Исследование рынка для новых продуктов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 11:45, курсовая работа

Краткое описание

Курсовая работа состоит из 2 частей. В первой, теоретической части, раскрыты сущность, содержание и роль инновационного менеджмента для обеспечения эффективности деятельности организации, а также исследование рынка для новых продуктов
Во второй, практической части произведена оценка экономической эффективности инновационного проекта производства зерноуборочного комбайна нового поколения.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….4

1.Теоретическая часть
1.Понятие и сущность инновационного менеджмента……………………5
2.Сущность и критерии определения новых товаров……………………..15
3.Проблемы связанные с разработкой нового товара…………………….17
4.Место службы маркетинга в создании и реализации нового товара…20
5.Генерирование идеи нового товара……………………………………..25
6.Разработка концепции нового товара и ее проверка………………….27
7.Разработка нового товара и его рыночное тестирование……………..34
2.Практическая часть
1.Оценка экономической эффективности инновационного проекта производства зерноуборочного комбайна нового поколения………………………………………………………..39
Заключение……………………………………………………………………….53

Список использованной литературы………………………………………….55

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 137.58 Кб (Скачать)

      Период  окупаемости инвестиционных затрат по анализируемому проекту, равный 5 годам, свидетельствует об окупаемости  инвестиционных вложений, что существенно  в условиях нестабильности рыночной конъюнктуры и основных макроэкономических показателей по проекту. Практически  это означает, что высокая скорость оборота капиталовложений по исследуемому инновационному проекту, свидетельствует  о высокой деловой активности предприятия и может создать  дополнительный задел для коммерческого  воплощения очередных инновационных  идей.

      Рассчитанный  для 2010 года показатель точки безубыточности в размере 632 шт. свидетельствует  об экономической целесообразности реализации проекта в этом году, так как прогнозный объем реализации в 2010 году составляет 760 комбайнов.  

     Заключение

       Новый товар – это новый  продукт, поступивший на рынок  и отличающийся от существующих  товаров сходного назначения  каким-либо изменением потребительских  свойств.

       Возможные причины неудачи новых  проектов могут заключаться в  следующем:

  • Несмотря на отрицательные результаты проведенного маркетингового исследования, высокопоставленный руководитель компании “проталкивает” любимую идею.
  • Сама идея была хороша, но объем рынка переоценен.
  • Готовый товар имеет конструктивные недостатки.
  • Новый товар был неудачно позиционирован, его рекламная компания оказалась неэффективной или была установлена слишком высокая цена.
  • Затраты на разработку продукта оказались выше расчетных.
  • Ответный удар конкурентов был сильнее, чем ожидалось.

вся работа службы маркетинга, связанная с нововведениями, может быть разделена на обеспечивающую и реализующую. Смысл такого деления очевиден. Маркетологи не только обеспечивают эффективную инновационную деятельность предприятия в целом, но и непосредственно участвуют в создании конкретных новых товаров (услуг), т.е. в реализации потенциальных инновационных возможностей предприятия.

       Обеспечивающая работа службы  маркетинга осуществляется по  следующим направлениям.

  1. Формирование и развитие инновационной ориентации коллектива предприятия.
  2. Систематическое инновационное обеспечение процесса нововведений.
  3. Консультации специалистов и подразделений предприятия по всему спектру вопросов, относящихся к рыночным аспектам инновационной деятельности.

       Существует десять способов генерирования  идей новых товаров:

  • Проведение вечеринок типа “пицца-видео” - неформальных встреч потребителей с конструкторами и дизайнерами компании, во время которых обсуждаются различные нужды и проблемы клиентов, а также возможные варианты их решения.
  • Предоставление специалистам дополнительного свободного времени, которое они используют на подготовку собственных проектов.
  • Проведение во время экскурсий по предприятию специальных сеансов “мозгового штурма”, главными участниками которых должны стать потребители.
  • Изучение отношение потребителей к вашей продукции и к аналогичным товарам конкурентов.
  • Негласное или “натурное” изучение потребительских нужд.
  • Использование итеративных сеансов, когда группа потребителей концентрируется на проблемах, а специалисты компании, находящиеся в соседнем помещении, пытаются на месте найти разумные решения. Некоторые из вариантов тут же предлагаются потребителям.
  • Рутинный поиск информации в отраслевых изданиях разных стран.
  • Посещение отраслевых торговых выставок.
  • Посещение техническим и торговым персоналом лабораторий компаний-поставщиков и ознакомление с новинками технологических и производственных процессов.
  • Создание доступного для специалистов компании “банка идей”.

       Для проверки отношения потребителей  к товару разработан целый  ряд методов. Наиболее известные  из них:

  • метод простого рейтинга;
  • метод парного сравнения;
  • метод монадического рейтинга.
 
 
 
 
 
 
 

     Список использованной литературы

  1. Башкирова Е.И. Тестирование продукта в маркетинговых исследованиях – 2006.
  2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования товара. – 2004.
  3. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2005.
  4. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. – Санкт-Петербург: Питер, 2008.
  5. Романов А.Н. Маркетинг: учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.
  6. Валдайцев С.В. Управление инновационным бизнесом. – М.: Юнити, 2007.
  7. Виленский П.Л., Лившиц В.Н. Оценка эффективности инвестиционных проектов. – М.: Дело, 2008.
  8. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Инновационный менеджмент. Учебник/ М.: Вузовский учебник, 2005
  9. Завлин П.Н., Казанцев А.С., Миндели Л.Э. Основы инновационного менеджмента: теория и практика.
  10. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М., Ягудин С.Ю. Инновационный менеджмент. Учебник. 2-е издание./ М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004
  11. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. – М.: «Банки и биржи», 2007.
  12. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. Учебник/ М.:ИНФРА-М, 2005

Информация о работе Исследование рынка для новых продуктов