Проект производства работ на ремонт автомобильной дороги М-21 Волгоград - Каменск-Шахтинский до границы с Украиной

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 23:34, курсовая работа

Краткое описание

Ремонт автомобильной дороги М-21 Волгоград – Каменск-Шахтинский до границы с Украиной (на Днепропетровск, Кишинев) км 51+000 – км 62+000, Волгоградская область (устройство поверхностной обработки)

М-21 Волгоград – Каменск-Шахтинский до границы с Украиной (на Днепропетровск, Кишинев) км 51+000 – км 62+000 проходит по территории Городищенского района Волгоградской области.

Оглавление

1. Пояснительная записка 4
2. Ведомость объемов работ 5
3. Схема участка дороги 6
4. Транспортная схема поставки материалов 7
5. Сведения о наличии рабочих кадров 8
6. Сведения о наличии машин и механизмов 9
7. Розлив вяжущих материалов 11
8. Устройство выравнивающего слоя 13
9. Устройство шероховатой поверхностной обработки 18
10. Технологическая схема розлива вяжущих материалов 23
11. Технологическая схема устройства выравнивающего слоя из крупнозернистого асфальтобетона 24
12. Технологическая схема устройства шероховатой поверхностной обработки 25
13. Линейный календарный график 26
14. График потребности в материалах и изделиях 27
15. График потребности в рабочих кадрах 28
16. График потребности в машинах и механизмах 29
17. Схема операционного контроля качества работ 30
18. Охрана труда и техника безопасности 33
19. Схема организации движения при дорожных работах на половине проезжей части 36
Приложение 1 37

Файлы: 1 файл

проект производства работ.doc

— 750.50 Кб (Скачать)

 

7. Розлив вяжущих материалов

    Работы  по розливу вяжущего производят в  сухую погоду при температуре  воздуха не ниже +10 °С.

    Дорожное  полотно для розлива вяжущего подготавливается заранее и должно быть сухим и чистым.

    На  участках дороги, имеющих уклон более 4%, для уменьшения растекания вяжущего по полотну, розлив производят при движении автогудронатора на подъем.

    При работе автогудронатора необходимо следить за тем, чтобы вяжущее  было розлито равномерно (должно быть перекрытие смежной полосы на 10-15 см), струи вяжущего должны быть лентообразные. При розливе следует выдержать правильный продольный стык обрабатываемых полос и совпадение границы розлива с кромкой обрабатываемого покрытия.

    В транспортном положении для увеличения угла съезда следует поднимать распределители с подтянутыми соплами значительно выше. Поворот распределителей соплами вверх предупреждает закупорку сопел застывшим материалом.

    К работе на машине допускается только квалифицированный персонал, прошедший  обучение работе на машине и инструктаж по технике безопасности, выполняющие требования охраны труда имеющие инструкции по охране труда.

    Состав  работ:

    а) при наличии цистерны вяжущими материалами:

    - установка автогудронатора у  места загрузки;

    - присоединение шланга к штуцеру  приемного трубопровода и опускание в горловину цистерны;

    - включение насоса и наполнение  цистерны вяжущим материалом;

    - выключение насоса;

    - уборка шланга.

    б) при розливе вяжущего:

    - наполнение цистерны автогудронатора  вяжущим;

    - установка автогудронатора на  месте розлива – машинист автогудронатора и помощник машиниста устанавливают автогудронатор на месте розлива;

    - установка распределительных труб  на заданную высоту – при помощи шаровых соединений распределительной системы производят установку распределительных труб на высоту 200-250 мм над обрабатываемой поверхностью;

    - установка дополнительных распределительных  труб при необходимости – при розливе вяжущего на ширину, превышающую длину среднего распределителя, т.е. более 4-х метров, машинист автогудронатора и помощник машиниста снимают крышки, находящиеся на фланцах, приваренных на концах трубы, а к фланцам крепят промежуточные или концевые распределители - четыре промежуточных длиной 1 м и два концевых длиной 0,5 м;

    - подбор и установка сопел соответственно  нормам розлива вяжущего материала – в зависимости от расхода вяжущего машинист автогудронатора и помощник производят замену сопел. Для этого они ввертывают в приваренную к трубе планку распределителя с резьбовыми отверстиями сопла нужного размера;

    - включение и опробование системы распределения вяжущего – перед началом процесса машинист автогудронатора и помощник машиниста автогудронатора производят опробование системы распределения - включение насоса;

    - розлив вяжущего с дополнительным  подогревом – машинист начинает движение автогудронатора по полосе розлива с рабочей скоростью 5-10 км/час, помощник машиниста следит за тем, чтобы было равномерное распределение вяжущего материала на заданную ширину и строго соблюдались нормы розлива на всем протяжении обрабатываемой полосы. Струи вяжущего, выходящие из сопел, должны быть лентообразными и не должны накладываться одна на другие;

    - выключение насоса – помощник машиниста автогудронатора включает насос, машинист автогудронатора направляет автогудронатор на обочину;

    - снятие дополнительных труб и прочистка труб и сопел – снимают дополнительно установленные трубы, а затем прочищают их.

 

     8. Устройство выравнивающего слоя

    При устройстве выравнивающего слоя покрытия из асфальтобетонной смеси выполняют следующие технологические операции:

    • очистку основания от пыли и грязи;

    • розлив битума по асфальтобетонному покрытию;

  • укладку и уплотнение плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси.

    Асфальтобетонная  смесь должна отвечать требованиям  ГОСТ 9128-97 «Смеси асфальтобетонные, дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия».

    Укладку асфальтобетонной смеси производят асфальтоукладчиком Vogel Super. Температура асфальтобетонной смеси должна быть не ниже 120ºС.

    Смесь уплотняют самоходными катками  HD75 Hamm-2шт, ДУ-84-2шт. Количество проходов уточняют по результатам лабораторных испытаний вырубок из асфальтобетонного основания. Устройство выравнивающего слоя асфальтобетонного покрытия должно осуществляться в сухую погоду при температуре окружающего воздуха: весной и летом не ниже 5ºС, осенью не ниже +10ºС.

    Поверхность верхнего слоя до укладки асфальтобетонной смеси должна быть очищена от пыли и грязи за два прохода по одному следу поливомоечной машины КДМ-130.

    Поперечные  сопряжения должны быть перпендикулярны  оси дороги, при этом концы ранее уложенной полосы должны быть обрезаны вертикально без изломов и смазаны битумом.

    Предварительно  необходимо осуществить прорезку ранее  уложенного и уплотненного слоя асфальтобетонного  основания на всю его толщину  по оси поперечного шва нарезчиком с алмазными дискам, а затем «холодной»  фрезой или в отдельных случаях отбойным молотком удалить лишний материал в подготавливаемой зоне за линией стыка. Величина обрезки конца ранее уложенной полосы должна определяется 3-х метровой рейкой, прикладываемой в продольном положении в месте сопряжения.

    Поперечный  стык (рабочий шов) целесообразно  устраивать в одну линию без образования  уступов.

    Укладку асфальтобетонной смеси производят в следующей последовательности;

    • подвозка горячей асфальтобетонной смеси для выравнивающего слоя покрытия автомобилями-самосвалами;

    • выгрузка смеси в бункер асфальтоукладчика;

    • распределение смеси асфальтоукладчиком;

    Транспортировку асфальтобетонной смеси производят автомобилями-самосвалами КамАЗ-6522.

    Продолжительность транспортирования горячих асфальтобетонных смесей должна устанавливаться из условия обеспечения их минимальной температурой при укладке и уплотнении, указанной в табл. 14 СНИП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги». Асфальтобетонная смесь, имеющая температуру выше или ниже указанного в СНиП интервала, должна быть забракована и возвращена на АБЗ.

    Во  избежание остывания смеси при  транспортировании в прохладную погоду кузова автомобилей-самосвалов следует оборудовать двойными стенками для обогрева отходящими газами и  закрывать непромокаемым пологом.

    Края  полога должны накрывать борта кузова и укрепляться на деревянной раме.

    При выгрузке смеси в бункер асфальтоукладчика  автомобиль-самосвал должен останавливаться  в непосредственной близости перед  асфальтоукладчиком, не отталкивая его назад.

    В контакт с автомобилем-самосвалом должен входить асфальтоукладчик. Автомобиль-самосвал не должен оказывать давление на приемный бункер асфальтоукладчика.

    Перед выгрузкой кузов автомобиля-самосвала  следует слегка приподнять, чтобы  смесь сползла к заднему закрытому борту. Такой прием позволяет выгрузить смесь в бункер асфальтоукладчика в виде единой массы после открытия заднего борта автомобиля-самосвала.

    Следует отметить, что выгрузка асфальтобетонной смеси напрямую из кузова автосамосвала  приводит к усадке асфальтоукладчика, в результате которой уменьшается толщина укладываемого слоя. По мере выработки смеси и снижения нагрузки на механизм толщина слоя увеличивается. В конечном итоге нарушается ровность полосы укладки и, как следствие, снижается качество уплотнения и ровность готового покрытия.

    В зависимости от ширины покрытия определяют число и ширину укладываемых полос.

    Асфальтоукладчик  в процессе работы выполняет следующие  технологические операции:

    • прием асфальтобетонной смеси из транспортных средств;

    • подачу асфальтобетонной смеси на подготовленное и уплотненное основание;

    • распределение смеси по ширине укладываемой полосы слоем заданной толщины;

    • профилировку асфальтобетонной смеси  с требуемым поперечным уклоном  и продольным профилем в соответствии с проектными отметками поверхности укладываемого покрытия;

    • предварительное уплотнение укладываемого  слоя;

    • отделку (выглаживание) поверхности  укладываемого покрытия.

    Температура асфальтобетонных смесей при укладке  в конструктивные слои дорожной одежды должна соответствовать требованиям ГОСТ 9128-97.

    При работе одним укладчиком для обеспечения  хорошего сопряжения полос по оси  покрытия необходим периодический  переход укладчика с одной  полосы на другую. Оптимальная длина  хода асфальтоукладчика устанавливается в зависимости от температуры воздуха (табл. 1).

    Таблица 1

Температура воздуха, °С Длина укладываемой полосы, м
На  защищенных от ветра участках и в  глубоких выемках На открытых участках
5-10 30-60 25-30
10-15 60-100 30-50
15-25 100-150 50-80
>25 150-200 80-100

    Примечание. При высоких положительных температурах длина полосы укладки может равняться длине сменной захватки (но не более 300 м).

    В процессе производства работ следует  выполнять следующие рекомендации:

    • при небольших перерывах в поступлении асфальтобетонной смеси не следует расходовать всю имеющуюся в укладчике смесь, а оставлять рабочие органы укладчика заполненными до прихода следующего автомобиля-самосвала;

    • при длительных перерывах вся  смесь, имеющаяся в укладчике, должна быть уложена, чтобы не допустить ее остывания;

    • в конце смены или при длительных перерывах в течение смены  необходимо подготовить конец уложенной  полосы к устройству поперечного  вертикального стыка для последующего продолжения работ.

    Поперечный стык выполняют двумя способами:

    - простой стык;

    - клиновой стык.

    Выбор способа зависит оттого, будет  или нет осуществляться по уложенной  полосе движение транспорта в период между окончанием и возобновлением строительства.

    В случае если движение транспорта не предусмотрено, устраивают простой стык. Для этого при окончании смены в конце полосы укладывают упорную доску, закрепляя ее металлическими костылями. Смесь вручную подсыпают к доске и уплотняют катками. Причем необходимо, чтобы катки уплотняли смесь непосредственно до линии стыка. Для качественного уплотнения необходимо в конце полосы уложить доски для схода катка. Толщина досок должна равняться толщине уплотненного асфальтобетонного слоя.

Информация о работе Проект производства работ на ремонт автомобильной дороги М-21 Волгоград - Каменск-Шахтинский до границы с Украиной