Проект производства работ на ремонт автомобильной дороги М-21 Волгоград - Каменск-Шахтинский до границы с Украиной

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 23:34, курсовая работа

Краткое описание

Ремонт автомобильной дороги М-21 Волгоград – Каменск-Шахтинский до границы с Украиной (на Днепропетровск, Кишинев) км 51+000 – км 62+000, Волгоградская область (устройство поверхностной обработки)

М-21 Волгоград – Каменск-Шахтинский до границы с Украиной (на Днепропетровск, Кишинев) км 51+000 – км 62+000 проходит по территории Городищенского района Волгоградской области.

Оглавление

1. Пояснительная записка 4
2. Ведомость объемов работ 5
3. Схема участка дороги 6
4. Транспортная схема поставки материалов 7
5. Сведения о наличии рабочих кадров 8
6. Сведения о наличии машин и механизмов 9
7. Розлив вяжущих материалов 11
8. Устройство выравнивающего слоя 13
9. Устройство шероховатой поверхностной обработки 18
10. Технологическая схема розлива вяжущих материалов 23
11. Технологическая схема устройства выравнивающего слоя из крупнозернистого асфальтобетона 24
12. Технологическая схема устройства шероховатой поверхностной обработки 25
13. Линейный календарный график 26
14. График потребности в материалах и изделиях 27
15. График потребности в рабочих кадрах 28
16. График потребности в машинах и механизмах 29
17. Схема операционного контроля качества работ 30
18. Охрана труда и техника безопасности 33
19. Схема организации движения при дорожных работах на половине проезжей части 36
Приложение 1 37

Файлы: 1 файл

проект производства работ.doc

— 750.50 Кб (Скачать)

    При возобновлении работ доски убирают, место сопряжения разогревают горелками инфракрасного излучения. Край ранее уложенной смеси после ее разогрева смазывают горячим битумом.

    Если  по уложенному слою предусмотрено движение транспорта, то в конце уложенной  полосы необходимо устроить поперечный клиновой стык.

    Со  стороны уложенной полосы формируется вертикальная кромка так же, как при устройстве простого стыка, с помощью упорной доски. Затем подсыпают асфальтобетонную смесь, формируя из нее клиновидный скат от верхней кромки доски к основанию. Чтобы движущийся транспорт не выбивал доску из покрытия, она должна быть ровной и иметь ту же толщину, что и уплотненный асфальтобетонный слой.

    При возобновлении работ на участке  необходимо удалить асфальтобетонный скат, снять упорную доску. Вертикальную кромку ранее уложенной полосы разогреть горелками инфракрасного излучения, смазать горячим битумом.

    Уплотнение  асфальтобетонной смеси следует  начинать после ее укладки на полосе 8-10 м, соблюдая температурный режим, указанный в табл. 14 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги».

    В данной технологической карте предусмотрено уплотнение горячих асфальтобетонных смесей звеном самоходных катков с гладкими металлическими вальцами, которое состоит из: легких катков HD75 Hamm и тяжелых - ДУ-84.

    Катки должны иметь гладкие, хорошо отшлифованные  вальцы, что необходимо для получения качественной поверхности покрытия.

    Для предотвращения прилипания смеси вальцы следует смачивать водой, смесью воды и керосина (1:1) или однопроцентным водным раствором отходов соапстока. Такая операция является обязательным условием качественного уплотнения и нормальной работы катка. Необходимо строго регулировать подачу антиадгезионных составов, излишний расход которых отрицательно сказывается на качестве асфальтобетонного слоя. Не следует применять для смазки вальцов соляровое масло и топочный мазут, растворяющие пленку битума на поверхности покрытия.

    Общее число проходов гладковальцовых  катков по одному следу зависит от состава смеси и погодных условий  и составляет ориентировочно для  легких - 2-4, тяжелых -15-18. Число проходов устанавливают пробным уплотнением с проверкой плотности.

    Уплотнение  начинают легкими катками, заканчивают  тяжелыми. При работе двумя асфальтоукладчиками  катки должны двигаться от кромок к середине покрытия, затем от середины к кромкам, перекрывая каждый след катка на 20-30 см. При уплотнении первой полосы вальцы легкого катка не должны приближаться более чем на 10-15 см к кромке, обращенной к оси дороги. Эта полоса уплотняется тяжелым катком с перекрытием сопряжения на 20-30 см.

    Уплотнение  второй полосы начинают тяжелым катком по продольному сопряжению с ранее уложенной первой полосой, а затем по традиционной схеме сначала легкими, затем тяжелыми катками от кромки покрытия.

    При работе одним асфальтоукладчиком уплотнение второй свежеуложенной полосы начинают по продольному сопряжению с ранее уложенной полосой.

    Уплотнение  стыка следует начинать с наездом  на «холодную» полосу на расстояние 50 см. Второй проход - с наездом 5-20 см. В таком случае основное уплотняющее  воздействие оказывается на смесь, находящуюся в области стыка. Смесь подается в сторону стыка до тех пор, пока уровень свежеуложенной полосы не сравняется с уровнем соседней.

    В начале процесса уплотнения скорость катков должна быть 1,5-2 км/ч, а после  пяти-шести проходов по одному следу  ее увеличивают до 3,5 км/ч.

    При первом проходе гладковальцовых  катков ведущие вальцы должны быть впереди.

    Во  избежание образования неровностей  не следует останавливать катки на горячей асфальтобетонной смеси.

    После предварительного уплотнения (двух-трех проходов легкого катка) необходимо проверить поперечный уклон и ровность покрытия с помощью трехметровой рейки. Просвет между нижней плоскостью рейки и поверхностью покрытия не должен превышать 3 – 5мм.

    Обнаруженные  неровности должны исправляться после  первых же проходов катка. Одновременно должны устраняться и другие дефекты (раковины, зазоры, скопления щебня, трещины, наплывы и др.).

    При исправлении неровностей необходимо:

    • вырубить дефектный участок;

    • обмазать края и дно вырубленного места («ящика») Горячим вязким битумом;

    • заполнить «ящик» горячей асфальтобетонной смесью;

    • уплотнить.

    Швы должны быть параллельны и перпендикулярны  оси дороги.

    Признаком достаточного уплотнения покрытия является отсутствие следа от прохода задних вальцов тяжелых катков. Контроль плотности асфальтобетонного слоя в процессе уплотнения рекомендуется осуществлять экспресс-методами.

    Коэффициент уплотнения покрытий должен быть не ниже: 0,99 - для плотного асфальтобетона типов А и Б.

    Наиболее  достоверные значения коэффициента уплотнения получают при испытании образцов (кернов), отобранных из покрытия.

    В этом случае необходимо после уплотнения нижнего слоя покрытия предусмотреть  организационный перерыв, продолжительностью не менее двух смен, для лабораторных испытаний.

    Безопасность  производства работ.

    К работе по устройству асфальтобетонных покрытий допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный  медицинский осмотр, а также обучение и инструктаж по безопасности труда.

    Лица, допускаемые к эксплуатации дорожных машин (асфальтоукладчика, автогудронатора, катка), должны иметь удостоверение на право работы на них.

    При работе машин по устройству покрытий необходимо соблюдать требования, изложенные в СНиП III-4-80.

    При проведении работ необходимо принять  меры по обеспечению безопасности движения. С этой целью на участках проведения работ до их начала устанавливают временные дорожные знаки, ограждения и направляющие устройства, а в необходимых случаях устраивают объезд. Ограждение места работ производят с помощью ограждающих щитов, штакетных барьеров, стоек, вешек, конусов, шнуров с цветными флажками, сигнальных огней. Установку технических средств организации движения производят в соответствии с ВСН 37-84.

    Схемы организации движения и ограждения мест работ независимо оттого, являются они типовыми или индивидуальными, а также сроки проведения работ утверждаются руководителем дорожной организации и согласовываются с органами ГИБДД,

    При составлении схем организации движения в местах проведения дорожных работ  необходимо обеспечить выполнение следующих требований:

    • предупредить заранее водителей транспортных средств и пешеходов об опасности, вызванной дорожными работами, и показать характер этой опасности;

    • четко обозначить направление объезда, имеющихся на проезжей части препятствий, а при устройстве объезда ремонтируемого участка - его маршрут;

    • создать безопасный режим движения транспортных средств и пешеходов  на подходах и на участках проведения дорожных работ.

    При работах, имеющих подвижный и краткосрочный характер, временные знаки можно размещать на переносных ограждающих барьерах, щитах, а также на автомобилях и самоходных дорожных машинах, участвующих в работе. В темное время суток дорожные машины и оборудование должны находиться за пределами земляного полотна. В случае невозможности выполнения этого требования дорожные машины должны быть ограждены с обеих сторон барьерами с сигнальными фонарями желтого цвета, зажигаемыми с наступлением темноты, с установкой барьеров на расстоянии 10-15 м от машины.

    Выполнение  требований по организации движения и техники безопасности в местах производства дорожных работ возлагается  на инженерно-технический персонал, который непосредственно руководит  производством работ (руководителя организации, главного инженера, начальника участка, прораба, мастера).

 

    9. Устройство шероховатой  поверхностной обработки

    Поверхностную обработку устраивают, как правило, в летний и теплый периоды года, на сухом и достаточно прогретом  покрытии при температуре воздуха  не ниже +15°С.

    Последовательность  устройства шероховатой поверхностной  обработки следующая:

    - подготовительные работы;

    - непосредственное устройство одиночной  шероховатой поверхностной обработки;

    - уход за слоем одиночной шероховатой  поверхностной обработки.

    Подготовительные работы включают:

    - устранение дефектов на проезжей  части;

    - выбор и заготовку щебня и  вяжущего;

    - выбор исходной ориентировочной  нормы расхода щебня и вяжущего;

    - подбор, наладку и ремонт оборудования  и машин, входящих в состав  специализированного отряда;

    - обучение и подготовку обслуживающего  персонала машин и механизмов.

    Непосредственное  устройство шероховатой поверхностной  обработки осуществляется в следующей  последовательности:

    - предварительная очистка поверхности  от пыли и грязи поливомоечной машиной КДМ-130;

    - уточнение норм расхода материалов;

    - загрузка щебня и вяжущего в Чипсилер-40;

    - синхронное распределение вяжущего и щебня на поверхность проезжей части;

    - уплотнение свежеуложенного шероховатого  слоя самоходными катками ДУ-100-2шт;

    - уход за свежеуложенной шероховатой  поверхностной обработкой.

    Период  формирования свежеуложенного слоя должен составлять не менее 10 сут.

    Подготовительные  работы

    На  участках, выбранных для устройства шероховатой поверхностной обработки, устранение дефектов на проезжей части выполняется в соответствии с требованиями ВСН 24-88. Устройство выравнивающего слоя должно быть выполнено минимум за 7 дней до начала устройства шероховатой поверхностной обработки.

    Щебень  и вяжущее, планируемые к устройству одиночной шероховатой поверхностной обработки, подвергаются комплексным лабораторным испытаниям. По результатам испытаний делается заключение об их соответствии требованиям ГОСТ 8267-93, ГОСТ 22245-90.

    В случае наличия повышенного содержания пылевато-глинистых частиц и нефракционированного щебня применяют дробильно-сортировочные агрегаты, обеспечивающие получение фракций щебня 10-15 мм, а также мойки для очистки и обеспыливания, транспортеры для перемещения щебня. Устраивается площадка для сушки и складирования щебня.

    При плохом сцеплении щебня и вяжущего используют щебень, предварительно обработанный вяжущим в установке, и различные  поверхностно-активные вещества в качестве добавок к вяжущему.

    Дополнительной  подгрунтовки делать не требуется.

    В осенне-зимне-весенний период проводятся ремонт и наладка машин и оборудования, входящих в состав специализированного отряда по устройству шероховатой поверхностной обработки.

    Для устройства шероховатой поверхностной  обработки используется машина синхронного  распределения вяжущего и щебня Чипсилер-40. Основные технические характеристики этой машины приведены в табл. 3. На машине Чипсилер-40 проверяется точность работы систем распределения вяжущего и щебня, а также нагрева и поддержания рабочей температуры вяжущего. На ровной площадке производится настройка и подбор режимов распределения в движении. Режимы подбираются с учетом достижения фактического расхода щебня значения уточненной средней нормы расхода. 

  Таблица 3.

Полный  вес с разрешенной загрузкой 40 Тонн
Собственный вес Chipsealer 40 24 Тонны
Разрешенная нагрузка    
Загрузка  вяжущим 6,000 Тонн
Загрузка  щебнем 12,000 м3
Средняя покрываемая площадь на одну загрузку 1,400 м2
Максимальная  ширина распределения 3,73 метра
Минимальная ширина распределения 0,3 метра
Идеальная скорость распределения 1 м/сек
Среднее время одного цикла распределения 6 минут
Минимальная мощность тягача 120 л.с.
Скорость  передвижения 1 м/сек
Напряжение  освещения 24 вольт

Информация о работе Проект производства работ на ремонт автомобильной дороги М-21 Волгоград - Каменск-Шахтинский до границы с Украиной