые  бюджеты многих компаний были переориентированы  и адаптированы под требования Интернета, поскольку здесь у них появляется возможность дешево тестировать основные формы, а также виды используемой рекламы, наблюдая за их эффективностью. Кроме того, с помощью сети можно легко и на постоянной основе общаться с клиентами, заинтересованными пользователями, со своими коллегами по бизнесу, а также без излишних затрат организовывать крупные PR и рекламные компании. Таким образом, для большинства руководителей Интернет-маркетинг является одним из наиболее перспективных направлений маркетинговой политики, и данная тенденция в будущем будет только усиливаться.

Хорошая новость для маркетологов, работающих в сфере Интернета - по мнению экспертов, именно такие специалисты в скором времени будут особенно востребованы. Однако отметим, касается это квалифицированных профессионалов, а не любителей. Ведь Интернет-реклама требует от маркетолога ответственного подхода и взвешенного отношения. При этом приоритетными при таком подходе должны оставаться интересы клиента, от персонального успеха которого напрямую будет зависеть и успех непосредственно маркетолога.

Пользуясь этими благоприятными прогнозами для развития в будущем, многочисленные агентства и компании Интернет маркетинга уже сегодня предлагают клиентам проведение комплексных работ в сфере Интернет-маркетинга, а также обучение его основам. И зачастую довольно целесообразно воспользоваться такими предложениями, не дожидаясь пока цены на них вырастут в соответствии с активным спросом, и обратиться к услугам опытного Интернет-маркетолога станет проблематично. То же самое касается желающих выучиться основам Интернет-маркетинга, действовать здесь желательно оперативно, чтобы потом, при случае, иметь возможность быстро оказать помощь своей компании или дорого продать собственные услуги.

По прогнозам, тенденции, выявленные исследованиями в области  Интернет-маркетинга, сохранятся, и перераспределение бюджетов в сторону инструментов Интернет-маркетинга будет увеличиваться.

 

Заключение

Информация о работе Роль интернет маркетинга в период кризиса